Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28.05.2009 N 1813 “О предложениях Законодательного Собрания Челябинской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по формированию федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“ (вместе с “Предложениями Законодательного Собрания Челябинской области по формированию федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2009 г. N 1813

О предложениях Законодательного Собрания Челябинской области

в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации и Правительство Российской Федерации

по формированию федерального бюджета на 2010 год

и на плановый период 2011 и 2012 годов

Законодательное Собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить предложения Законодательного Собрания Челябинской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по формированию федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (приложение).

2. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Председатель

Законодательного Собрания

Челябинской области

В.В.МЯКУШ

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 28 мая 2009 г. N 1813

Предложения

Законодательного Собрания Челябинской области

по
формированию федерального бюджета на 2010 год

и на плановый период 2011 и 2012 годов

----T---------------------------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Содержание предложения ¦ Обоснование предложения ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦ ПО ДОХОДАМ ¦

+---T---------------------------------T-----------------------------------+

¦ 1 ¦Предусмотреть при формировании ¦ ¦

¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦

¦ ¦на 2010 год и на плановый период ¦ ¦

¦ ¦2011 и 2012 годов: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внесение изменений ¦В Челябинской области налог ¦

¦ ¦в Налоговый кодекс ¦на доходы физических лиц формирует ¦

¦ ¦Российской Федерации, ¦около половины доходов местных ¦

¦ ¦устанавливающих обязанность ¦бюджетов, а в некоторых ¦

¦ ¦налоговых агентов ежеквартально ¦муниципальных образованиях его доля¦

¦ ¦представлять в налоговые органы ¦превышает 70 процентов. ¦

¦ ¦отчетность об общей сумме ¦В январе текущего года поступления ¦

¦ ¦доходов физических лиц и суммах ¦по налогу на доходы физических лиц ¦

¦ ¦начисленного, удержанного ¦сократились по сравнению ¦

¦ ¦и перечисленного в бюджет налога;¦с аналогичным периодом прошлого ¦

¦ ¦ ¦года почти на 15 процентов. Одной ¦

¦ ¦ ¦из причин снижения поступлений ¦

¦ ¦ ¦по этому налогу может являться ¦

¦ ¦ ¦неперечисление в бюджет платежей ¦

¦ ¦ ¦налоговыми агентами. ¦

¦ ¦ ¦В настоящее время налоговые органы ¦

¦ ¦ ¦могут проконтролировать ¦

¦ ¦ ¦своевременное перечисление ¦

¦ ¦ ¦налоговыми агентами налога ¦

¦ ¦ ¦на доходы физических лиц только ¦

¦ ¦ ¦в ходе выездных налоговых проверок,¦

¦ ¦ ¦поскольку действующим ¦

¦ ¦ ¦законодательством не предусмотрено ¦

¦ ¦ ¦представление налоговыми агентами ¦

¦ ¦ ¦отчетности по указанному налогу ¦

¦ ¦ ¦в течение года. ¦

¦ ¦ ¦Таким образом, у налоговых органов ¦

¦ ¦ ¦отсутствует возможность ¦

¦ ¦ ¦формирования данных о недоимке ¦

¦ ¦ ¦и переплате по налогу на доходы ¦

¦ ¦ ¦физических лиц, осуществления ¦

¦ ¦ ¦контроля за своевременностью ¦

¦ ¦ ¦перечисления указанного налога ¦

¦
¦ ¦в бюджет, проведения эффективной ¦

¦ ¦ ¦работы по взысканию недоимки; ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принятие федерального закона, ¦в настоящее время доходы бюджетных ¦

¦ ¦определяющего особенности ¦учреждений от оказания платных ¦

¦ ¦использования бюджетными ¦услуг, безвозмездных поступлений ¦

¦ ¦учреждениями средств от оказания ¦от физических и юридических лиц, ¦

¦ ¦платных услуг, безвозмездных ¦международных организаций ¦

¦ ¦поступлений от физических
¦и правительств иностранных ¦

¦ ¦и юридических лиц, международных ¦государств, в том числе ¦

¦ ¦организаций и правительств ¦добровольных пожертвований, ¦

¦ ¦иностранных государств, ¦и средств от иной приносящей доход ¦

¦ ¦в том числе добровольных ¦деятельности не учитываются ¦

¦ ¦пожертвований, и средств от иной ¦в доходах бюджетов. В результате ¦

¦ ¦приносящей доход деятельности ¦в Российской Федерации в целом: ¦

¦ ¦ ¦отсутствует единая система учета ¦

¦ ¦ ¦указанных доходов, их расходования ¦

¦ ¦ ¦бюджетными учреждениями, ¦

¦ ¦ ¦что не соответствует принципу ¦

¦ ¦ ¦единства бюджетной системы ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации, определенному¦

¦ ¦ ¦статьей 29 Бюджетного кодекса ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации; ¦

¦ ¦ ¦не соблюдается принцип полноты ¦

¦ ¦ ¦отражения всех доходов и расходов ¦

¦ ¦ ¦в соответствующих бюджетах, ¦

¦ ¦ ¦установленный статьей 32 ¦

¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦

¦ ¦ ¦(так, в 2007 году указанные ¦

¦ ¦ ¦средства в доходах бюджета ¦

¦ ¦ ¦Челябинской области составляли ¦

¦ ¦ ¦более 1 млрд. рублей); ¦

¦ ¦ ¦у органов финансового контроля ¦

¦ ¦ ¦отсутствует право осуществлять ¦

¦ ¦ ¦проверки целевого и эффективного ¦

¦ ¦ ¦использования данных средств, ¦

¦ ¦ ¦так как в соответствии ¦

¦ ¦ ¦с законодательством ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации они могут ¦

¦ ¦ ¦проверять только использование ¦

¦ ¦ ¦бюджетных средств. ¦

¦ ¦ ¦Принятие указанного федерального ¦

¦ ¦ ¦закона особенно актуально ¦

¦ ¦ ¦в условиях финансово-экономического¦

¦ ¦ ¦кризиса, повлекшего за собой ¦

¦ ¦ ¦снижение доходов бюджетов ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦ 2 ¦Предусмотреть в федеральном ¦ ¦

¦ ¦бюджете на 2010 год и на плановый¦ ¦

¦ ¦период 2011 и 2012 годов: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поступления доходов по кодам ¦Утверждение законом о федеральном ¦

¦ ¦видов доходов в соответствии ¦бюджете на очередной финансовый год¦

¦ ¦с классификацией доходов бюджетов¦и плановый период доходов ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦в разрезе источников направлено ¦

¦ ¦(с одновременным внесением ¦на обеспечение: ¦

¦ ¦соответствующих изменений ¦прозрачности и полноты учета ¦

¦ ¦в статью 184.1 Бюджетного кодекса¦всех доходных источников; ¦

¦ ¦Российской Федерации); ¦анализа динамики изменения плановых¦

¦ ¦ ¦и отчетных показателей бюджета, ¦

¦ ¦ ¦поскольку в соответствии ¦

¦ ¦ ¦со статьей 264.6 Бюджетного кодекса¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации показатели ¦

¦ ¦ ¦доходов бюджета по кодам ¦

¦ ¦ ¦классификации доходов бюджетов ¦

¦ ¦ ¦утверждаются отдельным приложением ¦

¦ ¦ ¦к закону (решению) об исполнении ¦

¦ ¦ ¦бюджета за отчетный финансовый год;¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распределение всех межбюджетных ¦распределение всех межбюджетных ¦

¦ ¦трансфертов, выделяемых ¦трансфертов, выделяемых ¦

¦ ¦из федерального бюджета бюджетам ¦из федерального бюджета бюджетам ¦

¦ ¦субъектов Российской Федерации, ¦субъектов Российской Федерации, ¦

¦ ¦при внесении проекта закона ¦необходимо в целях обеспечения ¦

¦ ¦о федеральном бюджете ¦своевременного и полного: ¦

¦ ¦на очередной финансовый год ¦их учета в доходах субъектов ¦

¦ ¦и плановый период на рассмотрение¦Российской Федерации при ¦

¦ ¦Государственной Думы ¦формировании региональных бюджетов;¦

¦ ¦Федерального Собрания ¦освоения бюджетных ассигнований, ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦так как по отдельным расходам ¦

¦ ¦(с одновременным внесением ¦требуются подготовка ¦

¦ ¦соответствующих изменений ¦проектно-сметной документации ¦

¦ ¦в Бюджетный кодекс ¦и проведение конкурсов на право ¦

¦ ¦Российской Федерации); ¦заключения государственных ¦

¦ ¦ ¦контрактов на поставку товаров, ¦

¦ ¦ ¦выполнение работ, оказание услуг ¦

¦ ¦ ¦для областных государственных нужд;¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утверждение методики расчета ¦в настоящее время приложениями ¦

¦ ¦нормативов распределения доходов ¦к закону о федеральном бюджете ¦

¦ ¦от уплаты акцизов ¦на очередной финансовый год ¦

¦ ¦на нефтепродукты и акцизов ¦и плановый период для субъектов ¦

¦ ¦на алкогольную продукцию ¦Российской Федерации утверждаются ¦

¦ ¦в бюджеты субъектов ¦нормативы распределения доходов ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦от уплаты акцизов на нефтепродукты ¦

¦ ¦ ¦и акцизов на алкогольную продукцию.¦

¦ ¦ ¦При этом методика расчета указанных¦

¦ ¦ ¦нормативов отсутствует. ¦

¦ ¦ ¦Принятие данного предложения будет ¦

¦ ¦ ¦способствовать соблюдению принципа ¦

¦ ¦ ¦прозрачности (открытости) бюджетов ¦

¦ ¦ ¦бюджетной системы Российской ¦

¦ ¦ ¦Федерации, предусмотренного ¦

¦ ¦ ¦статьей 36 Бюджетного кодекса ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦ ПО РАСХОДАМ ¦

+---T---------------------------------T-----------------------------------+

¦ 3 ¦Предусмотреть в проекте закона ¦В соответствии с законами ¦

¦ ¦о федеральном бюджете на 2010 год¦о федеральном бюджете ¦

¦ ¦и на плановый период 2011 и 2012 ¦на 2002 - 2006 годы ¦

¦ ¦годов статью следующего ¦Министерством финансов ¦

¦ ¦содержания: ¦Российской Федерации ежегодно ¦

¦ ¦“1. Уменьшить задолженность ¦проводилась реструктуризация ¦

¦ ¦бюджетов субъектов ¦указанной задолженности, ¦

¦ ¦Российской Федерации и кредитных ¦в результате чего задолженность ¦

¦ ¦организаций перед федеральным ¦Челябинской области перед ¦

¦ ¦бюджетом по переоформленной ¦федеральным бюджетом за указанный ¦

¦ ¦в государственный внутренний долг¦период была уменьшена ¦

¦ ¦Российской Федерации под гарантии¦на сумму 70,8 млн. рублей. ¦

¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦Начиная с 2007 года указанная норма¦

¦ ¦и кредитных организаций ¦в законах о федеральном бюджете ¦

¦ ¦задолженности ¦не предусматривается. В период ¦

¦ ¦сельскохозяйственных организаций ¦с 2005 по 2008 годы ¦

¦ ¦всех форм собственности ¦в Челябинской области ¦

¦ ¦и других организаций ¦завершено конкурсное производство ¦

¦ ¦агропромышленного комплекса, ¦по 86 организациям, имеющим ¦

¦ ¦организаций потребительской ¦задолженность по централизованным ¦

¦ ¦кооперации и организаций, ¦кредитам в общей сумме ¦

¦ ¦осуществляющих завоз ¦130,0 млн. рублей. ¦

¦ ¦(хранение и реализацию) продукции¦В настоящее время ликвидация ¦

¦ ¦(товаров) в районы Крайнего ¦организаций-заемщиков продолжается.¦

¦ ¦Севера и приравненные ¦В соответствии с условиями ¦

¦ ¦к ним местности, ¦соглашений, заключенных ¦

¦ ¦по централизованным кредитам, ¦между Правительством ¦

¦ ¦выданным в 1992 - 1994 годах, ¦Челябинской области и Министерством¦

¦ ¦и начисленным по ним процентам ¦финансов Российской Федерации, ¦

¦ ¦на сумму задолженности, ¦Челябинская область должна ¦

¦ ¦не имеющей источников погашения, ¦исполнить обязательства перед ¦

¦ ¦в связи с завершением ликвидации ¦федеральным бюджетом независимо ¦

¦ ¦организаций в соответствии ¦от возврата средств заемщиками, ¦

¦ ¦с законодательством ¦а задолженность ликвидированных ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦организаций-заемщиков ¦

¦ ¦по состоянию на 1 января ¦бесперспективна к взысканию ¦

¦ ¦2010 года. ¦с данных организаций ¦

¦ ¦2. Уменьшение задолженности ¦ ¦

¦ ¦бюджетов субъектов ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации и кредитных ¦ ¦

¦ ¦организаций перед федеральным ¦ ¦

¦ ¦бюджетом осуществляется ¦ ¦

¦ ¦в порядке, установленном ¦ ¦

¦ ¦Правительством Российской ¦ ¦

¦ ¦Федерации в соответствии ¦ ¦

¦ ¦со статьей 87 Федерального закона¦ ¦

¦ ¦от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ ¦ ¦

¦ ¦“О федеральном бюджете ¦ ¦

¦ ¦на 2002 год“.“ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦ 4 ¦Предусмотреть ¦К числу полномочий органов ¦

¦ ¦в федеральном бюджете на 2010 год¦государственной власти субъектов ¦

¦ ¦и на плановый период 2011 и 2012 ¦Российской Федерации ¦

¦ ¦годов в составе субвенций ¦не относится решение вопроса ¦

¦ ¦из Фонда компенсаций средства на:¦материально-технического ¦

¦ ¦финансирование в полном объеме ¦и финансового обеспечения ¦

¦ ¦подразделений милиции ¦деятельности ¦

¦ ¦общественной безопасности, ¦правоохранительных органов. ¦

¦ ¦осуществляемое в настоящее время ¦Вместе с тем статьей 35 Закона ¦

¦ ¦из бюджетов субъектов ¦Российской Федерации “О милиции“ ¦

¦ ¦Российской Федерации и местных ¦установлено, что финансирование ¦

¦ ¦бюджетов (с одновременным ¦милиции осуществляется за счет ¦

¦ ¦внесением изменений в Закон ¦средств федерального бюджета, ¦

¦ ¦Российской Федерации “О милиции“ ¦бюджетов субъектов Российской ¦

¦ ¦в части отнесения ¦Федерации, местных бюджетов ¦

¦ ¦финансирования милиции ¦и иных поступлений в соответствии ¦

¦ ¦к расходным обязательствам ¦с законодательством ¦

¦ ¦Российской Федерации); ¦Российской Федерации. ¦

¦ ¦ ¦Согласно статье 31 ¦

¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации недопустимо ¦

¦ ¦ ¦установление расходных ¦

¦ ¦ ¦обязательств, подлежащих исполнению¦

¦ ¦ ¦за счет средств бюджетов ¦

¦ ¦ ¦двух и более уровней бюджетной ¦

¦ ¦ ¦системы Российской Федерации. ¦

¦ ¦ ¦Так как милиция входит в систему ¦

¦ ¦ ¦Министерства внутренних дел ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации, являющегося ¦

¦ ¦ ¦федеральным органом государственной¦

¦ ¦ ¦власти, ее финансовое обеспечение ¦

¦ ¦ ¦должно относиться ¦

¦ ¦ ¦к расходным обязательствам ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации. ¦

¦ ¦ ¦В пункте 7 статьи 26.3 ¦

¦ ¦ ¦Федерального закона ¦

¦ ¦ ¦“Об общих принципах организации ¦

¦ ¦ ¦законодательных (представительных) ¦

¦ ¦ ¦и исполнительных органов ¦

¦ ¦ ¦государственной власти субъектов ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации“ указано, ¦

¦ ¦ ¦что не предусмотренные пунктом 2 ¦

¦ ¦ ¦настоящей статьи полномочия могут ¦

¦ ¦ ¦передаваться для осуществления ¦

¦ ¦ ¦органам государственной власти ¦

¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦

¦ ¦ ¦федеральными законами. ¦

¦ ¦ ¦При этом финансовое обеспечение ¦

¦ ¦ ¦осуществления указанных отдельных ¦

¦ ¦ ¦полномочий, переданных органам ¦

¦ ¦ ¦государственной власти субъектов ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦

¦ ¦ ¦осуществляется за счет субвенций ¦

¦ ¦ ¦из федерального бюджета. ¦

¦ ¦ ¦В настоящее время федеральный ¦

¦ ¦ ¦закон, наделяющий субъекты ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации полномочиями ¦

¦ ¦ ¦по материально-техническому ¦

¦ ¦ ¦и финансовому обеспечению ¦

¦ ¦ ¦подразделений милиции общественной ¦

¦ ¦ ¦безопасности отсутствует, ¦

¦ ¦ ¦а средства федерального бюджета ¦

¦ ¦ ¦выделяются только на повышение ¦

¦ ¦ ¦денежного довольствия сотрудникам ¦

¦ ¦ ¦и заработной платы работникам ¦

¦ ¦ ¦подразделений милиции общественной ¦

¦ ¦ ¦безопасности, содержащихся за счет ¦

¦ ¦ ¦средств бюджетов субъектов ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации и местных ¦

¦ ¦ ¦бюджетов, и социальных выплат; ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставление мер ¦согласно абзацу третьему ¦

¦ ¦социальной поддержки ¦пункта 5 статьи 55 ¦

¦ ¦педагогическим работникам ¦Закона Российской Федерации ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦“Об образовании“ субъектом ¦

¦ ¦в виде бесплатной жилой площади ¦Российской Федерации ¦

¦ ¦с отоплением и освещением ¦устанавливаются размер, порядок ¦

¦ ¦в сельской местности, ¦и условия предоставления указанных ¦

¦ ¦рабочих поселках, ¦мер социальной поддержки. Однако ¦

¦ ¦поселках городского типа ¦в этом же абзаце установлено, ¦

¦ ¦(с одновременным внесением ¦что педагогические работники имеют ¦

¦ ¦изменений в Закон Российской ¦право на бесплатную жилую площадь ¦

¦ ¦Федерации “Об образовании“ ¦с отоплением и освещением, ¦

¦ ¦в части отнесения финансирования ¦то есть указанные меры уже ¦

¦ ¦указанных мер социальной ¦установлены данным законом ¦

¦ ¦поддержки к расходным ¦и их размер равен 100 процентам; ¦

¦ ¦обязательствам Российской ¦ ¦

¦ ¦Федерации и наделения данным ¦ ¦

¦ ¦государственным полномочием ¦ ¦

¦ ¦субъектов Российской Федерации); ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выполнение местными ¦статьей 4 Закона ¦

¦ ¦администрациями поселений, ¦Российской Федерации ¦

¦ ¦в которых отсутствуют ¦“О праве граждан ¦

¦ ¦территориальные органы ¦Российской Федерации на свободу ¦

¦ ¦федерального органа ¦передвижения, выбор места ¦

¦ ¦исполнительной власти, ¦пребывания и жительства в пределах ¦

¦ ¦уполномоченного проводить ¦Российской Федерации“ определено, ¦

¦ ¦регистрационный учет граждан ¦что в населенных пунктах, ¦

¦ ¦Российской Федерации по месту ¦в которых имеются территориальные ¦

¦ ¦пребывания и по месту жительства,¦органы федерального органа ¦

¦ ¦полномочий Российской Федерации ¦исполнительной власти, ¦

¦ ¦по осуществлению регистрационного¦уполномоченного проводить ¦

¦ ¦учета граждан Российской ¦регистрационный учет граждан ¦

¦ ¦Федерации по месту пребывания ¦Российской Федерации по месту ¦

¦ ¦и по месту жительства ¦пребывания и по месту жительства ¦

¦ ¦в пределах Российской Федерации ¦в пределах Российской Федерации, ¦

¦ ¦(с одновременным внесением ¦данный учет осуществляется ¦

¦ ¦изменений в Закон Российской ¦указанными органами, ¦

¦ ¦Федерации “О праве граждан ¦в остальных населенных пунктах ¦

¦ ¦Российской Федерации на свободу ¦он осуществляется местной ¦

¦ ¦передвижения, выбор места ¦администрацией. ¦

¦ ¦пребывания и жительства ¦В Федеральном законе ¦

¦ ¦в пределах Российской Федерации“ ¦“Об общих принципах организации ¦

¦ ¦в части отнесения финансирования ¦местного самоуправления ¦

¦ ¦регистрационного учета ¦в Российской Федерации“ ¦

¦ ¦к расходным обязательствам ¦для поселений указанное полномочие ¦

¦ ¦Российской Федерации и наделения ¦не установлено. Субвенции из ¦

¦ ¦данным государственным ¦федерального бюджета на его ¦

¦ ¦полномочием поселений, ¦реализацию поселениям, в которых ¦

¦ ¦в которых отсутствуют ¦отсутствуют территориальные органы ¦

¦ ¦территориальные органы ¦федерального органа исполнительной ¦

¦ ¦федерального органа ¦власти, уполномоченного проводить ¦

¦ ¦исполнительной власти, ¦регистрационный учет граждан ¦

¦ ¦уполномоченного проводить ¦Российской Федерации по месту ¦

¦ ¦регистрационный учет граждан ¦пребывания и по месту жительства ¦

¦ ¦Российской Федерации по месту ¦в пределах Российской Федерации, ¦

¦ ¦пребывания и по месту жительства ¦не предусматриваются; ¦

¦ ¦в пределах Российской Федерации);¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказание мер социальной поддержки¦статьей 14 Федерального закона ¦

¦ ¦больным заразными формами ¦“О предупреждении и распространении¦

¦ ¦туберкулеза в виде предоставления¦туберкулеза в Российской Федераци蓦

¦ ¦отдельных жилых помещений ¦установлены меры социальной ¦

¦ ¦с учетом их права на ¦поддержки больным заразными формами¦

¦ ¦дополнительную жилую площадь ¦туберкулеза в виде предоставления ¦

¦ ¦(с одновременным внесением ¦отдельных жилых помещений с учетом ¦

¦ ¦изменений в Федеральный закон ¦их права на дополнительную ¦

¦ ¦“О предупреждении ¦жилую площадь в соответствии ¦

¦ ¦и распространении туберкулеза ¦с законодательством субъектов ¦

¦ ¦в Российской Федерации“ ¦Российской Федерации. ¦

¦ ¦в части отнесения финансирования ¦Согласно законодательству ¦

¦ ¦указанных мер социальной ¦Российской Федерации оказание мер ¦

¦ ¦поддержки к расходным ¦социальной поддержки указанной ¦

¦ ¦обязательствам Российской ¦категории граждан не относится ¦

¦ ¦Федерации и наделения данным ¦к числу полномочий органов ¦

¦ ¦государственным полномочием ¦государственной власти субъектов ¦

¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦Российской Федерации. ¦

¦ ¦ ¦Вместе с тем установление мер ¦

¦ ¦ ¦социальной поддержки федеральными ¦

¦ ¦ ¦нормативными правовыми актами ¦

¦ ¦ ¦без прямого указания на то, что они¦

¦ ¦ ¦являются расходными обязательствами¦

¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации, ¦

¦ ¦ ¦согласно статьям 83 и 84 ¦

¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации означает, ¦

¦ ¦ ¦что эта мера социальной поддержки ¦

¦ ¦ ¦является расходным обязательством ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации и подлежит ¦

¦ ¦ ¦исполнению за счет средств ¦

¦ ¦ ¦федерального бюджета. В настоящее ¦

¦ ¦ ¦время субвенции бюджетам субъектов ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации на реализацию ¦

¦ ¦ ¦данных полномочий федеральным ¦

¦ ¦ ¦бюджетом не предусмотрены ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦ 5 ¦Предусмотреть в федеральном ¦В соответствии ¦

¦ ¦бюджете на 2010 год и на плановый¦с Федеральным законом ¦

¦ ¦период 2011 и 2012 годов ¦“Об основах обязательного ¦

¦ ¦выделение межбюджетных ¦социального страхования“ ¦

¦ ¦трансфертов Фонду социального ¦указанные расходы являются ¦

¦ ¦страхования Российской Федерации ¦расходным обязательством ¦

¦ ¦на: оплату путевок ¦Российской Федерации, ¦

¦ “ ¦на санаторно-курортное лечение ¦однако в бюджете Фонда социального ¦

¦ ¦и оздоровление работников ¦страхования Российской Федерации ¦

¦ ¦и членов их семей ¦не предусматриваются ¦

¦ ¦(при недостаточности средств ¦в течение несколько лет; ¦

¦ ¦в бюджете Фонда ¦ ¦

¦ ¦социального страхования ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации); ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказание государственной ¦бюджетные ассигнования, ¦

¦ ¦социальной помощи отдельным ¦выделяемые Фонду социального ¦

¦ ¦категориям граждан ¦страхования Российской Федерации, ¦

¦ ¦по санаторно-курортному лечению, ¦не позволяют полностью обеспечить ¦

¦ ¦включая проезд к месту лечения ¦потребность льготных категорий ¦

¦ ¦и обратно, в соответствии ¦граждан в гарантированных ¦

¦ ¦с потребностью; обеспечение ¦государством социальных услугах, ¦

¦ ¦инвалидов техническими средствами¦что приводит к нарушению их прав, ¦

¦ ¦реабилитации, включая ¦установленных Федеральным законом ¦

¦ ¦изготовление и ремонт ¦“О государственной социальной ¦

¦ ¦протезно-ортопедических изделий, ¦помощи“ и Федеральным законом ¦

¦ ¦в соответствии с потребностью ¦“О социальной защите инвалидов ¦

¦ ¦ ¦в Российской Федерации“. ¦

¦ ¦ ¦В Челябинской области ¦

¦ ¦ ¦по состоянию на 1 января 2009 года ¦

¦ ¦ ¦7,4 тыс. граждан не обеспечены ¦

¦ ¦ ¦путевками на санаторно-курортное ¦

¦ ¦ ¦лечение. Выделенные на 2009 год ¦

¦ ¦ ¦бюджетные ассигнования ¦

¦ ¦ ¦обеспечивают потребность: ¦

¦ ¦ ¦в получении путевок - ¦

¦ ¦ ¦на 67 процентов; ¦

¦ ¦ ¦в обеспечении инвалидов ¦

¦ ¦ ¦техническими средствами ¦

¦ ¦ ¦реабилитации - на 82 процента ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦ 6 ¦Предусмотреть в методике ¦Применяемый в настоящее время ¦

¦ ¦распределения дотаций ¦при формировании федерального ¦

¦ ¦из Федерального фонда ¦бюджета на очередной финансовый год¦

¦ ¦финансовой поддержки субъектов ¦и плановый период расчет объема ¦

¦ ¦Российской Федерации, ¦дотации на выравнивание бюджетной ¦

¦ ¦что при расчете индекса ¦обеспеченности субъектов ¦

¦ ¦налогового потенциала субъектов ¦Российской Федерации ¦

¦ ¦Российской Федерации по видам ¦осуществляется исходя ¦

¦ ¦налогов применяются данные ¦из показателей, характеризующих ¦

¦ ¦об экономическом развитии ¦доходы и расходы региона ¦

¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦за три последних отчетных года, ¦

¦ ¦за текущий и планируемый годы ¦и не учитывает реальную динамику ¦

¦ ¦(с одновременным внесением ¦доходов и расходов субъектов ¦

¦ ¦соответствующих изменений ¦Российской Федерации в условиях ¦

¦ ¦в законодательство ¦нестабильной экономической ¦

¦ ¦Российской Федерации, ¦ситуации, особенно тех субъектов ¦

¦ ¦приостанавливающих ¦Российской Федерации, которые ¦

¦ ¦до 1 января 2012 года ¦в силу специфики своего реального ¦

¦ ¦действие абзаца второго ¦сектора экономики больше ¦

¦ ¦пункта 4 статьи 131 ¦всех пострадали ¦

¦ ¦Бюджетного кодекса ¦от финансово-экономического кризиса¦

¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦

¦ ¦и абзаца второго пункта 2 ¦ ¦

¦ ¦статьи 26.18 Федерального закона ¦ ¦

¦ ¦“Об общих принципах ¦ ¦

¦ ¦организации законодательных ¦ ¦

¦ ¦(представительных) ¦ ¦

¦ ¦и исполнительных органов ¦ ¦

¦ ¦государственной власти субъектов ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации“) ¦ ¦

+---+---------------------------------+-----------------------------------+

¦ 7 ¦Не вносить изменения в бюджетное ¦Согласно пункту 2 статьи 53 ¦

¦ ¦и налоговое законодательство ¦Бюджетного кодекса ¦

¦ ¦Российской Федерации после ¦Российской Федерации федеральные ¦

¦ ¦внесения в Государственную Думу ¦законы, изменяющие бюджетное ¦

¦ ¦Федерального Собрания ¦и налоговое законодательство ¦

¦ ¦Российской Федерации проекта ¦Российской Федерации и влияющие ¦

¦ ¦федерального закона о федеральном¦на поступление налогов и сборов, ¦

¦ ¦бюджете на очередной ¦зачисляемых в федеральный, ¦

¦ ¦финансовый год и плановый период ¦региональные и местные бюджеты, ¦

¦ ¦ ¦должны приниматься не позднее ¦

¦ ¦ ¦одного месяца до дня внесения ¦

¦ ¦ ¦в Государственную Думу ¦

¦ ¦ ¦Федерального Собрания ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации проекта ¦

¦ ¦ ¦федерального закона о федеральном ¦

¦ ¦ ¦бюджете на очередной финансовый год¦

¦ ¦ ¦и плановый период. ¦

¦ ¦ ¦В соответствии с пунктом 1 ¦

¦ ¦ ¦статьи 192 Бюджетного кодекса ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦

¦ ¦ ¦проект федерального закона ¦

¦ ¦ ¦о федеральном бюджете на очередной ¦

¦ ¦ ¦финансовый год и плановый период ¦

¦ ¦ ¦должен быть внесен Правительством ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦

¦ ¦ ¦на рассмотрение и утверждение ¦

¦ ¦ ¦в Государственную Думу ¦

¦ ¦ ¦Федерального Собрания ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦

¦ ¦ ¦не позднее 26 августа текущего ¦

¦ ¦ ¦года. Следовательно, федеральные ¦

¦ ¦ ¦законы, приводящие к изменению ¦

¦ ¦ ¦доходов бюджетов бюджетной системы ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации и вступающие ¦

¦ ¦ ¦в силу в очередном финансовом году ¦

¦ ¦ ¦и в плановом периоде, ¦

¦ ¦ ¦должны приниматься не позднее ¦

¦ ¦ ¦26 июля текущего года. ¦

¦ ¦ ¦Принятие других нормативных ¦

¦ ¦ ¦правовых актов, влияющих ¦

¦ ¦ ¦на формирование проектов бюджетов ¦

¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦

¦ ¦ ¦и местных бюджетов, ¦

¦ ¦ ¦законодательно не урегулировано. ¦

¦ ¦ ¦Так, приказ Министерства финансов ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации N 145н ¦

¦ ¦ ¦“Об утверждении Указаний о порядке ¦

¦ ¦ ¦применения бюджетной классификации ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации“ ¦

¦ ¦ ¦был подписан министром финансов ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦

¦ ¦ ¦25 декабря 2008 года ¦

L---+---------------------------------+------------------------------------