Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28.05.2009 N 1813 “О предложениях Законодательного Собрания Челябинской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по формированию федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“ (вместе с “Предложениями Законодательного Собрания Челябинской области по формированию федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. N 1813
О предложениях Законодательного Собрания Челябинской области
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации и Правительство Российской Федерации
по формированию федерального бюджета на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов
Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить предложения Законодательного Собрания Челябинской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по формированию федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (приложение).
2. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 28 мая 2009 г. N 1813
Предложения
Законодательного Собрания Челябинской области
по формированию федерального бюджета на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов
----T---------------------------------T-----------------------------------¬
¦ N ¦ Содержание предложения ¦ Обоснование предложения ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ ПО ДОХОДАМ ¦
+---T---------------------------------T-----------------------------------+
¦ 1 ¦Предусмотреть при формировании ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦
¦ ¦на 2010 год и на плановый период ¦ ¦
¦ ¦2011 и 2012 годов: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесение изменений ¦В Челябинской области налог ¦
¦ ¦в Налоговый кодекс ¦на доходы физических лиц формирует ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦около половины доходов местных ¦
¦ ¦устанавливающих обязанность ¦бюджетов, а в некоторых ¦
¦ ¦налоговых агентов ежеквартально ¦муниципальных образованиях его доля¦
¦ ¦представлять в налоговые органы ¦превышает 70 процентов. ¦
¦ ¦отчетность об общей сумме ¦В январе текущего года поступления ¦
¦ ¦доходов физических лиц и суммах ¦по налогу на доходы физических лиц ¦
¦ ¦начисленного, удержанного ¦сократились по сравнению ¦
¦ ¦и перечисленного в бюджет налога;¦с аналогичным периодом прошлого ¦
¦ ¦ ¦года почти на 15 процентов. Одной ¦
¦ ¦ ¦из причин снижения поступлений ¦
¦ ¦ ¦по этому налогу может являться ¦
¦ ¦ ¦неперечисление в бюджет платежей ¦
¦ ¦ ¦налоговыми агентами. ¦
¦ ¦ ¦В настоящее время налоговые органы ¦
¦ ¦ ¦могут проконтролировать ¦
¦ ¦ ¦своевременное перечисление ¦
¦ ¦ ¦налоговыми агентами налога ¦
¦ ¦ ¦на доходы физических лиц только ¦
¦ ¦ ¦в ходе выездных налоговых проверок,¦
¦ ¦ ¦поскольку действующим ¦
¦ ¦ ¦законодательством не предусмотрено ¦
¦ ¦ ¦представление налоговыми агентами ¦
¦ ¦ ¦отчетности по указанному налогу ¦
¦ ¦ ¦в течение года. ¦
¦ ¦ ¦Таким образом, у налоговых органов ¦
¦ ¦ ¦отсутствует возможность ¦
¦ ¦ ¦формирования данных о недоимке ¦
¦ ¦ ¦и переплате по налогу на доходы ¦
¦ ¦ ¦физических лиц, осуществления ¦
¦ ¦ ¦контроля за своевременностью ¦
¦ ¦ ¦перечисления указанного налога ¦
¦ ¦ ¦в бюджет, проведения эффективной ¦
¦ ¦ ¦работы по взысканию недоимки; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятие федерального закона, ¦в настоящее время доходы бюджетных ¦
¦ ¦определяющего особенности ¦учреждений от оказания платных ¦
¦ ¦использования бюджетными ¦услуг, безвозмездных поступлений ¦
¦ ¦учреждениями средств от оказания ¦от физических и юридических лиц, ¦
¦ ¦платных услуг, безвозмездных ¦международных организаций ¦
¦ ¦поступлений от физических ¦и правительств иностранных ¦
¦ ¦и юридических лиц, международных ¦государств, в том числе ¦
¦ ¦организаций и правительств ¦добровольных пожертвований, ¦
¦ ¦иностранных государств, ¦и средств от иной приносящей доход ¦
¦ ¦в том числе добровольных ¦деятельности не учитываются ¦
¦ ¦пожертвований, и средств от иной ¦в доходах бюджетов. В результате ¦
¦ ¦приносящей доход деятельности ¦в Российской Федерации в целом: ¦
¦ ¦ ¦отсутствует единая система учета ¦
¦ ¦ ¦указанных доходов, их расходования ¦
¦ ¦ ¦бюджетными учреждениями, ¦
¦ ¦ ¦что не соответствует принципу ¦
¦ ¦ ¦единства бюджетной системы ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации, определенному¦
¦ ¦ ¦статьей 29 Бюджетного кодекса ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации; ¦
¦ ¦ ¦не соблюдается принцип полноты ¦
¦ ¦ ¦отражения всех доходов и расходов ¦
¦ ¦ ¦в соответствующих бюджетах, ¦
¦ ¦ ¦установленный статьей 32 ¦
¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦(так, в 2007 году указанные ¦
¦ ¦ ¦средства в доходах бюджета ¦
¦ ¦ ¦Челябинской области составляли ¦
¦ ¦ ¦более 1 млрд. рублей); ¦
¦ ¦ ¦у органов финансового контроля ¦
¦ ¦ ¦отсутствует право осуществлять ¦
¦ ¦ ¦проверки целевого и эффективного ¦
¦ ¦ ¦использования данных средств, ¦
¦ ¦ ¦так как в соответствии ¦
¦ ¦ ¦с законодательством ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации они могут ¦
¦ ¦ ¦проверять только использование ¦
¦ ¦ ¦бюджетных средств. ¦
¦ ¦ ¦Принятие указанного федерального ¦
¦ ¦ ¦закона особенно актуально ¦
¦ ¦ ¦в условиях финансово-экономического¦
¦ ¦ ¦кризиса, повлекшего за собой ¦
¦ ¦ ¦снижение доходов бюджетов ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 2 ¦Предусмотреть в федеральном ¦ ¦
¦ ¦бюджете на 2010 год и на плановый¦ ¦
¦ ¦период 2011 и 2012 годов: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления доходов по кодам ¦Утверждение законом о федеральном ¦
¦ ¦видов доходов в соответствии ¦бюджете на очередной финансовый год¦
¦ ¦с классификацией доходов бюджетов¦и плановый период доходов ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦в разрезе источников направлено ¦
¦ ¦(с одновременным внесением ¦на обеспечение: ¦
¦ ¦соответствующих изменений ¦прозрачности и полноты учета ¦
¦ ¦в статью 184.1 Бюджетного кодекса¦всех доходных источников; ¦
¦ ¦Российской Федерации); ¦анализа динамики изменения плановых¦
¦ ¦ ¦и отчетных показателей бюджета, ¦
¦ ¦ ¦поскольку в соответствии ¦
¦ ¦ ¦со статьей 264.6 Бюджетного кодекса¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации показатели ¦
¦ ¦ ¦доходов бюджета по кодам ¦
¦ ¦ ¦классификации доходов бюджетов ¦
¦ ¦ ¦утверждаются отдельным приложением ¦
¦ ¦ ¦к закону (решению) об исполнении ¦
¦ ¦ ¦бюджета за отчетный финансовый год;¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределение всех межбюджетных ¦распределение всех межбюджетных ¦
¦ ¦трансфертов, выделяемых ¦трансфертов, выделяемых ¦
¦ ¦из федерального бюджета бюджетам ¦из федерального бюджета бюджетам ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации, ¦субъектов Российской Федерации, ¦
¦ ¦при внесении проекта закона ¦необходимо в целях обеспечения ¦
¦ ¦о федеральном бюджете ¦своевременного и полного: ¦
¦ ¦на очередной финансовый год ¦их учета в доходах субъектов ¦
¦ ¦и плановый период на рассмотрение¦Российской Федерации при ¦
¦ ¦Государственной Думы ¦формировании региональных бюджетов;¦
¦ ¦Федерального Собрания ¦освоения бюджетных ассигнований, ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦так как по отдельным расходам ¦
¦ ¦(с одновременным внесением ¦требуются подготовка ¦
¦ ¦соответствующих изменений ¦проектно-сметной документации ¦
¦ ¦в Бюджетный кодекс ¦и проведение конкурсов на право ¦
¦ ¦Российской Федерации); ¦заключения государственных ¦
¦ ¦ ¦контрактов на поставку товаров, ¦
¦ ¦ ¦выполнение работ, оказание услуг ¦
¦ ¦ ¦для областных государственных нужд;¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждение методики расчета ¦в настоящее время приложениями ¦
¦ ¦нормативов распределения доходов ¦к закону о федеральном бюджете ¦
¦ ¦от уплаты акцизов ¦на очередной финансовый год ¦
¦ ¦на нефтепродукты и акцизов ¦и плановый период для субъектов ¦
¦ ¦на алкогольную продукцию ¦Российской Федерации утверждаются ¦
¦ ¦в бюджеты субъектов ¦нормативы распределения доходов ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦от уплаты акцизов на нефтепродукты ¦
¦ ¦ ¦и акцизов на алкогольную продукцию.¦
¦ ¦ ¦При этом методика расчета указанных¦
¦ ¦ ¦нормативов отсутствует. ¦
¦ ¦ ¦Принятие данного предложения будет ¦
¦ ¦ ¦способствовать соблюдению принципа ¦
¦ ¦ ¦прозрачности (открытости) бюджетов ¦
¦ ¦ ¦бюджетной системы Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации, предусмотренного ¦
¦ ¦ ¦статьей 36 Бюджетного кодекса ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ ПО РАСХОДАМ ¦
+---T---------------------------------T-----------------------------------+
¦ 3 ¦Предусмотреть в проекте закона ¦В соответствии с законами ¦
¦ ¦о федеральном бюджете на 2010 год¦о федеральном бюджете ¦
¦ ¦и на плановый период 2011 и 2012 ¦на 2002 - 2006 годы ¦
¦ ¦годов статью следующего ¦Министерством финансов ¦
¦ ¦содержания: ¦Российской Федерации ежегодно ¦
¦ ¦“1. Уменьшить задолженность ¦проводилась реструктуризация ¦
¦ ¦бюджетов субъектов ¦указанной задолженности, ¦
¦ ¦Российской Федерации и кредитных ¦в результате чего задолженность ¦
¦ ¦организаций перед федеральным ¦Челябинской области перед ¦
¦ ¦бюджетом по переоформленной ¦федеральным бюджетом за указанный ¦
¦ ¦в государственный внутренний долг¦период была уменьшена ¦
¦ ¦Российской Федерации под гарантии¦на сумму 70,8 млн. рублей. ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦Начиная с 2007 года указанная норма¦
¦ ¦и кредитных организаций ¦в законах о федеральном бюджете ¦
¦ ¦задолженности ¦не предусматривается. В период ¦
¦ ¦сельскохозяйственных организаций ¦с 2005 по 2008 годы ¦
¦ ¦всех форм собственности ¦в Челябинской области ¦
¦ ¦и других организаций ¦завершено конкурсное производство ¦
¦ ¦агропромышленного комплекса, ¦по 86 организациям, имеющим ¦
¦ ¦организаций потребительской ¦задолженность по централизованным ¦
¦ ¦кооперации и организаций, ¦кредитам в общей сумме ¦
¦ ¦осуществляющих завоз ¦130,0 млн. рублей. ¦
¦ ¦(хранение и реализацию) продукции¦В настоящее время ликвидация ¦
¦ ¦(товаров) в районы Крайнего ¦организаций-заемщиков продолжается.¦
¦ ¦Севера и приравненные ¦В соответствии с условиями ¦
¦ ¦к ним местности, ¦соглашений, заключенных ¦
¦ ¦по централизованным кредитам, ¦между Правительством ¦
¦ ¦выданным в 1992 - 1994 годах, ¦Челябинской области и Министерством¦
¦ ¦и начисленным по ним процентам ¦финансов Российской Федерации, ¦
¦ ¦на сумму задолженности, ¦Челябинская область должна ¦
¦ ¦не имеющей источников погашения, ¦исполнить обязательства перед ¦
¦ ¦в связи с завершением ликвидации ¦федеральным бюджетом независимо ¦
¦ ¦организаций в соответствии ¦от возврата средств заемщиками, ¦
¦ ¦с законодательством ¦а задолженность ликвидированных ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦организаций-заемщиков ¦
¦ ¦по состоянию на 1 января ¦бесперспективна к взысканию ¦
¦ ¦2010 года. ¦с данных организаций ¦
¦ ¦2. Уменьшение задолженности ¦ ¦
¦ ¦бюджетов субъектов ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации и кредитных ¦ ¦
¦ ¦организаций перед федеральным ¦ ¦
¦ ¦бюджетом осуществляется ¦ ¦
¦ ¦в порядке, установленном ¦ ¦
¦ ¦Правительством Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации в соответствии ¦ ¦
¦ ¦со статьей 87 Федерального закона¦ ¦
¦ ¦от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ ¦ ¦
¦ ¦“О федеральном бюджете ¦ ¦
¦ ¦на 2002 год“.“ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 4 ¦Предусмотреть ¦К числу полномочий органов ¦
¦ ¦в федеральном бюджете на 2010 год¦государственной власти субъектов ¦
¦ ¦и на плановый период 2011 и 2012 ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦годов в составе субвенций ¦не относится решение вопроса ¦
¦ ¦из Фонда компенсаций средства на:¦материально-технического ¦
¦ ¦финансирование в полном объеме ¦и финансового обеспечения ¦
¦ ¦подразделений милиции ¦деятельности ¦
¦ ¦общественной безопасности, ¦правоохранительных органов. ¦
¦ ¦осуществляемое в настоящее время ¦Вместе с тем статьей 35 Закона ¦
¦ ¦из бюджетов субъектов ¦Российской Федерации “О милиции“ ¦
¦ ¦Российской Федерации и местных ¦установлено, что финансирование ¦
¦ ¦бюджетов (с одновременным ¦милиции осуществляется за счет ¦
¦ ¦внесением изменений в Закон ¦средств федерального бюджета, ¦
¦ ¦Российской Федерации “О милиции“ ¦бюджетов субъектов Российской ¦
¦ ¦в части отнесения ¦Федерации, местных бюджетов ¦
¦ ¦финансирования милиции ¦и иных поступлений в соответствии ¦
¦ ¦к расходным обязательствам ¦с законодательством ¦
¦ ¦Российской Федерации); ¦Российской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦Согласно статье 31 ¦
¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации недопустимо ¦
¦ ¦ ¦установление расходных ¦
¦ ¦ ¦обязательств, подлежащих исполнению¦
¦ ¦ ¦за счет средств бюджетов ¦
¦ ¦ ¦двух и более уровней бюджетной ¦
¦ ¦ ¦системы Российской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦Так как милиция входит в систему ¦
¦ ¦ ¦Министерства внутренних дел ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации, являющегося ¦
¦ ¦ ¦федеральным органом государственной¦
¦ ¦ ¦власти, ее финансовое обеспечение ¦
¦ ¦ ¦должно относиться ¦
¦ ¦ ¦к расходным обязательствам ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦В пункте 7 статьи 26.3 ¦
¦ ¦ ¦Федерального закона ¦
¦ ¦ ¦“Об общих принципах организации ¦
¦ ¦ ¦законодательных (представительных) ¦
¦ ¦ ¦и исполнительных органов ¦
¦ ¦ ¦государственной власти субъектов ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации“ указано, ¦
¦ ¦ ¦что не предусмотренные пунктом 2 ¦
¦ ¦ ¦настоящей статьи полномочия могут ¦
¦ ¦ ¦передаваться для осуществления ¦
¦ ¦ ¦органам государственной власти ¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦федеральными законами. ¦
¦ ¦ ¦При этом финансовое обеспечение ¦
¦ ¦ ¦осуществления указанных отдельных ¦
¦ ¦ ¦полномочий, переданных органам ¦
¦ ¦ ¦государственной власти субъектов ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦
¦ ¦ ¦осуществляется за счет субвенций ¦
¦ ¦ ¦из федерального бюджета. ¦
¦ ¦ ¦В настоящее время федеральный ¦
¦ ¦ ¦закон, наделяющий субъекты ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации полномочиями ¦
¦ ¦ ¦по материально-техническому ¦
¦ ¦ ¦и финансовому обеспечению ¦
¦ ¦ ¦подразделений милиции общественной ¦
¦ ¦ ¦безопасности отсутствует, ¦
¦ ¦ ¦а средства федерального бюджета ¦
¦ ¦ ¦выделяются только на повышение ¦
¦ ¦ ¦денежного довольствия сотрудникам ¦
¦ ¦ ¦и заработной платы работникам ¦
¦ ¦ ¦подразделений милиции общественной ¦
¦ ¦ ¦безопасности, содержащихся за счет ¦
¦ ¦ ¦средств бюджетов субъектов ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации и местных ¦
¦ ¦ ¦бюджетов, и социальных выплат; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление мер ¦согласно абзацу третьему ¦
¦ ¦социальной поддержки ¦пункта 5 статьи 55 ¦
¦ ¦педагогическим работникам ¦Закона Российской Федерации ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦“Об образовании“ субъектом ¦
¦ ¦в виде бесплатной жилой площади ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦с отоплением и освещением ¦устанавливаются размер, порядок ¦
¦ ¦в сельской местности, ¦и условия предоставления указанных ¦
¦ ¦рабочих поселках, ¦мер социальной поддержки. Однако ¦
¦ ¦поселках городского типа ¦в этом же абзаце установлено, ¦
¦ ¦(с одновременным внесением ¦что педагогические работники имеют ¦
¦ ¦изменений в Закон Российской ¦право на бесплатную жилую площадь ¦
¦ ¦Федерации “Об образовании“ ¦с отоплением и освещением, ¦
¦ ¦в части отнесения финансирования ¦то есть указанные меры уже ¦
¦ ¦указанных мер социальной ¦установлены данным законом ¦
¦ ¦поддержки к расходным ¦и их размер равен 100 процентам; ¦
¦ ¦обязательствам Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации и наделения данным ¦ ¦
¦ ¦государственным полномочием ¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации); ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнение местными ¦статьей 4 Закона ¦
¦ ¦администрациями поселений, ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦в которых отсутствуют ¦“О праве граждан ¦
¦ ¦территориальные органы ¦Российской Федерации на свободу ¦
¦ ¦федерального органа ¦передвижения, выбор места ¦
¦ ¦исполнительной власти, ¦пребывания и жительства в пределах ¦
¦ ¦уполномоченного проводить ¦Российской Федерации“ определено, ¦
¦ ¦регистрационный учет граждан ¦что в населенных пунктах, ¦
¦ ¦Российской Федерации по месту ¦в которых имеются территориальные ¦
¦ ¦пребывания и по месту жительства,¦органы федерального органа ¦
¦ ¦полномочий Российской Федерации ¦исполнительной власти, ¦
¦ ¦по осуществлению регистрационного¦уполномоченного проводить ¦
¦ ¦учета граждан Российской ¦регистрационный учет граждан ¦
¦ ¦Федерации по месту пребывания ¦Российской Федерации по месту ¦
¦ ¦и по месту жительства ¦пребывания и по месту жительства ¦
¦ ¦в пределах Российской Федерации ¦в пределах Российской Федерации, ¦
¦ ¦(с одновременным внесением ¦данный учет осуществляется ¦
¦ ¦изменений в Закон Российской ¦указанными органами, ¦
¦ ¦Федерации “О праве граждан ¦в остальных населенных пунктах ¦
¦ ¦Российской Федерации на свободу ¦он осуществляется местной ¦
¦ ¦передвижения, выбор места ¦администрацией. ¦
¦ ¦пребывания и жительства ¦В Федеральном законе ¦
¦ ¦в пределах Российской Федерации“ ¦“Об общих принципах организации ¦
¦ ¦в части отнесения финансирования ¦местного самоуправления ¦
¦ ¦регистрационного учета ¦в Российской Федерации“ ¦
¦ ¦к расходным обязательствам ¦для поселений указанное полномочие ¦
¦ ¦Российской Федерации и наделения ¦не установлено. Субвенции из ¦
¦ ¦данным государственным ¦федерального бюджета на его ¦
¦ ¦полномочием поселений, ¦реализацию поселениям, в которых ¦
¦ ¦в которых отсутствуют ¦отсутствуют территориальные органы ¦
¦ ¦территориальные органы ¦федерального органа исполнительной ¦
¦ ¦федерального органа ¦власти, уполномоченного проводить ¦
¦ ¦исполнительной власти, ¦регистрационный учет граждан ¦
¦ ¦уполномоченного проводить ¦Российской Федерации по месту ¦
¦ ¦регистрационный учет граждан ¦пребывания и по месту жительства ¦
¦ ¦Российской Федерации по месту ¦в пределах Российской Федерации, ¦
¦ ¦пребывания и по месту жительства ¦не предусматриваются; ¦
¦ ¦в пределах Российской Федерации);¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание мер социальной поддержки¦статьей 14 Федерального закона ¦
¦ ¦больным заразными формами ¦“О предупреждении и распространении¦
¦ ¦туберкулеза в виде предоставления¦туберкулеза в Российской Федераци蓦
¦ ¦отдельных жилых помещений ¦установлены меры социальной ¦
¦ ¦с учетом их права на ¦поддержки больным заразными формами¦
¦ ¦дополнительную жилую площадь ¦туберкулеза в виде предоставления ¦
¦ ¦(с одновременным внесением ¦отдельных жилых помещений с учетом ¦
¦ ¦изменений в Федеральный закон ¦их права на дополнительную ¦
¦ ¦“О предупреждении ¦жилую площадь в соответствии ¦
¦ ¦и распространении туберкулеза ¦с законодательством субъектов ¦
¦ ¦в Российской Федерации“ ¦Российской Федерации. ¦
¦ ¦в части отнесения финансирования ¦Согласно законодательству ¦
¦ ¦указанных мер социальной ¦Российской Федерации оказание мер ¦
¦ ¦поддержки к расходным ¦социальной поддержки указанной ¦
¦ ¦обязательствам Российской ¦категории граждан не относится ¦
¦ ¦Федерации и наделения данным ¦к числу полномочий органов ¦
¦ ¦государственным полномочием ¦государственной власти субъектов ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦Российской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦Вместе с тем установление мер ¦
¦ ¦ ¦социальной поддержки федеральными ¦
¦ ¦ ¦нормативными правовыми актами ¦
¦ ¦ ¦без прямого указания на то, что они¦
¦ ¦ ¦являются расходными обязательствами¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации, ¦
¦ ¦ ¦согласно статьям 83 и 84 ¦
¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации означает, ¦
¦ ¦ ¦что эта мера социальной поддержки ¦
¦ ¦ ¦является расходным обязательством ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации и подлежит ¦
¦ ¦ ¦исполнению за счет средств ¦
¦ ¦ ¦федерального бюджета. В настоящее ¦
¦ ¦ ¦время субвенции бюджетам субъектов ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации на реализацию ¦
¦ ¦ ¦данных полномочий федеральным ¦
¦ ¦ ¦бюджетом не предусмотрены ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 5 ¦Предусмотреть в федеральном ¦В соответствии ¦
¦ ¦бюджете на 2010 год и на плановый¦с Федеральным законом ¦
¦ ¦период 2011 и 2012 годов ¦“Об основах обязательного ¦
¦ ¦выделение межбюджетных ¦социального страхования“ ¦
¦ ¦трансфертов Фонду социального ¦указанные расходы являются ¦
¦ ¦страхования Российской Федерации ¦расходным обязательством ¦
¦ ¦на: оплату путевок ¦Российской Федерации, ¦
¦ “ ¦на санаторно-курортное лечение ¦однако в бюджете Фонда социального ¦
¦ ¦и оздоровление работников ¦страхования Российской Федерации ¦
¦ ¦и членов их семей ¦не предусматриваются ¦
¦ ¦(при недостаточности средств ¦в течение несколько лет; ¦
¦ ¦в бюджете Фонда ¦ ¦
¦ ¦социального страхования ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации); ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание государственной ¦бюджетные ассигнования, ¦
¦ ¦социальной помощи отдельным ¦выделяемые Фонду социального ¦
¦ ¦категориям граждан ¦страхования Российской Федерации, ¦
¦ ¦по санаторно-курортному лечению, ¦не позволяют полностью обеспечить ¦
¦ ¦включая проезд к месту лечения ¦потребность льготных категорий ¦
¦ ¦и обратно, в соответствии ¦граждан в гарантированных ¦
¦ ¦с потребностью; обеспечение ¦государством социальных услугах, ¦
¦ ¦инвалидов техническими средствами¦что приводит к нарушению их прав, ¦
¦ ¦реабилитации, включая ¦установленных Федеральным законом ¦
¦ ¦изготовление и ремонт ¦“О государственной социальной ¦
¦ ¦протезно-ортопедических изделий, ¦помощи“ и Федеральным законом ¦
¦ ¦в соответствии с потребностью ¦“О социальной защите инвалидов ¦
¦ ¦ ¦в Российской Федерации“. ¦
¦ ¦ ¦В Челябинской области ¦
¦ ¦ ¦по состоянию на 1 января 2009 года ¦
¦ ¦ ¦7,4 тыс. граждан не обеспечены ¦
¦ ¦ ¦путевками на санаторно-курортное ¦
¦ ¦ ¦лечение. Выделенные на 2009 год ¦
¦ ¦ ¦бюджетные ассигнования ¦
¦ ¦ ¦обеспечивают потребность: ¦
¦ ¦ ¦в получении путевок - ¦
¦ ¦ ¦на 67 процентов; ¦
¦ ¦ ¦в обеспечении инвалидов ¦
¦ ¦ ¦техническими средствами ¦
¦ ¦ ¦реабилитации - на 82 процента ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 6 ¦Предусмотреть в методике ¦Применяемый в настоящее время ¦
¦ ¦распределения дотаций ¦при формировании федерального ¦
¦ ¦из Федерального фонда ¦бюджета на очередной финансовый год¦
¦ ¦финансовой поддержки субъектов ¦и плановый период расчет объема ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦дотации на выравнивание бюджетной ¦
¦ ¦что при расчете индекса ¦обеспеченности субъектов ¦
¦ ¦налогового потенциала субъектов ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦Российской Федерации по видам ¦осуществляется исходя ¦
¦ ¦налогов применяются данные ¦из показателей, характеризующих ¦
¦ ¦об экономическом развитии ¦доходы и расходы региона ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦за три последних отчетных года, ¦
¦ ¦за текущий и планируемый годы ¦и не учитывает реальную динамику ¦
¦ ¦(с одновременным внесением ¦доходов и расходов субъектов ¦
¦ ¦соответствующих изменений ¦Российской Федерации в условиях ¦
¦ ¦в законодательство ¦нестабильной экономической ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦ситуации, особенно тех субъектов ¦
¦ ¦приостанавливающих ¦Российской Федерации, которые ¦
¦ ¦до 1 января 2012 года ¦в силу специфики своего реального ¦
¦ ¦действие абзаца второго ¦сектора экономики больше ¦
¦ ¦пункта 4 статьи 131 ¦всех пострадали ¦
¦ ¦Бюджетного кодекса ¦от финансово-экономического кризиса¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦и абзаца второго пункта 2 ¦ ¦
¦ ¦статьи 26.18 Федерального закона ¦ ¦
¦ ¦“Об общих принципах ¦ ¦
¦ ¦организации законодательных ¦ ¦
¦ ¦(представительных) ¦ ¦
¦ ¦и исполнительных органов ¦ ¦
¦ ¦государственной власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации“) ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------------------+
¦ 7 ¦Не вносить изменения в бюджетное ¦Согласно пункту 2 статьи 53 ¦
¦ ¦и налоговое законодательство ¦Бюджетного кодекса ¦
¦ ¦Российской Федерации после ¦Российской Федерации федеральные ¦
¦ ¦внесения в Государственную Думу ¦законы, изменяющие бюджетное ¦
¦ ¦Федерального Собрания ¦и налоговое законодательство ¦
¦ ¦Российской Федерации проекта ¦Российской Федерации и влияющие ¦
¦ ¦федерального закона о федеральном¦на поступление налогов и сборов, ¦
¦ ¦бюджете на очередной ¦зачисляемых в федеральный, ¦
¦ ¦финансовый год и плановый период ¦региональные и местные бюджеты, ¦
¦ ¦ ¦должны приниматься не позднее ¦
¦ ¦ ¦одного месяца до дня внесения ¦
¦ ¦ ¦в Государственную Думу ¦
¦ ¦ ¦Федерального Собрания ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации проекта ¦
¦ ¦ ¦федерального закона о федеральном ¦
¦ ¦ ¦бюджете на очередной финансовый год¦
¦ ¦ ¦и плановый период. ¦
¦ ¦ ¦В соответствии с пунктом 1 ¦
¦ ¦ ¦статьи 192 Бюджетного кодекса ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦проект федерального закона ¦
¦ ¦ ¦о федеральном бюджете на очередной ¦
¦ ¦ ¦финансовый год и плановый период ¦
¦ ¦ ¦должен быть внесен Правительством ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦на рассмотрение и утверждение ¦
¦ ¦ ¦в Государственную Думу ¦
¦ ¦ ¦Федерального Собрания ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦не позднее 26 августа текущего ¦
¦ ¦ ¦года. Следовательно, федеральные ¦
¦ ¦ ¦законы, приводящие к изменению ¦
¦ ¦ ¦доходов бюджетов бюджетной системы ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации и вступающие ¦
¦ ¦ ¦в силу в очередном финансовом году ¦
¦ ¦ ¦и в плановом периоде, ¦
¦ ¦ ¦должны приниматься не позднее ¦
¦ ¦ ¦26 июля текущего года. ¦
¦ ¦ ¦Принятие других нормативных ¦
¦ ¦ ¦правовых актов, влияющих ¦
¦ ¦ ¦на формирование проектов бюджетов ¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦и местных бюджетов, ¦
¦ ¦ ¦законодательно не урегулировано. ¦
¦ ¦ ¦Так, приказ Министерства финансов ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации N 145н ¦
¦ ¦ ¦“Об утверждении Указаний о порядке ¦
¦ ¦ ¦применения бюджетной классификации ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации“ ¦
¦ ¦ ¦был подписан министром финансов ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦25 декабря 2008 года ¦
L---+---------------------------------+------------------------------------