Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 04.05.2009 по делу N 146-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия заказчика в части установления срока выполнения работ, который не позволяет исполнить условия контракта в срок> (вместе с “Предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 4 мая 2009 г. по делу N 146-ж/2009

Государственное стационарное

учреждение социального

обслуживания системы социальной

защиты населения “Магнитогорский

психоневрологический интернат“

455000, город Магнитогорск,

ул. Малиновая, 10/1

ООО “ПАСФ “Магнитогорская

служба спасения“

455000, г. Магнитогорск,

ул. Бестужева, <...>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского

Комиссии: УФАС России;

Членов Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля торгов

Комиссии: Челябинского УФАС России,

Ивановой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов Челябинского

УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО “ПАСФ “М“ в присутствии:

- <...>, представителя Заказчика по доверенности от 30.04.2009;

- <...>, представителя ООО “ПАСФ “М“ по доверенности от 30.04.2009,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “ПАСФ “М“.

Согласно представленным документам 17.04.2009 ГСУ СОССЗН “М“ (далее - Заказчик) объявило о
проведении запроса котировок на монтаж системы речевого оповещения о пожаре в корпусе N 2 (далее - Запрос котировок).

По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлен срок выполнения работ, который не позволяет исполнить условия контракта в срок, а также в один лот объединены разные виды работ, не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.

На участие в Запросе котировок Заявителем подана котировочная заявка, что означает согласие с его условиями. В отношении срока выполнения работ допущена техническая ошибка, срок планировался до 20.06.2009.

Кроме того, в Запросе котировок Заказчик не требовал предоставления проектно-сметной документации, необходимо было при заключении контракта путем предоставления локально-сметного расчета подтвердить, что объем работ не будет изменен вследствие снижения цены контракта.

На вопрос комиссии о необходимости выполнения проекта по монтажу системы речевого оповещения представитель Заказчика пояснил, что проект у Заказчика уже имеется.

Заслушав пояснения Заявителя, представителя Заказчика, а также изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов государственный контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на официальном сайте.

Протокол N 6 рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован на официальном сайте 29.04.2009.

Статьей 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, государственный контракт может быть заключен не ранее чем 09.05.2009.

Согласно извещению о проведении запроса котировок срок
выполнения работ определен до 20 мая 2009 года. В соответствии с пунктом 1.6.1 проекта государственного контракта срок начала работ - через 15 дней с момента подписания контракта.

Таким образом, срок начала выполнения работ - 24 мая 2009 года соответственно.

При этом в проекте контракта срок выполнения работ определен до 20.05.2009.

Указанные сведения не позволяют обеспечить прозрачность размещения заказа и могут привести к заключению контракта не на условиях Запроса котировок.

Фактически, в нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует достоверная информация о сроке выполнения работ, что может привести к невозможности Подрядчиком исполнить обязательства по контракту.

2. Согласно извещению о проведении Запроса котировок все материалы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям экологической и пожарной безопасности, с предоставлением оригиналов данных сертификатов. При этом в извещении о проведении Запроса котировок, в проекте контракта отсутствует информация, на каком этапе (в составе заявки, при подписании контракта либо при поставке товаров) участнику размещения заказа необходимо предоставлять сертификаты, что нарушает принцип прозрачности, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

3. Извещением о проведении Запроса котировок установлено, что Подрядная организация предоставляет проектно-сметную документацию в соответствии с дефектной ведомостью. Однако в проекте контракта отсутствует информация о необходимости и сроке предоставления проектно-сметной документации.

В нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в запросе котировок отсутствует информация об объеме выполняемых работ, что не позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о реальных затратах и, как следствие, рассчитать цену контракта. Кроме того, отсутствие указанных сведений в проекте контракта может привести к тому, что Подрядчиком проектно-сметная документация не будет
представлена.

4. Довод Заявителя о том, что объединение в один лот работ по выполнению проектно-сметной документации по монтажу системы речевого оповещения о пожаре в корпусе N 2 и монтажных работ системы речевого оповещения о пожаре в корпусе N 2, не может быть принят во внимание по следующему основанию. Данные работы являются смежными и представляют собой единый функционирующий процесс. Проектно-сметные работы по монтажу системы речевого оповещения связаны с выполнением работ по монтажу системы речевого оповещения о пожаре.

Таким образом, разработка проектно-сметной документации и монтаж системы речевого оповещения в данном случае могут быть размещены одним запросом котировок, поскольку они технологически и функционально взаимосвязаны между собой, и их включение в один лот не противоречит законодательству о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО “ПАСФ “М“ на действия заказчика в части установления срока выполнения работ, который не позволяет исполнить условия контракта в срок, обоснованными.

2. Признать доводы жалобы ООО “ПАСФ “М“ на действия заказчика в части объединения в один лот работ, технологически и функционально не связанных между собой, необоснованными.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 1, пунктов 4 и 6 статьи 43 Закона о размещении заказов.

4. Выдать ГСУ СОССЗН “М“ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 4 мая 2009 г. по делу N 146-ж/2009

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

Государственное стационарное

учреждение социального

обслуживания системы социальной

защиты населения “Магнитогорский

психоневрологический интернат“

455000, город Магнитогорск,

ул. Малиновая, 10/1

ООО “ПАСФ “Магнитогорская

служба спасения“

455000,
г. Магнитогорск,

ул. Бестужева, <...>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Комиссии: Челябинского УФАС России;

Членов Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля торгов

Комиссии: Челябинского УФАС России,

Ивановой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта

отдела контроля государственного и

муниципального заказов Челябинского

УФАС России,

на основании своего решения N 146 Ж/2009 от 4 мая 2009 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО “ПАСФ “М“,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В срок до 19 мая 2009 года ГСУ СОССЗН “М“ в лице котировочной комиссии при проведении запроса котировок на монтаж системы речевого оповещения о пожаре в корпусе N 2 (далее - Запрос котировок), в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов отменить протокол N 6 от 29.04.2009 по рассмотрению и оценке котировочных заявок.

2. ГСУ СОССЗН “М“:

- не заключать государственный контракт по результатам Запроса котировок, проведенного с нарушением Закона о размещении заказов;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет“ протокол об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 6.

3. ГСУ СОССЗН “М“ в срок до 29 мая 2009 года в целях устранения нарушений части 1 статьи 1, пунктов 4 и 6 статьи 43 Закона о размещении заказов:

3.1) провести процедуру размещения заказа путем запроса котировок цен с соблюдением требований действующего законодательства о размещении заказов, в том числе:

- в извещении о проведении запроса котировок указать сведения о потребности Заказчика в выполняемых работах, в том числе о необходимости подготовки Подрядчиком проектно-сметной документации,

- в извещении о проведении запроса котировок указать, с учетом положений статьи 43, 44 Закона о размещении заказов, сведения о необходимости или отсутствии необходимости предоставлять в составе заявки документы, подтверждающие
соответствие поставляемого товара требованиям экологической и пожарной безопасности;

- в извещении о проведении запроса котировок цен и проекте государственного контракта указать сведения о сроках выполнения работ с учетом положений части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов;

3.2) разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет“ проект государственного контракта, соответствующий условиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок цен, а также положениям законодательства о размещении заказов.

4. ГСУ СОССЗН “М“ в течение двух рабочих дней после размещения извещения о проведении запроса котировок цен, но не позднее 05.06.2009, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания, в том числе:

надлежаще заверенную копию извещения о проведении запроса котировок цен и приложения к нему, надлежаще заверенную копию протокола об отмене протокола N 6, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанного извещения и протокола на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет“.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.