Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30.04.2009 по делу N 143-ж/2009, 144-ж/2009 <О рассмотрении жалоб на нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов> (вместе с “Предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2009 г. по делу N 143-ж/2009, 144-ж/2009

Аукционной комиссии

по проведению открытого

аукциона “Выполнение работ

по озеленению территории

Миасского городского округа“

Отдел Муниципального заказа

Управления экономики Администрации

Миасского городского округа

пр. Автозаводцев, 55, г. Миасс,

Челябинской области, 456300

Администрация Миасского

городского округа

Комитет по ЖКХ,

энергетике и транспорту

ул. Романенко, 50а, г. Миасс,

Челябинской области, 456300

ЗАО “Южно-Уральский

специализированный

центр утилизации“

Тургоякское шоссе, 4/9,

а/я 496, г. Миасс,

Челябинская область, 456320

Индивидуальный предприниматель

В.М.

ул. Менделеева, <...>, г. Миасс,

Челябинская область, 456320

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского

Комиссии: УФАС России;

Членов Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля торгов

Комиссии: Челябинского УФАС России;

Рожнова А.В. - специалиста 3 разряда отдела контроля

торгов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ЗАО “Южно-Уральский специализированный центр утилизации“ и ИП В.М. (далее - Заявители), в присутствии:

- <...>, начальника отдела муниципального заказа Управления экономики Администрации Миасского городского округа, председателя аукционной комиссии;

- <...>, члена аукционной комиссии;

- <...>, представителя ЗАО “Южно-Уральский специализированный центр утилизации“ и ИП В.М., доверенность N 11 от 20.04.2009 и N 3 от 20.04.2009,

в отсутствие представителей Заказчика, уведомленных должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ЗАО “Южно-Уральский специализированный центр утилизации“ и ИП В.М.

Согласно представленным документам Отдел Муниципального заказа Управления экономики Администрации Миасского городского округа (далее - уполномоченный орган) по заявке Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту
Администрации Миасского городского округа (далее - Заказчик) проводил открытый аукцион “Выполнение работ по озеленению территории Миасского городского округа“ (далее - Аукцион). Документация об аукционе в части информационной карты с приложением и проектом контракта утверждена Первым заместителем Главы Администрации Миасского городского округа С.С. Портным.

Максимальная (начальная) цена контракта - 3486,00 тысяч рублей.

Источник финансирования - бюджетные средства.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Челябинской области www.chelgumr.ru в сети “Интернет“.

Состав аукционной комиссии утвержден Постановлением Главы Администрации Миасского городского округа N 261-1 от 18 марта 2009 года.

9 - 10 апреля 2009 года состоялось заседание Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол от 10 апреля 2009 года (далее - протокол рассмотрения заявок). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе поданы заявки от 4 участников размещения заказа, в т.ч. заявки на участие в аукционе ЗАО “Южно-Уральский специализированный центр утилизации“ (по лоту N 4) и ИП В.М. (по всем лотам).

Заявитель указал, что его представитель не имел возможности принять участие в Аукционе, поскольку ему было отказано в регистрации перед началом аукциона ввиду опоздания, а так как регистрация перед каждым лотом не производилась, то он также не имел возможности принять участие в аукционе по следующим лотам.

Представители аукционной комиссии не признали нарушение, указанное в жалобе Заявителя, представили письменные пояснения и сообщили, что действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Из пояснений следует, что представитель Заявителей до времени, указанного в извещении о проведении Аукциона, не явился. После начала процедуры аукциона он покинул зал, не дождавшись окончания торгов.

Также председатель аукционной комиссии отметил, что
после проведения аукциона по каждому лоту объявляется технический перерыв, во время которого происходит “дорегистрация“ участников размещения заказа, подавших заявки на следующие лоты.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов аукционная комиссия должна проводить регистрацию участников аукциона. В случае проведения аукциона по нескольким лотам регистрация участников, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, проводится непосредственно перед началом каждого лота.

Из представленных материалов (Выписки из “Журнала регистрации участников аукционов 2009 года“) следует, что регистрация участников проводилась непосредственно перед началом аукциона и на все лоты.

Так, в выписке из журнала указано, что один из участников - ИП В.Д. был зарегистрирован на лоты NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ИП Ш.Р. зарегистрирован на лоты NN 1, 2.

Дополнительных документов, подтверждающих, что регистрация участников производилась перед каждым лотом, Уполномоченным органом не представлено. Помимо этого, в соответствии с определением Челябинского УФАС членами аукционной комиссии не представлена аудиозапись аукциона, которая могла бы свидетельствовать о приглашении к регистрации (дорегистрации) участников перед каждым лотом.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что регистрация участников перед каждым лотом аукционной комиссией не проводилась, что противоречит пункту 1 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов.

2. В нарушение положений части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит сведений и показателей о потребностях Заказчика в выполняемых работах, что не позволяет участникам размещения заказа определить объемы работ и, исходя из них, рассчитать цену контракта, которая
не подлежала бы изменению в процессе его исполнения (часть 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов).

Так, в приложении N 2 документации об аукционе по каждому лоту имеется таблица, в которой указаны вид работ и адреса объектов, объем выполняемых работ и периодичность выполнения работ. При этом периодичность выполнения работ указана таким образом, что невозможно сделать вывод о том, с каким временным интервалом необходимо выполнять работы, включенные в состав лота.

Данными действиями заказчик нарушает принцип прозрачности проведения процедуры размещения заказа, что противоречит положениям части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Кроме того, отсутствие информации о конкретном перечне и объеме работ может привести к заключению муниципального контракта не на условиях документации об аукционе, что нарушает положения части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов.

3. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов проект муниципального контракта размещен на официальном сайте без Приложений NN 1, 2, 3, ссылка на которые имеется в проекте контракта и которые являются его неотъемлемой частью.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованными доводы жалоб ЗАО “Южно-Уральский специализированный центр утилизации“ и ИП В.М. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона “Выполнение работ по озеленению территории Миасского городского округа“.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Администрации Миасского городского округа нарушение части 1 статьи 1, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Администрации Миасского городского округа, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном
порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие указанных ненормативных актов.

Управление ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 30 апреля 2009 г. по делу N 143-ж/09

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

Аукционной комиссии по проведению

открытого аукциона “Выполнение работ

по озеленению территории

Миасского городского округа“

Отдел Муниципального заказа

Управления экономики Администрации

Миасского городского округа

пр. Автозаводцев, 55, г. Миасс,

Челябинской области, 456300

Администрация Миасского

городского округа

Комитет по ЖКХ,

энергетике и транспорту

ул. Романенко, 50а,

г. Миасс, Челябинской области, 456300

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Комиссии: Челябинского УФАС России;

Членов Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля торгов

Комиссии: Челябинского УФАС России;

Рожнова А.В. - специалиста 3 разряда отдела

контроля торгов Челябинского УФАС

России,

на основании своего Решения от 30 апреля 2009 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ЗАО “Южно-Уральский специализированный центр утилизации“ и ИП В.М. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона “Выполнение работ по озеленению территории Миасского городского округа“,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Миасского городского округа в лице аукционной комиссии по проведению открытого аукциона “Выполнение работ по озеленению территории Миасского городского округа“ в срок до 21 мая 2009 года в целях устранения нарушения части 1 статьи 1, части 2 статьи 34, пункта 1 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 27 А-Р от 10 апреля 2009 года и протокол проведения аукциона N 27 А-А от 16 апреля 2009 года.

2. Администрации Миасского городского округа разместить протоколы об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 27 А-Р от 10 апреля 2009 года и протокола проведения аукциона N 27 А-А от 16 апреля 2009 года на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов.

3. Администрации Миасского городского округа не заключать контракт по
результатам открытого аукциона “Выполнение работ по озеленению территории Миасского городского округа“, изложенным в протоколе N 27 А-А от 16 апреля 2009 года.

4. Администрации Миасского городского округа устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно в срок до 2 июня 2009 год внести изменение в документацию об аукционе “Выполнение работ по озеленению территории Миасского городского округа“, обеспечив соблюдение требований Законодательства о размещении заказов, а именно:

1) установить в документации об аукционе сведения о потребностях Заказчика в выполнении работ, в том числе требования к объему выполняемых работ, периодичность выполнения работ, включенных в состав лота;

2) разместить на официальном сайте Приложение N 1, Приложение N 2, Приложение N 3 к проекту государственного контракта;

3) продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе не менее чем на 15 дней после внесения изменений в документацию об аукционе;

4) разместить изменения, внесенные в документацию об аукционе “Выполнение работ по озеленению территории Миасского городского округа“ на официальном сайте в сети “Интернет“ в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

5. Администрации Миасского городского округа в лице аукционной комиссии при проведении аукциона по нескольким лотам проводить регистрацию участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион непосредственно перед началом каждого лота.

6. Администрации Миасского городского округа до 2 июня 2009 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 2, 3, 4, 5 настоящего предписания, в том числе копию протоколов об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 27 А-Р от 10 апреля 2009 года и протокола проведения аукциона N 27 А-А от 16 апреля 2009 года,
а также сведения о дате размещения указанных протоколов на официальном сайте, надлежащим образом заверенные копии документов о внесении изменений в извещение о проведении открытого Аукциона, документацию об Аукционе, сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети “Интернет“ (с указанием сайта и даты размещения), выписку из “Журнала регистрации участников аукционов 2009 года“, копию аудиозаписи проведения аукциона.

В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры ответственности, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.