Законы и бизнес в России

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29.04.2009 N 57 “О внесении изменений в Устав города Магнитогорска“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Челябинской области 01.07.2009 N RU743070002009001)

Вступает в силу в соответствии с законодательством (пункт 3 данного документа).

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Челябинской области 1 июля 2009 г. N RU743070002009001

МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2009 г. N 57

О внесении изменений в Устав города Магнитогорска

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, учитывая результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав города Магнитогорска“, проведенных в соответствии с Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 февраля 2009 года N 28 “О назначении и проведении публичных слушаний и утверждении Порядка участия граждан в обсуждении проекта
Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов “О внесении изменений в Устав города Магнитогорска“ и учета предложений“, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав города Магнитогорска, принятый Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 декабря 2006 года N 217, следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 1 после слов “федеральными законами“ дополнить словами “законами Челябинской области“;

2) в статье 7:

пункт 2 дополнить подпунктом 40 следующего содержания:

“40) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.“;

пункт 3 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

“9) создание условий для развития туризма.“;

3) в пункте 2 статьи 8 цифру “37“ заменить на цифру “39“;

4) пункт 1 статьи 9 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

“4) контрольно-счетная палата города Магнитогорска (далее - контрольно-счетная палата).“;

5) в статье 11:

пункт 6 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

“15) депутат вправе иметь помощников, работающих на общественных началах, численностью не более трех человек, а в случаях, установленных законом Челябинской области, - одного помощника, работающего по трудовому договору.

Порядок осуществления деятельности помощниками депутата устанавливается городским Собранием. Расходы на оплату труда помощника депутата, работающего по трудовому договору, производятся за счет средств, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год на содержание органов местного самоуправления.“;

дополнить пунктами 8-1, 8-2 следующего содержания:

“8-1. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

8-2. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и
законами Челябинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.“;

6) пункт 1 статьи 13 дополнить подпунктом 9-1 следующего содержания:

“9-1) формирование контрольно-счетной палаты;“;

7) статью 16 изложить в следующей редакции:

“Статья 16. Правовые акты городского Собрания

1. Городское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, принимает решения в виде нормативных правовых актов и иных правовых актов.

Нормативные правовые акты содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории города неопределенным кругом лиц и рассчитанные на их неоднократное применение.

К иным правовым актам относятся ненормативные правовые акты, действие которых распространяется на определенный круг лиц, а также акты, которые регулируют вопросы организации деятельности городского Собрания.

2. Проекты решений городского Собрания могут вноситься на его рассмотрение председателем городского Собрания, главой города, комиссией городского Собрания, группой депутатов, депутатом городского Собрания, прокурором, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой
граждан, численность которой составляет 1 процент от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

Порядок внесения проектов правовых актов городского Собрания, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом городского Собрания.

Принятие к рассмотрению проекта решения городского Собрания осуществляется в соответствии с Регламентом городского Собрания депутатов.

3. Проекты решений, поступившие в городское Собрание, предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий городского Собрания в соответствии с их компетенцией.

На основе проектов решений, поступивших в городское Собрание, с учетом плана работы городского Собрания и мнения постоянных комиссий городского Собрания Президиумом городского Собрания формируется проект повестки заседания городского Собрания.

Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, при наличии результатов правовой экспертизы могут включаться в проект повестки непосредственно на заседании городского Собрания большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

Инициатору внесения проекта решения или уполномоченному им лицу должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного им проекта.

4. Решения принимаются открытым (в том числе поименным) и тайным голосованием.

Решения городского Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Магнитогорска, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Собрания, если иное не установлено федеральным законом, настоящим Уставом.

Решения о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав, о проведении голосования по отзыву главы города, о самороспуске городского Собрания депутатов принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов городского Собрания.

По другим вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов городского Собрания, присутствующих на заседании городского Собрания.

5. Нормативные правовые акты направляются для подписания и обнародования главе города не позднее чем в недельный срок со дня его принятия.

В случае отклонения главой города решения городского Собрания
правовой акт в течение 10 дней возвращается главой города в городское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, решение подлежит подписанию главой города в течение 7 дней со дня принятия городским Собранием решения и обнародованию. Если при повторном рассмотрении указанное решение не будет одобрено, то решение считается непринятым.

6. Обнародованием нормативного правового акта считается официальное опубликование его полного текста в газете “Магнитогорский рабочий“.

При официальном опубликовании нормативного правового акта указываются полное наименование городского Собрания, вид правового акта, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее.

Текст официально опубликованного нормативного правового акта должен соответствовать тексту принятого нормативного правового акта.

7. Нормативный правовой акт вступает в силу с момента его официального опубликования, если иной срок вступления в силу не определен в самом нормативном правовом акте.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

В случае официального опубликования нормативного правового акта по частям он вступает в силу с момента публикации его последней части.

Нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативный правовой акт может иметь обратную силу, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

8. Ненормативные правовые акты подписываются председателем городского Собрания и вступают в силу с момента их принятия, если иной срок вступления в силу не установлен самим правовым актом.

9. Решения городского Собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения
городским Собранием, главой города, администрацией города, организациями, расположенными на территории города, независимо от формы собственности и гражданами города.“;

8) в статье 19:

абзац первый изложить в следующей редакции:

“1. Председатель городского Собрания:“;

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

“2. Председатель городского Собрания в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Собрания.

Проекты постановлений и распоряжений председателя городского Собрания могут вноситься на его рассмотрение главой города, комиссией городского Собрания, группой депутатов, депутатом городского Собрания, прокурором, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, численность которой составляет 1 процент от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

Порядок внесения проектов постановлений и распоряжений, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия к рассмотрению проектов постановлений и распоряжений устанавливается постановлением председателя городского Собрания.

Постановления и распоряжения председателя городского Собрания вступают в силу со дня их подписания, если иной срок вступления в силу не установлен самим правовым актом.“;

9) статью 21 изложить в следующей редакции:

“Статья 21. Постоянные и временные комиссии городского Собрания

1. Городское Собрание вправе образовывать постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городского Собрания, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти. Деятельность постоянных и временных комиссий является одной из форм деятельности городского Собрания.

2. Структура, формирование, полномочия, порядок и организация работы комиссий определяются правовыми актами городского Собрания.“;

10) статью 24 дополнить пунктами 9 - 12 следующего содержания:

“9. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Челябинской области, занимать иные государственные должности Российской
Федерации, государственные должности Челябинской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

10. Глава города не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

12. Глава города не может
участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.“;

11) в статье 25:

подпункт 8 пункта 1 исключить;

в пункте 2:

дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:

“2-1) издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Собрания депутатов, постановления администрации города по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий;“;

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

“8) определяет основные направления деятельности и руководит деятельностью администрации города, издает распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города;“;

дополнить подпунктом 6-1 следующего содержания:

“6-1) устанавливает цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;“;

в пункте 5 слова “постановлением главы города“ заменить словами “распоряжением администрации города“;

12) статью 27 изложить в следующей редакции:

“Статья 27. Правовые акты главы города, администрации города

1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Собрания, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Челябинской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.

2. Проекты правовых актов администрации города могут вноситься на рассмотрение главы города городским Собранием, депутатом городского Собрания, прокурором, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, численность которой составляет 1 процент от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

Порядок внесения проектов правовых актов, издаваемых в пределах своих полномочий главой города, перечень и форма прилагаемых к ним документов, принятие к рассмотрению
проектов правовых актов администрации города устанавливается постановлением администрации города.

3. Обнародованием постановления администрации города считается официальное опубликование его полного текста в газете “Магнитогорский рабочий“.

При официальном опубликовании постановления администрации города указываются полное наименование администрации города, вид правового акта, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее.

Текст официально опубликованного постановления администрации города должен соответствовать тексту принятого нормативного правового акта.

4. Правовые акты администрации города, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если самим актом не определен иной срок вступления в силу.

5. Постановления администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Глава города вправе делегировать заместителям главы города, главам администраций районов в городе, должностным лицам администрации города свои полномочия издавать распоряжения администрации города.“;

13) в пункте 2 статьи 32 слова “постановлениями и распоряжениями главы города“ заменить словами “постановлениями и распоряжениями администрации города“;

14) в статье 34:

в подпункте 3-1 слова “правовым актом главы города“ заменить словами “правовым актом администрации города“;

дополнить подпунктом 71-1:

“71-1) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;“;

в подпункте 72 слова “главы города“ заменить словами “администрации города“;

15) дополнить главой 5-1 следующего содержания:

“Глава 5-1. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДА

Статья 34-1. Контрольный орган города

1. Контрольным органом города является контрольно-счетная палата - постоянно действующий орган муниципального финансового контроля, формируемый в соответствии с Уставом города городским Собранием.

Контрольно-счетная палата подотчетна и подконтрольна городскому Собранию.

2. Срок полномочий контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Магнитогорска, утвержденным решением городского Собрания.

4. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, работников, обеспечивающих
исполнение полномочий контрольно-счетной палаты, других работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности.

5. Структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждает городское Собрание по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств бюджета города, выделенных на ее содержание.

6. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городского Собрания.

7. Председатель контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения.

Статья 34-2. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. К полномочиям контрольно-счетной палаты относится:

1) контроль исполнения бюджета города;

2) контроль соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении;

3) контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области.

2. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.“;

16) в пункте 10 статьи 38 слова “постановлением главы города“ заменить словами “постановлением администрации города“, слова “нормативными правовыми актами городского Собрания и главы города“ заменить словами “нормативными правовыми актами городского Собрания и администрации города“;

17) пункт 7 статьи 40 изложить в следующей редакции:

“7. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.“;

18) статью 43 изложить в следующей редакции:

“Статья 43. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, численность которой составляет 1 процент от числа жителей города, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Собрания.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции городского Собрания, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городского Собрания.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.“;

19) в статье 50:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. К доходам бюджета города относятся:

1) средства самообложения жителей города в виде разовых платежей, осуществляемых для решения конкретных вопросов местного значения. Введение и использование указанных разовых платежей осуществляется в соответствии с федеральным законом;

2) доходы от местных налогов и сборов, перечень и полномочия по установлению, изменению и отмене которых устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет города по налоговым ставкам и (или) единым нормативам отчислений, установленным законами Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет города по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законом, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городского Собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и решениями органов местного самоуправления.“;

в пункте 4-1 слова “правовым актом главы города“ заменить словами “правовыми актами администрации города“;

20) дополнить главу 8 статьей 51-1 следующего содержания:

“Статья 51-1. Муниципальные заимствования

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Магнитогорска, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Магнитогорска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации города.

3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств бюджета города.

4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.“;

21) в пункте 4 статьи 52 слова “Сводный проект муниципального заказа“ заменить словами “Сводный план муниципального заказа“;

22) пункт 3 статьи 53 изложить в следующей редакции:

“3. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Челябинской области).“;

23) пункт 2 статьи 63 изложить в следующей редакции:

“2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий городского Собрания, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.“.

2. Главе города обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего Решения в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом;

2) официальное опубликование настоящего Решения после его государственной регистрации.

3. Настоящее Решение вступает в силу в соответствии с законодательством.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.

Исполняющий обязанности

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

О.В.ГРИЩЕНКО

Председатель

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

А.О.МОРОЗОВ