Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 24.02.2009 N 640 “Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципального имущества Агаповского муниципального района на конкурсе и аукционе“ (вместе с “Положением о порядке предоставления муниципального имущества Агаповского муниципального района на конкурсе и аукционе“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

сорок седьмое заседание

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 24 февраля 2009 г. N 640

Об утверждении Положения о порядке предоставления

муниципального имущества Агаповского муниципального района

на конкурсе и аукционе

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“, Уставом Агаповского муниципального района, Собрание депутатов Агаповского муниципального района

РЕШАЕТ:



1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципального имущества Агаповского муниципального района на конкурсе и аукционе (Приложение N 1).

2. Данное решение опубликовать в районной газете “Звезда“.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Агаповского муниципального района по законодательству и местному самоуправлению (Толмачев П.И.) и начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (Лонин В.И.).

Глава Агаповского

муниципального района

Челябинской области

А.Н.ДОМБАЕВ

Приложение N 1

к решению

Собрания депутатов



Агаповского

муниципального района

Челябинской области

от 24 февраля 2009 г. N 640

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления муниципального имущества

Агаповского муниципального района на конкурсе и аукционе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регулирует отношения, связанные с передачей муниципального имущества, находящегося в собственности Агаповского муниципального района по результатам проведения конкурсов и аукционов, определяет порядок предоставления муниципального имущества на конкурсе и аукционе.

1.2. Организатором торгов и Арендодателем в соответствии с положением о порядке управления муниципальной собственностью Агаповского муниципального района, является Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (далее - УИЗО).

1.3. Арендаторами и пользователями муниципального имущества могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории Российской Федерации.

1.4. До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений, конкурсы на право заключения договоров аренды передачи имущества проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“, а аукционы на право заключения таких договоров в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

2. ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ

2.1. В качестве организатора торгов выступает Арендодатель, который:

- принимает решение о проведении торгов;

- устанавливает стартовую цену, сумму задатка, определяет шаг аукциона или условия коммерческого конкурса;

- формирует конкурсную (аукционную) комиссию;

- готовит и утверждает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления и проведения торгов;

- обеспечивает деятельность конкурсной (аукционной) комиссии по проведению торгов и привлечению специалистов и экспертов к подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок;

- организует публикацию информационного сообщения о проведении торгов на право аренды муниципального имущества;

- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом муниципальной собственности, в отношении права аренды которого проводятся торги;

- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;

- подготавливает протокол конкурсной (аукционной) комиссии об окончании приема и регистрации заявок;

- организует проведение торгов;

- обеспечивает заключение договора аренды имущества с победителем торгов.

2.2. Извещение о проведении торгов публикуется Арендодателем в средствах массовой информации не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения торгов.

Извещение должно содержать следующие сведения:

- наименование и местонахождение имущества;

- описание и технические характеристики имущества;

- способ использования имущества;

- время, место и форма торгов;

- начальная цена права аренды, определенная в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности;

- шаг аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона, в пределах от 1 до 10 % начальной цены);

- условия оформления участия в торгах;

- критерий выявления победителя;

- срок для заключения с победителем торгов договора аренды имущества;

- сумму задатка (10 процентов от начальной цены права аренды имущества), сроки и порядок его внесения;

- окончательный срок приема заявок и документов, необходимых для участия в торгах;

- срок, на который предоставляется право аренды;

- ежемесячный размер арендной платы;

- номер телефона и адрес, по которым можно ознакомиться с условиями проведения торгов и условиями договора аренды имущества, а также подать заявку для участия в торгах;

- иные данные, определенные организатором торгов.

3. КОНКУРСНАЯ (АУКЦИОННАЯ) КОМИССИЯ

3.1. Для организации проведения торгов Собрание депутатов Агаповского муниципального района формирует конкурсную (аукционную) комиссию.

При организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества конкурсная (аукционная) комиссия осуществляет следующие функции:

- оценивает предложения участников торгов в случае проведения торгов в форме конкурса;

- констатирует факт продажной цены и номер победителя на аукционе;

- принимает решение по спорным вопросам, возникающим в ходе проведения торгов.

Заседание конкурсной (аукционной) комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от утвержденного состава комиссии.

4. ПРЕТЕНДЕНТ НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ

4.1. Претендент на участие в торгах имеет право:

- участвовать в торгах самостоятельно либо через уполномоченного представителя;

- получать от конкурсной (аукционной) комиссии информацию об условиях и порядке проведения торгов;

- производить осмотр объекта, на право аренды которого проводится конкурс (аукцион);

- отказаться от участия в торгах до момента окончания регистрации заявок участников торгов.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРАВО АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА

5.1. Для участия в конкурсе (далее - в конкурсе) претендент представляет в конкурсную комиссию заявку в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в двойном конверте, состоящем из внешнего и внутреннего конвертов. Во внешнем конверте должны содержаться:

- заявка, содержащая согласие претендента на участие в конкурсе и его обязательства по выполнению условий конкурса и заключению договора аренды имущества;

- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц) или свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;

- копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;

- запечатанный конверт с предложением участника;

- иные документы, перечисленные в информационном сообщении.

5.2. При проведении конкурса запечатанные конверты с предложениями участников конкурса вскрываются в установленный день и час на открытом заседании конкурсной комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса. При вскрытии конвертов и оглашении предложений, с разрешения комиссии, могут присутствовать все участники конкурса или их представители.

5.3. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и претендент, подавший такую заявку, утрачивает статус участника конкурса, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.

После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.

Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.

Победителем конкурса признается тот участник, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера арендной платы за пользование имуществом и выполнения других условий торгов.

При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА НА ПРАВО АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА

6.1. Аукцион на право аренды имущества ведет председатель комиссии (аукционист). Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.

Шаг аукциона (от 1 до 10 процентов начальной цены предмета торгов) остается единым в течение аукциона.

Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист называет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. В процессе аукциона участник имеет право назвать цену, превышающую объявленную на любую сумму, но не менее шага аукциона.

При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза.

Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.

По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона.

Цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.

7. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ ПОБЕДИТЕЛЯ ТОРГОВ

7.1. После определения победителя торгов претендент, выигравший торги, и конкурсная (аукционная) комиссия подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться следующие сведения:

- местоположение (адрес) имущества;

- состав конкурсной комиссии;

- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в установленном законом порядке на территории РФ);

- предложения участников торгов по использованию объектов, право аренды которых приобретено на конкурсе;

- имя (наименование) победителя;

- цена приобретенного права аренды, стоимость арендной платы, предложенная победителем торгов, график платежей;

- санкции за невыполнение условий платежей и отказ от заключения договора аренды.

В случае отказа победителя торгов подписать протокол о результатах торгов задаток победителю торгов не возвращается.

В течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона победитель торгов обязан внести сумму стоимости права аренды (с учетом задатка), зафиксированную в протоколе, на специальный счет, указанный Арендодателем. Если победитель торгов не оплатил стоимость права аренды в установленный срок (полностью или частично), то договор аренды не заключается. Задаток победителю торгов в этом случае не возвращается.

В течение 15 рабочих дней с момента полной оплаты стоимости права аренды Арендодатель обязан заключить с победителем торгов договор аренды имущества в соответствии с условиями торгов.

При заключении договора с победителем торгов сумма задатка засчитывается в счет права аренды. Остальным участникам торгов сумма задатка возвращается в течение 10 рабочих дней после подписания протокола о результатах торгов.

8. ПРИЗНАНИЕ ТОРГОВ НЕСОСТОЯВШИМИСЯ

8.1. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:

- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;

- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;

- ни один из участников торгов по решению конкурсной комиссии не внес предложение, соответствующее условиям торгов, или не признан победителем;

- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора аренды имущества.

Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.

При повторном проведении торгов, в случае, если они не состоялись при поступлении менее двух заявок на один объект, Арендодатель вправе заключить договор аренды с лицом, подавшим заявку на данный объект в соответствии с условиями торгов.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ

9.1. Договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество представляются на основании:

- актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;

- решения суда, вступившего в силу;

- федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом, а также за исключением случаев, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получила право владения и (или) пользования муниципального имущества, выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк РФ.

Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, законодательством о недрах.

9.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в п. 9.1 и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.