Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 18.02.2009 N 20 “Об утверждении Положения “О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования “Город Снежинск“ (вместе с “Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования “Город Снежинск“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СНЕЖИНСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2009 г. N 20

Об утверждении Положения

“О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся

в собственности муниципального образования “Город Снежинск“

Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 08.04.2009 N 40 Устав города Снежинска изложен в новой редакции. Нормы статей 21 и 23 старой редакции Устава, соответствуют нормам статей 19 и 21 новой редакции.

Рассмотрев материалы, представленные администрацией города Снежинска (распоряжение от 06.02.2009 N 32-р), учитывая рекомендации постоянных комиссий от 10.02.2009 по промышленности и городскому хозяйству, от 12.02.2009 по организационным и правовым вопросам и по бюджету и экономике, руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования “Город Снежинск“, Собрание депутатов города Снежинска

РЕШАЕТ:



1. Утвердить Положение “О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования “Город Снежинск“ (прилагается).

2. Считать утратившими силу:

1) Положение “О порядке распоряжения и управления объектами муниципальной собственности г. Снежинска“, утвержденное Постановлением Снежинского городского Совета депутатов от 03.08.1998 N 293 (в редакции от 28.04.2004 N 55);

2) Положение “О закреплении имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления“, утвержденное Постановлением Снежинского городского Совета депутатов от 07.06.1999 N 45 (в редакции от 15.12.2002 N 159);

3) Положение “О закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения“, утвержденное Постановлением Снежинского городского Совета депутатов от 07.06.1999 N 49 (в редакции от 15.12.2002 N 158).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава города Снежинска

Челябинской области

М.Е.ЖЕЛЕЗНОВ

Утверждено



решением

Собрания депутатов

города Снежинска

Челябинской области

от 18 февраля 2009 г. N 20

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся

в собственности муниципального образования “Город Снежинск“

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования “Город Снежинск“, определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также устанавливает полномочия органов местного самоуправления и иных лиц по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

1.2. Основной целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является повышение качества жизни населения городского округа путем достижения максимально возможной экономической и бюджетной эффективности использования муниципального имущества.

Основными задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

- обеспечение устойчивого уровня доходов от муниципального имущества в местный бюджет;

- создание необходимых и достаточных условий для деятельности органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих функционирование города;

- создание благоприятных условий для развития рыночных отношений в имущественной сфере;

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального имущества;

- оптимизация распределения муниципального имущества по вариантам функционального использования;

- создание благоприятных условий для социально значимой деятельности.

1.3. В собственности муниципального образования “Город Снежинск“ может находиться:

- определенное федеральным законом имущество, которое предназначено для решения вопросов местного значения;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Челябинской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами.

1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- муниципальное имущество - принадлежащее муниципальному образованию “Город Снежинск“ на праве собственности движимое и недвижимое имущество, а также акции, доли, вклады в уставный капитал хозяйственных обществ;

- казенное имущество - муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления и составляющее имущественную казну муниципального образования “Город Снежинск“;

- ведомственное имущество - муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, либо на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями;

- балансодержатель - муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, владеющее муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником - муниципальным образованием “Город Снежинск“;

- муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения;

- муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления;

- муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в форме автономного учреждения или бюджетного учреждения;

- автономное учреждение - муниципальное учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и иных сферах;

- бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств местного бюджета на основе бюджетной сметы;

- хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

II. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

2.1. Субъектами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

- Собрание депутатов города Снежинска (далее - Собрание депутатов);

- глава города Снежинска (далее - глава города);

- Комитет по управлению имуществом города Снежинска (далее - Комитет) и иные органы управления в структуре администрации города Снежинска;

- балансодержатели в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

2.2. Полномочия Собрания депутатов:

1) утверждение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;

3) принятие решений об условиях приватизации недвижимого имущества (в том числе имущественных комплексов муниципальных предприятий), акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью; о внесении денежных средств и (или) иного муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

4) утверждение перечней муниципального имущества, предлагаемого к передаче в федеральную собственность, государственную собственность Челябинской области;

5) утверждение перечней федерального имущества и государственного имущества Челябинской области, предлагаемого к передаче в собственность муниципального образования “Город Снежинск“;

6) принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление;

7) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, входящих в структуру администрации города;

8) иные вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;

9) установление порядка, размеров и сроков ежегодного перечисления муниципальными предприятиями в местный бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также порядка распределения доходов муниципальных казенных предприятий.

2.3. Полномочия главы города:

2.3.1. Полномочия главы города, исполняемые с согласия Собрания депутатов, оформленного в виде решения Собрания депутатов:

1) принятие решений об учреждении муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений;

2) формирование уставного фонда муниципальных предприятий;

3) принятие решений о закреплении муниципального имущества за автономным учреждением, о выделении средств на его приобретение;

4) определение перечня муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, которые не подлежат реорганизации и изменению их типа;

5) принятие решений о реорганизации муниципальных унитарных предприятий (кроме реорганизации в форме преобразования в открытое акционерное общество);

6) принятие решений о реорганизации автономных учреждений, об изменении их типа;

7) принятие решений о ликвидации муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений;

8) принятие решений об увеличении уставного фонда муниципальных предприятий, а также принятие решений об уменьшении уставного фонда муниципальных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2.3.2 настоящего Положения;

9) принятие решений об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях;

10) принятие решений об увеличении уставного капитала хозяйственных обществ, а также принятие решений об уменьшении уставного капитала хозяйственных обществ, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 8 пункта 2.3.2 настоящего Положения;

11) принятие решений об участии муниципальных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о распоряжении вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и принадлежащими муниципальным унитарным предприятиям акциями;

12) принятие решений о внесении автономными учреждениями денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, о передаче имущества автономных учреждений другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

13) принятие решений о совершении сделок с недвижимым ведомственным имуществом (за исключением сделок, указанных в подпункте 14 пункта 2.3.1 настоящего Положения), правовым последствием которых является или может явиться отчуждение указанного имущества (продажа, передача в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества и т.п.);

14) принятие решений о совершении сделок с недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за автономными учреждениями их учредителем или приобретенным автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества;

15) принятие решений о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств муниципальных унитарных предприятий и автономных учреждений;

16) принятие решений о реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.

2.3.2. Самостоятельные полномочия главы города:

1) представление на утверждение в Собрание депутатов прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год;

2) принятие решений об условиях приватизации движимого имущества, за исключением акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью;

3) принятие решений об условиях реализации движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

4) принятие решений о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и о безвозмездном принятии имущества в муниципальную собственность;

5) принятие решений о создании муниципальных учреждений;

6) утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, принятие решений о внесении изменений в уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 161-ФЗ принят 14.11.2002, а не 06.10.2003.

7) принятие решений об уменьшении уставного фонда муниципальных унитарных предприятий в случаях, когда принятие решения об уменьшении является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“;

8) принятие решений об уменьшении уставного капитала хозяйственных обществ в случаях, когда принятие решения об уменьшении является обязательным в соответствии с федеральными законами;

9) принятие решений о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения - за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.3.1 настоящего Положения;

10) принятие решений об изъятии излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями;

11) принятие решений об изъятии имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными учреждениями, по заявлению балансодержателей имущества или с их согласия;

12) согласование совершаемых муниципальными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также договоров простого товарищества;

13) согласование совершаемых муниципальными унитарными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 13 пункта 2.3.1 настоящего Положения;

14) согласование сделок, правовым последствием которых является или может явиться отчуждение движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями;

15) согласование объема и направлений использования средств при осуществлении заимствований муниципальными унитарными предприятиями;

16) определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий - по представлению комитета экономики администрации города;

17) назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, прекращение их полномочий;

18) принятие решений о назначении членов наблюдательных советов автономных учреждений, о досрочном прекращении их полномочий;

19) установление порядка аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

20) определение порядка и сроков отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий - по представлению Комитета по управлению имуществом и комитета экономики администрации города;

21) согласование приема на работу главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий, согласование изменений и прекращения трудовых договоров;

22) доведение до муниципальных казенных предприятий обязательных для исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

23) установление заданий для автономных учреждений;

24) утверждение сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, муниципальных казенных предприятий;

25) назначение ликвидационных комиссий муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, утверждение ликвидационных балансов муниципальных учреждений;

26) принятие решений о передаче муниципального имущества в аренду на срок 1 год и более, а также в безвозмездное пользование в порядке, установленном муниципальными правовыми актами об аренде и безвозмездном пользовании муниципальным имуществом.

О принятии решений по вопросам, указанным в подпунктах 4, 5, 7, 8 пункта 2.3.2 настоящего Положения, глава города извещает Собрание депутатов.

2.3.3. Иные полномочия, установленные настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

2.4. Полномочия Комитета по управлению имуществом города Снежинска:

1) осуществление от имени муниципального образования “Город Снежинск“ полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий и учредителя (соучредителя) хозяйственных обществ;

2) осуществление от имени муниципального образования “Город Снежинск“ прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;

3) осуществление полномочий арендодателя (ссудодателя) муниципального имущества, за исключением имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, имеющими право самостоятельно сдавать в аренду имущество, находящееся в оперативном управлении таких учреждений;

4) осуществление полномочий арендодателя муниципального жилищного фонда и муниципального земельного фонда;

5) согласование заключаемых муниципальными унитарными предприятиями договоров аренды закрепленного за ними имущества;

6) осуществление контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий в пределах своей компетенции;

7) постоянный контроль за эффективностью использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, выработка предложений;

8) принятие решений об утверждении передаточных актов, разделительных балансов при реорганизации муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений;

9) утверждение ликвидационных балансов при ликвидации муниципальных унитарных предприятий;

10) иные полномочия, установленные Положением “О Комитете по управлению имуществом города Снежинска“, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

2.5. Полномочия комитета экономики администрации города:

1) утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и контроль их выполнения;

2) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий;

3) осуществление контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и автономных учреждений в пределах своей компетенции;

4) иные полномочия, установленные настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

III. Правовой режим ведомственного имущества

3.1. Объектом права хозяйственного ведения (оперативного управления) является движимое и недвижимое имущество, право на которое возникло в порядке, установленном законодательством.

Субъектом права хозяйственного ведения является муниципальное предприятие, которое владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, определенных ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами органов государственной власти РФ, муниципальными правовыми актами.

Субъектом права оперативного управления является муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие.

3.2. Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления на недвижимое имущество возлагается на балансодержателя имущества.

В случае закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления здания и (или) сооружения обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены здания и сооружения, лежит на балансодержателе здания и (или) сооружения. При этом балансодержатель самостоятельно вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.

3.3. Балансодержатель несет ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством; проводит текущий и капитальный ремонт закрепленного за ним имущества.

Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), подлежит страхованию за счет балансодержателя в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Балансодержатель в случаях, предусмотренных действующим законодательством, самостоятельно оплачивает налог на закрепленное за ним имущество.

3.4. Продажа, предоставление в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или иное распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, осуществляется муниципальным предприятием с согласия Собрания депутатов.

Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества и принадлежащими муниципальному предприятию акциями осуществляется с согласия Собрания депутатов.

Передача в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, осуществляется муниципальным предприятием с согласия Комитета.

Отчуждение движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, осуществляется муниципальным предприятием самостоятельно в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия, с учетом ограничений, установленных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами по крупным сделкам и сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия.

Сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также договоры простого товарищества заключаются с согласия главы города.

3.5. Отчуждение или иное распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, осуществляется муниципальным казенным предприятием с согласия Собрания депутатов.

Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества и принадлежащими муниципальному казенному предприятию акциями осуществляется с согласия Собрания депутатов.

Отчуждение или иное распоряжение движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, осуществляется муниципальным казенным предприятием с согласия главы города.

3.6. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, осуществляется по решению Собрания депутатов.

Отчуждение движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, осуществляется по решению главы города.

Передача в аренду имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, осуществляется Комитетом, за исключением имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями, имеющими право самостоятельно сдавать в аренду имущество.

Передача в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, осуществляется Комитетом в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом.

3.7. Распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за автономным учреждением учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, осуществляется с согласия Собрания депутатов.

Остальным имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено подпунктом 12 пункта 2.3.1 настоящего Положения.

IV. Правовой режим казенного имущества

4.1. Возмездное отчуждение казенного имущества осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами о приватизации муниципального имущества.

4.2. Передача в аренду казенного имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами об аренде муниципального движимого имущества, недвижимого имущества и земельных участков.

Арендодателем казенного имущества является Комитет.

4.3. Передача казенного имущества в безвозмездное пользование осуществляется по решению главы города в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом.

Казенное имущество может быть передано в безвозмездное пользование лицам, не относящимся к хозяйствующим субъектам, а также хозяйствующим субъектам с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Ссудодателем муниципального имущества является Комитет.

4.4. Предоставление по концессионному соглашению прав владения и пользования муниципальным недвижимым имуществом для создания и (или) реконструкции имущества, а также осуществления деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения осуществляется в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами о концессионных соглашениях.

Концедентом муниципального имущества выступает Комитет.

4.5. Передача в доверительное управление недвижимого имущества, ценных бумаг, а также прав, удостоверенных бездокументарными ценными бумагами, осуществляется по решению Собрания депутатов в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами о доверительном управлении муниципальным имуществом.

Иное муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление по решению главы города.

Учредителем доверительного управления выступает Комитет.