Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 09.02.2009 N 9-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку фирменного обмундирования и обуви>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9 февраля 2009 г. N 9-ж/2009

Конкурсной комиссии по проведению

открытого конкурса на поставку

форменного обмундирования

и обуви по лоту N 5

Главному управлению материальных

ресурсов Челябинской области

пр. Ленина, 59,

г. Челябинск, 454091

Главному управлению внутренних дел по

Челябинской области

ул. Елькина, 34,

г. Челябинск, 454091

ООО “Л“

ул. <...>,

г. Новосибирск, 630047

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

государственного и

муниципального заказов

Челябинского УФАС России;

Лаптевой Д.С. - специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов

Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО “Л“ на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку фирменного обмундирования и обуви (далее - Конкурс), в присутствии:

- главного специалиста Главного управления внутренних дел Челябинской области (удостоверение N 016928 от 15 ноября 2005 года);

- заместителя начальника тыла Главного управления внутренних дел по Челябинской области (удостоверение N 041366 от 27 октября 2008 года);

- главного специалиста юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (удостоверение N 2751 от 14 января 2008 года);

- заместителя начальника УМТ и ХО ГУВД по Челябинской области, члена конкурсной (приказ Главного управления материальных ресурсов Челябинской области N 1159 от 25 ноября 2008 года),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “Л“ на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку фирменного обмундирования и обуви.

Согласно представленным документам, Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - уполномоченный орган) по заявке Главного управления внутренних дел по Челябинской области (далее - Заказчик) проводило открытый конкурс на поставку форменного обмундирования и обуви (далее - Конкурс).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 33 в
части 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ пункт 1 отсутствует, имеется в виду пункт 1 части 3 статьи 33.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении открытого конкурса на поставку форменного обмундирования и обуви размещено 26 ноября 2008 года на официальном сайте Челябинской области (www.chelgumr.ru).

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 5 - 6500 тысяч рублей.

Источник финансирования - бюджет Челябинской области.

Состав конкурсной комиссии утвержден приказом Главного управления материальных ресурсов Челябинской области N 1159 от 25 ноября 2008 года.

29 декабря 2008 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 244/В-ОЗ от 29 декабря 2008 года (далее - протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе). Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в Конкурсе по лоту N 5 подали ООО “ЮжУралТекс“, ООО “Л“, ЗАО МПО “Спецпошив“ и ЗАО “Тутаевская швейная фабрика“.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 244/Р-ОЗ от 19 января 2009 года все участники размещения заказа допущены до участия в открытом конкурсе.

Заседание конкурсной комиссии по проведению Конкурса состоялось 26 января 2009 года, о чем составлен протокол N 244/О-ОЗ от 26 января 2009 года.

Согласно протоколу 244/О-ОЗ от 26 января 2009 года победителем по лоту N 5 данного Конкурса признано ЗАО МПО “Спецпошив“.

Государственный контракт по лоту N
5 между Главным управление внутренних дел по Челябинской области и победителем Конкурса ЗАО МПО “Спецпошив“, не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал, что 26 января 2009 года состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору поставщиков форменного обмундирования и обуви для нужд Главного управление внутренних дел по Челябинской области, о чем составлен протокол N 244/О-ОЗ. ООО “Л“ конкурсной комиссией поставлено “0“ баллов за качественные характеристики товара и присвоен ранг заявки N 2 со следующей формулировкой: “НТД, представленная участником размещения заказа не соответствует ГОСТам и ТУ, перечисленным в техническом задании конкурсной документации“.

Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии, так как в составе заявки, представленной на открытый конкурс по лоту N 5 имелось санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию в соответствии с ГОСТами и ТУ, перечисленными в техническом задании конкурсной документации.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о дате, месте и времени заседания Комиссии извещен надлежащим образом. При этом, 4 февраля 2009 года в адрес Челябинского УФАС России поступило письмо ООО “Л“ с просьбой рассмотреть доводы жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают ее необоснованной, в своих письменных возражениях (от 5 февраля 2009 года) и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Конкурсной комиссии по отбору поставщиков форменного обмундирования и обуви для нужд Главного управления внутренних дел по Челябинской области выявлено предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа. Так участник размещения заказа, ООО “Л“ представил санитарно-эпидемиологическое заключение 22.01.02.858.П.000872.08.08 от 14 августа 2008 года, выданное в соответствии с ТУ 17 РСФСР 06-7837-87 “платье для женщин милиции“ и СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 “гигиенические
требования к одежде для детей, подростков и взрослых“, организация-изготовитель, ЗАО “Швейная фабрика“, Алтайский край, город Рубцовск, номер типографского бланка 2254787.

При проверке, в соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ по федеральному реестру санитарно-эпидемиологических заключений “О соответствии (не соответствии) видов деятельности (работ, услуг), предусмотренных проектной документацией ГОСТ, СанПиН“, было выявлено, что заключения с таким номером не существует, а номер типографского бланка был присвоен заключению N 77.01.16.851.П.080400.09.08 от 24 сентября 2008 года, которое соответствует СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 и выдано организации - изготовителю “ХОРАУЛЕС СО., ЛТД“ (“HORAULES CO., LTD“) 21 G, Liangfeng Building, 8 Dongfand Rd Pudong New Area Shanghai 200120, Китайская народная Республика.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, участнику размещения заказа ООО “Л“, за качественные характеристики было выставлено “0“ баллов.

На основании изложенного представители Заказчика, уполномоченного органа и члены конкурсной комиссии считают доводы жалобы ООО “Л“, необоснованными.

Заслушав пояснения членов конкурсной комиссии, представителей Заказчика, уполномоченного органа, а также изучив представленные документы Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пунктам 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе их содержание и значимость. Так в информационной карте конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе являются - качественные характеристики товара. При этом, участник конкурса, представивший копию действующего санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию о соответствии санитарным правилам, выданное и
оформленное на производителя (участник может не являться сам производителем) в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ (предоставляется на товар, соответствие которого должно быть подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением) - 10 баллов. Документы не представлены - 0 баллов.

Предметом лота N 5 является повседневное форменное обмундирование, которое состоит из: блузки женской с длинным рукавом серо-голубого цвета в количестве 500 штук, галстука - банта темно-серого цвета в количестве 1000 штук, брюк женских шерстяных темно-серого цвета в количестве 500 штук, жакета женского шерстяного готового темно-серого цвета в количестве 300 штук, куртки шерстяной в количестве 500 штук, брюк шерстяных в количестве 2000 штук, кители шерстяной мужской в количестве 1000 штук, кители шерстяной готовой стального цвета в количестве 300 штук, юбки шерстяной темно-серого цвета готовой в количестве 500 штук и платья из ткани полиэфирно-вискозной серо-голубого цвета в количестве 300 штук. Следовательно, в составе заявки участников размещения заказа должны быть представлены действующие санитарно-эпидемиологические заключения в количестве 10 штук, в этом случае заявке участника размещения заказа будет присвоено “10 баллов“ - по критерию “качественные характеристики товара“.

В составе заявки на участие в Конкурсе ООО “Л“ представлены следующие санитарно-эпидемиологические заключения:

- N 22.01.03.858.П.002457.10.8 от 13 октября 2008 года с типографским номером бланка N 2293228;

- N 22.01.02.858.П.071730.04.08 от 2 апреля 2008 года с типографским номером бланка N 2234684;

- N 22.01.03.858.П.001550.09.08 от 2 сентября 2008 года с типографским номером бланка N 2275230;

- N 22.01.03.858.П.001549.09.08 от 2 сентября 2008 года с типографским номером бланка N 2275229;

- N 22.01.03.858.П.002679.12.08 от 5 декабря 2008 года с типографским номером бланка
N 2293450;

- N 22.01.03.858.П.002680.12.08 от 5 декабря 2008 года с типографским номером бланка N 2293451;

- N 22.01.03.858.П.002521.10.08 от 27 октября 2008 года с типографским номером бланка N 2293292;

- N 22.01.02.858.П.000872.08.08 от 14 августа 2008 года с типографским номером бланка N 2254787;

- N 22.01.03.858.П.002678.12.08 от 5 декабря 2008 года с типографским номером бланка N 2293449.

При проведении проверки действительности представленных участниками размещения заказа санитарно-эпидемиологических заключений конкурсной комиссией использовался поисковый сервер по реестрам Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России (www.fr.crc.ru). Указанный реестр ведется федеральным государственным учреждением здравоохранения “Информационно-методический центр “Экспертиза“ на основании информации, предоставляемой органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в форме электронной базы данных, а также ежегодного издания на бумажных и магнитных носителях, согласно положению о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 года N 224.

В результате данной проверки конкурсной комиссией и Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что ООО “Л“ представлены в составе заявки на участие в Конкурсе санитарно-эпидемиологические заключения N 22.01.03.858.П.001550.09.08 от 2 сентября 2008 года с типографским номером бланка N 2275230, N 22.01.03.858.П.001549.09.08 от 2 сентября 2008 года с типографским номером бланка N 2275229 и N 22.01.03.858.П.002521.10.08 от 27 октября 2008 года с типографским номером бланка N 2293292, которые не зарегистрированы в реестре Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России, следовательно указанные заключения не являются действующими.

Кроме того, установлено, что санитарно-эпидемиологического заключения N 22.01.02.858.П.000872.08.08 от 14 августа 2008 года с типографским номером бланка N
2254787 не существует, а номер типографского бланка был присвоен заключению N 77.01.16.851.П.080400.09.08 от 24 сентября 2008 года, которое соответствует СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 и выдано организации - изготовителю “ХОРАУЛЕС СО., ЛТД“ (“HORAULES CO., LTD“) 21 G, Liangfeng Building, 8 Dongfand Rd Pudong New Area Shanghai 200120, Китайская народная Республика.

Следовательно, конкурсной комиссией в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов правомерно присвоено заявке ООО “Л“ по лоту N 5 “0 баллов“ - по критерию “качественные характеристики товара“.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО “Л“ на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку фирменного обмундирования и обуви по лоту N 5, согласно которой ООО “Л“ неправомерно присвоено конкурсной комиссией “0“ баллов за качественные характеристики товара, предложенные в заявке, необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

Д.С.ЛАПТЕВА