Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.01.2009 по делу N А76-27873/2008-57-693/79 Заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, удовлетворено, поскольку у предпринимателя на реализации находились детские удерживающие устройства, не соответствующие требованиям ГОСТа.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 января 2009 г. по делу N А76-27873/2008-57-693/79

Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 23 января 2009 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой О.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

к ИП П.А.А.

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: М.Т.В., доверенность от 01.11.07 г., паспорт.

от ответчика: П.А.А. - индивидуальный предприниматель, паспорт.

установил:

Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ИП П.А.А. за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

П.А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Курчатовского района г. Челябинска 17.12.2003 г. за основным государственным регистрационным номером 304744836200308, о чем выдано свидетельство серии 74 N 002875503 (л.д. 10).

В период с 01.12.08 г. по 05.12.08 г. в магазине “Семь плюс“, расположенном по адресу: 454008, г. Челябинск, Комсомольский проспект, 30, на основании распоряжения от 01.12.08 г. N 07-03/510, сотрудниками ОГН по Челябинской области УМТУ Ростехрегулирования была проведена проверка соблюдения обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации при реализации детских удерживающих устройств.

По итогам проверки, был составлен акт N 68 от 01.12.08 г., согласно которому, было установлено нарушение правил обязательной сертификации - реализация детских удерживающих устройств “SECA“ изготовитель Турция, “PILSAN“ с нарушением обязательных требований ГОСТ 41.44-2005, п.п. 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 5.2 по маркировке (л.д. 4 - 6).

В ходе проверки был произведен отбор образцов для проверки на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 “Единообразие предписания, касающегося удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах“, о чем составлен акт отбора от 1 декабря 2008 года (л.д. 7).

В результате произведенного отбора образцов, протоколом технического осмотра от 04.12.08 г. было установлено, что отобранный образец - детские удерживающие устройства (далее - ДУ У) не соответствуют обязательным требованиям ГОСТ 41.44-2005, пп. 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 5.2, а именно:

- по нормативному документу: способ правильного пристегивания лямок должен быть четко
указан на чертеже, который должен быть виден при установленном ДУ У в транспортном средстве; фактически: ДУ У устанавливается в направлении движения и в направлении, противоположном движению. При установке ДУ У в направлении движения чертеж не виден;

- по нормативному документу: маркировка ДУ У, обращенные назад, должны быть снабжены надписью “Очень опасно - не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками“; фактически: данная табличка отсутствует;

- по нормативному документу: маркировка для обращенных назад ДУ У должен быть прикреплен предупредительный знак: “Внимание не устанавливать на переднем сиденье с подушкой безопасности“; фактически: предупредительный знак отсутствует;

- по нормативному документу: маркировка на ДУ У, устанавливаемых как в направлении движения, направлении противоположном движению наносят текст: “Внимание - не устанавливать в направлении движения до достижения ребенком массы в...“; фактически: текст отсутствует;

- в нормативном документе: маркировка на каждом ДУ У должна быть проставлена на видном месте маркировка: п. 5.2.1 категория ДУ У; п. 5.2.3 буква Y для ДУ У с проходящей между ног лямкой; фактически: категория ДУ У (универсальное, ограниченное полууниверсальное или особое) не указана. Имеется лямка, проходящая между ног, буква Y отсутствует.

В соответствии с п. 4.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 “Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах“ (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 г. N 318-ст), если детское удерживающее устройство предназначено для использования в комбинации с ремнем безопасности для взрослых, то способ правильного пристегивания лямок должен быть четко указан на чертеже, стационарно прикрепленном к удерживающему устройству.

Если устройство удерживается на месте с помощью ремня безопасности для взрослых,
то след лямки должен быть четко указан на изделии с помощью цветной пиктограммы. Цвет для обозначения следа ремня безопасности, используемого при установке устройства в направлении движения, должен быть красным, а в случае установки в направлении, противоположном направлению движения, - голубым. Эти же цвета используют при нанесении на устройство надписей, иллюстрирующих соответствующие методы использования.

Отдельные следы поясной и плечевой секции ремня безопасности должны быть четко указаны на изделии с помощью цветной пиктограммы и/или текста.

Надписи, должны быть видны при установленном удерживающем устройстве в транспортном средстве. Для удерживающих устройств группы 0 эти надписи должны быть видны, когда в удерживающем устройстве находится ребенок.

В соответствии с п. 4.4 ГОСТа, Удерживающие устройства для детей, обращенные назад, должны быть снабжены несъемной табличкой, отчетливо видимой на устройстве в установленном положении, с нанесенной на нее предупреждающей надписью: “ОЧЕНЬ ОПАСНО - Не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками“. Надпись на табличке должна быть на языке страны, в которой устройство поступает в продажу.

В соответствии с п. 4.5 ГОСТа, кроме того, для обращенных назад детских удерживающих устройств в непосредственной близости от места, где в устройстве находится голова ребенка, и на видимой поверхности устройства должен быть стационарно прикреплен предупредительный знак с минимальной текстовой информацией.

Надписи на предупредительном знаке должны быть на языке страны, продающей детское удерживающее устройство.

В соответствии с п. 5.2 ГОСТа, на каждом детском удерживающем устройстве, удовлетворяющем испытанному на соответствие настоящему стандарту, должна быть проставлена на видном и легкодоступном месте маркировка, включающая в себя следующие обозначения:

слова “универсальное“, “ограниченное“, “полууниверсальное“ или “особое“ в зависимости от категории удерживающего устройства;

буква Y для устройства с проходящей между ног
лямкой.

На основании акта отбора образцов от 01.12.08 г., акта проверки N 68 от 01.12.08 г., протокола технического осмотра от 04.12.08 г., в присутствии индивидуального предпринимателя П.А.А., был составлен протокол N 07-03/510-2 от 05.12.08 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ (л.д. 3).

Административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.14, 8.23, 9.4, ч. 1 ст. 12.2, ч. 2 ст. 13.4, ст. 13.8, ч. 1 ст. 14.4, ст. 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса.

В силу ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что у предпринимателя на реализации находились детские удерживающие устройства, “SECA“ изготовитель Турция, “PILSAN“, не соответствующие требованиям ГОСТа.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.14, 8.23, 9.4, ч. 1 ст. 12.2, ч. 2 ст. 13.4, ст. 13.8, ч. 1 ст. 14.4, ст. 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции,
а равно за уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Санкция статьи также предусматривает конфискацию изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Вместе с тем суд считает невозможным применить административную ответственность в виде конфискации изготовленной продукции, являющейся предметом правонарушения, реализуемой с нарушением требований действующего законодательства, так как данные товары в процессе административного производства не были изъяты или арестованы.

Кроме того, как пояснил в судебном заседании ответчик, продукция была снята с реализации по акту списания N 7 от 05.12.08 г.

С учетом обстоятельств дела, степени вины ответчика, суд считает возможным применить административное взыскание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

1. Заявление Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении к административной ответственности ИП Пенского А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, - удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя П.А.А., проживающего по адресу: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, зарегистрированного Администрацией Курчатовского района г. Челябинска 17.12.2003 г. за основным государственным регистрационным номером 304744836200308 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.
1 ст. 19.19 КоАП, к административной ответственности в виде административного штрафа в доход бюджета в размере сорока минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 рублей.

Реквизиты уплаты штрафа:

ИНН получателя: 6672172548 КПП получателя 667201001 БИК 046577001 Получатель - УФК МФ РФ по Свердловской области (УМТУ Ростехрегулирования) Р/счет получателя - 40101810500000010010 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург ОКАТО - 65401000000. Назначение платежа - 172 116 01000010000140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований стандартов.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья:

Г.С.ЩУКИНА