Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.01.2009 по делу N А76-28234/2008-61-654/13 Заявление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, удовлетворено, поскольку общество осуществляет предпринимательскую деятельность в области пожарной безопасности с нарушением лицензионных требований: оборудование для осуществления деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения отсутствует; директор общества повышение квалификации в области лицензируемой деятельности не проходил.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 января 2009 г. по делу N А76-28234/2008-61-654/13

Судья арбитражного суда Челябинской области Тиунова Т.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зайцевой Н.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Главного управления МЧС России по Челябинской области

к Обществу с ограниченной ответственностью “Наполеон“

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:



от заявителя: П.В.С. - старшего инженера по доверенности от 26.09.2006 N 2/6380;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: С.И.П. - директора на основании решения N 2 от 19.05.2006

установил:

Главное управление МЧС России по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Наполеон“ к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель настаивал на заявленных требованиях в полном объеме, пояснил, что вина арбитражного управляющего в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ доказана материалами дела об административном правонарушении.

Ответчик требования признавал.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства дела.

Общество с ограниченной ответственностью “Наполеон“ зарегистрировано ИФНС России по Центральному району г. Челябинска, основной государственный регистрационный номер 1037403874023 (л.д. 5).

Государственным инспектором по пожарному надзору ГУ МЧС России по Челябинской области 16.12.2008 во исполнение распоряжения о проведении проверки N 219 от 18.11.2008, была проведена проверка ООО “Наполеон“, расположенного по адресу г. Челябинск, проспект Ленина 83, офис 405, на предмет соблюдения Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (л.д. 11).

ООО “Наполеон“ имеет лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (л.д. 17 - 18).



В ходе проверки 16.12.2008 по контролю за соблюдением ООО “Наполеон“ лицензионных требований и условий при выполнении деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения безопасности зданий и сооружений было выявлено: генеральный директор Сулимов И.П., начальник участка электромонтажа Лященко А.А., начальник ПТО Верховых Е.Ю. повышение квалификации в области лицензируемой деятельности не проходили; оборудование, инструмент и средства измерения, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, на предприятии отсутствуют, что отражено в акте проверки от 16.12.2008 (л.д. 12 - 13).

По результатам проверки 16.12.2008 был составлен протокол об административном правонарушении N 295 в присутствии директора Сулимова И.П., о чем имеется соответствующая подпись (л.д. 7 - 8).

На основании материалов проверки заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору Челябинской области 16.12.2008 было вынесено определение о передачи материалов дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявленные требования Главного управления МЧС России по Челябинской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и Федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В соответствии со с п. 39 ч. 1 ст. 17 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Согласно Положению о лицензировании работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 625 от 25.10.2006 лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;

б) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;

в) повышение квалификации указанных в подпункте “б“ лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;

г) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона “О пожарной безопасности“;

д) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия.

Грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов “а“, “г“ и “д“ пункта 4 настоящего Положения.

Из материалов проверки усматривается, что обществом были нарушены требования вышеназванного положения, а именно не соблюдался пп. а, пп. в п. 4 Положения, что подтверждается актом проверки N 219 от 16.12.2008 и протоколом об административном правонарушении N 295 от 16.12.2008 (л.д. 7 - 8, 12 - 14).

Факт совершения ООО “Наполеон“ правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в судебном заседании. Кроме того, из пояснений генерального директора ООО “Наполеон“, данных в протоколе об административном правонарушении от N 295 от 16.12.2008, следует, что с выявленными нарушениями общество согласно (л.д. 8).

Судом не установлено процессуальных нарушений со стороны ГУ МЧС России по Челябинской области при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО “Наполеон“.

На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО “Наполеон“ имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области (ГУ МЧС России по Челябинской области), ИНН 7451210927, КПП 745101001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 75401000000.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа будет выдан исполнительный лист.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202, 205 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

требования Главного управления МЧС по Челябинской области удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью “Наполеон“, расположенное по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина 83, офис 405, зарегистрированное в качестве юридического лица 26.05.2003 ИФНС России по Центральному району г. Челябинска за основным государственным регистрационным номером 1037403874023, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ к административной ответственности в виде административного штрафа в доход бюджета в размере 30000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый апелляционный арбитражный суд в течение 10 дней со дня изготовления его в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу, через Арбитражный суд Челябинской области путем подачи жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

Т.В.ТИУНОВА