Законы и бизнес в России

Постановление Главы Копейского городского округа Челябинской области от 15.01.2009 N 4 “О внесении изменений в постановление главы Копейского городского округа от 14.05.2008 N 69“ (вместе с “Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)“)

ГЛАВА КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2009 г. N 4

О внесении изменений в постановление главы

Копейского городского округа от 14.05.2008 N 69

В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Копейского городского округа и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N 813 “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679“ и Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 N 391 “О внесении изменений в Постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 N 181“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный Постановлением Главы Копейского городского округа от 14.05.2008 N 69 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг“, изложив его в новой редакции (Приложение).

2. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Копейского городского округа, руководителя аппаратом (Фидий Л.В.).

Глава Копейского



городского округа

Челябинской области

М.П.КОНАРЕВ

Приложение

к постановлению

Главы Копейского

городского округа

Челябинской области

от 15 января 2009 г. N 4

Порядок



разработки и утверждения административных регламентов

исполнения муниципальных функций

(предоставления муниципальных услуг)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее именуется Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Копейского городского округа (далее именуются органы местного самоуправления) административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее именуются административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами (далее именуются заявители), органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе:

- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;

- нормативных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа;

- иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).

4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

- упорядочение административных процедур и административных действий;

- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Челябинской области, Копейского городского округа;

- сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Челябинской области;

- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах:

- полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, Уставом Копейского городского округа;

- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам местного самоуправления в соответствии с соглашениями, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными органами местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также с учетом рекомендаций Комиссии по проведению административной реформы в Копейском городском округе.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

II. Разработка и утверждение проектов

административных регламентов. Внесение изменений

в административные регламенты

9. Административные регламенты разрабатывают органы местного самоуправления и согласует Комиссия по проведению административной реформы, образованная Постановлением Главы Копейского городского округа от 04.12.2008 N 180 (далее именуется Комиссия) в сроки, устанавливаемые (при необходимости) Главой Копейского городского округа.

10. Орган местного самоуправления, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование Комиссии вместе с проектом административного регламента:

- пояснительную записку с описанием недостатков существующей практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информацией об устранении указанных недостатков в случае принятия административного регламента, сведениями об учете рекомендаций по результатам независимой экспертизы (при наличии), публичного обсуждения, а также предложений заинтересованных граждан и организаций;

- проект плана-графика внедрения административного регламента;

- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), которые подлежат изменению и дополнению либо отмене в связи с принятием административного регламента;

- финансово-экономическое обоснование (при необходимости), содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в городском бюджете на обеспечение деятельности исполнительного органа;

- краткую справку о муниципальной функции (услуге) для размещения на странице “Административная реформа“ сайта администрации Копейского городского округа (впоследствии - на портале “Административная реформа в Копейском городском округе“) в целях информирования лиц, заинтересованных в исполнении муниципальной функции (получении муниципальной услуги).

11. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов местного самоуправления, разрабатываются специально созданными рабочими группами. Рабочие группы создаются на основании совместного решения руководителей органов местного самоуправления, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), на паритетных началах.

Разногласия, возникшие при согласовании и утверждении проектов административных регламентов, органы местного самоуправления разрешают в порядке, установленном Регламентом взаимодействия органов местного самоуправления Копейского городского округа, утвержденным постановлением Главы Копейского городского округа “Об утверждении Регламента взаимодействия органов местного самоуправления“.

12. Административные регламенты утверждаются Главой Копейского городского округа - председателем комиссии по проведению административной реформы на основании решения Комиссии по проведению административной реформы о согласовании проекта административного регламента.

13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления:

- в случаях изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Челябинской области и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

- в случаях изменения структуры органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;

- по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

14. При разработке административного регламента орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

15. Административные регламенты подлежат:

- опубликованию в средствах массовой информации;

- размещению на странице “административная реформа“ сайта администрации Копейского городского округа (впоследствии - на портале “Административная реформа в Копейском городском округе“);

- размещению на информационных стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

III. Требования к административным регламентам

16. Орган местного самоуправления, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция (муниципальная услуга).

17. В административный регламент включаются следующие разделы:

- общие положения;

- требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- административные процедуры;

- порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);

- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

18. Раздел “Общие положения“ состоит из следующих подразделов:

- наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);

- наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования

- описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Копейского городского округа, либо в силу наделения их статусом заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Копейского городского округа, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

19. Раздел “Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ включает в себя:

1) Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)

В данном подразделе указывается следующее сведения:

- информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), структурных подразделениях органов местного самоуправления, а также о других муниципальных учреждениях и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

- справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), в том числе, при наличии, номер телефона-автоинформатора;

- адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).

2) Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)

В данном подразделе указываются допустимые сроки:

- исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа;

- выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

3) Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)

В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

4) Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)

В данном подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:

- размещению и оформлению помещений;

- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

- оборудованию мест ожидания;

- парковочным местам;

- оформлению входа в здание;

- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

- местам для ожидания заявителей;

- местам для приема заявителей.

При подготовке данного подраздела, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

5) Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.

6) В данный раздел также включаются следующие сведения:

7) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

- требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на платной (бесплатной) основе.

Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.

20. Раздел “Административные процедуры“ состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

21. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- критерии принятия решений;

- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

22. Блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к административному регламенту.

23. Раздел “Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)“ состоит из следующих подразделов:

- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

24. В разделе “Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)“ устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

IV. Организация независимой экспертизы

и обсуждения проектов административных регламентов.

Анализ применения административных регламентов

25. Комитет организационно-контрольной и кадровой работы администрации Копейского городского округа в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

- размещает проект административного регламента в сети Интернет на странице “Административная реформа“ сайта администрации Копейского городского округа (впоследствии - на портале “Административная реформа в Копейском городском округе“), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;

- рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

- проводит публичное обсуждение проекта административного регламента;

- направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.

26. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.

27. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

28. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

29. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления с целью установления:

- соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и другое);

- обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

- выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

- соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

- необходимости внесения в него изменений.

30. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на странице “Административная реформа“ сайта администрации Копейского городского округа (в дальнейшем - на портале “Административная реформа в Копейском городском округе“).

Первый заместитель

Главы администрации

Копейского городского округа

Челябинской области

И.Н.ЕЛИСЕЕВ