Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14.01.2009 N 377-ж/2008 <О рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 января 2009 г. по делу N 377-ж/2008

Аукционной комиссии по проведению

открытого аукциона N 113

на проведение работ по текущему

содержанию инженерных сооружений

на автомобильных дорогах

Златоустовского городского округа

в 2009 году



Муниципальному учреждению

“Управление жилищно-коммунальным

хозяйством и транспортом“

ул. Таганайская, 1,

г. Златоуст,

Челябинская область,

456200

Администрации

Златоустовского городского округа

в лице отдела материальных ресурсов



ул. Таганайская, 1,

г. Златоуст,

Челябинская область,

456200

ООО “П“

<...>,

г. Екатеринбург,

Свердловская область,

620017

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС

Комиссии: России.

Членов Ливончик В.А. - начальника отдела контроля государственного

Комиссии: и муниципального заказов Челябинского УФАС

России.

Лаптевой Д.С. - специалиста-эксперта отдела контроля

государственного и муниципального заказов

Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО “П“ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона N 113 “Проведение работ по текущему содержанию инженерных сооружений на автомобильных дорогах Златоустовского городского округа в 2009 году“, в присутствии:

- <...> представителя муниципального учреждения “Управление жилищно-коммунальным хозяйством и транспортом“, представителя членов аукционной комиссии (доверенности от 13 января 2009 года);

- <...>, представителя Администрации Златоустовского городского округа в лице отдела материальных ресурсов, представителя члена аукционной комиссии (доверенность от 13 января 2009 года),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “П“ (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона N 113 “Проведение работ по текущему содержанию инженерных сооружений на автомобильных дорогах Златоустовского городского округа в 2009 году“.

Согласно представленным документам Администрация Златоустовского городского округа в лице отдела материальных ресурсов (далее - уполномоченный орган) по заявке муниципального учреждения “Управление жилищно-коммунальным хозяйством и транспортом“ (далее - Заказчик) проводила открытый аукцион N 113 “Проведение работ по текущему содержанию инженерных сооружений на автомобильных дорогах Златоустовского городского округа в 2009 году“ (далее - Аукцион).

Максимальная (начальная) цена контракта по лоту N 1 - 1299281,00 рублей.

Источник финансирования - бюджет Златоустовского городского округа.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети “Интернет“ (www.omr.zlatadm.ru).

Состав аукционной комиссии утвержден Постановлением Главы Златоустовского городского округа Челябинской области N 17-п от 31 января 2008 года.

26 декабря 2008 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол N 113 от 26 декабря 2008 года (далее - протокол рассмотрения заявок).

Заявки на участие в Аукционе подали ООО “Златоустовская строительная компания“, ООО “П“ и ООО “СтройПрактика“.

ООО “П“ и ООО “СтройПрактика“ аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе.

Поэтому единственным участником Аукциона является ООО “Златоустовская строительная компания“.

В связи с тем, что подана только одна заявка, соответствующая требованиям законодательства и аукционной документации, принято решение признать аукцион несостоявшимся. Соответственно, на основании Закона о размещении заказов аукционной комиссией принято решение заключить муниципальный контракт с участником, подавшим единственную заявку, а именно с ООО “Златоустовская строительная компания“.

Между муниципальным учреждением “Управление жилищно-коммунальным хозяйством и транспортом“ и ООО “Златоустовская строительная компания“ заключен 11 января 2009 года муниципальный контракт N 2.

Согласно жалобе 5 декабря 2008 года на официальном сайте Администрации муниципального образования “Златоустовский городской округ“ было размещено извещение N 470 о проведении открытого аукциона N 113 “Проведение работ по текущему содержанию инженерных сооружений на автомобильных дорогах Златоустовского городского округа в 2009 году“.

Согласно протоколу N 113 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26 декабря 2008 года ООО “П“ отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе, на основании: “отсутствие в составе заявки на участие в Аукционе копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия устава), что не соответствует требованиям документации об аукционе (пп. 10 пункт 4 Инструкции участникам размещения заказа)“.

Представитель Заявителя считает отказ аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе неправомерным, так как в пп. 10 пункта 4 Инструкции участникам размещения заказа установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать: “документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия устава), копия Протокола собрания учредителей, либо копия приказа о назначении директора для юридических лиц...“. В соответствии с требованиями документации об Аукционе ООО “П“ в составе заявки был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно копия решения о назначении директора N 1 от 21 декабря 2007 года.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о дате, месте и времени заседания Комиссии извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии на заседании Комиссии пояснили следующее.

Согласно заявке N 113 от 3 декабря 2008 года на организацию и проведение аукциона на право выполнения работ по текущему содержанию инженерных сооружений на автомобильных дорогах Златоустовского городского округа в 2009 году, поступившей от МУ “Управление жилищно-коммунальным хозяйством и транспортом“, отделом материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа подготовлена документация об аукционе, которая подписана всеми членами аукционной комиссии. Документация об аукционе размещена в газете “Златоустовский рабочий“ и на официальном сайте в сети “Интернет“ 5 декабря 2008 года.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе составлен протокол N 113, который размещен на официальном сайте 26 декабря 2008 года.

Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО “П“ на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе копии Устава, что не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно пп. 10 пункта 4 Инструкции участникам размещения заказа, согласно которому заявка на участие в Аукционе должна содержать: “документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия Устава, копия Протокола собрания учредителей, либо копия Приказа о назначении директора для юридических лиц)...“. Требование о наличии Устава является законным на основании статьи 52 Гражданского кодекса РФ, так как юридическое лицо должно действовать на основании Устава.

Таким образом, представители Заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии считают доводы жалобы необоснованными.

Заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, а также изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно Положению об отделе материальных ресурсов администрации Златоустовского городского округа, утвержденного Постановлением главы Златоустовского городского округа от 29 октября 2007 года N 316-п, отдел материальных ресурсов администрации Златоустовского городского округа является органом, реализующим свою деятельность по размещению заказов для муниципальных заказчиков Златоустовского городского округа (уполномоченный орган).

В пп. 10 пункта 4 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе установлено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать: “документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия Устава, копия Протокола собрания учредителей, либо копия Приказа о назначении директора для юридических лиц)...“.

Системное толкование положений документации об аукционе может не позволяет сделать однозначный вывод о том, что предоставление Устава в составе заявки на участие в аукционе является необязательным, по причине предоставления Приказа о назначении директора. Поскольку полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа подтверждаются как Уставом, так и Приказом о назначении директора.

В составе заявки ООО “П“ на участие в открытом аукционе N 113 “Проведение работ по текущему содержанию инженерных сооружений на автомобильных дорогах Златоустовского городского округа в 2009 году“ отсутствует копия Устава юридического лица, имеется лишь решение учредителя N 1 от 21 декабря 2007 года.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционной комиссией правомерно отказано ООО “П“ в допуске к участию в аукционе, так как заявка ООО “П“ не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Вместе с тем, в целях обеспечения прозрачности размещения заказа и однозначности толкования положений документации об аукционе, Администрации Златоустовского городского округа в лице отдела материальных ресурсов необходимо указать в документации об аукционе перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, исключив его двусмысленное толкование.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО “П“ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на проведение работ по текущему содержанию инженерных сооружений на автомобильных дорогах Златоустовского городского округа в 2009 году необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

Д.С.ЛАПТЕВА