Законы и бизнес в России

Постановление Главы Троицкого муниципального района Челябинской области от 26.12.2008 N 1142 “О Порядке ведения и использования Реестра муниципальных услуг Троицкого муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке ведения и использования Реестра муниципальных услуг Троицкого муниципального района“)

ГЛАВА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2008 г. N 1142

О Порядке ведения и использования Реестра

муниципальных услуг Троицкого муниципального района

В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 N 180 “Об утверждении программы проведения административной реформы в Челябинской области в 2006 - 2008 годах“

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения и использования Реестра муниципальных услуг Троицкого муниципального района.

2. Функции по ведению и использованию Реестра муниципальных услуг Троицкого муниципального района возложить на комитет экономики администрации Троицкого муниципального района.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Троицкого муниципального района по вопросам экономики, собственности и земельным отношениям - начальника управления муниципальным имуществом и земельными отношениями - А.В. Гриценко.

Исполняющий обязанности



Главы Троицкого

муниципального района

Челябинской области

В.А.ЩЕКОТОВ

Утверждено

постановлением

Главы Троицкого

муниципального района

Челябинской области

от 26 декабря 2008 г. N 1142



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения и использования Реестра

муниципальных услуг Троицкого муниципального района

1. Предмет регулирования настоящего Положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при формировании реестра муниципальных услуг Троицкого муниципального района.

1.2. Настоящее Положение распространяется на муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями или иными сторонними организациями полностью или частично за счет средств бюджета Троицкого муниципального района:

- в части решения вопросов местного значения муниципального района;

- в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для исполнения Троицкому муниципальному району законами Челябинской области;

- в части, не относящейся к вопросам местного значения муниципального района и к исключительным вопросам ведения других уровней власти.

1.3. Реестр муниципальных услуг Троицкого муниципального района формируется в соответствии с настоящим Положением.

2. Цель формирования реестра муниципальных услуг

Целью формирования реестра муниципальных услуг Троицкого муниципального района является определение состава муниципальных услуг, которые должны предоставляться жителям Троицкого муниципального района и хозяйствующим субъектам, ведущим свою деятельность на территории Троицкого муниципального района, обеспечение физических и юридических лиц достоверной информацией о муниципальных услугах, их содержании, органах и учреждениях, ответственных за их предоставление.

3. Понятия, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия:

муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти и местного самоуправления. Муниципальная услуга может быть оказана за счет средств бюджета Троицкого муниципального района, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных средств;

получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, обратившееся непосредственно либо через своего представителя в учреждение, оказывающее муниципальную услугу, для реализации прав, предоставленных ему нормативными правовыми актами;

учреждение, непосредственно оказывающие муниципальную услугу, - отраслевой (функциональный) орган администрации Троицкого муниципального района, муниципальное учреждение, иные сторонние организации, получающие средства из бюджета Троицкого муниципального района, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников и уполномоченные на оказание услуг;

орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, - главный распорядитель средств бюджета Троицкого муниципального района, в сферу ответственности которого входит выполнение функций, прямо связанных с оказанием и обеспечением оказания муниципальной услуги;

реестр муниципальных услуг Троицкого муниципального района (далее - Реестр) - нормативный документ, который содержит регулярно обновляемые сведения обо всех муниципальных услугах, предоставляемых физическим и юридическим лицам, ведущим свою деятельность на территории Троицкого муниципального района, за счет средств районного бюджета, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных средств.

4. Принципы формирования Реестра

Формирование Реестра осуществляется в соответствии с принципами:

- единства требований к определению и включению в Реестр муниципальных услуг, оказываемых в Троицком муниципальном районе;

- полноты описания и отражения муниципальных услуг в Реестре;

- обеспечения взаимосвязи требований формирования Реестра с требованиями осуществления бюджетного процесса и формирования расходных обязательств Троицкого муниципального района;

- периодического пересмотра требований к перечню и описанию муниципальных услуг, предусмотренных Реестром, в целях увеличения их доступности и качества.

5. Функции органов, обеспечивающих

ведение Реестра муниципальных услуг

5.1. Комитет экономики администрации Троицкого муниципального района осуществляет:

- создание и ведение Реестра муниципальных услуг;

- разработку правил, методик и других нормативно-методических документов по ведению Реестра муниципальных услуг, включая сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям;

- организацию предоставления сведений Реестра муниципальных услуг пользователям;

- ведение мониторинга Реестра муниципальных услуг.

5.2. Главные распорядители средств районного бюджета, в полномочия которых входит координация предоставления муниципальной услуги (или формирование новой муниципальной услуги):

- анализируют федеральное и региональное законодательство, районные нормативные и правовые акты с целью выявления новых муниципальных услуг, способов их оказания и так далее;

- вносят предложения по изменениям и дополнениям в Реестр муниципальных услуг;

- готовят документы, связанные с ведением и использованием Реестра муниципальных услуг в отношении конкретных муниципальных услуг, являющихся предметом ответственности;

- проводят мониторинг Реестра муниципальных услуг в пределах своей компетенции;

- доводят информацию о вносимых изменениях и дополнениях в Реестр муниципальных услуг до учреждений и органов власти, участвующих в оказании услуги;

- несут ответственность за предоставленные в реестр сведения.

6. Использование Реестра

6.1. Реестр, составленный в соответствии с требованиями настоящего Положения, в обязательном порядке используется при формировании реестра расходных обязательств и составлении ведомственных программ в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе.

6.2. Оказание муниципальной услуги предусматривает ее обязательное отражение в Реестре.

7. Требования к описанию услуги, предусмотренной Реестром

7.1. Описание муниципальных услуг в Реестре осуществляется в форме, доступной для понимания получателями услуги.

7.2. Муниципальная услуга в Реестре описывается через:

- полное наименование муниципальной услуги;

- нормативно-правовые акты Российской Федерации, Челябинской области и Троицкого муниципального района, закрепляющие муниципальную услугу или отдельные способы ее оказания;

- категории получателей муниципальной услуги;

- указание главного распорядителя средств бюджета Троицкого муниципального района, ответственного за оказание муниципальной услуги;

- источник (источники) финансирования предоставления муниципальной услуги;

- натуральные показатели оценки муниципальной услуги;

- иные элементы, необходимые для полного описания муниципальной услуги.

Ведение реестра осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Положению.

8. Формирование Реестра

8.1. Реестр утверждается постановлением главы Троицкого муниципального района.

8.2. Включение, исключение муниципальной услуги из Реестра и внесение изменений в Реестр определяются постановлением главы Троицкого муниципального района, изменяющим или отменяющим функции главных распорядителей средств бюджета Троицкого муниципального района по оказанию отдельных муниципальных услуг.

8.3. Для включения муниципальной услуги в Реестр главные распорядители средств районного бюджета направляют заместителю главы Троицкого муниципального района, курирующему соответствующее направление, документы, содержащие следующие сведения:

а) обращение о включении соответствующей муниципальной услуги в Реестр с указанием главного распорядителя средств бюджета Троицкого муниципального района, ответственного за предоставление данной муниципальной услуги;

б) основание для включения муниципальной услуги в Реестр;

в) пояснительную записку, описывающую характер муниципальной услуги, получателей муниципальной услуги, основания и условия ее оказания;

г) письменное обоснование необходимости оказания соответствующей муниципальной услуги в случаях, если ее предоставление не вытекает непосредственно из федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов Троицкого муниципального района;

д) проект нормативного правового акта, устанавливающего обязательства Троицкого муниципального района по предоставлению муниципальной услуги в случаях, если ее предоставление не вытекает непосредственно из федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов Троицкого муниципального района.

8.4. Для исключения муниципальной услуги из Реестра главные распорядители средств бюджета Троицкого муниципального района направляют заместителю главы Троицкого муниципального района, курирующему соответствующее направление, документы, содержащие следующие сведения:

а) обращение об исключении соответствующей муниципальной услуги из Реестра;

б) основание для исключения муниципальной услуги из Реестра.

8.5. Для внесения изменений и дополнений в описание муниципальной услуги, содержащейся в Реестре, главные распорядители средств бюджета Троицкого муниципального района направляют заместителю главы Троицкого муниципального района, курирующему соответствующее направление, документы, содержащие следующие сведения:

а) обращение о внесении изменений и дополнений в описание муниципальной услуги;

б) основание для внесения изменений и дополнений в описание муниципальной услуги с материалами, обосновывающими необходимость внесения изменений и дополнений;

в) пояснительную записку, дающую новое описание характера муниципальной услуги, получателей муниципальной услуги, основания и условия ее оказания и прочие характеристики муниципальной услуги.

8.6. Информация, необходимая для ведения Реестра муниципальных услуг, предоставляется главными распорядителями средств районного бюджета в комитет экономики администрации Троицкого муниципального района на бумажных и электронных носителях.

8.7. Сведения Реестра муниципальных услуг являются общедоступными и предоставляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, а также настоящим Положением.

Сведения Реестра муниципальных услуг предоставляются заявителям в виде документированной информации в форме справки, иной форме, устанавливаемой нормативными актами, а также путем обеспечения пользователя доступа к информационным ресурсам, включая компьютерные сети общего пользования.

8.8. Сведения Реестра муниципальных услуг предоставляются пользователю бесплатно.

9. Ведение мониторинга и публичность Реестра

9.1. Реестр муниципальных услуг не реже одного раза в год рассматривается на предмет уточнения содержания и описания муниципальных услуг с целью обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей муниципальных услуг.

9.2. Мониторинг муниципальных услуг, а также внесение изменений и дополнений в описание муниципальных услуг проводится в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Положением.

9.3. Для обеспечения прав населения Троицкого муниципального района на получение информации о предоставлении муниципальных услуг в отношении Реестра муниципальных услуг вводится режим максимальной открытости (публичности).

9.4. Информация размещается в местах, позволяющих бесплатно ознакомиться с ней без взаимодействия с органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Выписки из Реестра размещаются в помещениях учреждений, непосредственно оказывающих муниципальные услуги. Указанная информация должна размещаться на информационных стендах, расположенных в местах, свободных для доступа посетителей.

9.5. Опубликование осуществляется в средствах массовой информации, в том числе на сайте администрации Троицкого муниципального района www.troitsk-rayon.ru.

Заместитель

Главы Троицкого

муниципального района

Челябинской области

по вопросам экономики,

собственности и земельным

отношениям -

начальник управления

муниципальным имуществом

и земельными отношениями

А.В.ГРИЦЕНКО

Приложение

к Положению

о порядке ведения

и использования Реестра

муниципальных услуг

Троицкого муниципального района

Реестр

муниципальных услуг Троицкого муниципального района

----T-------------T----------------T-------------T--------------T---------------------T-------------T-------------¬

¦ N ¦Наименование ¦ Нормативно- ¦ Категория ¦ ГРБС, ¦ Источник ¦ Натуральные ¦ Иные ¦

¦п/п¦муниципальной¦правовые акты и ¦ получателей ¦ответственный ¦ финансирования ¦ показатели ¦ элементы, ¦

¦ ¦ услуги ¦распорядительные¦муниципальной¦ за ¦ ¦ оценки ¦ необходимые ¦

¦ ¦ ¦ документы, ¦ услуги ¦предоставление¦ ¦муниципальной¦ для полного ¦

¦ ¦ ¦ закрепляющие ¦ ¦муниципальной +--------T------------+ услуги ¦ описания ¦

¦ ¦ ¦ муниципальную ¦ ¦ услуги ¦средства¦внебюджетные¦ ¦муниципальной¦

¦ ¦ ¦ услугу или ¦ ¦ ¦бюджетов¦ средства ¦ ¦ услуги ¦

¦ ¦ ¦ отдельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ способы ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+----------------+-------------+--------------+--------+------------+-------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---+-------------+----------------+-------------+--------------+--------+------------+-------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+----------------+-------------+--------------+--------+------------+-------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+----------------+-------------+--------------+--------+------------+-------------+--------------