Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 09.12.2008 N 197 “Об утверждении Положений “О муниципальной Казне Нязепетровского городского поселения“, “О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения“, “Об организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества Нязепетровского городского поселения“ (вместе с “Положением о муниципальной Казне Нязепетровского городского поселения“, “Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения“, “Положением о порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения“)

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9 декабря 2008 г. N 197

Об утверждении Положений “О муниципальной Казне

Нязепетровского городского поселения“,

“О порядке управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

Нязепетровского городского поселения“,

“Об организации учета муниципального имущества

и ведения реестра муниципального имущества

Нязепетровского городского поселения“

Совет депутатов Нязепетровского городского поселения

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение “О муниципальной Казне Нязепетровского городского поселения“, “О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения“, “Об организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества Нязепетровского городского поселения“ (Приложения 1, 2, 3).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Контроль исполнения решения
возложить на постоянную комиссию по законности и городскому самоуправлению (Викулов С.П.) и постоянную комиссию по бюджету, экономической политике и налогам (Шадрина А.А.).

Глава Нязепетровского

городского поселения

Нязепетровского

муниципального района

Челябинской области

А.В.КОРОСТЕЛЕВ

Приложение N 1

к решению

Совета депутатов

Нязепетровского

городского поселения

Нязепетровского

муниципального района

Челябинской области

от 9 декабря 2008 г. N 197

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной Казне Нязепетровского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1.2. К муниципальной Казне Нязепетровского городского поселения (далее - Казна) относятся средства бюджета муниципального образования “Нязепетровское городское поселение“ (далее - городское поселение), а также движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными или автономными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Настоящее Положение не регулирует порядок формирования и использование средств бюджета городского поселения, входящих в состав Казны.

1.3. Управление и распоряжение имуществом, входящим в состав Казны, от имени городского поселения осуществляет Администрация Нязепетровского городского поселения (далее - Администрация).

1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию прав собственности на имущество, составляющее Казну, Администрация осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и распоряжениями Главы Администрации.

1.5. Условия и порядок передачи имущества, составляющего Казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, управление и распоряжение им иными способами регулируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

2. Состав и источники образования Казны

2.1. В состав Казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности городского поселения, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и муниципальными учреждениями, органами местного
самоуправления на праве оперативного управления.

2.2. Казна образуется из имущества:

а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета городского поселения;

б) переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;

в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность городского поселения юридическими и физическими лицами;

г) изъятого по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

д) поступившего в собственность городского поселения по другим законным основаниям.

Объект признается находящимся в Казне с момента возникновения права собственности на этот объект.

2.3. Включение в состав Казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 2.2, осуществляется распоряжением Главы Администрации.

2.4. Исключение имущества из состава Казны при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями, осуществляется на основании распоряжения Главы Администрации о закреплении имущества, издаваемого в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.5. Исключение имущества из состава Казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Порядок учета Казны

3.1. Имущество, составляющее Казну, принадлежит на праве собственности непосредственно городскому поселению и подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств.

3.2. Учет имущества, составляющего Казну, и его движение осуществляются путем занесения отделом по имущественным и земельным отношениям Администрации соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности городского поселения (далее - Реестр). Учетной единицей является объект Казны, который может быть самостоятельным предметом сделки.

3.3. Реестр должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям
законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях и передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе, влекущих исключение имущества из состава Казны и его возврат в Казну. Реестр должен содержать описание индивидуальных особенностей объекта имущества Казны, позволяющее однозначно идентифицировать такой объект:

- балансовая стоимость, дата и документальные основания ее установления;

- наличие государственной регистрации права собственности с указанием реквизитов регистрации, согласно требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации;

- сведения об обременении имущества Казны.

3.4. Выписка из Реестра является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в ней имущество.

3.5. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения в Реестр, а также порядок выдачи выписок из него определяется Положением о Реестре.

3.6. Объектами учета в специальном разделе Реестра, содержащем сведения об имуществе, составляющем Казну, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия, как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.

3.7. Денежные средства не являются объектом учета Реестра.

3.8. Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заносятся в соответствующие разделы Реестра в порядке, определенном Положением о Реестре.

3.9. Имущество, составляющее Казну, при его учете, а также при передаче его в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

3.10. Оценка стоимости объектов Казны осуществляется путем определения их балансовой стоимости, подтвержденной документами или экспертным заключением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для оценки объектов имущества Казны могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, и другие юридические и физические лица, осуществляющие вышеуказанную
деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Недопустимо проведение экспертной оценки объектов Казны лицами, которые находятся в подчинении субъекта, в ведении которого находится объект оценки. Оценка стоимости объектов Казны осуществляется при внесении объекта в Реестр, а также в случае его залога или отчуждения. Результат оценки оформляется актом с приложением перечня материалов и документов оценки.

3.11. Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в состав Казны, осуществляется Администрацией за счет средств, выделенных из бюджета городского поселения.

4. Контроль за сохранностью и целевым

использованием Казны городского поселения

4.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием Казны осуществляет Администрация и иные государственные и муниципальные органы в соответствии с их полномочиями.

4.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав Казны, переданного в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества и действующим законодательством.

4.3. В ходе контроля Администрация по мере необходимости осуществляет проверки переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

4.4. На срок передачи имущества, входящего в состав Казны, в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.

4.5. В период, когда имущество, входящее в состав Казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование городское поселение, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет Администрация.

Приложение N 2

к решению

Совета депутатов

Нязепетровского

городского поселения

Нязепетровского

муниципального района

Челябинской области

от 9 декабря 2008 г. N 197

Положение

о порядке управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной
собственности

Нязепетровского городского поселения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Нязепетровского городского поселения в целях установления правовой основы:

1) формирования объектов муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения (далее - поселения);

2) деятельности органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности поселения;

3) обеспечения эффективного функционирования хозяйственного муниципального комплекса поселения;

4) создания условий для привлечения инвестиций в социально-экономическое развитие поселения, в том числе и средств населения.

2. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, осуществляет Администрация Нязепетровского городского поселения (далее - Администрация) на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Совета депутатов Нязепетровского городского поселения.

3. Под управлением муниципальной собственностью поселения понимается осуществление от имени поселения и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления поселения по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

4. В муниципальной собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма,
а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) материально-технические средства, предназначенные для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах поселения;

18) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Нязепетровского городского поселения;

19) другое движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты интеллектуальной собственности.

5. Настоящее Положение регулирует:

1) разграничение функций и полномочий между органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

2) порядок управления имуществом, определяемым пунктом 4 настоящего Положения, имуществом муниципальных унитарных предприятий и учреждений, нежилыми помещениями;

3) имущественные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями по
вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения, исключая финансовые средства бюджета поселения.

6. Учет и ведение реестра объектов муниципальной собственности поселения осуществляется в соответствии с Положением о порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, утверждаемым Советом депутатов Нязепетровского городского поселения.

7. Общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну поселения, определяются Положением о муниципальной казне поселения, утверждаемым Советом депутатов Нязепетровского городского поселения.

II. Разграничение полномочий органов местного самоуправления

по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

9. В соответствии с Уставом Нязепетровского городского поселения (далее - Устав) субъектом управления и распоряжения муниципальной собственностью является Администрация Нязепетровского городского поселения (далее - Администрация) - исполнительно-распорядительный орган поселения, в лице Главы Нязепетровского городского поселения (далее - Глава).

10. К полномочиям Совета депутатов Нязепетровского городского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения, относятся следующие функции:

1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

3) определение порядка участия поселения в организации межмуниципального сотрудничества;

4) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

11. Администрация в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия:

1) от имени муниципального образования “Нязепетровское городское поселение“ осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Совета депутатов Нязепетровского городского поселения;

2) создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в
создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

3) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

4) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

12. Глава в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения осуществляет следующие полномочия:

1) от имени муниципального образования, Администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) осуществляет функции первого распорядителя финансовых ресурсов и кредитов;

3) принимает нормативно-правовые акты по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с порядком и условиями передачи объектов во временное или постоянное владение, пользование и распоряжение в целях пополнения бюджета поселения;

4) принимает распорядительные документы по вопросам создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

5) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления поселения;

6) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

13. Обеспечение эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством возлагается на отдел по имущественным и земельным отношениям Администрации Нязепетровского городского поселения (далее - Отдел).

Компетенция Отдела определяется Положением об Отделе, утверждаемым нормативно-правовым актами Главы, а также настоящим Положением.

III. Управление имуществом, находящимся в муниципальной

собственности поселения, его формирование и содержание

14. Управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, его формирование и содержание являются расходными обязательствами поселения.

15. Средства на управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, его формирование и содержание в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматриваются в бюджете поселения на очередной финансовый год.

16. Формирование муниципального имущества поселения за счет объектов федеральной и областной государственной собственности происходит в соответствии с действующим законодательством.

17. Формирование имущества муниципальной собственности поселения происходит в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

18. Коммерческая деятельность муниципальных унитарных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, поступающие в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности поселения.

19. Имущество муниципальных учреждений, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности поселения.

20. Приобретение имущества в муниципальную собственность поселения осуществляется также по сделкам и иным правовым основаниям, предусмотренным действующим законодательством. В муниципальную собственность поселения может быть приобретено имущество, которое имеет собственника, на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.

21. В качестве покупателя имущества от имени поселения выступает Администрация в лице Главы.

22. В случаях и порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности поселения возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории поселения бесхозяйных движимых вещей, в силу приобретательной давности и по другим основаниям.

23. Бесхозяйные недвижимые объекты ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок по заявлению Главы с приложением необходимых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. По истечении года со дня постановки бесхозной недвижимой вещи на учет Глава может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект.

24. Обращение в муниципальную собственность поселения имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального закона, прекращающего права собственности, с возмещением стоимости этого имущества и убытков, причиненных собственнику в результате принятия такого акта.

25. Право муниципальной собственности поселения на приобретаемое, создаваемое недвижимое имущество, в том числе на долю в праве общей собственности на недвижимое имущество, возникает с момента его государственной регистрации.

26. К муниципальному нежилому фонду поселения относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности поселения. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе Администрации или на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

27. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, может сдаваться в аренду. Порядок сдачи в аренду имущества, порядок определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, устанавливаются Советом депутатов Нязепетровского городского поселения.

28. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной казне поселения, принимается Администрацией. В качестве арендодателя имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, выступает Администрация.

29. Арендуемое имущество может быть сдано арендатором в субаренду в случаях и в порядке, предусмотренных договором аренды имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

30. Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется ими в соответствии с действующим законодательством с предварительного согласия Администрации. При этом муниципальное имущество с балансового учета вышеуказанных предприятий и учреждений не снимаются, а передаются по акту арендатору с установленными инвентарными номерами.

31. Имущество, находящееся в муниципальной казне поселения, может быть предоставлено Администрацией в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством в порядке, определенном решением Совета депутатов Нязепетровского городского поселения:

1) органам государственной власти Российской Федерации и органам государственной власти Челябинской области;

2) областным и федеральным государственным учреждениям;

3) органам местного самоуправления;

4) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.

32. Договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной казне поселения, от имени поселения заключается Администрацией.

33. Предоставление в залог имущества, находящегося в муниципальной казне поселения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в порядке, определяемом Советом депутатов Нязепетровского городского поселения.

IV. Отчуждение имущества, находящегося

в муниципальной собственности поселения

34. Возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в процессе приватизации осуществляется при наличии экономического обоснования Администрацией в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации.

Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, на которое не распространяется законодательство о приватизации, осуществляется при наличии экономического обоснования Администрацией, в порядке, установленном действующим законодательством.

35. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены муниципального движимого и недвижимого имущества поселения, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также имущества, приобретенного муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от деятельности, приносящей доходы, осуществляется при наличии экономического обоснования Администрацией в порядке, установленном действующим законодательством.

36. Безвозмездная передача в федеральную собственность и собственность Челябинской области имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в процессе разграничения государственной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Безвозмездная передача в областную и федеральную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в иных случаях осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

37. Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в федеральную собственность и собственность Челябинской области в процессе разграничения государственной собственности принимает Совет депутатов Нязепетровского городского поселения.

38. Безвозмездная передача в собственность иных муниципальных образований имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в процессе разграничения полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями на основании федеральных законов и законов Челябинской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

39. Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в собственность иных муниципальных образований в процессе разграничения полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями на основании федеральных законов и законов Челябинской области принимает Совет депутатов Нязепетровского городского поселения. Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения в иных случаях принимает Администрация.

V. Муниципальные унитарные предприятия

и муниципальные учреждения

40. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

41. Администрация создает муниципальные унитарные предприятия. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий от имени поселения выступает Администрация. Устав муниципального унитарного предприятия утверждает Глава, по согласованию с Советом депутатов Нязепетровского городского поселения.

42. Муниципальные унитарные предприятия по согласованию с Администрацией могут создавать филиалы и представительства в порядке, установленном Администрацией.

43. Решение о наделении муниципальных унитарных предприятий имуществом на праве хозяйственного ведения принимает Администрация. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям осуществляется Администрацией. Момент возникновения и прекращения права хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, отражается на их бухгалтерском балансе. Муниципальные унитарные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

44. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется руководителем муниципального унитарного предприятия. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, заключение с ним трудового договора, изменение и расторжение указанного договора осуществляется Главой.

45. Права и обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия определяются в соответствии с действующим законодательством, уставом предприятия и трудовым договором, заключаемым с руководителем муниципального унитарного предприятия.

46. Порядок и формы отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий утверждаются постановлением Главы.

47. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет поселения часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и в сроки, которые устанавливаются Советом депутатов Нязепетровского городского поселения.

48. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без предварительного согласия Администрации. Муниципальные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое имущество без предварительного согласия Администрации.

49. Администрация в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используем“е не по назначению движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.

50. Муниципальные унитарные предприятия не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, принимать участие в коммерческих и некоммерческих организациях.

51. Бухгалтерская отчетность муниципальных унитарных предприятий подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

52. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляется Администрацией в соответствии с полномочиями, определенными Главой и Советом депутатов Нязепетровского городского поселения. Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и переданного на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется Администрацией.

Муниципальные унитарные предприятия по окончании отчетного периода представляют уполномоченному органу Администрации бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Администрацией.

53. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Совета депутатов Нязепетровского городского поселения и не реже одного раза в квартал Администрацией.

54. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению Администрации в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией.

55. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению Администрации или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия назначается Администрацией. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются Администрацией.

56. Имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий передается в муниципальную казну поселения.

57. Муниципальные учреждения создаются и действуют на основании действующего законодательства и уставов, определяющих статус этих учреждений. Решение о создании муниципальных учреждений принимается Администрацией.

58. В качестве учредителя муниципальных учреждений выступает Администрация. Глава по согласованию с Советом депутатов Нязепетровского городского поселения утверждает уставы муниципальных учреждений. В постановлении Главы о создании муниципального учреждения, устанавливаются его цели, структура, штатная численность работников, определяется местонахождение, указывается учредитель, разрешаются иные основополагающие вопросы, имеющие значение для учреждения, как юридического лица.

59. Решение о наделении муниципальных учреждений имуществом на праве оперативного управления принимает Администрация. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в оперативное управление муниципальным учреждениям осуществляется Администрацией. Момент возникновения и прекращения права оперативного управления у муниципальных учреждений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, отражается на их бухгалтерском балансе. Муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, принадлежащим им на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

60. Управление муниципальным учреждением осуществляется руководителем муниципального учреждения. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляет Глава.

61. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение указанного учреждения и учитываются на отдельном балансе.

62. Администрация в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

63. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, а также контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению осуществляется Администрацией.

Муниципальное учреждение по окончанию отчетного периода представляет Администрации бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Администрацией.

64. Отчеты о деятельности муниципальных учреждений заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Совета депутатов Нязепетровского городского поселения и не реже одного раза в квартал Администрацией.

65. Реорганизация муниципальных учреждений осуществляется по решению Администрации в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией.

66. Ликвидация муниципальных учреждений осуществляется по решению Администрации или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия назначается Администрацией. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются Администрацией.

67. Имущество ликвидированных муниципальных учреждений передается в казну поселения.

VI. Защита права муниципальной собственности

68. Защиту прав муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления поселения в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.

Для защиты права муниципальной собственности поселения органы местного самоуправления поселения вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов местного самоуправления.

Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Поселение вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность.

69. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленное за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества, договора о финансово-хозяйственной деятельности и своего трудового договора.

Приложение N 3

к решению

Совета депутатов

Нязепетровского

городского поселения

Нязепетровского

муниципального района

Челябинской области

от 9 декабря 2008 г. N 197

Положение

о порядке учета муниципального имущества и ведения реестра

муниципального имущества, находящегося в муниципальной

собственности Нязепетровского городского поселения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения (далее - Реестр).

2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой базу данных имущества, находящегося в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения, содержащую перечни объектов учета и данные о них.

3. Формирование и ведение Реестра осуществляет уполномоченный орган Администрации Нязепетровского городского поселения.

4. Объектами учета в реестре являются:

1) имущество, находящееся в муниципальной казне Нязепетровского городского поселения;

2) имущество, закрепленное за муниципальными, унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

3) предприятия как имущественные комплексы;

4) акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения;

5) земельные участки и другие природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения;

6) объекты инженерной инфраструктуры;

7) объекты, не завершенные строительством;

8) иное имущество, находящееся в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения.

5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость и т.п.). Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения, включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличать его от других объектов.

6. Совершение сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения, которое не было внесено в Реестр, не допускается.

7. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения, и ведение Реестра осуществляются отделом по имущественным и земельным отношениям администрации Нязепетровского городского поселения (далее - Отдел).

8. К компетенции Отдела относятся следующие вопросы:

1) принятие документов, необходимых для учета имущества, находящегося в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или переданного в пользование другим юридическим лицам;

2) проведение экспертизы представленных юридическим лицом документов;

3) направление запросов для получения необходимой информации об имуществе, находящемся в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения, в органы государственной власти Челябинской области;

4) ведение реестра;

5) выдача юридическим лицам свидетельства о внесении в Реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения (далее - свидетельство);

6) предоставление информации об объектах учета заинтересованным лицам.

II. Порядок ведения Реестра

9. Ведение Реестра означает внесение в него сведений об организациях, за которыми закреплено имущество, находящееся в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения, об объектах учета и данных о них, обновление таких данных, исключение объектов учета и данных о них из Реестра при изменении формы собственности объектов учета.

Данные об объектах учета, исключенных из Реестра, подлежат хранению в архиве Реестра.

10. Первичное ведение Реестра осуществляется по результатам проведенной муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения, на бумажных носителях. Постоянное ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях.

III. Порядок учета имущества, закрепленного

за муниципальными унитарными предприятиями

и муниципальными учреждениями

11. Для учета имущества, находящегося в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, юридическое лицо представляет в Отдел:

1) заявление на получение свидетельства;

2) карту учета имущества, закрепленного за юридическим лицом;

3) сведения о земельном участке;

4) перечень объектов недвижимого имущества;

5) перечень объектов движимого имущества, остаточная стоимость которого превышает установленную действующим законодательством предельную сумму;

6) копии документов, подтверждающих данные об объекте учета.

12. Отдел регистрирует заявление на получение свидетельства в день его представления, в месячный срок проводит экспертизу представленных юридическим лицом документов и вносит данные об объекте учета в Реестр.

13. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных юридическим лицом данных отдел обязан приостановить процедуру учета имущества и незамедлительно известить об этом юридическое лицо, которое вправе в течение одного месяца представить дополнительные сведения об имуществе. При этом срок проведения учета имущества продлевается, но не более чем на один месяц со дня представления дополнительных сведений.

14. Отдел принимает решение об отказе в выдаче свидетельства юридическому лицу, если:

1) установлено, что объект учета не является муниципальной собственностью Нязепетровского городского поселения;

2) юридическое лицо в случае приостановки процедуры учета имущества не представило в установленный срок дополнительные сведения об имуществе;

3) представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

15. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства юридическому лицу Отдел в срок не позднее пяти дней после принятия такого решения направляет юридическому лицу письменное сообщение об отказе с указанием причин отказа.

16. Муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, прошедшим процедуру учета имущества, присваиваются реестровые номера, и в срок не позднее пяти дней, с даты присвоения реестровых номеров, выдаются свидетельства.

В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 14 настоящего Положения, юридическому лицу присваивается временный реестровый номер.

17. Юридические лица, имеющие свидетельства, ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в отдел копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета. Ежегодно, в срок до 1 апреля текущего года, представляют карты учета имущества, в отношении которого произошли изменения на дату отчетного периода, а также в отношении вновь приобретенного имущества.

IV. Порядок учета имущества, находящегося

в муниципальной казне Нязепетровского городского поселения

18. Имущество, находящееся в муниципальной казне Нязепетровского городского поселения, за исключением денежных средств, подлежит учету в Реестре.

19. В Реестр вносятся следующие сведения об объектах имущества, находящегося в муниципальной казне Нязепетровского городского поселения:

1) наименование объекта учета;

2) местонахождение объекта учета;

3) дата и основание поступления объекта учета в муниципальную казну Нязепетровского городского поселения;

4) физические характеристики объекта учета;

5) первоначальная и остаточная стоимость объекта учета;

6) сведения об организации, в пользовании которой находится данный объект учета;

7) особый статус объекта учета;

8) общая площадь объекта учета;

9) площадь земельного участка, на котором расположен объект учета;

10) иные сведения, предусмотренные законодательством.

20. Учет недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне Нязепетровского городского поселения, переданного в пользование организациям, юридическим и физическим лицам производится Отделом по установленной форме. Учет движимого имущества, находящегося в муниципальной казне Нязепетровского городского поселения, производится Отделом по установленной форме.

Учет акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности Нязепетровского городского поселения, производится Отделом по установленной форме.

21. Порядок внесения в Реестр сведений об ином имуществе, находящемся в муниципальной казне Нязепетровского городского поселения, формы учета и порядок их заполнения утверждаются Главой Администрации Нязепетровского городского поселения.

V. Порядок предоставления информации,

содержащейся в Реестре

22. Информация об объектах учета, содержащихся в Реестре, предоставляется физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством.

Предоставление информации об объектах учета осуществляется в тридцатидневный срок.

23. Отдел по запросу юридического лица обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших сведения об объектах учета, закрепленных таким юридическим лицом.