Законы и бизнес в России

Решение Думы города Нижневартовска от 22.04.2011 N 13 “О результатах размещения муниципального заказа в 2010 году“ (подписано 26.04.2011)

Вступил в силу с 26 апреля 2011 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2011 г. N 13

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В 2010 ГОДУ

Руководствуясь разделом 3 решения Думы города от 17.12.2010 N 854 “О формировании, обеспечении размещения и контроле за исполнением заказа для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений“, Дума города решила:

1. Принять к сведению информацию о результатах размещения муниципального заказа в 2010 году согласно приложению.

2. Решение вступает в силу после его подписания.

Председатель Думы

города Нижневартовска

В.П.ТИХОНОВ

Дата подписания 26 апреля 2011 г.

Приложение

к решению Думы города

от 22.04.2011 N 13

ИНФОРМАЦИЯ

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В 2010 ГОДУ

В 2010 году администрацией города размещен
муниципальный заказ на общую сумму около 5,7 млрд. рублей следующими способами закупок:

-------------T---------T--------------------------------------------------¬

¦ Способ ¦ Сумма ¦ в том числе ¦

¦ закупки ¦размещен-+-------------------------T------------------------+

¦ ¦ ного ¦ за счет средств ¦ за счет средств фондов ¦

¦ ¦ заказа, ¦городского бюджета, млн. ¦ обязательного ¦

¦ ¦млн. руб.¦ руб. ¦ медицинского и ¦

¦ ¦ ¦ ¦социального страхования,¦

¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦

+------------+---------+-------------------------+------------------------+

¦Открытый ¦ 80,2 ¦ 68,5 ¦ 11,7 ¦

¦Конкурс ¦ ¦ 2009 год - 75 млн. руб. ¦2009 год - 149 млн. руб.¦

+------------+---------+-------------------------+------------------------+

¦Открытый ¦ 4239,6 ¦ 3767 ¦ 472,6 ¦

¦Аукцион ¦ ¦2009 год - 1953 млн. руб.¦2009 год - 476 млн. руб.¦

+------------+---------+-------------------------+------------------------+

¦Запрос ¦ 391,4 ¦ 365 ¦ 26,4 ¦

¦котировок ¦ ¦2009 год - 208 млн. руб.
¦2009 год - 42 млн. руб. ¦

¦цен ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+---------+-------------------------+------------------------+

¦Единственный¦ 986,4 ¦ 953,5 ¦ 32,9 ¦

¦поставщик ¦ ¦2009 год - 600 млн. руб. ¦2009 год - 97 млн. руб. ¦

+------------+---------+-------------------------+------------------------+

¦ИТОГО: ¦ 5697,6 ¦ 5154 ¦ 543,6 ¦

¦ ¦ ¦2009 год - 2836 млн. руб.¦2009 год - 764 млн. руб.¦

L------------+---------+-------------------------+-------------------------

Структура размещения заказа различными способами закупок

Рисунок не приводится.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ с 01 января 2009 года муниципальные заказчики обязаны размещать у субъектов
малого предпринимательства от 10 до 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных Перечнем товаров, работ, услуг, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.

В отчетном году путем проведения специальных процедур среди субъектов малого предпринимательства за счет средств городского бюджета и средств государственных фондов обязательного медицинского и социального страхования размещено более 335 млн. рублей, что составляет 13%.

1. Размещение муниципального заказа

за счет средств городского бюджета

В отчетном периоде для размещения средств городского бюджета размещено путем проведения торгов:

- 32 заказа в форме конкурса;

- 734 заказа в форме аукциона.

По результатам проведения торгов заключен 761 муниципальный контракт (2009 год - 665) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму более 3,6 млрд. рублей (2009 год - 1,96 млрд. руб.).

Способом запроса котировок цен в 2010 году размещено около 365 млн. рублей средств городского бюджета (2009 год - 208 млн. руб.).

По результатам котировок цен заключено 1347 муниципальных контрактов на общую сумму более 282 млн. рублей (2009 год - 178 млн. руб.).

В 2010 году в Реестр муниципальных контрактов внесены сведения о заключении 492 муниципальных контрактов с единственным поставщиком на оказание услуг, связанных с коммунальным обеспечением муниципальных учреждений, на управление многоквартирным жилым фондом, с ОВО при УВД по городу Нижневартовску (2009 год - 475). Кроме того, около 530 млн. рублей размещено у единственного поставщика по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам, цена которых не превышает 100 тыс. руб.

2. Размещение заказа за счет территориальных фондов

обязательного медицинского и социального страхования

За счет средств территориальных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования и социального страхования в 2010 году организовано и проведено 2
конкурса и 127 аукционов, по результатам которых заключено 129 муниципальных контрактов (2009 год - 273) на общую сумму более 356 млн. рублей (2009 год - 555 млн. рублей).

Способом запроса котировок цен размещено более 26 млн. рублей (2009 год - 42 млн. рублей). По итогам котировок цен заключено 103 муниципальных контракта на общую сумму 21,87 млн. рублей. (2009 год - 35 млн. рублей).

Около 33 млн. рублей средств территориальных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования и социального страхования размещено у единственного поставщика.

Структура финансирования муниципального заказа

учреждений здравоохранения

- за счет средств городского бюджета - 322 млн. руб.

- за счет средств государственных фондов социального и обязательного медицинского страхования - 543,6 млн. руб.

Рисунок не приводится.

3. Анализ исполнения муниципальных контрактов,

заключенных по итогам торгов и котировок цен

3.1. По состоянию на 01 марта 2011 года 998 муниципальных контрактов, заключенных за счет средств городского бюджета (что составляет 47,3% от общего количества), исполнено в соответствии с условиями контрактов.

По условиям 601 контракта (28,5%) обязательства перешли исполнением на 2011 год (срок их исполнения на 01.03.2011 не наступил).

134 контракта (6,3%) исполнено с нарушением сроков либо с ненадлежащим качеством. По информации Заказчиков ими применены меры ответственности к Исполнителям, предусмотренные муниципальными контрактами. По итогам претензионной работы Заказчиками начислены штрафные санкции в сумме 567,9 тыс. рублей, из которых взысканы 348,9 тыс. рублей, претензионная работа продолжается.

19 контрактов (0,8%) находятся в стадии исполнения с нарушением сроков, установленных муниципальными контрактами (по информации Заказчиков - ведется претензионная работа, по 1 контракту - Заказчиком (МБУ “Центр развития образования“) документы переданы в Арбитражный суд; 1 контракт (заказчик - администрация города) на реконструкцию объектов электроснабжения
в составе электросетевого комплекса не исполнен по объективным причинам).

356 контрактов (16,88%) расторгнуты по соглашению сторон, в т.ч. 337 контрактов - в связи с отсутствием потребности Заказчиков в запланированном количестве товаров (поставка продуктов питания в детские сады, поставка горюче-смазочных материалов).

3.2. По состоянию на 01 марта 2010 года из 659 контрактов, заключенных до 01.01.2010 по итогам проведения торгов и перешедших исполнением на последующие годы:

- 513 контрактов (77,85%) исполнены в сроки, установленные в муниципальных контрактах;

- 1 контракт (0,15%) в стадии исполнения (срок исполнения не наступил);

- 14 контрактов (2,1%) находятся в стадии исполнения с нарушением сроков, установленных муниципальными контрактами;

- по 3 контрактам ведется претензионно-исковая работа;

- по 6 контрактам, заключенным в 2007 - 2008 годах (Заказчик - МБУ “УКС города Нижневартовска“), подрядчики отказались от расторжения контрактов в связи с приобретением ими стройматериалов;

- 4 контракта, заключенные в 2007 - 2008 годах (заказчик - МБУ “УКС города Нижневартовска), не исполнены в связи с несвоевременным финансированием работ;

- - по 1 контракту (выполнение проектных и изыскательских работ по объекту “Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном“ - ЗАО “БЭТА ИНВЕСТ“) документы переданы в Арбитражный суд;

- 3 контракта (0,45%) исполнены с нарушением сроков. По информации Заказчиков ими применены меры ответственности, предусмотренные муниципальными контрактами за нарушение сроков выполнения работ. Ведется претензионно-исковая работа;

- 125 контрактов (19%) расторгнуты по соглашению сторон в связи с отсутствием у Заказчиков потребности в запланированном количестве товаров, объеме работ, услуг (поставка продуктов питания в детские сады, выполнение работ по технической инвентаризации земельных участков);

- 3 контракта (0,45%) расторгнуты по решению суда (2 контракта с ООО “Западно-Сибирская компания“
на выполнение экологических мероприятий (заказчик - администрация города), контракт с ООО “Стройинжиниринг“ на реконструкцию системы канализации поселков Дивный и Гидромеханизация (заказчик - МБУ “УКС города Нижневартовска“).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.3. Из 232 контрактов, заключенных в 2010 году по результатам размещения муниципального заказа за счет средств ОМС и ФСС, 107 контрактов (46,1%) исполнены в сроки, установленные в муниципальных контрактах.

По 27 контрактам (11,6%) обязательства перешли исполнением на 2011 год в соответствии с установленными в них условиями (срок их исполнения не наступил).

17 контрактов (7,3%) находятся в стадии исполнения с нарушением срока. По информации Заказчиков по 8 контрактам документы переданы в Арбитражный суд для расторжения контрактов по решению суда, по остальным контрактам ведется претензионная работа.

37 контрактов (16%) исполнены с нарушением сроков. По итогам претензионной работы Заказчиками взысканы штрафные санкции в сумме 390,237 тыс. рублей.

44 контракта (19%) расторгнуты по соглашению сторон, в том числе 34 контракта в связи с отсутствием у Заказчиков потребности в предусмотренном количестве товара, объеме работ, услуг (поставка продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения). 7 контрактов расторгнуты по причине снятия оборудования с производства или отсутствия заказанных препаратов на фармацевтическом рынке.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Эффективность размещения муниципального заказа

В результате размещения муниципального заказа способом проведения торгов и котировок цен экономия средств городского бюджета составила более 304 млн. рублей (2008 год - 240 млн. руб., 2009 год - 107 млн. руб.), или 7,8% от суммы заказа, размещенного с применением специальных процедур, в том числе:

- по результатам проведенных конкурсов - более 19 млн. рублей, что
составляет 28% от суммы заказа, размещенного путем проведения конкурсов;

- по результатам проведенных аукционов - более 194 млн. рублей, что составляет 5% от суммы заказа, размещенного путем проведения аукционов;

- по результатам проведенных котировок цен - около 90 млн. рублей, что составляет 24% от суммы заказа, размещенного способом запроса котировок цен.

Экономия средств городского бюджета,

в % от суммы размещенного заказа

Рисунок не приводится.

Сумма экономии средств городского бюджета, полученная в результате размещения муниципального заказа, поступила в доходы городского бюджета, данные средства направлены на финансирование приоритетных расходов в соответствии с решениями Думы города.

Экономия средств фондов обязательного медицинского и социального страхования составила более 132,5 млн. рублей (2009 год - 76 млн. руб.), в том числе:

- по результатам проведенных конкурсов - более 2,7 млн. рублей, что составляет 31% от суммы заказа, размещенного путем проведения конкурсов;

- по результатам проведенных аукционов - более 125 млн. рублей, что составляет 26% от суммы заказа, размещенного путем проведения аукционов;

- по результатам проведенных котировок цен - более 4,5 млн. рублей, что составляет 17% от суммы заказа, размещенного способом запроса котировок цен.

Экономия средств фондов обязательного медицинского и социального страхования остается на счетах бюджетных учреждений - муниципальных заказчиков и согласно бюджетной политике фондов расходуется учреждениями на те направления, по которым сложилась экономия.