Постановление Главы Кыштымского городского округа Челябинской области от 25.11.2008 N 2785 “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“ (вместе с “Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“, “Паспортом Программы“, “Оценкой эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем средств местного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ“)
Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).ГЛАВА КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2008 г. N 2785
О Порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителей Главы Кыштымского городского округа по курируемым направлениям.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Исполняющий обязанности
Главы Кыштымского
городского округа
Челябинской области
С.Л.САМАРСКИЙ
Приложение N 1
к постановлению
Главы Кыштымского
городского округа
Челябинской области
от 25 ноября 2008 г. N 2785
Порядок
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее именуется - Порядок) направлен на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Кыштымского городского округа, повышение эффективности расходов местного бюджета.
2. Ведомственная целевая программа (далее именуется - Программа) - система мероприятий, обеспечивающая достижение целей деятельности главного распорядителя средств местного бюджета (далее именуется - главный распорядитель) в установленной сфере деятельности, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.
II. Разработка и утверждение Программы
3. Разработка и утверждение Программы включает в себя следующие основные этапы:
1) постановка проблем, требующих программного решения, перед заместителем Главы Кыштымского городского округа, координирующим соответствующее направление деятельности;
2) разработка проекта Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение проекта Программы.
III. Функции главного распорядителя
4. Главный распорядитель в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и утверждает проект Программы;
2) осуществляет распределение бюджетных ассигнований по подведомственным получателям средств местного бюджета;
3) формирует и представляет отчет о реализации Программы заместителю Главы Кыштымского городского округа по курируемому направлению деятельности;
4) организует размещение Программы в сети Интернет в пятидневный срок после ее утверждения;
5) вносит изменения в действующие Программы, в том числе изменение целевых индикативных показателей в порядке, установленном для утверждения Программ;
6) устанавливает должностное лицо, ответственное за реализацию Программы.
IV. Согласование проекта Программы
5. Разработанный проект Программы направляется главным распорядителем заместителю Главы Кыштымского городского округа по курируемому направлению деятельности для проведения экспертизы и подготовки заключения.
6. Программы утверждаются на срок до трех лет приказом руководителя главного распорядителя с предварительным согласованием с заместителем Главы Кыштымского городского округа, координирующим соответствующее направление деятельности.
7. Утверждение и реализация Программ осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в местном бюджете на текущий год и плановый период.
8. Заместитель Главы Кыштымского городского округа по курируемому направлению деятельности, Финансово-экономическое управление вправе обратиться к главному распорядителю с предложениями о прекращении реализации Программы или внесении в нее корректировок в случае:
1) досрочного достижения целей, поставленных в Программе;
2) неэффективного использования бюджетных средств, установленного в соответствии с Оценкой эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем средств местного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ, согласно приложению 3;
3) исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Кыштымского городского округа.
V. Содержание Программы
9. Проект Программы содержит:
1) пояснительную записку к проекту Программы;
2) паспорт Программы по форме согласно приложению 2;
3) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
4) основные цели и задачи Программы;
5) описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам;
6) перечень и описание мероприятий Программы с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия;
7) срок реализации Программы;
8) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
9) методику оценки эффективности реализации Программы (с учетом ее особенностей);
10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации Программы;
11) описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы.
VI. Контроль за реализацией Программы
10. Контроль за реализацией Программы осуществляется главным распорядителем. Контроль за целевым расходованием средств местного бюджета осуществляется главным распорядителем, Финансово-экономическим управлением и Контрольно-счетной палатой Кыштымского городского округа.
11. По результатам проверок подготавливаются предложения Главе Кыштымского городского округа (заместителю Главы Кыштымского городского округа, координирующему соответствующее направление деятельности) о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении.
13. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
14. Отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется главным распорядителем заместителю Главы Кыштымского городского округа по курируемому направлению деятельности ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
15. Отчет должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий Программы, установленным при их утверждении;
причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикативных показателей результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности Программы, а также меры по повышению эффективности реализации Программы;
оценку влияния фактических результатов реализации Программы на соответствующие сферы экономики Кыштымского городского округа.
Исполняющая обязанности
руководителя ФЭУ
Кыштымского городского округа
Челябинской области
М.Н.КОКУРКИНА
Приложение N 2
к постановлению
Главы Кыштымского
городского округа
Челябинской области
от 25 ноября 2008 г. N 2785
Паспорт Программы
Наименование главного распорядителя
средств местного бюджета __________________________________________________
Наименование Программы ____________________________________________________
Должностное лицо, утвердившее
Программу, дата утверждения, наименование
и номер соответствующего
нормативного акта _________________________________________________________
Цели и задачи Программы ___________________________________________________
Целевые индикаторы и
показатели Программы ______________________________________________________
Характеристика мероприятий
Программы _________________________________________________________________
Сроки реализации Программы ________________________________________________
Объемы и источники
финансирования Программы __________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической
эффективности _____________________________________________________________
Приложение N 3
к постановлению
Главы Кыштымского
городского округа
Челябинской области
от 25 ноября 2008 г. N 2785
Оценка
эффективности использования бюджетных средств главным
распорядителем средств местного бюджета на реализацию
ведомственных целевых программ
-----------------------------------------------------¬
¦ Фактические индикативные ¦
¦ Оценка достижения показатели ¦
¦плановых индикативных = ----------------------------¦
----------------¬ ¦ показателей (ДИП) Плановые индикативные ¦
¦ Оценка ¦ ¦ показатели ¦
¦ эффективности ¦ L-----------------------------------------------------
¦ использования ¦ -----------------------------------------------------¬
¦ бюджетных ¦ ¦ Фактическое использование ¦
¦ средств по ¦ ¦ Оценка полноты бюджетных средств ¦
¦ мероприятиям ¦ ¦ использования = ------------------------------¦
¦ ВЦП (О) ¦ ¦ бюджетных средств Плановое использование ¦
L-------T-------- ¦ (ПИБС) бюджетных средств ¦
¦ L-----------------------------------------------------
¦ --------------T-------------------------------¬
/ ¦ Значение ¦ Эффективность использования ¦
---------------------------------------¬ ¦ О ¦ бюджетных средств ¦
¦ ДИП (оценка достижения плановых ¦ +-------------+-------------------------------+
¦ индикативных показателей) ¦ ¦более 1,4 ¦очень высокая эффективность ¦
¦О = --------------------------------- ¦ ¦ ¦использования расходов ¦
¦ ПИР (оценка полноты использования ¦ ¦ ¦(значительно превышает ¦
¦ ресурсов) ¦ ¦ ¦целевое значение) ¦
¦ ¦ +-------------+-------------------------------+
¦Оценка эффективности по ВЦП в целом ¦ ¦от 1 до 1,4 ¦высокая эффективность ¦
¦равна сумме показателей эффективности ¦ ¦ ¦использования расходов ¦
¦ по мероприятиям программы ¦ ¦ ¦(превышение целевого значения) ¦
L--------------------------------------- +-------------+-------------------------------+
¦от 0,5 до 1 ¦низкая эффективность ¦
¦ ¦использования расходов (не ¦
¦ ¦достигнуто целевое значение) ¦
+-------------+-------------------------------+
Оценка эффективности будет тем выше, ¦менее 0,5 ¦крайне низкая эффективность ¦
чем выше уровень достижения ¦ ¦использования расходов (целевое¦
индикативных показателей и меньше ¦ ¦значение исполнено менее чем на¦
уровень использования бюджетных средств. ¦ ¦половину) ¦
L-------------+--------------------------------