Законы и бизнес в России

Постановление Главы Кыштымского городского округа Челябинской области от 25.11.2008 N 2785 “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“ (вместе с “Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“, “Паспортом Программы“, “Оценкой эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем средств местного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ“)

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2008 г. N 2785

О Порядке разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

2. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителей Главы Кыштымского городского округа по курируемым направлениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Исполняющий обязанности

Главы Кыштымского

городского округа

Челябинской области

С.Л.САМАРСКИЙ

Приложение N 1

к постановлению

Главы Кыштымского

городского округа

Челябинской области

от 25 ноября 2008 г. N 2785

Порядок

разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ (далее именуется - Порядок) направлен на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Кыштымского городского округа, повышение эффективности расходов местного бюджета.

2. Ведомственная целевая программа (далее именуется - Программа) - система мероприятий, обеспечивающая достижение целей деятельности главного распорядителя средств местного бюджета (далее именуется - главный распорядитель) в установленной сфере деятельности, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.

II. Разработка и утверждение Программы

3. Разработка и утверждение Программы включает в себя следующие основные этапы:

1) постановка проблем, требующих программного решения, перед заместителем Главы Кыштымского городского округа, координирующим соответствующее направление деятельности;

2) разработка проекта Программы;

3) согласование проекта Программы;

4) утверждение проекта Программы.

III. Функции главного распорядителя

4. Главный распорядитель в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и утверждает проект Программы;

2) осуществляет распределение бюджетных ассигнований по подведомственным получателям средств местного бюджета;

3) формирует и представляет отчет о реализации Программы заместителю Главы Кыштымского городского округа по курируемому направлению деятельности;

4) организует размещение Программы в сети Интернет в пятидневный срок после ее утверждения;

5) вносит изменения в действующие Программы, в том числе изменение целевых индикативных показателей в порядке, установленном для утверждения Программ;

6) устанавливает должностное лицо, ответственное за реализацию Программы.

IV. Согласование проекта Программы

5. Разработанный проект Программы направляется главным распорядителем заместителю Главы Кыштымского городского округа по курируемому направлению деятельности для проведения экспертизы и подготовки заключения.

6. Программы утверждаются на срок до трех лет приказом руководителя главного распорядителя с предварительным согласованием с заместителем Главы Кыштымского городского округа, координирующим соответствующее направление деятельности.

7. Утверждение и реализация Программ осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в местном
бюджете на текущий год и плановый период.

8. Заместитель Главы Кыштымского городского округа по курируемому направлению деятельности, Финансово-экономическое управление вправе обратиться к главному распорядителю с предложениями о прекращении реализации Программы или внесении в нее корректировок в случае:

1) досрочного достижения целей, поставленных в Программе;

2) неэффективного использования бюджетных средств, установленного в соответствии с Оценкой эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем средств местного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ, согласно приложению 3;

3) исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Кыштымского городского округа.

V. Содержание Программы

9. Проект Программы содержит:

1) пояснительную записку к проекту Программы;

2) паспорт Программы по форме согласно приложению 2;

3) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

4) основные цели и задачи Программы;

5) описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам;

6) перечень и описание мероприятий Программы с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия;

7) срок реализации Программы;

8) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

9) методику оценки эффективности реализации Программы (с учетом ее особенностей);

10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации Программы;

11) описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы.

VI. Контроль за реализацией Программы

10. Контроль за реализацией Программы осуществляется главным распорядителем. Контроль за целевым расходованием средств местного бюджета осуществляется главным распорядителем, Финансово-экономическим управлением и Контрольно-счетной палатой Кыштымского
городского округа.

11. По результатам проверок подготавливаются предложения Главе Кыштымского городского округа (заместителю Главы Кыштымского городского округа, координирующему соответствующее направление деятельности) о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении.

13. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

14. Отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется главным распорядителем заместителю Главы Кыштымского городского округа по курируемому направлению деятельности ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

15. Отчет должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий Программы, установленным при их утверждении;

причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикативных показателей результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности Программы, а также меры по повышению эффективности реализации Программы;

оценку влияния фактических результатов реализации Программы на соответствующие сферы экономики Кыштымского городского округа.

Исполняющая обязанности

руководителя ФЭУ

Кыштымского городского округа

Челябинской области

М.Н.КОКУРКИНА

Приложение N 2

к постановлению

Главы Кыштымского

городского округа

Челябинской области

от 25 ноября 2008 г. N 2785

Паспорт Программы

Наименование главного распорядителя

средств местного бюджета __________________________________________________

Наименование Программы ____________________________________________________

Должностное лицо, утвердившее

Программу, дата утверждения, наименование

и номер соответствующего

нормативного акта _________________________________________________________

Цели и задачи Программы ___________________________________________________

Целевые индикаторы и

показатели Программы ______________________________________________________

Характеристика мероприятий

Программы _________________________________________________________________

Сроки реализации Программы ________________________________________________

Объемы и источники

финансирования Программы __________________________________________________

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы и показатели

социально-экономической

эффективности _____________________________________________________________

Приложение N 3

к постановлению

Главы Кыштымского

городского округа

Челябинской области

от 25 ноября 2008 г. N 2785

Оценка

эффективности использования бюджетных средств
главным

распорядителем средств местного бюджета на реализацию

ведомственных целевых программ

-----------------------------------------------------¬

¦ Фактические индикативные ¦

¦ Оценка достижения показатели ¦

¦плановых индикативных = ----------------------------¦

----------------¬ ¦ показателей (ДИП) Плановые индикативные ¦

¦ Оценка ¦ ¦ показатели ¦

¦ эффективности ¦ L-----------------------------------------------------

¦ использования ¦ -----------------------------------------------------¬

¦ бюджетных ¦ ¦ Фактическое использование ¦

¦ средств по ¦ ¦ Оценка полноты бюджетных средств ¦

¦ мероприятиям ¦ ¦ использования = ------------------------------¦

¦ ВЦП (О) ¦ ¦ бюджетных средств Плановое использование ¦

L-------T-------- ¦ (ПИБС) бюджетных средств ¦

¦ L-----------------------------------------------------

¦ --------------T-------------------------------¬

/ ¦ Значение ¦ Эффективность использования ¦

---------------------------------------¬ ¦ О ¦ бюджетных средств ¦

¦ ДИП (оценка достижения плановых ¦ +-------------+-------------------------------+

¦ индикативных показателей) ¦ ¦более 1,4 ¦очень высокая эффективность ¦

¦О = --------------------------------- ¦ ¦ ¦использования расходов ¦

¦ ПИР (оценка полноты использования ¦ ¦ ¦(значительно превышает ¦

¦ ресурсов) ¦ ¦ ¦целевое значение) ¦

¦ ¦ +-------------+-------------------------------+

¦Оценка эффективности по ВЦП в целом ¦ ¦от 1 до 1,4 ¦высокая эффективность ¦

¦равна сумме показателей эффективности ¦ ¦ ¦использования расходов ¦

¦ по мероприятиям программы ¦ ¦ ¦(превышение целевого значения) ¦

L--------------------------------------- +-------------+-------------------------------+

¦от 0,5 до 1 ¦низкая эффективность ¦

¦ ¦использования расходов (не ¦

¦ ¦достигнуто целевое значение) ¦

+-------------+-------------------------------+

Оценка эффективности будет тем выше, ¦менее 0,5 ¦крайне низкая эффективность ¦

чем выше уровень достижения ¦ ¦использования расходов (целевое¦

индикативных показателей и меньше ¦ ¦значение исполнено менее чем на¦

уровень использования бюджетных средств. ¦ ¦половину) ¦

L-------------+--------------------------------