Законы и бизнес в России

Постановление Главы Троицкого муниципального района Челябинской области от 13.11.2008 N 991 “О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ“ (вместе с “Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ“)

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2008 г. N 991

О Порядке разработки и реализации

муниципальных целевых программ

В соответствии с Федеральным законом “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ Троицкого муниципального района.

2. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Троицкого муниципального района по вопросам экономики, собственности и земельным
отношениям - начальника управления муниципальным имуществом и земельными отношениями - А.В. Гриценко.

Глава Троицкого

муниципального района

Челябинской области

Л.В.ШАТАЛОВА

Утвержден

постановлением

Главы Троицкого

муниципального района

Челябинской области

от 13 ноября 2008 г. N 991

Порядок

разработки и реализации муниципальных целевых программ

I. Общие положения

1. Муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Троицкого муниципального района.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

II. Основные этапы разработки проекта

и утверждения целевых программ

2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

инициация постановки проблем, требующих программного решения, перед главой Троицкого муниципального района;

принятие решения главой Троицкого муниципального района о разработке проекта целевой программы;

подготовка проекта распоряжения главы Троицкого муниципального района о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы;

разработка проекта целевой программы;

согласование проекта целевой программы;

рассмотрение и утверждение проекта целевой программы на заседании комиссии при главе Троицкого муниципального района.

III. Факторы, определяющие отбор проблем

для программной разработки

3. Целевые программы разрабатываются с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Троицкого муниципального района, прогнозов развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результатов анализа экономического, социального и экологического состояния Троицкого муниципального района.

Отбор проблем для их программной разработки и решения на районном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических организационных и
иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.

IV. Функции муниципального заказчика

(муниципального заказчика-координатора) целевой программы

4. В проекте распоряжения главы Троицкого муниципального района о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы определяется муниципальный заказчик. Для целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика; определяется муниципальный заказчик-координатор.

Муниципальный заказчик-координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств районного бюджета, средств поселений Троицкого муниципального района и средств из внебюджетных источников.

Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы осуществляет следующие функции:

1) подготавливает проекты распоряжения главы Троицкого муниципального района о создании рабочей группы по разработке целевой программы, решения Собрания депутатов Троицкого муниципального района об утверждении целевой программы;

2) формирует проект целевой программы, координирует действия разработчиков;

3) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;

4) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

5) осуществляет ведение полугодовой отчетности по реализации целевой программы;

6) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

7) подготавливает ежегодно в установленном порядке реестр расходных обязательств в разрезе муниципальных заказчиков, мероприятий и кодов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

8) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

9) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

10) согласовывает
с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком и предприятиями, организациями;

11) разрабатывает методику оценки эффективности реализации целевой программы с учетом ее специфики (приложение к целевой программе);

12) осуществляет управление исполнителями целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

13) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

14) организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, информацию о ходе реализации целевой программы, результатах, мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

V. Содержание целевой программы

5. Целевая программа состоит из следующих разделов:

1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

2) основные цели и задачи;

3) сроки и этапы реализации;

4) система программных мероприятий;

5) ресурсное обеспечение;

6) организация управления и механизм реализации, включающий порядок расходования средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию целевых программ (подпрограмм), в том числе сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств;

7) ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей в разрезе лет для последующего контроля за ходом выполнения, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к Порядку разработки и реализации районных целевых программ и финансово-экономическое обоснование.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются требования согласно приложению 2 к Порядку разработки и реализации районных целевых программ.

VI. Согласование проекта целевой программы

6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) направляет в комитет экономики администрации Троицкого муниципального района и финансовое управление администрации Троицкого муниципального
района:

проект целевой программы с пояснительной запиской;

финансово-экономическое обоснование;

соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком целевой программы и организациями, подтверждающие финансирование целевой программы за счет внебюджетных источников;

7. Комитет экономики администрации Троицкого муниципального района оценивает представленный проект целевой программы и подготавливает заключение, при этом учитываются:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

соответствие средств на реализацию целевой программы возможностям районного бюджета, исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Троицкого муниципального района и среднесрочного финансового плана Троицкого муниципального района;

обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

привлечение внебюджетных средств для реализации целевой программы;

эффективность механизма осуществления целевой программы;

социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Троицкого муниципального района.

Финансовое управление администрации Троицкого муниципального района оценивает представленный проект целевой программы на соответствие средств на реализацию целевой программы возможностям районного бюджета.

Если целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений Троицкого муниципального района, то проект целевой программы оценивается на соответствие устанавливаемых ею условий предоставления и методики расчета субсидий бюджетам поселений Троицкого муниципального района требованиям бюджетного законодательства.

8. Юридический отдел администрации Троицкого муниципального района подготавливает заключение на предмет соответствия целевой программы действующему законодательству.

С учетом замечаний и предложений комитета экономики администрации Троицкого муниципального района, финансового управления администрации Троицкого муниципального района, юридического отдела администрации Троицкого муниципального района муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор целевой программы производит доработку проекта целевой программы.

Доработанный проект целевой программы повторно направляется для заключений в комитет экономики администрации Троицкого муниципального района, финансовое управление администрации Троицкого муниципального района, юридический отдел администрации Троицкого муниципального района.

9. Целевые программы, предлагаемые к финансированию
начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Собранием депутатов Троицкого муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта районного бюджета на утверждение Собранием депутатов Троицкого муниципального района.

VII. Финансирование целевых программ

10. Принятые целевые программы реализуются за счет средств районного бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, бюджетов поселений Троицкого муниципального района.

11. Муниципальные заказчики (муниципальный заказчик-координатор) целевых программ с учетом хода реализации этих программ ежегодно уточняют объем средств, необходимый для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в установленном порядке в комитет экономики администрации Троицкого муниципального района соответствующие бюджетные заявки.

Финансовое управление администрации Троицкого муниципального района при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые главой Троицкого муниципального района, доводит до комитета экономики администрации Троицкого муниципального района предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).

Комитет экономики администрации Троицкого муниципального района с учетом предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), готовит перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году на основе:

уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) целевых программ в пределах общего объема, утвержденного главой Троицкого муниципального района;

выполнения целевых индикативных показателей ожидаемых результатов мероприятий целевой программы, оцененных в соответствии с оценкой эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) областной целевой программы в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;

мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов поселений Троицкого муниципального района.

Комитет экономики администрации Троицкого муниципального района направляет согласованный перечень целевых программ в разрезе муниципальных заказчиков мероприятий и кодов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в финансовое управление администрации Троицкого муниципального района.

12. В случаях, когда муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов поселений Троицкого муниципального района, предусмотренных утвержденной целевой программой, комитет экономики администрации Троицкого муниципального района подготавливает и вносит главе Троицкого муниципального района предложения о сокращении доли финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации целевой программы.

В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий программы, утвержденных целевой программой, Комитет экономики администрации Троицкого муниципального района организует проведение специализированной экспертизы этой программы, по результатам которой подготавливает с участием финансового управления администрации Троицкого муниципального района и вносит главе Троицкого муниципального района предложения не позднее одного месяца до дня внесения проекта районного бюджета на утверждение Собранием депутатов Троицкого муниципального района:

1) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;

2) о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

3) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год;

4) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);

5) о принятии в установленном порядке мер к руководителю определенного муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевой программы.

VIII. Управление реализацией целевой программы

и контроль за ходом ее выполнения

13. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы муниципальный заказчик целевой программы (муниципальный заказчик-координатор) ежегодно
уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий целевой программы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе выполнения целевой программы.

Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей муниципального заказчика и комитета экономики администрации Троицкого муниципального района.

Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы.

Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором).

До начала реализации целевой программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в комитет экономики администрации Троицкого муниципального района положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;

механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы.

Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в установленном порядке.

Если целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений Троицкого муниципального района, то реализация целевой программы осуществляется путем предоставления указанных субсидий на условиях, определенных целевой программой.

14. При необходимости муниципальный заказчик либо муниципальный заказчик-координатор подготавливает и вносит главе Троицкого муниципального района предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой целевой программы осуществляются в порядке, установленном для разработки целевых программ.

15. Комитет экономики администрации Троицкого муниципального района с участием муниципальных заказчиков целевых программ организует экспертные проверки
хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов поселений Троицкого муниципального района, конечные результаты целевой программы.

По результатам экспертных проверок подготавливаются и вносят предложения главе Троицкого муниципального района о целесообразности продолжения финансирования работ по целевой программе или применении мер к участникам реализации целевых программ.

16. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с порядком разработки целевых программ.

17. Обоснование разработки новой целевой программы должно включать в себя помимо требований, изложенных в пункте 4 настоящего Порядка, данные о результатах реализации действующей целевой программы за отчетный период, подтверждение актуальности проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию новой целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению проблем.

18. Муниципальные заказчики, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков и муниципальные заказчики-координаторы целевых программ направляют:

ежегодно до 1 февраля в комитет экономики администрации Троицкого муниципального района и финансовое управление администрации Троицкого муниципального района доклады о ходе работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств на основе Оценки эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) целевой программы (приложение 3 к настоящему Порядку).

Доклады должны содержать:

сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств местного бюджета, бюджетов поселений Троицкого муниципального района и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий целевой программы, установленным
при утверждении целевых программ Собранием депутатов Троицкого муниципального района;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;

оценку эффективности результатов реализации целевых программ;

оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики Троицкого муниципального района (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).

19. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки комитет экономики администрации Троицкого муниципального района направляет главе Троицкого муниципального района:

о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;

о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) целевой программы;

об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

о досрочном прекращении реализации целевой программы не позднее одного месяца до дня внесения проекта районного бюджета на очередной финансовый год на утверждение Собранием депутатов Троицкого муниципального района.

20. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в комитет экономики администрации Троицкого муниципального района, финансовое управление администрации Троицкого муниципального района доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации целевой программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются муниципальным заказчиком-координатором целевой программы в средствах массовой информации и сети Интернет.

Заместитель

Главы Троицкого

муниципального района

Челябинской области

по вопросам экономики,

собственности и земельным

отношениям -

начальник управления

муниципальным имуществом

и земельными отношениями

А.В.ГРИЦЕНКО

Приложение 1

к Порядку

разработки и реализации

областных целевых программ

Паспорт

муниципальной целевой программы

Наименование муниципальной целевой программы

___________________________________________________________________________

Дата принятия решения о разработке

муниципальной целевой программы, дата ее утверждения

(наименование и номер нормативного правового акта) ________________________

Муниципальный заказчик ____________________________________________________

Муниципальный заказчик-координатор ________________________________________

Основные разработчики муниципальной целевой программы _____________________

___________________________________________________________________________

Цели и задачи муниципальной целевой программы _____________________________

___________________________________________________________________________

Важнейшие целевые индикаторы и показатели _________________________________

Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы __________________

___________________________________________________________________________

Перечень программных мероприятий __________________________________________

Объемы и источники финансирования _________________________________________

Ожидаемые конечные результаты

реализации муниципальной целевой программы и показатели

социально-экономической эффективности _____________________________________

Заместитель

Главы Троицкого

муниципального района

Челябинской области

по вопросам экономики,

собственности и земельным

отношениям -

начальник управления

муниципальным имуществом

и земельными отношениями

А.В.ГРИЦЕНКО

Приложение 2

к Порядку

разработки и реализации

муниципальных целевых программ

Требования

к содержанию разделов муниципальной целевой программы

1. Раздел 1 целевой программы “Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами“ должен содержать:

развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;

обоснование ее связи с районными приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне;

обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

2. Раздел 2 целевой программы “Основные цели и задачи“ должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям целевой программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

3. Раздел 3 “Сроки и этапы реализации“ должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

4. Раздел 4 целевой программы “Система программных мероприятий“ должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей.

Раздел 4 целевой программы содержит информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

5. Раздел 5 целевой программы “Ресурсное обеспечение“ должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы, а также сроков, объемов и источников финансирования.

Кроме того, в разделе должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств районного бюджета) внебюджетных средств и средств поселений Троицкого муниципального района для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

6. Раздел 6 “Организация управления и механизм реализации“ должен содержать:

описание процедуры реализации целевой программы и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации целевой программы;

порядок расходования средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию целевых программ (подпрограмм), включающий в себя сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств.

Если целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений Троицкого муниципального района, то в раздел подлежат включению условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.

7. Раздел 7 целевой программы “Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей“ должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации).

Заместитель

Главы Троицкого

муниципального района

Челябинской области

по вопросам экономики,

собственности и земельным

отношениям -

начальник управления

муниципальным имуществом

и земельными отношениями

А.В.ГРИЦЕНКО

Приложение 3

к Порядку

разработки и реализации

муниципальных целевых программ

Оценка эффективности

использования бюджетных средств муниципальным заказчиком

(муниципальным заказчиком координатором)

муниципальной целевой программы

---------------------------------------------------¬

¦Оценка Фактические индикативные ¦

¦достижения показатели ¦

¦плановых = ------------------------------¦

¦индикативных Плановые индикативные ¦

¦показателей показатели ¦

¦(ДИП) ¦

------------------¬ L---------------------------------------------------

¦Оценка ¦ ---------------------------------------------------¬

¦эффективности ¦ ¦Оценка полноты Фактическое использование ¦

¦использования ¦ ¦использования бюджетных средств ¦

¦бюджетных средств¦ ¦бюджетных = ------------------------------¦

¦по мероприятиям ¦ ¦средств (ПИБС) Плановое использование ¦

¦МЦП (О) ¦ ¦ бюджетных средств ¦

L-------T---------- L---------------------------------------------------

¦ ---------T------------------------¬

V ¦Значение¦ Эффективность ¦

---------------------------------------¬¦ О ¦использования бюджетных ¦

¦ ДИП (оценка достижения плановых ¦¦ ¦ средств ¦

¦ индикативных показателей) ¦+--------+------------------------+

¦О = --------------------------------- ¦¦более ¦очень высокая ¦

¦ ПИБС (оценка полноты ¦¦1,4 ¦эффективность ¦

¦ использования бюджетных средств) ¦¦ ¦использования расходов ¦

¦ ¦¦ ¦(значительно превышает ¦

¦Оценка эффективности по МЦП в целом ¦¦ ¦целевое значение ¦

¦равна сумме показателей эффективности ¦+--------+------------------------+

¦по мероприятиям программы ¦¦от 1 до ¦высокая эффективность “ ¦

¦ ¦¦1,4 ¦использования расходов ¦

¦ ¦¦ ¦(превышение целевого ¦

L---------------------------------------¦ ¦значения) ¦

+--------+------------------------+

Оценка эффективности будет тем выше, ¦от 0,5 ¦низкая эффективность ¦

чем выше уровень достижения ¦до 1 ¦использования расходов ¦

индикативных показателей и меньше ¦ ¦(не достигнуто целевое ¦

уровень использования бюджетных ¦ ¦значение) ¦

средств. +--------+------------------------+

¦менее ¦крайне низкая ¦

¦0,5 ¦эффективность ¦

¦ ¦использования расходов ¦

¦ ¦(целевое значение ¦

¦ ¦исполнено менее чем на ¦

¦ ¦половину) ¦

L--------+-------------------------