Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10.11.2008 N 284-ж/2008 <О рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии по отмене протокола проведения аукциона>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 ноября 2008 г. N 284-ж/2008

Челябинск,

пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Челябинского УФАС России;

Членов комиссии: Ливончик
В.А. - начальника отдела контроля

государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России;

Лаптевой Д.С. - старшего специалиста 1 разряда

отдела контроля государственного

и муниципального заказов

Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по отмене протокола проведения аукциона “Поставка мебели“,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области на действия аукционной комиссии по отмене протокола проведения аукциона “Поставка мебели“.

Согласно представленным документам, Администрация Верхнеуфалейского городского округа в лице отдела экономического анализа и развития проводила открытый аукцион “Поставка мебели“ (далее - Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении открытого аукциона на поставку мебели размещено 2 октября 2008 года на официальном сайте Челябинской области в сети “Интернет“ (www.chelgumr.ru).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1499810 рублей.

Источник финансирования - областной бюджет.

Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением N 564-р от 6 октября 2008 года “Об утверждении состава аукционной комиссии по отбору поставщиков продукции (товаров, работ, услуг) - мебели и сроков проведения аукциона“.

27 октября 2008 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол N 28 от 27 октября 2008 года (далее - протокол рассмотрения заявок). Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявки на участие в Аукционе подали ООО ПО “МебельКомплект“, ООО “Альянс-М“, ООО “Д“, ООО ТД “Мебель-Комфорт“, ИП
М.А.В., ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области и ООО “СпецМебельТорг“.

К участию в открытом Аукционе аукционной комиссией не были допущены ООО ПО “МебельКомплект“, ООО ТД “Мебель-Комфорт“, ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области и ООО “СпецМебельТорг“.

27 октября 2008 года в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе внесены изменения, согласно которым ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области допущено аукционной комиссией к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого Аукциона N 28 от 28 октября 2008 года, победителем признано ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области как участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

28 октября 2008 года состоялось заседание аукционной комиссии по отмене протокола проведения открытого Аукциона N 28 от 28 октября 2008 года и протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 28 от 27 октября 2008 года, о чем составлены протоколы N 28-О/А-А от 28 октября 2008 года и N 28-О/Р-А от 28 октября 2008 года.

31 октября 2008 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол N 28 от 31 октября 2008 года.

Государственный контракт между Управлением образования Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области и победителем Аукциона не заключен.

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее.

28 октября 2008 года на официальном сайте Верхнеуфалейского городского округа m-zakaz@v-ufaley.ru был размещен протокол об отмене протокола проведения Аукциона N 28 от 28 октября 2008 года. Представитель Заявителя не согласен с решением аукционной комиссии, так как считает себя победителем проведенного аукциона.

Руководствуясь частью 4 статьи 33 Закона о размещении заказов, уполномоченный
орган имеет право отказаться от проведения Аукциона не позднее, чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Так как данная процедура не была соблюдена, то, учитывая главу 3 Закона о размещении заказов, аукцион считается состоявшимся.

В протоколе об отмене протокола проведения Аукциона N 28 от 28 октября 2008 года, размещенном Уполномоченным органом на официальном сайте Верхнеуфалейского городского округа, указано о том, что проведение повторного Аукциона назначено на 7 ноября 2008 года в 14 часов 00 минут, данный факт противоречит статье 40 Закона о размещении заказов, поскольку аукционная комиссия после опубликования протокола об отмене протокола проведения Аукциона на официальном сайте Верхнеуфалейского городского округа обязана была признать Аукцион несостоявшимся и начать процедуру проведения Аукциона заново, разместив на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона повторно, так как законом не предусмотрена отмена протоколов.

При процедуре Аукциона велась аудиозапись, в которой отражен победитель Аукциона.

На вопросы Комиссии Заявитель пояснил, что и ранее принимал участие в торгах. При этом никогда заявка ФБУ “Исправительная колония N 6“ не была отклонена аукционной или конкурсной комиссией по основанию “заявка участника размещения заказа не соответствует документации об аукционе, а именно отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа...“ и никогда при участии в торгах не требовалось предоставления документа, подтверждающего полномочия на подписание заявки. Если бы данное требование было указано в документации об аукционе “Поставка мебели“, то вопрос о предоставлении приказа о назначении на должность начальника ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области был бы рассмотрен Заявителем.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с
доводами жалобы Заявителя не согласились, считают их необоснованными, в своих письменных возражениях (N 1355 от 7 ноября 2008 года и N б/н от 10 ноября 2008 года) и на заседании Комиссии пояснили следующее.

В соответствии с Постановлением N 340 от 7 декабря 2006 года Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа “Об уполномоченном органе по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд“ функции уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных заказчиков за счет средств бюджета Верхнеуфалейского городского округа, включающего в себя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи, получаемые из бюджетов других уровней, а также внебюджетных источников финансирования, возложены на Администрацию Верхнеуфалейского городского округа.

Согласно Постановлению Главы Администрации Верхнеуфалейского городского округа N 1366 от 29 декабря 2006 года “Об уполномоченном органе по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд“ функции уполномоченного органа по размещению заказов возложены на Администрацию Верхнеуфалейского городского округа в лице отдела экономического анализа и развития.

На основании представленной заявки от Управления образования Верхнеуфалейского городского округа Администрацией Верхнеуфалейского городского округа в лице отдела экономического анализа и развития был объявлен открытый аукцион “Поставка мебели“.

В соответствии со статьей 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано уполномоченным органом 2 октября 2008 года N 118 в официальном печатном издании - газете “Уфалейский рабочий“ - и размещено на официальном сайте Челябинской области и на сайте Верхнеуфалейского городского округа.

27 октября 2008 года в 10 часов 00 минут состоялось заседание Комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол N
28 от 27 октября 2008 года. Заявки на участие в Аукционе подали 7 организаций. Рассматривая заявки, поступившие от участников размещения заказа, на предмет их соответствия требованиям законодательства и условиям документации об аукционе, членами аукционной комиссии принято решение допустить до участия в Аукционе ООО “Альянс-М“, ООО “Д“ и ИП М.А.В.

ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. А именно: в пакете документов содержалась доверенность на представление интересов ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области на имя Г.П.П., подписанная начальником ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области К.Р.А. Документа, подтверждающего, что К.Р.А. имеет право действовать от имени юридического лица, приложено не было, что не соответствует подпункту “в“ пункта 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а также инструкции по подготовке документов на открытый Аукцион.

Согласно разъяснениям Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области о том, что данные о назначении руководителей органов УИС являются секретными, аукционная комиссия посчитала, что требования от ФБУ “Исполнительная колония N 6“ по Челябинской области документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, незаконным, и внесла изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Таким образом, ФБУ “Исполнительная колония N 6“ по Челябинской области было допущено аукционной комиссией к участию в Аукционе.

28 октября 2008 года состоялась процедура Аукциона. Победителем признано ФБУ “Исполнительная колония N 6“ по Челябинской области как участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую
цену контракта.

Однако впоследствии аукционной комиссией было принято решение о том, что документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки на участие в Аукционе, должен быть предоставлен всеми участниками размещения заказа.

В связи с допущенными нарушениями порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также в связи с допущенными нарушениями процедуры проведения Аукциона, аукционной комиссией были отменены протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 28 от 27 октября 2008 года, о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 28 от 27 октября 2008 года и проведения Аукциона N 28 от 28 октября 2008 года.

31 октября 2008 года в 14 часов 00 минут повторно состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол N 28 от 31 октября 2008 года. Рассматривая заявки, поступившие от участников размещения заказа на предмет их соответствия требованиям законодательства и условиям документации об Аукционе, аукционной комиссией к участию в Аукционе были допущены ООО “Д“ и ИП М.А.В.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что уполномоченным органом не соблюден порядок отказа от проведения открытого аукциона, установленный частью 4 статьи 33 Закона о размещении заказов. Однако уполномоченный орган не отказывается от проведения открытого аукциона “Поставка мебели“, а лишь устраняет нарушения законодательства РФ о размещении заказов и приводит в соответствие порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе и порядок проведения процедуры Аукциона, установленные действующим законодательством.

На основании изложенного, представители Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области необоснованной.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь
статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

1. Согласно подпункту “в“ пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Документация об аукционе содержит информацию о требованиях к составу заявки. По смыслу указанной информации участникам размещения заказа наряду с иными документами необходимо представить один документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (подпункт “8“ пункта 4 Инструкции по подготовке и представлению документов на открытый аукцион).

При этом к документации об аукционе приложен образец доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В документации об аукционе отсутствует информация о перечне действий, осуществляемых от имени участника размещения заказа, на выполнение которых необходимо представить в составе заявки документ, подтверждающий полномочия на участие в аукционе или на подписание заявки.

Заявка ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области, поданная на участие в Аукционе, подписана начальником (К.Р.А.). При этом заявка содержала доверенность на представление интересов Заявителя при проведении Аукциона, подписанную начальником организации (К.Р.А.).

Требования о предоставлении документов, подтверждающих наличие полномочий у лица на подписание заявки, а также документа, подтверждающего у лица, подписавшего заявку, статуса руководителя участника размещения заказа (единоличного исполнительного органа или иного органа управления), в документации об аукционе не содержалось.

Соответственно, у участников размещения заказа отсутствовала необходимость представления указанных документов.

Вместе с
тем, указанное обстоятельство вызвано тем, что в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержала полной и однозначной информации о составе и содержании заявки на участие в аукционе, в том числе информации о необходимости представления в составе заявки документа, подтверждающего право на подписание заявки, что привело к отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю, ООО ПО “МебельКомплект“, ООО “Мебель-Комфорт“ и ООО “СпецМебельТорг“.

Отсутствие в документации об аукционе полной информации о требованиях к содержанию и составу заявки, в том числе сведений о том, на осуществление каких действий необходимо представить документ (или документы), подтверждающий наличие полномочий, вводит в заблуждение участников размещения заказа, а также может повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске к участию в аукционе и невозможность обеспечения прозрачности рассмотрения заявок на участие в аукционе, что не соответствует целям размещения заказа, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Более того, отсутствие в документации об аукционе указанных сведений может привести к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации (пункты 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (далее - Закон о защите конкуренции)).

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов неправомерно отказано ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области в допуске к участию в Аукционе.

2. Согласно частям 7 статьи 7 Закона о размещении заказов аукционная комиссия осуществляет: рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 28 от 27 октября 2008 года и проведения Аукциона N 28 от 28 октября 2008 года при отсутствии предписаний органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, противоречат действующему законодательству.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ФБУ “Исправительная колония N 6“ по Челябинской области на действия аукционной комиссии по отмене протокола проведения аукциона “Поставка мебели“ обоснованными.

2. Признать в действиях Администрации Верхнеуфалейского городского округа в лице отдела экономического анализа и развития и Управления образования Верхнеуфалейского городского округа при проведении открытого аукциона на поставку мебели нарушения частей 1, 3 статьи 36, части 4 статьи 34, части 1 статьи 1, части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Администрации Верхнеуфалейского городского округа в лице отдела экономического анализа и развития и Управлению образования Верхнеуфалейского городского округа и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС не приостанавливает действие указанных ненормативных актов.

Председатель комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

Д.С.ЛАПТЕВА