Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 29.10.2008 N 466 “О внесении изменений и дополнений в Устав Еткульского муниципального района“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Челябинской области 17.12.2008 N RU745080002008002)

Вступает в силу в сроки, установленные федеральным законодательством (пункт 2 данного документа).

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Челябинской области 17 декабря 2008 г. N RU745080002008002

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2008 г. N 466

О внесении изменений и дополнений в Устав

Еткульского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года Собрание депутатов Еткульского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Еткульского муниципального района, принятый Постановлением Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 25.05.2005 N 14 с дополнениями и изменениями от 26.09.2007, от 19.06.2008, следующие изменения и дополнения:

1.1. статью 5 изложить
в новой редакции:

“Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается
медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.“.

1.2. Статью 6 изложить в новой редакции:

“Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в
границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:

- граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме:

- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

- Собрание депутатов муниципального района и глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального района и главой администрации муниципального района, оформляется решением Собрания депутатов муниципального района и постановлением главы администрации муниципального района.

4. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 процентов граждан, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального района.

Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в голосовании. Итоги голосования и принятые на референдуме
решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.“;

1.3. Статью 7 изложить в новой редакции:

“Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления
итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

4. Выборы главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов муниципального района осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).“;

1.4. В статье 8 слова “избирательный блок“, “входящих в избирательный блок“ в соответствующих падежах по тексту статьи исключить;

1.5. Статью 10 изложить в новой редакции:

“Статья 10. Публичные слушания

1. Главой муниципального района или Собранием депутатов муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или Собранию депутатов муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов муниципального района, принимает Собрание депутатов муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой района, - глава района.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

3. На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах муниципального района и обладающие избирательным правом. Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию.

В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления, соответствующие предложения направляются в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

Регламент проведения публичных слушаний утверждается органом или должностным лицом местного самоуправления, принявшим решение о проведении указанных публичных слушаний.

Жители муниципального района должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органами местного самоуправления через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты). Проекты муниципальных правовых актов подлежат опубликованию в официальном печатном издании. Жители муниципального района могут ознакомиться с проектом муниципального правового акта при обращении в соответствующий орган местного самоуправления или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.).

Проект Устава муниципального района и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.“;

1.6. Статью 14 изложить в следующей редакции:

“Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.“.

1.7. Статью 16.1 изложить в новой редакции:

“Статья 16.1. Избирательная комиссия Еткульского муниципального района

Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, не входит в структуру органов местного самоуправления и не имеет статуса юридического лица.

Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве 9 членов комиссии с правом решающего голоса.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года.

Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав избирательной комиссии муниципального района устанавливаются Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, законами Челябинской области.

Формирование избирательной комиссии муниципального района осуществляется Собранием депутатов муниципального района.

Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального района при подготовке и проведении выборов в
органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.“.

1.8. в статье 18 “Полномочия Собрания депутатов“:

- пункт 5 изложить в новой редакции:

“5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности Собрания депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда Челябинской области о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.“;

- дополнить пунктами 6 - 7 следующего содержания:

“6. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Собрание депутатов в порядке и сроки, установленные законодательством.“.

1.9. в статье 19 “Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов“:

- пункт 3 изложить в новой редакции:

“3. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов, а также по требованию главы муниципального района не позднее чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.“.

1.10. в статье 22:

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 6, 7, 10 пункта 4 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата, принятого путем открытого голосования на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4, 5 пункта 4 настоящей статьи, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда.

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 4 настоящей статьи, со дня официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов.

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному подпунктом 9 пункта 4 настоящей статьи, с момента досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.“.

1.11. подпункт 4 пункта 7 статьи 22 исключить;

1.12. в статье 27 “Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района“:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

- в пункте 2 слово “Постановление“ заменить на слово “Решение“;

- пункт 3 изложить в новой редакции:

“3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.“

1.13. Статью 30 изложить в новой редакции

“Статья 30. Полномочия администрации муниципального района

1. Администрация муниципального района:

1) формирует и исполняет бюджет муниципального района, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета;

2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; создает муниципальные предприятия и учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;

3) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Челябинской области;

4) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;

5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Еткульского муниципального района, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

12) организует оказание на территории Еткульского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

14) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

15) обеспечивает ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществляет земельный контроль за использованием земель межселенных территорий;

16) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района;

17) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

18) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

19) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) обеспечивает выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

26) организует и осу“ествляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; содействует развитию малого и среднего бизнеса;

29) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

32) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

33) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

34) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; определяет официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов;

35) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

36) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

37) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов муниципального района.“;

1.14. Статью 36 изложить в новой редакции:

“Статья 36. Расходы бюджета муниципального района

1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.

2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, в соответствии с действующим законодательством. Собрание депутатов муниципального района вправе устанавливать нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.

3. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, находящихся на территории муниципального района, в составе расходов бюджета муниципального района образуется районный фонд финансовой поддержки поселений. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.“;

1.15. Главу IX дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

“Статья 36.1. Муниципальный заказ

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“.

1. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Формирование проекта муниципального заказа Еткульского муниципального района проводится в следующем порядке:

1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета Еткульского муниципального района на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган администрации Еткульского муниципального района заявки на приобретение продукции;

2) уполномоченный орган администрации Еткульского муниципального района в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа Еткульского муниципального района;

3) уполномоченный орган администрации Еткульского муниципального района представляет проект муниципального заказа Еткульского муниципального района для согласования в Собрание депутатов Еткульского муниципального района, после чего данный проект передается на утверждение главе Еткульского муниципального района;

4) утвержденный главой Еткульского муниципального района проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган администрации Еткульского муниципального района для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции.

4. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом администрации Еткульского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении бюджета Еткульского муниципального района за отчетный финансовый год.

5. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа Еткульского муниципального района осуществляется уполномоченным органом администрации Еткульского муниципального района посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в Еткульском муниципальном районе;

2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;

3) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

6. Уполномоченный орган администрации Еткульского муниципального района анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

7. Уполномоченный орган администрации Еткульского муниципального района осуществляет анализ размещения муниципального заказа Еткульского муниципального района, подводит итоги исполнения муниципального заказа Еткульского муниципального района.

8. Муниципальный заказ считается размещенным с момента заключения муниципального контракта. Исполнение муниципального контракта осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами.“;

1.16. Статью 41 изложить в новой редакции:

“Статья 41. Ответственность Собрания депутатов муниципального района перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не принял в пределах своих полномочий меры по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района.

2. Полномочия Собрания депутатов муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района.

4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района.

5. Закон Челябинской области о роспуске Собрания депутатов муниципального района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.“;

1.17. Главу X дополнить статьей 41.1 следующего содержания:

“Статья 41.1. Ответственность главы муниципального района перед государством

1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава муниципального района, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.“.

2. Настоящее решение вступает в силу в сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке после государственной регистрации в газете “Искра“.

Глава Еткульского

муниципального района

Челябинской области

В.Н.ГОЛОВЧИНСКИЙ