Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 20.06.2008 N 386 “Об утверждении Методических рекомендаций по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Собранием депутатов Ашинского муниципального района“ (вместе с “Методическими рекомендациями по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Собранием депутатов Ашинского муниципального района“)

Вступил в силу с 20 июня 2008 года (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2008 г. N 386

Об утверждении Методических рекомендаций по юридическому

и техническому оформлению решений, принимаемых

Собранием депутатов Ашинского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Ашинского муниципального района, Регламентом работы Собрания депутатов, Собрание депутатов Ашинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Методические рекомендации по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Собранием депутатов Ашинского муниципального района (приложение).

2. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Собрания депутатов по законности и местному самоуправлению.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава
Ашинского

муниципального района

Челябинской области

С.Т.ШАФИКОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Ашинского муниципального района

Челябинской области

от 20 июня 2008 г. N 386

Методические рекомендации

по юридическому и техническому оформлению

решений, принимаемых Собранием депутатов

Ашинского муниципального района

1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения единообразия в использовании средств, правил и приемов юридической техники на стадии подготовки субъектами правотворческой инициативы принимаемых Собранием депутатов Ашинского муниципального района (далее по тексту - Собрание депутатов) решений.

2. Настоящие Правила устанавливают единые требования к оформлению проектов решений Собрания депутатов.

3. Разработка проектов решений Собрания депутатов осуществляется на принципах координации, согласования и планирования действий субъектов правотворческой инициативы, предусмотренных Положением о правовых актах органов (должностных лиц) местного самоуправления Ашинского муниципального района (далее - Положение о правовых актах).

2. Выбор формы проекта решения

4. Подготовка проектов решений Собрания депутатов основывается на разграничении компетенции органов местного самоуправления Ашинского муниципального района.

5. Обязательными условиями эффективности решений Собрания депутатов являются требования согласованности разрабатываемых нормативных предписаний с системой действующего законодательства, устранения противоречий между новым актом и действующим. Следует избегать множественности актов, регламентирующих одни и те же правоотношения, и ликвидировать имеющиеся в них противоречия и несоответствия.

6. Приступая к работе над проектом решения, важно всесторонне оценить необходимость принятия решения, для чего следует:

1) убедиться в наличии действительной потребности в регулировании тех или иных отношений на нормативном уровне, избегая разработки проектов решений в тех случаях, где целесообразно принятие правового акта иного вида;

2) изучить действующее законодательство Российской Федерации, области, других субъектов Российской Федерации по теме проекта решения;

3) ознакомиться с практикой применения нормативных правовых актов;

4) определить возможные последствия действия будущего решения: экономические, политические, социальные, правовые, экологические, демографические и т.д.;

5) определить затраты материальных, финансовых и других
ресурсов, необходимых для реализации положений будущего решения, а также оценить целесообразность таких затрат с точки зрения ожидаемых результатов.

7. Разработка проекта решения Собрания депутатов (далее - проект решения) осуществляется в следующих формах:

1) проект решения - если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса либо по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов;

2) проект решения о внесении изменений в действующее решение;

3) проект решения о признании утратившим силу действующего решения.

3. Внесение проектов решений

8. Проекты решений вносятся в Собрание депутатов субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Положением о правовых актах.

9. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъект права нормотворческой инициативы представляет:

1) текст проекта решения с обязательным согласованием на оборотной стороне последнего листа проекта решения с заместителем главы Ашинского муниципального района, курирующим данную сферу деятельности, юридическим отделом, руководителями структурных подразделений администрации Ашинского муниципального района (по необходимости);

2) обоснование необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, места в действующей системе района, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

3) перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих необходимость принятия и обеспечивающих реализацию решения;

4) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;

5) сопроводительное письмо субъекта права нормотворческой инициативы, адресованное председателю Собрания депутатов, в котором указываются наименование проекта решения, докладчик по данному вопросу и перечень приложений.

10. Непосредственно в текст проекта решения должны быть включены положения:

1) о сроке и порядке вступления решения в силу;

2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

3) о
приведении главой района своих правовых актов в соответствие с вновь принятым решением;

4) о возложении ответственности за исполнение решения;

5) о поручении соответствующей комиссии или должностным лицам контроля за исполнением решения.

11. Проекты решений должны: учитывать предыдущие решения по рассматриваемым вопросам; указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования и быть оформлены в соответствии с установленными образцами. Проекты представляются на бумажном и электронном носителях.

4. Особенности оформления проектов решений

12. При подготовке решений, как правило, применяются текстовый редактор версии Microsoft Office Word 2003 и выше с использованием шрифтов Times New Roman размером шрифта N 12 (допускается менее 12 - для оформления табличных материалов) через один межстрочный интервал и табличный редактор Microsoft Office Excel.

Поля должны иметь следующие размеры:

левое - 3 см,

правое - 1 см,

Номера проставляются справа в нижнем поле. На первой странице номер не ставится.

13. В верхней правой части проекта решения без кавычек проставляется слово:

ПРОЕКТ.

14. При оформлении проектов решений применяются бланки с изображением герба Ашинского муниципального района в черно-белом варианте.

15. Даты в реквизитах и содержательной части решений оформляются арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.

Например: дату 5 июня 2006 г. следует оформлять 05.06.2006

Даты федеральных законов, Указов Президента РФ, федеральных органов исполнительной власти, законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания Челябинской области оформляются словесно-цифровым способом оформления даты.

Например: 5 июня 2003 года

5. Структурные части проектов решений

16. Наименование проекта решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования и содержать ответ
на вопрос, о чем (о ком) он издан с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Например:

О бюджете Ашинского муниципального района на 2007 год.

17. Преамбула (введение) - самостоятельная часть решения, которая определяет его цели и задачи, содержит ссылки на вышестоящие нормативные правовые акты, но не всегда является обязательной. Преамбула предваряет текст решения.

Преамбула:

- не содержит самостоятельные нормативные предписания;

- не делится на статьи;

- не содержит определение понятий, терминов;

- не содержит ссылки на другие решения, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием решения;

- не формулирует предмет регулирования;

- не нумеруется;

- не содержит слова “преамбула“.

Преамбула решения завершается словом “РЕШАЕТ:“ (печатается прописными буквами)

Например:

Собрание депутатов Ашинского муниципального района РЕШАЕТ:

18. Деление решения на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.

19. Основным структурным элементом является пункт. Пункт решения содержит одно или несколько нормативных предписаний.

Пункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой шрифтом Times New Roman - 12 (обычный без выделения и подчеркивания). Пункты решения в пределах всего решения должны иметь сквозную нумерацию.

20. Нередко пункты решения подразделяются на подпункты, в этом случае после содержимого пункта ставится двоеточие.

Подпункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с круглой скобкой. Содержание подпункта печатается строчными буквами. Если подпункт включает в себя несколько абзацев, то они отделяются друг от друга точками. В конце подпункта ставится точка с запятой, в конце последнего подпункта - точка. Подпункты имеют сквозную нумерацию в пределах пункта.

Например:

1. Утвердить формы Примерных договоров:

1) управления многоквартирным домом (приложение 1);

2)
на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории (приложение 2).

В исключительных случаях пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы. Абзацы внутри пунктов отделяются друг от друга точкой либо точкой с запятой.

21. В случае, когда текст решения достаточно объемный (это касается, как правило, приложения к решению - Положение, Порядок и т.п.), пункты близкого содержания могут объединяться в главы, а в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.

Обозначение и наименование главы или раздела, в этом случае, печатаются римскими цифрами с прописной буквы по центру страницы, одно под другим.

Наименование главы или раздела следует выделять полужирным шрифтом и писать с прописной буквы. Наименование глав и разделов пишется полностью прописными буквами.

Пункты, в этом случае, обозначаются арабской цифрой с точкой, а подпункты арабской цифрой с круглой скобкой.

Например:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок представления отдельными категориями лиц.....

2.

3.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ИМУЩЕСТВЕ

1. Действия Порядка распространяются на следующие категории лиц:

1) муниципальные служащие.......;

2.

3.

22. Пункты, подпункты, абзацы, предложения располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.

При ссылке на пункт либо подпункт указывается их цифровое или буквенное обозначение без точки.

Например:

из подпункта 2 пункта 3 исключить слова “выдают лицензию“;

При ссылке на абзац пункта, подпункта его обозначают порядковым числительным.

Например:

в абзаце втором пункта 3 решения Собрания депутатов исключить слова “выдают лицензию“.

23. Вновь включаемым в текст решения структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.

Например:

Пункт 1 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

“1-1.......

Новым структурным элементам, включаемым в текст
решения после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.

24. В случае признания утратившими силу одного или нескольких структурных элементов содержательной части решения нумерация остальных структурных элементов в тексте данного решения не изменяется.

25. Решения могут иметь приложения, в которых помещаются программы, регламенты, положения, правила, планы, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы документов, бланков, схем и т.д., утверждаемые решением и являющиеся неотъемлемой составной частью решения.

26. В правом верхнем углу приложения (с выравниванием текста по правому краю листа) указывается номер приложения, дата и номер решения, неотъемлемой частью которого является приложения.

27. Если к решению имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложениях в тексте решения знак N также не указывается.

Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.

Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Особенности стиля языка проектов решений

28. Основные требования к текстам решений обусловлены официально-документальным стилем языка нормативных правовых актов.

29. Одно из главных требований, предъявляемых к языку нормативных правовых актов, - максимальная точность выражения мыслей. Грамматическая ошибка, описка в написании имени, даты, многозначное выражение и т.п. способны привести к ошибкам в правоприменительной деятельности, которые могут повлечь серьезные последствия.

30. При разработке проекта решения необходимо соблюдать следующие требования к терминологии:

1) использование терминов, четко выражающих смысл понятий;

2) употребление слов и выражений в более узком и специальном значении по сравнению с тем, какое они имеют в литературном языке;

3) отказ от двусмысленных и многозначных терминов;

4) единство терминологии. Один и тот же термин в одном решении и других, связанных с ним, должен употребляться в
одном и том же смысле;

5) общепризнанность терминов. Смысл терминов не должен изменяться с каждым новым решением;

6) доступность терминов.

31. Особого внимания заслуживают требования к стилю изложения:

1) логическая последовательность и стройность изложения, взаимосвязь правовых предписаний, излагаемых в подготавливаемом решении;

2) единообразие способов изложения правовых предписаний;

3) лаконичность;

4) полнота правового регулирования;

5) завершенность словесного выражения правовых норм.

32. Указанные выше требования в одинаковой степени предъявляются ко всем структурным элементам текста проекта решения.

33. Точности восприятия проекта решения может мешать наличие в тексте двойного (а иногда и больше) отрицания, что зачастую существенно искажает смысл нормы. Например, формулировка “неявка в судебное заседание по неуважительным причинам не служит препятствием...“ содержит логико-семантическую неясность, которая может быть устранена, если убрать два последних отрицания: “неявка по уважительным причинам служит препятствием к рассмотрению жалобы“. Следует подчеркнуть преимущество позитивных терминов и формулировок перед негативными, так как употребление отрицательной формулировки, содержащей частицу “не“ (даже в простых словосочетаниях - “непринятие мер“, “неоказание помощи“, “недонесение“ и т.п.), затрудняет понимание и исполнение решения.

34. Не способствует точному уяснению смысла правовой нормы употребление выражений - “в случае необходимости“, “в неустановленных местах“, “нередко“, “как правило“, “другие“, “иные“ и т.д., поскольку они требуют дополнительного разъяснения, комментария.

Из требований точности и доступности правовых предписаний вытекает необходимость экономичности использования языковых средств. Нормотворческая мысль должны быть выражена максимально ограниченным числом фраз и терминов. Автору проекта решения следует избегать лишних слов, неоправданных повторений, многословных формулировок.

35. Другой важной особенностью стиля проектов решений является его безличный, неиндивидуальный характер. В лексическом отношении безличность стиля влечет за собой полный отказ от употребления личных местоимений и некоторых личных форм глаголов.

Рекомендуется использовать глаголы регламентирующего характера,
чаще возвратные глаголы (с частицей -ся) в форме третьего лица настоящего времени, например: “осуществляется“, “устанавливается“, “предусматривается“, “формируется“, “не допускается“. Целесообразно употреблять также глаголы в начальной форме для указания действий по изменению, дополнению или утверждению решения, например: “внести изменения“, “изложить в следующей редакции“, “дополнить статью“, “утвердить регламент“, “статью исключить“ и т.д.

36. В целях недопущения логических и стилистических ошибок: нарушения причинно-следственных отношений, сопоставления несопоставимых понятий, тавтологии и других - при разработке решений обязателен логико-смысловой анализ.

37. Алогизмом является употребление в одном ряду в качестве однородных членов терминов, обозначающих неоднородные понятия. Например: “договор - это соглашение, заключаемое между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления“. В данном случае вместо слов “органами местного самоуправления“ следует писать “муниципальными образованиями“, либо вместо слов “Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации“ - “федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации“.

38. Распространенной стилистической ошибкой является речевая недостаточность. Например: “приостановление трудового договора“ вместо “приостановление действия трудового договора“, “законы и нормативные правовые акты“ вместо “законы и иные нормативные правовые акты“.

39. Особое внимание необходимо обращать на употребление прописных и строчных букв в текстах проектов решений.

Наименование Конституции Российской Федерации и наименование конституций (уставов) субъектов Российской Федерации пишутся с прописной буквы. Например: Устав (Основной Закон) Челябинской области.

В наименованиях федеральных законов с прописной буквы пишется только слово “федеральный“ в случае, если речь идет о конкретном законе. Например: Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. Если же речь идет о федеральных законах вообще, следует писать “федеральные законы, регулирующие вопросы жилищно-коммунального хозяйства“ либо “федеральные законы в сфере жилищной политики“. Эти же правила
распространяются на написание наименования законов Челябинской области. Наименование решений Собрания депутатов Ашинского муниципального района пишутся со строчной буквы. Например: решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района “О бюджете Ашинского муниципального района на 2006 год“.

Следует различать написание наименований кодексов. Например: “Налоговый кодекс Российской Федерации“, где слово “кодекс“ пишется со строчной буквы, и “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“, в наименовании которого слово “кодекс“ пишется с прописной буквы, так как оно является первым.

40. Если в проекте решения требуется многократно упомянуть тот или иной объект (круг объектов), а равно когда в нем неоднократно употребляется то или иное понятие (круг понятий), то при первом упоминании о таком объекте, понятии (круге объектов, понятий) приводится его полное и, в скобках, сокращенное наименование либо аббревиатура.

В дальнейшем в тексте используется только сокращенное наименование. При этом необходимо иметь в виду, что принятое сокращение не носит нормативного, общеобязательного характера и употребляется лишь в рамках конкретного текста.

Следовательно, в тексте проекта решения не могут употребляться такие сокращения, как МВД России, Минтранс России и другие сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти (как правило, сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти используются в положениях о них).

Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными уставами, положениями о них, решениями об их создании или о переименовании и т.п.

4. Оформление принятых решений Собрания депутатов

Ашинского муниципального района

41. Решения Собрания депутатов размещают на бланках решений установленного образца стандартного формата А4 в одном экземпляре. В Собрании депутатов используется продольный бланк решения, имеющий строго установленные границы зон расположения реквизитов.

42. Принятые Собранием депутатов решения должны иметь следующие реквизиты и сведения:

1) изображение Герба Ашинского муниципального района в черно-белом варианте;

2) полное официальное наименование представительного органа муниципального образования, принявшего решение, состоящее из слов “Собрание депутатов Ашинского муниципального района“ (словами в именительном падеже), расположенных под гербом в две строки по центру - прописными буквами полужирным шрифтом;

3) наименование вида нормативного правового акта - РЕШЕНИЕ;

4) номер и дата принятия. Дату документа проставляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенных точкой; год - четырьмя арабскими цифрами:

Например: дату 5 июня 2006 г. следует оформлять 05.06.2006

5) наименование нормативного правового акта, обозначающее предмет правового регулирования, начинающееся с предлога “О“ или “Об“ (главное, определяемое слово в наименовании должно быть в форме предложного падежа);

6) текст, оформленный в соответствии с установленными требованиями;

7) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, официально уполномоченного подписывать нормативные правовые акты (Глава Ашинского муниципального района. Председатель Собрания депутатов Ашинского муниципального района).

43. Каждый реквизит устанавливается на строго установленном месте.

5. Исправление неточностей в решениях

44. В срок до 10 дней после заседания Собрания депутатов сотрудники отдела организации и обеспечения деятельности Собрания депутатов совместно с инициатором внесения проекта и ответственными за рассмотрение вопроса производят оформление решений Собрания депутатов и приложений к ним.

45. В случае если при официальном опубликовании решений были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником решения, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение Собрания депутатов об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.

46. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках решений осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в решение, в котором имеются неточности.

47. Оформление решения, принятого на заседании Собрания депутатов, осуществляется отделом организации и обеспечения деятельности Собрания депутатов в соответствии с текстом принятого решения. При оформлении решения вносятся все поправки, принятые на заседании и зафиксированные в протоколе заседания.

До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.

48. При оформлении решения не допускается включение в текст посторонних элементов оформления (колонтитулы, подчеркивания), не предусмотренных настоящими методическими рекомендациями.

6. Ссылки в решениях на иные правовые акты

49. При ссылках в содержательной части решений на правовые акты Российской Федерации и Челябинской области указываются последовательно расположенные:

1) обозначение вида нормативного правового акта;

2) дата принятия нормативного правового акта с предшествующим ей словом “от“;

3) номер нормативного правового акта;

4) наименование нормативного правового акта, заключенное в кавычки.

Например:

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации“

50. При ссылке в структурных элементах содержательной части решения, за исключением его наименования, на решение, в которое вносятся изменения или действие которого приостанавливается, применяется официальное обозначение соответствующего решения, включающего последовательно расположенные:

1) обозначение вида нормативного правового акта;

2) дату принятия нормативного правового акта с предшествующим ей словом “от“;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2) номер нормативного правового акта;

4) наименование нормативного правового акта, заключенное в кавычки.

Например:

решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 18.06.2006 N 21 “Об утверждении Перечня объектов муниципальной собственности Ашинского муниципального района, передаваемых в собственность Биянского сельского поселения“.

7. Внесение изменений в решения Собрания депутатов

51. Внесение изменений в решения осуществляется путем принятия Собранием депутатов решения того же вида, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.

Например:

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 18.06.2006 N 21 “Об утверждении Перечня объектов муниципальной собственности Ашинского муниципального района, передаваемых в собственность Биянского сельского поселения“.

52. Внесение значительного числа изменений в решение может осуществляться путем принятия его в новой редакции.

При внесении изменений в решение путем принятия его в новой редакции не допускается изменение наименования решения.

Например:

О новой редакции решения Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 18.06.2006 N 21 “Об утверждении Перечня объектов муниципальной собственности Ашинского муниципального района, передаваемых в собственность Биянского сельского поселения“.

53. При внесении изменения в решение сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений следует оформлять, начиная с наименьшего элемента.

54. При внесении дополнений в структурный элемент решения указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

Например:

1. Внести в решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 19.11.2006 N 132 “Об утверждении Положения о согласительной комиссии по уточнению основных характеристик бюджета Ашинского муниципального района на очередной финансовый год“ следующее изменение:

пункт 2 решения исключить.

2. Внести в приложение 1 к решению Собрания депутатов Ашинского муниципального района от 19.11.2006 N 132 “Об утверждении Положения о согласительной комиссии по уточнению основных характеристик бюджета Ашинского муниципального района на очередной финансовый год“ следующие изменения:

1) Главу 2 “Порядок образования согласительной комиссии“ изложить в следующей редакции:

“4. Согласительная комиссия образуется решением Собрания депутатов в срок не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому. Решение о создании согласительной комиссии принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от общего установленного числа депутатов“.

При внесении дополнений в структурный элемент решения указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

Например:

1) пункт 2 после слов “объектов различного назначения“ дополнить словами “и автотранспорта“.

В случае если дополнение должно находиться в конце структурного элемента, слова, после которых должно находиться дополнение, не указываются.

При дополнении решения пунктами, подпунктами в обязательном порядке указываются номера дополняемых структурных элементов, и используется формулировка “дополнить пунктом (подпунктом) следующего содержания:“.

Например:

пункт 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

“При въезде на строительную площадку или на участок по ремонту инженерных коммуникаций должны быть установлены информационные щиты с указанием наименования объекта, схемы движения и места разворота транспорта, объектов пожарного водоснабжения, названия застройщика, исполнителя работ (подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ, сроков начала и окончания работ. Строительная площадка и информационные щиты должны быть освещены в темное время суток“;

или

дополнить пункт 1 подпунктом 3 следующего содержания:

“3) ставка земельного налога 57,02 копейки за 1 (один) кв. метр в год, указанная в подпункте 1 пункта 1 настоящего решения, в 2005 году применяется с учетом коэффициента, установленного законодательством Российской Федерации на 2005 год“.

55. В случае внесения в структурный элемент существенных изменений целесообразно изложить его в новой редакции, при этом используется формулировка “пункт (подпункт) изложить в следующей редакции:“.

Например:

Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

“1. Начальник контрольно-счетного отдела является должностным лицом - назначается на должность и освобождается от должности решением президиума Собрания депутатов“.

8. Признание решений утратившими силу

56. Решение или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

1) истечения срока действия решения или его отдельных положений;

2) принятия Собранием депутатов и вступления в силу другого решения того же вида, которое полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятое решение;

3) признания решения или его отдельных положений утратившими силу решением того же вида;

4) признания решения или его отдельных положений утратившими силу по решению суда в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.

57. В решении об утрате решением силы должны быть в хронологическом порядке указаны также решения (отдельные положения решений), которыми были внесены изменения в решение, утратившее юридическую силу. При оформлении проекта решения о признании решения утратившим силу используется официальное обозначение решения.

Например:

Признать утратившими силу:

1) решение Собрания депутатов от 02.07.2005 N 34 “Об утверждении Положения о муниципальном заказе в Ашинском муниципальном районе“;

2) решение Собрания депутатов 27.08.2005 N 24 “Об утверждении Положения о порядке согласования и заключения муниципальных контрактов (договоров) уполномоченным органом от имени муниципального образования Ашинский муниципальный район на поставку продукции для муниципальных нужд“.

9. Ответственность за оформление принятых решений

Собранием депутатов

58. Ответственность за соответствие оформления решений Собрания депутатов требованиям, установленным настоящими методическими рекомендациями, несут работники аппарата Собрания депутатов.