Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 21.04.2008 N 122 “Об утверждении Порядка организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Челябинской области“ (вместе с “Порядком организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Челябинской области“)

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2008 г. N 122

Об утверждении Порядка организации и проведения

аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях

межмуниципального и регионального характера

на территории Челябинской области

В соответствии с Законом Челябинской области “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Челябинской области.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утвержден

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 21 апреля 2008 г. N 122

Порядок

организации и
проведения аварийно-спасательных работ

при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального

характера на территории Челябинской области

1. Порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Челябинской области (далее именуется - Порядок) определяет общие для Челябинской области организационно-правовые нормы в организации и проведении неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

2. Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Челябинской области (далее именуется - аварийно-спасательные работы), подвергшейся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения воздействия характерных для них опасных факторов.

3. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:

уяснение задачи;

расчет времени;

отдача распоряжений на приведение в готовность необходимых сил и средств для выполнения работ и организацию разведки;

рекогносцировка территории, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, получение и анализ информации о чрезвычайной ситуации, принятие решения;

выдвижение и ввод на территорию сил и средств, необходимых для выполнения работ;

проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

проведение аварийно-спасательных работ;

локализация источника чрезвычайной ситуации, проведение аварийно-восстановительных работ;

вывод сил и средств по завершении аварийно-восстановительных работ и возвращение их к месту дислокации;

восстановление способности и готовности сил и средств к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.

4. Аварийно-спасательные работы проводятся силами и средствами Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальная подсистема).

В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации
и проведения работ по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, определяется, исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ.

До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию муниципального образования на ней при необходимости должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.

Разведка проводится силами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ.

К проведению рекогносцировки привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, командиры аварийно-спасательных подразделений, представители органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представители комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, на территориях которых произошла чрезвычайная ситуация.

5. Координацию организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Челябинской области осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области.

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководитель аварийно-спасательных работ:

производит разведку и оценивает обстановку в месте проведения спасательных работ;

ставит задачи подразделениям, организует их взаимодействие и обеспечивает выполнение поставленных задач;

непрерывно следит за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимает соответствующие решения, при необходимости вызывает дополнительные силы и средства, организует их встречу и расстановку;

создает резерв сил и средств, организует посменную работу формирований, их питание и отдых;

назначает ответственного за соблюдение мер безопасности;

организует пункты сбора погибших, пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской и психологической помощи;

по окончании работ заслушивает командиров формирований, при необходимости лично убеждается в завершении работ на отдельных участках;

определяет порядок убытия с места аварийно-спасательных работ формирований и взаимодействующих служб.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ учитывает:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных дополнительных сил и средств;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

необходимость привлечения специальных служб и средств.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении
аварийно-спасательных работ, руководитель принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей формирований, указав, как производить перегруппировку сил и средств.

6. Разведка территорий, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, устанавливает следующее:

зону и характер чрезвычайной ситуации;

места нахождения пострадавших, их количество и состояние, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных бассейнах области);

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

состав, структуру и оснащенность спасательных групп; безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, наличия электросетей под высоким напряжением;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;

состояние подъездных путей;

виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории муниципальных образований Челябинской области, способы их локализации и ликвидации.

Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне чрезвычайной ситуации.

Специальная разведка имеет целью получить более полные и точные сведения о заваленных защитных сооружениях, состоянии людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.

Для получения сведений специальной разведки привлекаются все силы и средства разведки аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и организаций.

7. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния территорий, подвергшихся разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в них пострадавших.

Руководителем аварийно-спасательных работ территория разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителями работ на территории устанавливается проводная или
радиосвязь.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

информации непосредственных свидетелей;

специально подготовленных поисковых собак;

специальных поисковых приборов и инструментов;

простукиванием и прослушиванием завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Инженерная техника для разборки завалов под установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и поддерживается разговорный контакт.

Руководитель аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, утечки аварийно химически опасных веществ в целях исключения вторичных факторов поражения.

Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства постоянной готовности органов исполнительной власти Челябинской области, по согласованию - органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.

В случае недостаточности сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях Губернатор Челябинской области обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.И.БУРАВЛЕВ