Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 17.04.2008 N 565 “О внесении изменений в решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 19 апреля 2007 года N 348“ (вместе с “Порядком предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства на территории Коркинского муниципального района“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 16.04.2009 N 723.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2008 г. N 565

О внесении изменений в решение

Собрания депутатов Коркинского муниципального района

от 19 апреля 2007 года N 348

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Коркинского муниципального района Собрание депутатов Коркинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести изменения в решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 19 апреля 2007 года N 348: Порядок предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства на территории Коркинского муниципального района (приложение к решению) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.



2. Опубликовать настоящее решение в газете “Горняцкая правда“.

Глава Коркинского

муниципального района

Челябинской области

В.И.МАРЧЕНКОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Коркинского муниципального района

Челябинской области



от 17 апреля 2008 г. N 565

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Коркинского муниципального района

Челябинской области

от 19 апреля 2007 г. N 348

Порядок

предоставления земельных участков

физическим и юридическим лицам для строительства

на территории Коркинского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ “О землеустройстве“, от 2 января 2000 года N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“, от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлениями Правительства РФ от 2 декабря 2000 года N 918 “Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“, от 11 ноября 2002 года N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключения договоров аренды таких земельных участков“, соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в сфере архитектуры и градостроительства от 14.02.2008 N 12, заключенного между администрацией Коркинского городского поселения и администрацией Коркинского муниципального района, соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в сфере архитектуры и градостроительства от 20.11.2007 N 8, заключенного между муниципальным образованием Розинское городское поселение и муниципальным образованием Коркинский муниципальный район, Уставом Коркинского муниципального района, соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в сфере архитектуры и градостроительства, заключенного между муниципальным образованием Первомайское городское поселение и муниципальным образованием Коркинский муниципальный район от 14.11.2007 N 9 и устанавливает условия и порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам для строительства на территории Коркинского муниципального района.

II. Условия и порядок предоставления земельных

участков гражданам и юридическим лицам для строительства

с предварительным согласованием места размещения объекта

2. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявитель), обращаются в администрацию Коркинского муниципального района (далее - администрация района) с заявлением на имя Главы Коркинского муниципального района (далее - Глава района) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

3. В заявлении, указанном в пункте 2 настоящего Порядка, должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, а также адрес проживания и паспортные данные - для физических лиц или местонахождение и платежные реквизиты - для юридических лиц.

К заявлению могут прилагаться:

- технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;

- выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке.

4. В качестве документов, идентифицирующих заявителя, принимаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

2) доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления лицом, действующим по поручению заявителя);

3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), свидетельство о постановке на налоговый учет;

4) нотариально заверенная копия учредительных документов юридического лица.

5. Заявление регистрируется в установленном порядке и с резолюцией Главы района передается в отдел архитектуры и градостроительства администрации Коркинского муниципального района (далее - отдел архитектуры) для сбора необходимой информации и подготовки документов для рассмотрения общественной рабочей группой по вопросам строительства при администрации Коркинского муниципального района (далее - рабочая группа).

6. Не позднее чем через тридцать дней со дня поступления заявления документы с указанием возможных вариантов размещения земельных участков рассматриваются рабочей группой.

7. Отдел архитектуры обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории. Для этого отдел архитектуры:

1) на основании постановления Главы района выдает заявителю акт о выборе земельного участка для строительства с целью проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;

2) проводит сбор необходимой информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

3) запрашивает дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о месте расположения земельного участка в Коркинском филиале - отделе Федерального государственного учреждения “Кадастровая палата“.

8. Администрация района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства посредством размещения соответствующего сообщения в газете “Горняцкая правда“. Обеспечение опубликования данной информации возлагается на отдел архитектуры.

9. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

10. Отдел архитектуры информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных или муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами Челябинской области.

11. Отказ в размещении объекта допускается в случаях, если:

1) размещение объекта приведет к нарушению требований законодательства;

2) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) в отношении земельного участка имеются предложения о его использовании для государственных или муниципальных нужд;

4) земельный участок относится к землям, изъятым из оборота;

5) в других установленных законом случаях.

12. Для решения вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта рассматриваются следующие документы:

1) акт о выборе земельного участка, согласованный с заинтересованными службами и организациями;

2) проект границ земельного участка;

3) документы, содержащие необходимые согласования, предусмотренные федеральными законами;

4) расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства в случае изъятия сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд.

13. В случае невыполнения одного или нескольких требований к заявлению и прилагаемым документам специалист отдела архитектуры, ответственный за прием документов, обязан предложить заявителю подать заявление по установленной форме, а также необходимые документы. В случае отказа заявление должно быть принято, но его рассмотрение приостанавливается до момента предоставления данных, необходимых для принятия соответствующего решения. В этом случае истечение сроков рассмотрения заявления начинается с даты предоставления всех недостающих сведений. В случае непредоставления данных в месячный срок с момента принятия заявления оно оставляется без рассмотрения, о чем заявитель извещается в письменной форме по адресу, указанному в заявлении.

14. В двухнедельный срок со дня поступления вышеуказанных документов отдел архитектуры обеспечивает процедуру подготовки, согласования и издания проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка или подготовку решения об отказе в размещении объекта.

15. Два экземпляра постановления Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка и два экземпляра акта о выборе земельного участка или решение об отказе в размещении объекта выдается отделом архитектуры заявителю в семидневный срок со дня его издания.

16. Постановление Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

17. После проведения землеустроительных работ на земельном участке, постановке земельного участка на государственный кадастровый учет и получения кадастрового плана земельного участка, заявитель подает в администрацию района заявление о предоставлении земельного участка в аренду или в постоянное пользование для строительства, а лица, указанные в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозные организации для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

18. В двухнедельный срок со дня поступления в отдел архитектуры заявления о предоставлении земельного участка для строительства, утвержденного землеустроительного дела по межеванию земель, кадастрового плана земельного участка отдел архитектуры обеспечивает процедуру подготовки, согласования и издания проекта постановления Главы района о предоставлении земельного участка для строительства в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

19. Два экземпляра постановления Главы района о предоставлении земельного участка для строительства отдел архитектуры выдает заявителю в семидневный срок со дня его издания.

20. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду управление муниципального имущества администрации Коркинского муниципального района (далее - управление муниципального имущества) в двухнедельный срок обеспечивает оформление договора аренды земельного участка и предоставление его для подписания заявителю.

21. Государственная регистрация права на земельный участок осуществляется заявителем в соответствии с действующим законодательством.

22. Заявитель вправе, в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приступить к строительству объекта после оформления разрешения на строительство.

III. Условия и порядок предоставления земельных

участков гражданам и юридическим лицам для строительства

без предварительного согласования места размещения объекта

23. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

24. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

25. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка: отдел архитектуры подготавливает проект границ земельного участка и обеспечивает установление его границ на местности, определяет разрешенное использование земельного участка, технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и производит предварительный расчет затрат на подключение. Размер платы за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 “Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения“;

2) отдел архитектуры обращается в Коркинский филиал-отдел ФГУ “Земельная кадастровая палата“ по Челябинской области для проведения государственного кадастрового учета;

3) управление муниципального имущества обеспечивает проведение работ по определению рыночной стоимости земельного участка для определения начальной цены земельного участка при предоставлении земельного участка в собственность и начального размера арендной платы при передаче земельного участка в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

26. В двухнедельный срок со дня выполнения мероприятий, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, комиссия по проведению торгов принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) или предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона). Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

27. Сообщение о наличии предлагаемых для передачи земельных участков и приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона) должно быть опубликовано в газете “Горняцкая правда“ в двухнедельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.

В сообщении указываются:

1) сведения о местоположении, площади, границах, обременениях, кадастровом номере земельного участка, технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение;

2) целевое назначение и разрешенное использование земельного участка;

3) размер арендной платы;

4) срок принятия заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка;

5) перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о предоставлении земельного участка.

28. Заявление подается в администрацию района на имя Главы района, в нем должны быть указаны адрес проживания и паспортные данные - для физических лиц или местонахождение и платежные реквизиты - для юридических лиц. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

29. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков и приеме заявлений поступила только одна заявка от гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка, отдел архитектуры в двухнедельный срок со дня истечения срока, указанного в сообщении, обеспечивает процедуру подготовки, согласования и издания проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.

30. Управление муниципального имущества в недельный срок со дня выхода постановления о предоставлении земельного участка в аренду обеспечивает оформление договора аренды земельного участка и предоставление его для подписания заявителю.

31. Государственная регистрация права на земельный участок производится заявителем в соответствии с действующим законодательством.

32. Заявитель вправе, в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приступить к строительству объекта после получения разрешения на строительство.

33. В случае поступления двух и более заявлений от граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка в аренду, комиссией по проведению торгов в недельный срок принимается решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

34. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

IV. Порядок предоставления

земельных участков для жилищного строительства

35. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

36. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

37. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, которое подается в администрацию района.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация района может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в газете “Горняцкая правда“, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте администрации Коркинского муниципального района в сети Интернет.

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация района принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса.

V. Заключительные положения

38. Организация и проведение торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства являются расходными обязательствами Коркинского муниципального района.

39. В состав расходов на организацию и проведение торгов включаются следующие затраты:

1) на проведение работ по формированию земельного участка (обеспечивает отдел архитектуры);

2) на проведение государственного кадастрового учета земельных участков (обеспечивает управление муниципального имущества);

3) на проведение оценки земельных участков для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены (обеспечивает управление муниципального имущества);

4) на публикацию информационных сообщений о проведении торгов (обеспечивает управление муниципального имущества) и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов, информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства (обеспечивает отдел архитектуры);

5) на организацию и проведение торгов, включая привлечение с этой целью профессиональных аукционистов, а также независимых экспертов (обеспечивает управление муниципального имущества).