Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 04.04.2008 N 107 “О проведении в 2008 году областного конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений “Самый классный классный“ (вместе с “Положением о проведении областного конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений “Самый классный классный“)

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2008 г. N 107

О проведении в 2008 году областного конкурса

профессионального мастерства классных руководителей

общеобразовательных учреждений “Самый классный классный“

В целях реализации областной целевой Программы реализации национального проекта “Образование“ в Челябинской области на 2006 - 2008 годы, принятой постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 N 1992,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Министерству образования и науки Челябинской области (Садырин В.В.) организовать и провести в 2008 году областной конкурс профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений “Самый классный классный“.

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении областного конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений “Самый классный классный“.

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области провести аналогичные конкурсы на муниципальном уровне и направить победителей конкурсов для участия в областном конкурсе профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений “Самый классный классный“.



4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Панова Р.Ю.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 4 апреля 2008 г. N 107



Положение

о проведении областного конкурса

профессионального мастерства классных руководителей

общеобразовательных учреждений “Самый классный классный“

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2008 году областного конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений “Самый классный классный“ (далее именуется - конкурс).

2. Конкурс проводится в целях повышения престижа и статуса классного руководителя общеобразовательного учреждения, повышения качества воспитания в общеобразовательных учреждениях.

3. Основные задачи конкурса:

1) выявление и распространение опыта работы классных руководителей в общеобразовательных учреждениях;

2) повышение качества работы классных руководителей;

3) обеспечение общественной оценки деятельности классных руководителей со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).

II. Организатор и участники конкурса

4. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - организатор конкурса).

5. К участию в конкурсе допускаются классные руководители муниципальных общеобразовательных учреждений Челябинской области, выполняющие функции классного руководителя не менее трех лет и являющиеся победителями аналогичного муниципального конкурса, за исключением победителей конкурса в 2007 году.

III. Организационный комитет конкурса

6. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается организатором конкурса.

7. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

1) определяет сроки проведения конкурса на каждом туре;

2) регистрирует участников конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов и проводит их экспертизу;

3) обеспечивает условия подготовки к конкурсным заданиям для участников конкурса;

4) определяет максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса во втором туре;

5) определяет образовательное учреждение, на базе которого будет проходить второй тур конкурса, учитывая при этом недопустимость участия классного руководителя этого образовательного учреждения в конкурсе;

6) формирует состав детского жюри из числа обучающихся образовательного учреждения, на базе которого будет проходить второй тур конкурса.

IV. Порядок проведения конкурса

8. На конкурс от каждого муниципального района, городского округа Челябинской области выдвигаются по одному участнику. От города Челябинска выдвигаются два участника, занявшие первое и второе места в муниципальном конкурсе. Если победитель муниципального конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в конкурсе, на конкурс может быть направлен классный руководитель, занявший второе место в муниципальном конкурсе (в городе Челябинске - занявшие второе и третье места).

9. Для участия в конкурсе органами управления образованием муниципальных образований Челябинской области в адрес оргкомитета представляются следующие документы:

1) заявка на участие в конкурсе согласно приложению к настоящему Положению;

2) представление родительского комитета класса на выдвижение классного руководителя на конкурс за подписью председателя;

3) программа деятельности классного руководителя, реализованная участником за последние три года и более (в печатном и электронном вариантах);

4) видеофрагмент на электронном носителе (диск) - визитная карточка классного руководителя “Я и мой класс“ (не более 7 минут).

10. Требования к оформлению материалов, предоставляемых на конкурс, и выполнению конкурсных заданий размещаются на сайте организатора конкурса за два месяца до начала конкурса.

11. Конкурс проводится в два тура:

первый тур - отборочный;

второй тур - конкурсный.

12. Первый тур осуществляется на основе рассмотрения конкурсных материалов - программы деятельности классного руководителя и видеофрагмента “Я и мой класс“.

13. Критерии оценки программы деятельности классного руководителя:

обоснованность, конкретность целей воспитательной деятельности;

операциональность программы (четкость задач, представлений об этапности реализации целей);

системность воспитательной работы;

комплексность содержания воспитательной работы;

паритет индивидуального и школьного в организации воспитательной работы;

использование потенциала окружающей среды, ориентация деятельности на освоение среды обучающимися;

измеряемость результатов;

индивидуальность (оригинальность) системы воспитательной работы.

14. Критерии оценки видеофрагмента “Я и мой класс“:

педагогическая культура;

оригинальность подачи материала;

отражение темы;

представленность взаимодействия классного руководителя и класса;

качество видеосъемки.

15. Оценка программы деятельности классного руководителя и видеофрагмента “Я и мой класс“ производится конкурсной комиссией по 5-балльной системе.

16. По итогам первого тура оргкомитет конкурса отбирает 20 классных руководителей, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором туре.

17. Второй тур осуществляется в ходе проведения конкурсных заданий для участников:

1) творческая презентация “Почему я работаю классным руководителем“. Критерии оценки творческой презентации:

выраженность педагогического кредо (раскрытие темы);

разнообразие видов сценической деятельности;

владение аудиторией;

педагогическая культура;

артистизм;

оригинальность, индивидуальность;

яркость, эмоциональность;

2) защита программы деятельности классного руководителя. Критерии оценки:

обоснованность идей, целеполагание;

представленность системы воспитательной работы;

подтверждение реализации идей программы данными мониторинга (результативность);

логичность выступления;

свободное владение содержанием, уверенность;

творческий подход;

нестандартность, индивидуальность;

3) классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся. Критерии оценки классного часа:

актуальность содержания;

соответствие формы проведения содержанию;

нестандартность формы проведения;

включенность обучающихся в содержание и деятельность;

уровень взаимодействия с обучающимися;

эффективность используемых педагогических приемов и методов;

учет возрастных особенностей;

паритет индивидуальных и коллективных моментов;

педагогическая культура;

яркость, эмоциональность;

4) импровизированный конкурс “Диалог о воспитании“. Критерии оценки:

выраженность педагогической позиции;

активность;

коммуникативность;

умение ориентироваться в ситуации;

умение поддержать тему разговора;

убедительность, доказательность;

педагогическая культура;

оригинальность, индивидуальность.

18. Во время выступления участника конкурса в творческой презентации допускается участие в качестве поддержки других педагогов, обучающихся, родителей.

19. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы классных руководителей.

20. Для оценки деятельности участников конкурса в первом и втором турах и выбора победителей конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается организатором конкурса.

21. В состав конкурсной комиссии входят представители Министерства образования и науки Челябинской области, Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования“, педагогической, родительской общественности.

22. Все конкурсные задания второго тура конкурса оцениваются конкурсной комиссией по 10-балльной системе.

23. По результатам конкурса конкурсная комиссия определяет победителей, занявших первое, второе, третье места, по наибольшему количеству набранных баллов и номинантов по следующим номинациям: “Творческая одержимость“, “Зрелый профессионализм“, “Педагогическая перспектива“, “Классика“, “Педагогическая традиция“.

24. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии. Председатель конкурсной комиссии обладает правом решающего голоса. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

25. Для оценки участников конкурса детьми оргкомитетом создается детское жюри из числа обучающихся образовательного учреждения, на базе которого проводится второй тур конкурса, которое оценивает участников конкурса независимо от конкурсной комиссии. Детское жюри определяет участника конкурса, которому присуждается приз детских симпатий.

V. Награждение победителей конкурса

26. Победители и номинанты конкурса награждаются дипломом победителя конкурса, почетной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области.

27. Победители конкурса награждаются премиями в размере:

за первое место - 45,0 тыс. рублей;

за второе место - 35,0 тыс. рублей;

за третье место - 25,0 тыс. рублей.

28. Номинанты награждаются премиями в размере 5,0 тыс. рублей.

29. Детское жюри конкурса вручает приз детских симпатий выбранному им участнику конкурса на церемонии закрытия конкурса.

30. Победитель конкурса, занявший первое место, направляется для участия во всероссийском конкурсе классных руководителей общеобразовательных учреждений.

31. Результаты конкурса публикуются на сайте Министерства образования и науки Челябинской области и в средствах массовой информации.

32. Победители и номинанты конкурса получают премию в муниципальных общеобразовательных учреждениях по основному месту работы.

33. Министерство образования и науки Челябинской области:

1) заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на выплату премий победителям конкурса - работникам муниципальных общеобразовательных учреждений;

2) представляет в Министерство финансов Челябинской области:

соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на выплату премий победителям конкурса - работникам муниципальных общеобразовательных учреждений, заключенные с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области;

заявки на перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;

3) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.

34. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области увеличивают бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений муниципальным общеобразовательным учреждениям, педагогические работники которых стали победителями конкурса, для выплаты премий.

35. По результатам конкурса распоряжением Губернатора Челябинской области утверждается распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

Р.Ю.ПАНОВ

Приложение

к Положению

о проведении областного конкурса

профессионального мастерства

классных руководителей

общеобразовательных учреждений

“Самый классный классный“

Заявка

на участие в областном конкурсе профессионального мастерства

классных руководителей общеобразовательных учреждений

“Самый классный классный“

-----------------------------------------------------------T--------------¬

¦Фамилия, имя, отчество участника конкурса ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Дата рождения участника конкурса ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Наименование муниципального образования ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Местожительство (полный адрес) ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Паспортные данные, ИНН, страховое пенсионное свидетельство¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Наименование образовательного учреждения, класс ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Местонахождение образовательного учреждения (полный адрес)¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Директор образовательного учреждения ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Стаж работы классным руководителем ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Стаж работы с данным классом ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Интересы, увлечения, хобби классного руководителя ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Тема, форма, условия (место, технические средства ¦ ¦

¦обучения, мебель и др.) проведения классного часа ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+--------------+

¦Возраст обучающихся для проведения классного часа ¦ ¦

L----------------------------------------------------------+---------------

Подпись руководителя

муниципального органа управления образованием