Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 27.03.2008 N 1080 “О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (вместе с “Проектом федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2008 г. N 1080

О внесении в порядке законодательной инициативы

в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

“О внесении изменений в Бюджетный кодекс

Российской Федерации и в некоторые законодательные акты

Российской Федерации“

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации“.

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Берестова А.П., Вяткина Д.Ф., Ишмуратову С.И., Лазарева Г.Г., Морозова А.А., Панова В.В. поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вяткину Д.Ф. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель

Законодательного Собрания

Челябинской области

В.В.МЯКУШ

Вносится

Законодательным Собранием



Челябинской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

и в некоторые законодательные акты Российской Федерации

Статья 1. Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46, ст. 4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 34, ст. 3526, 3535; N 52, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, 5589; 2006, N 1, ст. 8, 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553) следующие изменения:

1) в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 статьи 46 слова “органа или должностного лица, принявшего решение о наложении“ заменить словами “плательщика наложенного“;

2) в абзаце втором пункта 2 статьи 61 цифры “10“ заменить цифрой “5“;

3) в абзаце втором пункта 2 статье 61.1 цифры “20“ заменить цифрами “25“;

4) в статье 63:

слово “Муниципальным“ заменить словами “1. Муниципальным“;

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

“2. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц исходя из зачисления в местные бюджеты поселений не менее 5 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района от указанного налога.“;

5) статью 69 дополнить абзацем следующего содержания:

“выплату грантов, премий (стипендий), предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.“;

6) статью 70 дополнить абзацем следующего содержания:

“оплату расходов, связанных с выполнением функций бюджетных учреждений.“;

7) в статье 73:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.“;

пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

“дата поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

дата оплаты.“;

8) в пункте 2 статьи 78.1:

абзац первый после слов “о федеральном бюджете“ дополнить словами “и законах субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации“;

абзац второй изложить в следующей редакции:

“Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.“;

9) в статье 83:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

“Федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в связи с разграничением полномочий, приводящих к изменению расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.“;

10) абзацы шестой и седьмой пункта 1 статьи 84 дополнить словами “, включающих в себя затраты на организацию осуществления указанных полномочий“;

11) абзац пятый пункта 1 статьи 85 дополнить словами “, включающих в себя затраты на организацию осуществления указанных полномочий“;

12) в статье 133:

абзац первый пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: “Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации включают в себя затраты на организацию обеспечения указанных полномочий.“;

пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

“Нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, принимаются Правительством Российской Федерации до начала очередного финансового года.“;

13) в абзаце третьем пункта 4 статьи 138 слова “При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации указанные в настоящем пункте“ заменить словами “4.1. При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации указанные в настоящей статье“;

14) в статье 139.1:

в наименовании слова “местным бюджетам“ заменить словами “бюджетам бюджетной системы Российской Федерации“;

слова “В случаях“ заменить словами “1. В случаях“;

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

“2. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов предоставляются межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе в виде страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.“;

15) абзац первый пункта 1 статьи 140 дополнить предложением следующего содержания: “Субвенции местным бюджетам включают в себя затраты на организацию обеспечения указанных полномочий.“;

16) статью 142.1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

“4.1. При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района указанные в настоящем пункте дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего поселения.

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.

Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.“;

17) пункт 1 статьи 154 изложить в следующей редакции:

“1. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проектов бюджетов (проектов бюджетов и среднесрочных финансовых планов), вносят их с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, устанавливают, детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации в пределах своей компетенции, обеспечивают исполнение бюджетов и составление бюджетной отчетности, представляют отчеты об исполнении бюджетов для проведения внешней проверки в органы государственного (муниципального) финансового контроля и на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.“;

18) дополнить статьей 154.1 следующего содержания:

“Статья 154.1. Бюджетные полномочия органов управления государственными внебюджетными фондами

1. Органы управления государственными внебюджетными фондами составляют проекты соответствующих бюджетов, представляют их в исполнительные органы государственной власти с необходимыми документами и материалами, организуют исполнение и исполняют бюджет, устанавливают порядок составления и составляют бюджетную отчетность, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Органы управления государственными внебюджетными фондами ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Органы управления государственных внебюджетных фондов, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

3. Органы управления государственных внебюджетных фондов в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ “О военном положении“, Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“ и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.“;

19) пункт 2 статьи 184.1 после слова “содержаться“ дополнить словами “прогнозируемый объем доходов бюджета по кодам видов доходов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, а также“;

20) абзац второй пункта 2 статьи 199 дополнить словами “, а также объем доходов федерального бюджета по кодам видов доходов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации“;

21) в пункте 2 статьи 217.1:

абзац первый после слов “Финансовый орган“ дополнить словами “(орган управления государственным внебюджетным фондом)“;

абзац второй после слов “финансовым органом“ дополнить словами “(органом управления государственным внебюджетным фондом)“;

22) в статье 270:

слово “Контрольные“ заменить словами “1. Контрольные“;

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

“2. По результатам проверок контрольные и финансовые органы вносят главным распорядителям бюджетных средств предложения по результативности и эффективности использования бюджетных средств.“;

23) в статье 282:

абзац первый изложить в следующей редакции:

“1. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:“;

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

“2. Законами субъектов Российской Федерации в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, могут быть установлены меры ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.“;

24) в статье 289 слова “условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения“ заменить словами “утвержденному бюджету, бюджетной росписи, уведомлению о бюджетных ассигнованиях, бюджетной смете либо иному документу, являющемуся основанием для получения бюджетных средств“.

Статья 2. Внести в абзац первый части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 1, ст. 33; N 26, ст. 3089) изменение, слова “условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств“ заменив словами “утвержденному бюджету, бюджетной росписи, уведомлению о бюджетных ассигнованиях, бюджетной смете либо иному документу, являющемуся основанием для получения бюджетных средств“.

Статья 3. Внести в абзац первый части 1 статьи 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848) изменение, слова “условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств“ заменив словами “утвержденному бюджету, бюджетной росписи, уведомлению о бюджетных ассигнованиях, бюджетной смете либо иному документу, являющемуся основанием для получения бюджетных средств“.

Статьи 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 - 4, 13, 16 статьи 1 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2009 года.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона “О внесении изменений

в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в некоторые

законодательные акты Российской Федерации“

Реализация Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс) выявила необходимость его дальнейшего совершенствования по следующим направлениям:

1) обеспечение устойчивости доходной базы местных бюджетов (изменение в статью 46).

В связи с созданием межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы денежные взыскания (штрафы) зачисляются в бюджеты муниципальных районов по месту нахождения налогового органа, а не по месту нахождения плательщика.

При этом муниципальные образования не имеют возможности перераспределять указанные средства в связи с отсутствием механизмов указанного перераспределения, что ведет к уменьшению налоговых поступлений в местные бюджеты муниципальных образований, на территориях которых отсутствуют налоговые органы, и, соответственно, снижению их финансовой самостоятельности.

Учитывая изложенное, считаем целесообразным установить норму, в соответствии с которой суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных абзацем первым подпункта 2 пункта 2 статьи 46 Бюджетного кодекса будут зачисляться в местный бюджет по месту нахождения плательщика денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах;

2) установление более эффективного механизма выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов) (изменения в статьи 61, 61.1, 63, 138, 142.1).

Опыт реализации Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ свидетельствует о значительной дифференциации городских (сельских) поселений по уровню бюджетной обеспеченности. Перечень инструментов по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренный Бюджетным кодексом, является крайне ограниченным. В этой связи предлагаются изменения в статьи 61, 61.1 и 63 Бюджетного кодекса, предусматривающие зачисление в бюджеты муниципальных районов и поселений доходов от налога на доходы физических лиц по нормативу 25 процентов и 5 процентов соответственно, одновременно обязав муниципальные районы передавать в бюджеты поселений не менее 5 процентов доходов от налога на доходы физических лиц путем установления по усмотрению района единых и (или) дополнительных нормативов.

Статьей 142.1 предусматривается порядок расчета и предоставления дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Реализация данного предложения позволит повысить уровень собственных доходов поселений.

Изменение в статью 138 предлагает сохранить действующую в течение переходного периода (до 2009 года) норму, предусматривающую возможность замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц дотации, рассчитанной исходя из уровня бюджетной обеспеченности, и полностью подтвердившую свою практическую состоятельность.

Требование статьи 138 Бюджетного кодекса о замене с 2009 года дополнительными нормативами дотации, рассчитанной исходя из численности жителей, приведет к негативным последствиям для стабильности бюджетной системы.

Дотация, рассчитанная таким образом, не учитывает собственные доходные возможности муниципальных образований по решению вопросов местного значения, поэтому значительная часть налога на доходы физических лиц будет поступать в крупные муниципальные образования, бюджетная обеспеченность которых значительно превышает средний по субъекту Российской Федерации уровень.

Эта норма не позволяет субъектам Российской Федерации обеспечить должное выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по предоставлению населению бюджетных услуг.

В связи с этим предлагается внести изменения в статью 138 Бюджетного кодекса, дополнив ее нормой, предусматривающей право субъекта Российской Федерации определять способ расчета дотаций, подлежащих замещению дополнительными нормативами от налога на доходы физических лиц;

3) уточнение видов бюджетных ассигнований в части отнесения к определенному их виду грантов, премий (стипендий) (изменение в статью 69).

Существующие в настоящее время такие формы материального поощрения населения и организаций из бюджетов всех уровней, как гранты, премии (стипендии) невозможно отнести ни к одному из предусмотренных Бюджетным кодексом видов бюджетных ассигнований, что затрудняет осуществление бюджетного финансирования данных расходов.

Указанный пробел предлагается восполнить, предусмотрев в статье 69 соответствующий вид бюджетных ассигнований;

4) установление открытого перечня видов ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (изменение в статью 70).

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса на органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления распространяются положения, установленные Бюджетным кодексом применительно к бюджетным учреждениям.

Предлагаемое изменение в статью 70 Бюджетного кодекса вносится в целях обеспечения возможности финансирования расходов, не установленных данной статьей, но связанных с исполнением полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;

5) уточнение перечня получателей бюджетных средств, обязанных вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, и расширение перечня показателей, содержащихся в реестрах закупок (изменения в статью 73).

В целях устранения разночтений при применении норм Бюджетного кодекса и Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ уточнен перечень получателей бюджетных средств, обязанных вести реестры закупок.

В целях обеспечения полной информацией контролирующих органов, а также бюджетного учреждения для своевременного внесения сведений в реестр закупок расширен перечень показателей, содержащихся в реестрах закупок;

6) обеспечение возможности предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий иным некоммерческим организациям (изменение в статью 78.1).

Отсутствие указанной нормы в Бюджетном кодексе ведет к невозможности оказания государственной поддержки некоммерческим организациям помимо предусмотренной пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом отдельные федеральные законы (например, Федеральный закон “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан“, Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“) относят к полномочиям субъектов Российской Федерации предоставление средств некоммерческим организациям в целях их государственной поддержки;

7) исключение практики принятия федеральных законов об изменении полномочий всех уровней власти в последние дни календарного года, вступающих в силу с начала следующего года (изменение в статью 83).

В последние четыре года установилась практика принятия федеральных законов о разграничении полномочий всех уровней власти (влекущих, как правило, увеличение полномочий субъектов Российской Федерации) в последние дни календарного года, вступающих в силу с начала следующего года. При этом не учитывается тот факт, что к началу очередного финансового года законы (решения) о бюджетах всех уровней (в том числе субъектов Российской Федерации) уже приняты, и увеличение полномочий субъектов Российской Федерации требует принятия соответствующих нормативных правовых актов и изыскания дополнительных финансовых ресурсов;

8) обеспечение выделения из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации средств на администрирование передаваемых соответственно на уровень субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации и на местный уровень полномочий субъекта Российской Федерации (изменения в статьи 84, 85, 133, 140).

Данные изменения предлагаются в целях законодательного закрепления в бюджетном законодательстве обязательности компенсации дополнительных затрат субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в связи с содержанием управленческого персонала, работающего над реализацией переданных полномочий Российской Федерации и полномочий субъектов Российской Федерации.

Кроме того, статью 133 предлагается дополнить нормой, обеспечивающей возможность расходования субъектами Российской Федерации субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации, с начала финансового года;

9) обеспечение законодательного установления и уточнения полномочий участников бюджетного процесса (исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами) (изменения в статью 154, дополнение статьей 154.1).

Статьей 152 Бюджетного кодекса установлено, что органы управления государственными внебюджетными фондами являются участниками бюджетного процесса, однако их полномочия законодательно не закреплены в отличие от полномочий других участников бюджетного процесса. Кроме того, не конкретизированы полномочия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по отношению к государственным внебюджетным фондам;

10) утверждение законом о бюджете доходов не только общей суммой, но и в разрезе источников (изменения в статьи 184.1, 199).

Данные изменения предлагаются в целях обеспечения:

полноты учета всех доходных источников;

установления резерва возможного их увеличения;

гласности и прозрачности видов доходов бюджетов (налоговых и неналоговых) при публичном обсуждении проектов законов о бюджете на очередной финансовый год;

сопоставимости плановых и отчетных показателей бюджета, поскольку в соответствии со статьей 264.6 отдельным приложением к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели доходов бюджета по кодам классификации.

Утверждение законом о бюджете доходов в общей сумме снижает их значимость в разрезе источников (как налоговых, так и неналоговых);

11) обеспечение возможности установления санкций (мер ответственности) за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с законами субъектов Российской Федерации на основании полномочия, установленного статьей 8 Бюджетного кодекса (изменение в статью 282);

12) уточнение редакций отдельных статей:

а) статьи 139.1.

Статьей 135 установлено, что одной из форм межбюджетных трансфертов являются “иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации“, однако статьей 139.1 установлен порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов только местным бюджетам.

Одновременно статьей 146 установлено, что одним из доходных источников бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования являются межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, считаем целесообразным изменить наименование статьи 139.1 и дополнить ее нормой о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;

б) статьи 217.1 - в целях приведения в соответствие со статьей 215.1, которой установлено, что организация исполнения бюджета осуществляется финансовым органом и органом управления государственным внебюджетным фондом на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

в) статьи 270 - в целях наделения контрольных и финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований полномочиями по представлению предложений по результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также снижению уровня нецелесообразных и более затратных бюджетных расходов;

г) статьи 289 Бюджетного кодекса, статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Уточнение редакций указанных статей необходимо, поскольку кроме утвержденного бюджета ни один из перечисленных в указанных статьях документов не устанавливает условия получения бюджетных средств.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием проекта федерального закона “О внесении

изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

и в некоторые законодательные акты Российской Федерации“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона “О внесении изменений

в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в некоторые

законодательные акты Российской Федерации“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ не потребует изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона N ______

“О внесении изменений в Бюджетный кодекс

Российской Федерации и в некоторые законодательные акты

Российской Федерации“

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона N ______ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации“, внесенный Законодательным Собранием Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления до _______.

3. Комитету Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации