Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 27.03.2008 N 1057 “Об Обращении Законодательного Собрания Челябинской области “К Правительству Российской Федерации о проблемах, возникающих при реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759 “Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации“ (вместе с “Обращением Законодательного Собрания Челябинской области к Правительству Российской Федерации о проблемах, возникающих при реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759 “Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2008 г. N 1057

Об обращении Законодательного Собрания Челябинской области

“К Правительству Российской Федерации о проблемах,

возникающих при реализации постановления Правительства

Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759

“Об утверждении Правил задержания транспортного средства,

помещения его на стоянку, хранения,

а также запрещения эксплуатации“

Законодательное Собрание Челябинской области



ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Челябинской области “К Правительству Российской Федерации о проблемах, возникающих при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759 “Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации“.

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в Правительство Российской Федерации.

Председатель

Законодательного Собрания

Челябинской области

В.В.МЯКУШ

ОБРАЩЕНИЕ

Законодательного Собрания Челябинской области

К Правительству Российской Федерации о проблемах,



возникающих при реализации постановления Правительства

Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759

“Об утверждении Правил задержания транспортного средства,

помещения его на стоянку, хранения,

а также запрещения эксплуатации“

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759 “Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации“ хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированных муниципальных стоянках. Вместе с тем Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ муниципальные образования не наделены полномочиями по организации специализированных муниципальных стоянок. Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19 марта 2004 года N 187 “О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759“ деятельность по доставке, хранению задержанных транспортных средств на специализированных муниципальных стоянках и их выдаче осуществляется хозяйствующими субъектами на основании договоров, заключенных с территориальными органами внутренних дел Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 апреля 2006 года N 37-а “Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств“ определено, что расчет указанных тарифов основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (раздельный учет расходов на транспортировку задержанных транспортных средств, расходов на хранение задержанных транспортных средств и расходов на прочие виды деятельности).

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ с 1 июля 2008 года будут изменены условия оплаты транспортировки и хранения задержанных транспортных средств: не будет взиматься плата за перемещение транспортного средства и первые сутки его хранения. Следует отметить, что при этом законодательно не определен источник возмещения указанных расходов. Это приведет к тому, что данный вид деятельности станет экономически не привлекательным для хозяйствующих субъектов. Возникнут проблемы с транспортировкой и хранением задержанных транспортных средств, что затрагивает вопросы жизнедеятельности населения муниципальных образований. Органы местного самоуправления будут вынуждены их решать, не имея на то соответствующих полномочий.

На основании изложенного депутаты Законодательного Собрания Челябинской области обращаются к Правительству Российской Федерации с просьбой при разработке порядка задержания транспортного средства соответствующего вида, возврата транспортного средства, оплаты расходов за хранение, а также запрещения эксплуатации транспортного средства:

учесть отсутствие полномочий у органов местного самоуправления по организации специализированных муниципальных автостоянок;

определить порядок компенсации расходов, связанных с организацией указанных стоянок, а также расходов, возникающих при перемещении задержанного транспортного средства и его хранении в первые сутки.