Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 26.03.2008 N 414 “Об утверждении Программы социальной поддержки населения Троицкого муниципального района на 2008 год“ (вместе с “Отраслевой целевой Программой социальной поддержки населения Троицкого муниципального района на 2008 год“)

Вступил в силу с 26 марта 2008 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 5 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2008 г. N 414

Об утверждении Программы социальной поддержки населения

Троицкого муниципального района на 2008 год

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО (в ред. от 23.08.2007) “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Постановлением Правительства Челябинской области от 15.08.2007 N 172-П “О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проведении территориального землеустройства земельных участков“, Уставом Троицкого муниципального района, Собрание депутатов Троицкого муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Программу социальной поддержки населения Троицкого муниципального района на 2008 год (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации Троицкого муниципального района при поступлении дополнительных собственных доходов в бюджет района предусмотреть финансирование программы.



3. Исполнение настоящего решения возложить на Заместителя главы по социальным вопросам - начальника Управления по делам образования Линник С.Д.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Троицкого муниципального района по социальным вопросам (Величко Н.П.).

5. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Председатель

Собрания депутатов

Троицкого муниципального района

Челябинской области

А.В.КОРНЕЕВ

Приложение

к решению



Собрания депутатов

Троицкого муниципального района

Челябинской области

от 26 марта 2008 г. N 414

Отраслевая целевая Программа

социальной поддержки населения

Троицкого муниципального района на 2008 год

Паспорт отраслевой целевой программы

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета): управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района.

Наименование: Программа социальной поддержки населения Троицкого муниципального района на 2008 год.

Разработчик - Управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района.

Цели и задачи: создание на муниципальном уровне системы социальной поддержки малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми-инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, работникам бюджетной сферы.

Основные задачи программы: оказание адресной социальной помощи населению: пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, семьям, имеющим детей, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, внедрение новых технологий работы с семьей, лицами с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми, организация и культурно-массовая работа.

Характеристики программных мероприятий:

- оказание адресной материальной и натуральной помощи малообеспеченным гражданам района и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- организация и проведение районных благотворительных мероприятий;

- организация летнего отдыха, оздоровления детей и подростков;

- помощь в организации санаторно-курортного лечения.

Срок реализаций 2008 год.

Объемы финансирования: 840000 рублей.

Источник финансирования: местный бюджет (согласно плану мероприятий отраслевой целевой программы, приложение N 1, и расчету финансовой потребности в пределах бюджетных ассигнований).

Ожидаемые результаты реализации программы: стабилизация социальной обстановки в районе, снижение социальной напряженности, обеспечение дополнительной социальной поддержки 620 граждан (пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, малообеспеченных семей и т.д.). Привлечение внимания общественности к проблемам семей.

В соответствии с направлениями социально-экономического развития Троицкого муниципального района до 2010 года основная цель развития района - улучшение качества жизни всех слоев населения, обеспечение политической и социальной стабильности.

В целях обеспечения социальной стабильности на муниципальном уровне в районе действует система социальной защиты населения.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ полномочия по социальной защите отнесены к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 имеет номер 131-ФЗ, а не ФЗ-131.

Согласно статье 20 ФЗ-131 (изменения от 31.12.2005 N 199-ФЗ) органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в Федеральном законе положений, устанавливающих указанное право.

Нормы социальной поддержки регламентирует и Постановление Правительства Челябинской области от 15.08.2007 N 172-П “О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проведении территориального землеустройства земельных участков“.

И положение об оказании адресной материальной (денежной) помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке (Постановление Главы Троицкого муниципального района от 29.01.2007 N 42).

Таким образом, учитывая вышеизложенные положения нормативных правовых документов, имеются основания для разработки и реализации в 2008 году отраслевой целевой Программы социальной поддержки населения Троицкого муниципального района на 2008 год.

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки к действующим федеральным законам и областным целевым программам.

Программа ориентирована на следующие социально-демографические группы населения района: неработающие пенсионеры, инвалиды, ветераны войны и труда, труженики тыла, малообеспеченные граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Из общего числа граждан, проживающих в Троицком муниципальном районе (31200 человек) и имеющих право на социальную поддержку, 19973 гражданина - в Троицком районе.

В том числе:

семей, находящихся в социально опасном положении - 126

малообеспеченные, многодетные семьи - 1238

неполные семьи - 673

с детьми-инвалидами - 86

опекаемыми детьми - 115

другие категории детей, детей-сирот - 237

неработающие пенсионеры, получающие пенсии ниже прожиточного - 2236

минимума

Основными задачами отраслевой целевой программы являются:

1. Обеспечение социальной безопасности населения района, снятие социальной напряженности

2. Содействие в адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям граждан, нуждающихся в поддержке государства

3. Оказание адресной социальной помощи населению района, пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, семьям, имеющим детей, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

4. Организация и проведение районных благотворительных мероприятий.

Основными принципами социальной поддержки населения являются:

- адресность - предусматривает предоставление помощи

конкретным нуждающимся лицам с учетом их

индивидуальных потребностей и возможностей;

- дифференцированность - предполагается определение размеров и видов

помощи в зависимости от места проживания,

условий проживания, уровня доходов, степени

нуждаемости, возможности оказания помощи со

стороны родственников и других факторов;

- гарантированность - обязательное оказание помощи обратившимся

малообеспеченным категориям граждан,

гражданам, оказавшимся в трудной жизненной

ситуации;

- комплексность - возможность предоставления одновременно

нескольких видов социальной помощи

(денежной, натуральной в виде услуг, льгот);

- социальное реагирование - корректировка мероприятий, размер помощи и

другие.

Реализация мероприятий программы позволит оказать социальную поддержку в 2008 году гражданам пожилого возраста и лицам с ограниченными возможностями здоровья, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, малообеспеченным семьям и другим категориям граждан и семьям.

Определяя показатели эффективности программы, ожидаемые конечные результаты, следует в первую очередь отметить стабилизирующий эффект, дающий возможность органам местного самоуправления гибко реагировать на изменения в социально-экономической ситуации, выделяя приоритетные направления и объемы финансирования на решение социальных проблем.

Приложение 1

к отраслевой целевой Программе

социальной поддержки населения

на 2008 год

Оказание

адресной материальной помощи категориям населения

-----T-------------------------T--------T------T-----------T--------------¬

¦ N ¦ Перечень мер ¦ Кол-во ¦Размер¦ Объем ¦ Примечание ¦

¦ пп.¦ ¦человек ¦выплат¦необходимых¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(руб.)¦финансовых ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦

+----+-------------------------+--------+------+-----------+--------------+

¦ ¦Категории населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+--------+------+-----------+--------------+

¦ 1 ¦Пенсионерам, инвалидам, ¦ 300 ¦ 1000 ¦ 300000 ¦ ¦

¦ ¦неработающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(безработным), участникам¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВОВ и инвалидам; членам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦погибших (умерших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦военнослужащих, ветеранам¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда, реабилитированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и другим категориям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+--------+------+-----------+--------------+

¦ 2 ¦Лицам, оказавшимся в ¦ 58 ¦ 1000 ¦ 58000 ¦В отдельных ¦

¦ ¦трудной жизненной ¦ 2 ¦ 3000 ¦ 6000 ¦случаях может ¦

¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦быть принято ¦

+----+-------------------------+--------+------+-----------+решение об ¦

¦ 3 ¦Лицам с тяжелыми ¦ 12 ¦ 2000 ¦ 24000 ¦увеличении ¦

¦ ¦заболеваниями ¦ 3 ¦ 3000 ¦ 9000 ¦единовременной¦

¦ ¦(онкологические и ¦ ¦ ¦ ¦материальной ¦

¦ ¦прочие), проведение ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦

¦ ¦оперативного лечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восстановление здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+--------+------+-----------+--------------+

¦ 4 ¦Материальная помощь на ¦ 10 ¦ 5000 ¦ 50000 ¦ ¦

¦ ¦восстановление имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вследствие стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бедствий (пожара, ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наводнения и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+--------+------+-----------+--------------+

¦ 5 ¦Неработающим матерям, ¦ 83 ¦ 1000 ¦ 83000 ¦ ¦

¦ ¦семьям с детьми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидами или опекаемыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми, неполным семьям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неблагополучным семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+--------+------+-----------+--------------+

¦ 6 ¦На лечение детей ¦ 5 ¦ 2000 ¦ 10000 ¦В отдельных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦случаях может ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть принято ¦

+----+-------------------------+--------+------+-----------+решение об ¦

¦ 7 ¦Многодетным матерям, ¦ 45 ¦ 2000 ¦ 90000 ¦увеличении ¦

¦ ¦имеющим 5 детей и выше ¦ ¦ 5000 ¦ 10000 ¦единовременной¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦

+----+-------------------------+--------+------+-----------+--------------+

¦ 8 ¦На выполнение работ по ¦ 100 ¦ 2000 ¦ 200000 ¦ ¦

¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвентаризации объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимого имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+--------+------+-----------+--------------+

¦ ¦ИТОГО: ¦ 620 ¦ ¦ 8400000 ¦ ¦

L----+-------------------------+--------+------+-----------+---------------