Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 25.03.2008 N 481 “Об утверждении Положения “Об организации психолого-медико-педагогических консультаций на территории Южноуральского городского округа“ (вместе с “Положением об организации психолого-медико-педагогических консультаций на территории Южноуральского городского округа“)

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2008 г. N 481

Об утверждении Положения “Об организации

психолого-медико-педагогических консультаций

на территории Южноуральского городского округа“

Рассмотрев обращение администрации Южноуральского городского округа, в целях своевременного выявления, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с различными отклонениями в развитии, Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение “Об организации психолого-медико-педагогических консультаций на территории Южноуральского городского округа“ (прилагается).



2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

Е.А.СОБОЛЕВ

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа



Челябинской области

от 25 марта 2008 г. N 481

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Психолого-медико-педагогическая консультация (в дальнейшем - ПМПК) организуется с целью своевременного выявления, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждой конкретной личности, и с учетом многообразия и изменчивости условий местного и регионального социума.

1.2. ПМПК является структурным подразделением муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи “Центр психолого-медико-социального сопровождения“ (далее - МОУ “ЦПМСС“).

1.3. Порядок образования, реорганизации, ликвидации определяется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Методическое руководство работой ПМПК осуществляет Управление образования Администрации Южноуральского городского округа.

1.5. ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Примерным положением о ПМПК, методическими и другими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Челябинской области.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Разработка и осуществление психолого-медико-педагогической программы помощи населению, с целью предупреждения возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей.

2.2. Своевременное выявление и комплексное обследование детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, имеющих нарушения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, с целью оказания им коррекционной помощи.

2.3. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-медико-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье, учреждениях образования, социальной защиты населения, здравоохранения.

2.4. Уточнение ранее данных психолого-медико-педагогической консультацией рекомендаций, в связи с изменением состояния ребенка, переводом его из одного вида или типа образовательного учреждения в другой.

2.5. Направление детей и подростков в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного и динамического изучения особенностей их развития.

2.6. Оказание консультативной помощи родителям, педагогам, врачам, социальным работникам и другим заинтересованным организациям по проблемам обучения и воспитания, трудоустройства детей и подростков с недостатками психического и физического развития. Опосредованная коррекция на основании рекомендаций ПМПК. Проведение, при необходимости, в ПМПК коррекционных занятий с детьми на платной основе.

2.7. Методическое руководство и оказание помощи педагогам общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии в организации изучения динамики развития детей в процессе обучения и воспитания.

2.8. Учет обследованных детей и внесение в органы управления образованием, здравоохранением и социальной защиты населения предложений по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений и организации услуг для детей с отклонениями в развитии.

2.9. Профилактическая работа среди населения, участников образования, при необходимости оказание им адекватной помощи в образовательных учреждениях разных типов и видов.

III. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

3.1. Право на оказание психолого-медико-педагогической помощи детям и подросткам, в том числе на ведение коррекционно-образовательной деятельности (в том числе на платной основе) возникает у ПМПК с момента выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения).

3.2. В целях обеспечения комплексности обследования детей в состав ПМПК входят следующие специалисты: учитель-логопед, олигофренопедагог, педагог-психолог, невропатолог, психиатр, социальный педагог.

3.3. Другие специалисты коррекционной педагогики (по сурдопедагогике, тифлопедагогике), врачи (отоларинголог, офтальмолог, хирург-ортопед и другие) могут привлекаться для работы в ПМПК на условиях почасовой оплаты.

3.4. Руководство консультацией осуществляет заведующий, который назначается директором МОУ “ЦПМСС“ после согласования кандидатуры, имеющей высшее специальное дефектологическое образование, в Управлении образования Южноуральского городского округа.

Специалисты ПМПК назначаются заведующим консультацией.

3.5. Специалисты ПМПК работают непосредственно в помещении консультации, в учреждениях образования, здравоохранения, выезжают для обследования детей по месту их жительства.

3.6. В своей работе по отбору детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии ПМПК руководствуется Законом Российской Федерации “Об образовании“ и соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии различных видов, с учетом соблюдения прав родителей (законных представителей).

3.7. Прием детей и подростков ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе учреждений, подведомственных органам управления образованием, здравоохранения, социальной защиты населения при обязательном согласии родителей.

Прием детей ПМПК осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей). Прием подростков старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей.

3.8. ПМПК имеет право затребовать следующие документы:

свидетельство о рождении (предъявляется);

подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда;

педагогическую характеристику (из дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательного учреждения) (приложение 1);

годовой отчет образовательного учреждения по итогам комплектования и организации коррекционного развивающего обучения (приложение 2);

заявку от соответствующего учреждения на проведение обследования в ПМПК (приложение 3).

3.9. Данные обследования детей протоколируются (приложение 4). На основании данных индивидуального обследования ребенка в консультации составляется заключение о характере отклонений в его развитии и принимается коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания ребенка с учетом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей. При необходимости подросткам даются рекомендации по профориентации и трудоустройству, социальной и трудовой адаптации.

3.10. В тех случаях, когда ПМПК не представляется возможным принять окончательное решение о состоянии ребенка, организуется пробное диагностическое обучение. В этих целях ребенок также может быть направлен с согласия родителей (лиц, их заменяющих) в стационар медицинского учреждения или определен в предполагаемое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для диагностического обучения на срок, рекомендуемый ПМПК.

3.11. ПМПК по согласованию с органом управления образованием имеет право определять базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закрепленные за ней в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, для углубленного изучения детей, апробирования новых методик обследования.

3.12. Списки обследованных детей и подростков с рекомендациями ПМПК направляются в соответствующие органы (образования, здравоохранения, социальной защиты населения и другие) для оказания детям соответствующей помощи, по мере необходимости.

3.13. Родителям (законным представителям) выдается заключение с соответствующими рекомендациями (без указания диагноза), что является основанием для направления ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение при согласии родителей (законных представителей).

3.14. Протокол обследования передается руководителю образовательного учреждения, в которое направлен ребенок.

3.15. В ПМПК ведется следующая документация:

- журнал предварительной записи (приложение 5);

- журнал учета детей, прошедших обследование (возможен компьютерный вариант) (приложение 6);

- выписка из протокола (индивидуальная и групповая) (приложение 7);

- протоколы, в которых подробно фиксируется ход и содержание обследования детей (приложение 4);

- отчет по итогам обследования детей (приложение 8).

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК

4.1. Персонал ПМПК состоит из заведующего и специалистов. Численный состав ПМПК определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объемом деятельности.

4.2. На работу в ПМПК принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-психологическую, профессионально-педагогическую и профессионально-медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании, со стажем работы по специальности не менее пяти лет.

4.3. Работники ПМПК обязаны:

- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами и нравственными нормами, подчиняя ее интересам детей и их семей;

- защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и семей, обращающихся в ПМПК;

- представлять (в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации) государственным и негосударственным организациям сведения, необходимые для оказания помощи детям, обследованным и (или) находящимся под наблюдением в ПМПК. Работникам запрещается разглашать сведения, могущие нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам детей, родителям (законным представителям).

4.4. Работники ПМПК имеют право:

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободно выбирать и использовать диагностические и коррекционные методики;

- повышать квалификацию. С этой целью заведующий ПМПК создает специальные условия, необходимые для успешного обучения в учреждениях повышения квалификации;

- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим и медицинским работникам.

На специалистов ПМПК, имеющих ученую степень и (или) звание, распространяются льготы, предусмотренные законодательством для научных работников.

4.5. Заработная плата (должностные оклады) работников устанавливается на основе Единой тарифной сетки по оплате работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями; виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, направляемых на оплату труда.

Доплаты к должностному окладу устанавливаются работникам ПМПК, как работникам учреждения, работающего с детьми, имеющими нарушения в физическом, умственном и психическом развитии, в соответствии с действующим законодательством.

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация деятельности психолого-медико-педагогических консультаций является бюджетным обязательством Южноуральского городского округа.

Глава Южноуральского

городского округа

Челябинской области

В.И.ГОРА

Штатное расписание ПМПК

------------------------------------------------T-------------------------¬

¦ Должность ¦ Количество ставок ¦

+-----------------------------------------------+-------------------------+

¦Заведующий ПМПК ¦ 0,5 ¦

+-----------------------------------------------+-------------------------+

¦Педагог-психолог ¦ 1,0 ¦

+-----------------------------------------------+-------------------------+

¦Учитель-логопед ¦ 1,0 ¦

+-----------------------------------------------+-------------------------+

¦Олигофренопедагог ¦ 1,0 ¦

+-----------------------------------------------+-------------------------+

¦Социальный педагог ¦ 1,0 ¦

+-----------------------------------------------+-------------------------+

¦Психиатр ¦ 1,0 ¦

+-----------------------------------------------+-------------------------+

¦Невропатолог ¦ 1,0 ¦

+-----------------------------------------------+-------------------------+

¦Секретарь-делопроизводитель ¦ 0,5 ¦

L-----------------------------------------------+--------------------------

Примечание: должности заведующего ПМПК и секретаря-делопроизводителя вводятся в штатное расписание МОУ “ЦПМСС“; педагог-психолог, учитель-логопед, олигофренопедагог, социальный педагог, психиатр, невропатолог выполняют свои функции на основе почасовой оплаты.

Приложение 1

(форма 2)

к Положению

о психолого-медико-педагогической

консультации

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

----T-----------------------------------------------T---------------------¬

¦ ¦ Содержание изучения ¦ Методы изучения ¦

+---+-----------------------------------------------+---------------------+

¦I ¦Общие сведения об учащихся: ¦Изучение ¦

¦ ¦Фамилия, имя, дата рождения. В каких детских ¦документации. ¦

¦ ¦учреждениях находился (ясли, детский сад, школа¦ ¦

¦ ¦и др.)? ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+---------------------+

¦II ¦История развития: ¦Беседа врача с ¦

¦ ¦Здоровье родителей. Как протекала беременность,¦родителями. Изучение ¦

¦ ¦роды? Особенности раннего развития ребенка. ¦медицинской ¦

¦ ¦Какие заболевания и травмы перенес в первые ¦документации. ¦

¦ ¦годы жизни? ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+---------------------+

¦III¦Семья ребенка: ¦Посещение семьи, ¦

¦ ¦Состав семьи; взаимоотношения между членами ¦беседа с родителями. ¦

¦ ¦семьи. Профессия родителей. Отношение членов ¦ ¦

¦ ¦семьи к ребенку. Условия воспитания. Режим дня ¦ ¦

¦ ¦ребенка. ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+---------------------+

¦IV ¦Физическое состояние учащегося: ¦Наблюдения во время ¦

¦ ¦Изменения в физическом развитии (рост, ¦занятий, в перемены, ¦

¦ ¦упитанность и т.д.). Нарушения движений ¦во время игр и т.д. ¦

¦ ¦(скованность, расторможенность параличи, ¦Обследование ребенка ¦

¦ ¦парезы, стереотипные и навязчивые движения). ¦врачом. ¦

¦ ¦Утомляемость. ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+---------------------+

¦V ¦Особенности познавательной деятельности ¦ ¦

¦ ¦ребенка: ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+---------------------+

¦1. ¦Состояние анализаторов. ¦Изучение медицинской ¦

¦2. ¦Познавательные интересы, любознательность. ¦документации. ¦

¦ ¦ ¦Специальное ¦

¦ ¦ ¦исследование. ¦

¦ ¦ ¦Индивидуальные беседы¦

¦ ¦ ¦с учащимися, ¦

¦ ¦ ¦наблюдения за ¦

¦ ¦ ¦ребенком на занятиях ¦

¦ ¦ ¦и в свободное время. ¦

¦ ¦ ¦Изучение творческих ¦

¦ ¦ ¦работ детей. ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Особенности внимания. Легко ли привлекается ¦Наблюдение за ¦

¦ ¦внимание? Устойчивость внимания. Легко ли ¦ребенком на занятиях ¦

¦ ¦переключается с одного вида деятельности на ¦и во внеурочное ¦

¦ ¦другой? Объем внимания. Степень развития ¦время. Специальный ¦

¦ ¦произвольного внимания. ¦эксперимент. ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Особенности восприятия и мышления. Восприятие ¦Наблюдения на ¦

¦ ¦формы, величины, цвета, пространственного ¦занятиях и вне ¦

¦ ¦расположения предметов. Особенности восприятия ¦занятий. Беседы с ¦

¦ ¦времени. Точность и осмысленность восприятия. ¦ребенком. Специальный¦

¦ ¦Понимание главного в воспринимаемом. Понимание ¦эксперимент. ¦

¦ ¦содержания картин, текстов. Способность ¦ ¦

¦ ¦обобщать и делать самостоятельные выводы. ¦ ¦

¦ ¦Умение сравнивать предметы с целью выявления ¦ ¦

¦ ¦сходства и различий между ними. Уровень ¦ ¦

¦ ¦усвоения общих и абстрактных понятий. ¦ ¦

¦ ¦Установление причинно-следственных ¦ ¦

¦ ¦зависимостей. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Особенности памяти. Преобладающий тип памяти ¦Беседы с родителями, ¦

¦ ¦(зрительная, слуховая, моторная, смешанная). ¦воспитателями о ¦

¦ ¦Быстрота и прочность запоминания. Что лучше ¦ребенке. Наблюдения ¦

¦ ¦запоминает: цифры, факты, описания? ¦за ребенком на ¦

¦ ¦Использование приемов запоминания, ¦занятиях, во ¦

¦ ¦припоминания. Индивидуальные особенности ¦внеурочное время. ¦

¦ ¦памяти. ¦Индивидуальные беседы¦

¦ ¦ ¦с ребенком. ¦

¦ ¦ ¦Специальный ¦

¦ ¦ ¦эксперимент. ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Особенности речи. Дефекты произношения. ¦Наблюдения за речью ¦

¦ ¦Понимание устной речи (указаний, объяснений). ¦ребенка на занятиях и¦

¦ ¦Понимание письменной речи (текстов, таблиц и ¦в свободное время. ¦

¦ ¦т.д.). Запас слов, таблиц и т.д. Запас слов, ¦Беседы с ребенком. ¦

¦ ¦грамматический строй речи. Эмоциональная ¦Изучение письменных ¦

¦ ¦окраска речи. Умеет ли давать полные ответы на ¦работ. Специальный ¦

¦ ¦вопросы и связно рассказывать? Нет ли ¦эксперимент. ¦

¦ ¦болтливости, нецеленаправленной речи. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Умение учиться. Организованность, выполнение ¦Наблюдения во время ¦

¦ ¦требований педагогов, самостоятельная работа с ¦занятий. Беседы с ¦

¦ ¦книгой, самоконтроль и пр. Особенности усвоения¦педагогом. Изучение ¦

¦ ¦учебного материала. Умение применять усвоенный ¦работ детей. ¦

¦ ¦материал, подбирать собственные примеры на ¦ ¦

¦ ¦изученное правило. Трудности в овладении новым ¦ ¦

¦ ¦материалом. Результаты работы, проведенной ¦ ¦

¦ ¦учителем по преодолению этих трудностей. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦8. ¦Отношение к отдельным учебным предметам. Мотивы¦Изучение ¦

¦ ¦учебной деятельности. Прилежание. Отношение к ¦педагогической ¦

¦ ¦отметке, похвале или порицанию учителя, ¦документации. Беседы ¦

¦ ¦воспитателя. ¦о ребенке. ¦

+---+-----------------------------------------------+---------------------+

¦VI ¦Эмоционально-волевая сфера. Глубина и ¦Наблюдение за ¦

¦ ¦устойчивость чувств. Преобладающее настроение ¦ребенком на занятиях,¦

¦ ¦ребенка. Наличие аффективных вспышек. ¦вне занятий, на ¦

¦ ¦Способность к волевому усилию, внушаемость, ¦экскурсиях. ¦

¦ ¦проявление негативизма. ¦Специальный ¦

¦ ¦ ¦эксперимент. ¦

L---+-----------------------------------------------+----------------------

Приложение 2

к Положению

о психолого-медико-педагогической

консультации

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИТОГАМ

КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Организация образования детей с проблемами в учреждении

--------------------------------------------------T-----------------------¬

¦ Наименование ¦ Количество классов, ¦

¦ ¦ в них учащихся ¦

¦ +-----------T-----------+

¦ ¦ на начало ¦ на конец ¦

¦ ¦ учебного ¦ учебного ¦

¦ ¦ года ¦ года ¦

+-------------------------------------------------+-----------+-----------+

¦классы выравнивания ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------+-----------+

¦классы компенсирующего обучения ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------+-----------+

¦и др. ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------------------+-----------+------------

2. Организация коррекционной деятельности

-------T------------------------------T-------------------------------T---------------¬

¦ ¦ Коррекционные занятия ¦ Коррекционные занятия с ¦ Оказание ¦

¦ ¦ по предметам ¦ ¦ медицинской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ помощи ¦

¦ +----------T-------T-----------+----------T---------T----------+ психиатра, ¦

¦ ¦математика¦русский¦литература,¦психологом¦логопедом¦социальным¦психотерапевта,¦

¦ ¦ ¦ язык ¦ чтение ¦ ¦ ¦педагогом ¦невропатолога, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педиатра ¦

+------+----------+-------+-----------+----------+---------+----------+---------------+

¦Кол-во¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+----------+-------+-----------+----------+---------+----------+----------------

3. Успеваемость учащихся в классах коррекции

---------------------------------------T----------T-----------T-----------¬

¦ Класс ¦Количество¦Успевают на¦Не успевают¦

¦ ¦ учащихся ¦ “4“ и “5“ ¦ (2) ¦

+--------------------------------------+----------+-----------+-----------+

¦на начало учебного года ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----------+-----------+-----------+

¦на конец учебного года ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------+----------+-----------+------------

4. Организация дополнительного

образования детей классов коррекции

-------------T-----------T-----------T--------------T-------------T-------¬

¦ ¦Спортивные,¦Технические¦Художественно-¦ Историко- ¦Другие ¦

¦ ¦туристские ¦объединения¦ эстетические ¦краеведческие¦ ¦

¦ ¦ секции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-----------+-----------+--------------+-------------+-------+

¦Кол-во детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+-----------+-----------+--------------+-------------+--------

5. Педагоги, работающие в классах коррекции

--------------------------T-----------------------------------------------¬

¦ Всего: ¦ Из них: ¦

¦ +---------------------T-------------------------+

¦ ¦со спец. образованием¦ курсы повышения ¦

¦ ¦ ¦ квалификации по ¦

¦ ¦ ¦ специальному ¦

¦ ¦ ¦ (коррекционному) ¦

¦ ¦ ¦ образованию (год) ¦

+-------------------------+---------------------+-------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+---------------------+--------------------------

6. Мероприятия (плановые, внеплановые), направленные

на повышение квалификации педагогов классов коррекции

по проблемам обучения и воспитания детей, затрудняющихся

в усвоении программного материала

-----------------------------------------------------T--------------------¬

¦ Тема ¦ Кол-во педагогов ¦

+----------------------------------------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦

L----------------------------------------------------+---------------------

Приложение 3

к Положению

о психолого-медико-педагогической

консультации

ЗАЯВКА

от “___“ __________ 199__ г. N ________

Заведующему

психолого-медико-педагогической

консультации

Администрация школы (ДОУ) N ______ просит принять на комиссию

следующих учащихся:

Директор школы (ДОУ) ___________________________/ _____________________

Приложение 4

(форма 1)

к Положению

о психолого-медико-педагогической

консультации

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ПРОТОКОЛА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

__________________________________

(район, город)

ПРОТОКОЛ

N ______

от “___“ _________ 199__ г.

1. Ф.И.О. _____________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Адрес _____________________________________________________________________

Сведения об обучении: школа, класс ________________________________________

Направлен на ПМПК (кем) ___________________________________________________

2. Сведения о родителях

мать (Ф.И.О.) ________________________________ года рождения ______________

образование _______________________________________________________________

профессия _________________________________________________________________

профессиональные вредности ________________________________________________

состояние здоровья ________________________________________________________

вредные привычки __________________________________________________________

Особенности характера _____________________________________________________

отец (Ф.И.О.) ________________________________ года рождения ______________

образование _______________________________________________________________

профессия _________________________________________________________________

профессиональные вредности ________________________________________________

состояние здоровья ________________________________________________________

вредные привычки __________________________________________________________

Особенности характера _____________________________________________________

Наследственная отягощенность ______________________________________________

3. Анамнез

Акушерский анамнез ________________________________________________________

Течение беременности ______________________________________________________

Особенности родов _________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Возраст поступления в детский сад _________________ школу _________________

Тип программы обучения ________________________ успеваемость ______________

Особенности воспитания в семье ____________________________________________

Тип восп“тания ____________________________________________________________

Жалобы на момент обследования _____________________________________________

4. Данные медицинского обследования:

Заключение невропатолога __________________________________________________

Заключение окулиста _______________________________________________________

Заключение ЛОР-врача ______________________________________________________

Заключение педиатра _______________________________________________________

Заключение психиатра ______________________________________________________

(аффективные расстройства _________________________________________________

церебрастенические расстройства ___________________________________________

эпилептиформные расстройства ______________________________________________

патологические привычки ___________________________________________________

невротические и неврозоподобные расстройства ______________________________

особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ________________________

ведущий патологический синдром ___________________________________________

Диагноз: __________________________________________________________________

Рекомендации: _____________________________________________________________

Психиатр ______________________/ ___________________

5. Данные педагогического обследования

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________________

5.1. Особенности контакта:

отношение к обследованию, заданию _________________________________________

понимание инструкции ______________________________________________________

самоконтроль (текущий и итоговый, навык самоконтроля) _____________________

___________________________________________________________________________

отношение к оценке результатов собственной деятельности ___________________

___________________________________________________________________________

5.2. Краткая характеристика учебных навыков:

чтение ____________________________________________________________________

письмо ____________________________________________________________________

счет ______________________________________________________________________

5.3. Тип учебной программы ____________________________________________

5.4. Типичные затруднения в учебной деятельности (обусловленные

неумением обобщать, улавливать существенный скрытый смысл и строить

логические умозаключения, особенностями внимания, памяти,

эмоционально-волевой сферы) _______________________________________________

5.5. Восприимчивость к помощи в процессе обследования (организуемая

помощь, наглядно-действенная помощь, стимулирующая помощь, регламентация

временного режима, длительность и ритм, варьирование содержания, инструкция

по лексическому оформлению и объему) ______________________________________

5.6. Заключение _______________________________________________________

5.7. Рекомендации _____________________________________________________

Педагог-дефектолог ______________________/ ___________________

6. Данные логопедического обследования

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________________

Оказывалась ли логопедическая помощь (когда, где) _________________________

6.1. Характеристика речевого развития (первые слова, фразовая речь)

___________________________________________________________________________

6.2. Состояние импрессивной речи ______________________________________

6.3. Самостоятельное связное высказывание _____________________________

6.4. Активный словарь _________________________________________________

6.5. Грамматический строй _____________________________________________

6.6. Состояние чтения _________________________________________________

6.7. Состояние письменной речи ________________________________________

6.8. Фонематический слух (фонематический анализ, фонематическое

восприятие) _______________________________________________________________

6.9. Артикуляционная моторика (анатомические особенности и двигатель-

функция) __________________________________________________________________

6.10. Двигательная функция и двигательная организация движений

артикуляционного аппарата _________________________________________________

6.11. Фонематическая сторона речи _____________________________________

6.12. Логопедическое заключение: ______________________________________

6.13. Рекомендации логопеда по коррекционной работе:

Логопед ______________________/ ___________________

7. Данные психологического обследования

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________________

7.1. Характеристика поведения _________________________________________

7.2. Уровень культурного развития, лексикон и характер общих

представлений о себе и окружающем мире ____________________________________

___________________________________________________________________________

7.3. Общее развитие моторной сферы. Особенности развития мелкой и

крупной моторики, координации движений обеих рук, реципроктной координации

движений __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.4. Особенности произвольной организации собственной деятельности.

Целенаправленность, степень саморегуляции и самоконтроля. Критичность,

восприятие помощи _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.5. Особенности динамики психической деятельности. Темп,

равномерность-неравномерность, инертность, латентный период,

работоспособность _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.6. Особенности восприятия. Точность, дифференцированность,

целенаправленность, объем _________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.7. Особенности внимания. Объем, колебания, концентрация,

переключение, распределение _______________________________________________

___________________________________________________________________________

7.8. Особенности развития мнестической сферы. Особенности развития

кратковременной и долговременной памяти, механической и осмысленной,

доминирующая модальность, общая продуктивность мнестических процессов.

Наличие патологических симптомов (персеверация, конфабуляции) _____________

___________________________________________________________________________

7.9. Особенности мыслительной деятельности. Понимание инструкций,

разноплановость, соскальзывание, инертность, конкретность, абстрагирование,

развитие основных видов мышления __________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.10. Эмоционально-волевая сфера. Общий эмоциональный фон,

адекватность, наличие особых реакций ______________________________________

___________________________________________________________________________

7.11. Особенности личностной сферы. Самооценка, уровень притязаний,

личностные конфликты ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Заключение ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Рекомендации __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Психолог ______________________/ ___________________

8. Ф.И.О. _____________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________________

Заключение ПМПК: ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Председатель ПМПК ______________________/ ___________________

Психиатр ______________________/ ___________________

Дефектолог ______________________/ ___________________

Логопед ______________________/ ___________________

Психолог ______________________/ ___________________

Приложение 4

(форма 2)

к Положению

о психолого-медико-педагогической

консультации

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ПРОТОКОЛА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

____________________________

(район, город)

ПРОТОКОЛ

N ______

от “___“ _________ 199__ г.

1. Ф.И.О. _____________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Адрес _____________________________________________________________________

Детский сад _______________________________________________________________

Группа ____________________________________________________________________

2. Направлен на обследование (кем): ___________________________________

3. Сведения о родителях

мать (Ф.И.О.) _______________________________ года рождения _______________

образование _______________________________________________________________

профессия _________________________________________________________________

профессиональные вредности ________________________________________________

состояние здоровья ________________________________________________________

вредные привычки __________________________________________________________

Особенности характера _____________________________________________________

отец (Ф.И.О.) _______________________________ года рождения _______________

образование _______________________________________________________________

профессия _________________________________________________________________

профессиональные вредности ________________________________________________

состояние здоровья ________________________________________________________

вредные привычки __________________________________________________________

Особенности характера _____________________________________________________

Наследственная отягощенность ______________________________________________

4. Особенности воспитания _____________________________________________

5. Тип воспитания _____________________________________________________

6. Акушерский анамнез _________________________________________________

7. Течение беременности _______________________________________________

8. Особенности родов __________________________________________________

9. Раннее развитие ____________________________________________________

10. Психомоторное развитие ____________________________________________

11. Перенесенные заболевания __________________________________________

12. Дополнительные сведения

Диспансерный учет у: ______________________________________________

13. История обучения __________________________________________________

14. Основные жалобы при поступлении: __________________________________

15. Заключение невропатолога __________________________________________

16. Заключение окулиста _______________________________________________

17. Заключение ЛОР-врача ______________________________________________

18. Заключение педиатра _______________________________________________

19. Ведущий патологический синдром: ___________________________________

20. Диагноз: __________________________________________________________

21. Заключение ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

22. Рекомендации ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Психиатр ______________________/ ___________________

ДАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

(дети дошкольного возраста)

1. Ф.И.О., год рождения, дата осмотра _________________________________

2. Характеристика поведения. Общие особенности поведения, отношение к

ситуации исследования, к отдельным заданиям, к экспериментатору. Мотивация,

реакция на похвалу и критику ______________________________________________

3. Осведомленность. Общий уровень культурного развития, лексикон,

представления об окружающем _______________________________________________

4. Общее развитие моторной сферы. Особенности развития мелкой и крупной

моторики, координации движений обеих рук __________________________________

5. Особенности произвольной организации собственной деятельности.

Наличие элементов планирования, саморегуляции и самоконтроля, восприятие

помощи ____________________________________________________________________

6. Особенности динамики психической деятельности. Темп,

равномерность-неравномерность, инертность, латентный период,

работоспособность _________________________________________________________

7. Особенности восприятия. Точность, дифференцированность, объем ______

___________________________________________________________________________

8. Особенности внимания. Объем и концентрация _________________________

9. Особенности развития мнестической сферы. Особенности развития

кратковременной и долговременной памяти, механической и осмысленной, общая

продуктивность мнестических процессов _____________________________________

10. Особенности мыслительной деятельности. Понимание инструкций,

развитие основных видов мышления __________________________________________

11. Эмоционально-волевая сфера. Общий эмоциональный фон, адекватность,

наличие особых реакций ____________________________________________________

12. Заключение ________________________________________________________

13. Рекомендации ______________________________________________________

Психолог ______________________/ ___________________

ДАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________________

1. Особенности познавательной деятельности:

1.1. Активность познавательной деятельности ___________________________

1.2. Сформированность знаний и представлений об окружающем мире _______

___________________________________________________________________________

2. Понимание инструкции _______________________________________________

3. Планирование деятельности __________________________________________

4. Характеристика и оценка игровой деятельности:

4.1. Внимание в ходе игры _____________________________________________

4.2. Взаимоотношения в игре с другими детьми __________________________

5. Изобразительная деятельность

5.1. Замысел рисунка __________________________________________________

5.2. Расположение рисунка на листе ____________________________________

5.3. Передача формы предмета __________________________________________

5.4. Передача движений ________________________________________________

5.5. Передача цвета ___________________________________________________

5.6. Передача пространства ____________________________________________

5.7. Состояние моторики _______________________________________________

6. Конструирование

6.1. Определение замысла постройки ____________________________________

6.2. Целенаправленность действий при конструировании __________________

6.3. Сформированность понятий о практическом назначении постройки

___________________________________________________________________________

7. Развитие речи

7.1. Умение составлять рассказ по предметной картинке, сюжетной

картинке __________________________________________________________________

7.2. Рассказывание знакомых сказок, чтение стихов _____________________

8. Готовность к обучению грамоте

8.1. Сформированность фонематических процессов ________________________

9. Элементарные математические представления

9.1. Количество и счет ________________________________________________

9.2. Величина _________________________________________________________

9.3. Форма ____________________________________________________________

9.4. Ориентировка в пространстве ______________________________________

9.5. Ориентировка во времени __________________________________________

9.6. Ориентировка на плоскости ________________________________________

10. Восприимчивость к помощи в процессе обследования

10.1. Оптимальные виды помощи _________________________________________

11. Самоконтроль в ходе обследования __________________________________

12. Заключение ________________________________________________________

13. Рекомендации ______________________________________________________

Дефектолог ______________________/ ___________________

ДАННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Ф.И.О. _____________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________________

Детский сад, группа _______________________________________________________

2. Оказывалась ли логопедическая помощь (когда, где) __________________

___________________________________________________________________________

3. Речевой анамнез ____________________________________________________

4. Анатомические особенности артикуляционного аппарата ________________

___________________________________________________________________________

5. Моторика артикуляционного аппарата _________________________________

6. Состояние общей моторики ___________________________________________

7. Состояние мелкой моторики __________________________________________

8. Фонетическая сторона речи __________________________________________

9. Фонематический слух ________________________________________________

10. Фонематическое восприятие _________________________________________

11. Импрессивная речь _________________________________________________

12. Активный словарь __________________________________________________

13. Грамматический строй речи _________________________________________

14. Самостоятельное связное высказывание ______________________________

15. Диалогическая речь ________________________________________________

16. Показатели готовности к чтению ____________________________________

17. Показатели готовности к письму ____________________________________

18. Другие речевые особенности ________________________________________

19. Логопедическое заключение _________________________________________

20. Рекомендации ______________________________________________________

Логопед ______________________/ ___________________

Ф.И.О. ________________________________________________________________

Дата обследования _________________________________________________________

Заключение ПМПК: __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Председатель ПМПК ______________________/ ___________________

Психиатр ______________________/ ___________________

Дефектолог ______________________/ ___________________

Логопед ______________________/ ___________________

Психолог ______________________/ ___________________

Приложение 5

к Положению

о психолого-медико-педагогической

консультации

ЖУРНАЛ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ В ПМПК

----T---------T--------------------T--------T------------T----------------¬

¦ N ¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦ Год ¦N учреждения¦Кем направляется¦

¦п/п¦ ¦ ¦рождения¦или домашний¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адрес ¦ ¦

+---+---------+--------------------+--------+------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------+--------------------+--------+------------+-----------------

Приложение 6

к Положению

о психолого-медико-педагогической

консультации

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ

В ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

----T----T--------T--------T--------T------------T---------T-------------T----------T------------T----------¬

¦ N ¦Дата¦Фамилия,¦ Год и ¦Домашний¦ В каких ¦ Кем ¦ Причина ¦Заключение¦Рекомендации¦Примечание¦

¦п/п¦ ¦ имя, ¦ месяц ¦ адрес, ¦учреждениях ¦направлен¦ обращения ¦ ПМПК ¦ ПМПК ¦ ¦

¦ ¦ ¦отчество¦рождения¦телефон ¦воспитывался¦ в ПМПК ¦(направления)¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или обучался¦ ¦ в ПМПК ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(д/с, школа)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----+--------+--------+--------+------------+---------+-------------+----------+------------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----+--------+--------+--------+------------+---------+-------------+----------+------------+-----------

Зав. ПМПК ______________________ /___________________

Приложение 7

(форма 1)

к Положению

о психолого-медико-педагогической

консультации

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

__________________________

(города, района)

Руководителю

управления образования

ВЫПИСКА

из протоколов ПМПК

от “___“ ____________ 199__ г.

----T--------------------T----------------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Фамилия, имя ¦ Дата рождения ¦ Домашний адрес ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+----------------+--------------------------------

Рекомендовано обучение по программе общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития, _____ класс с “___“ __________ 199__ г. в школе N ________.

Зав. ПМПК ______________________ /___________________

Приложение 7

(форма 2)

к Положению

о психолого-медико-педагогической

консультации

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

____________________________________

(города, района)

ВЫПИСКА

из протокола ПМПК

от “___“ ____________ 199__ г.

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Сведения об обучении ______________________________________________________

Заключение:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Рекомендовано:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Зав. ПМПК ______________________/ ___________________

Приложение 7

(форма 3)

к Положению

о психолого-медико-педагогической

консультации

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

___________________________

(города, района)

Руководителю

управления образованием

ВЫПИСКА

из протоколов ПМПК

от “___“ ____________ 199__ г.

----T--------------------T----------------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Фамилия, имя ¦ Дата рождения ¦ Домашний адрес ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦3. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦4. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦5. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦6. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦7. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦8. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦9. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----------“----+-------------------------------+

¦10.¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------+-------------------------------+

¦11.¦ ¦ ¦