Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 25.03.2008 N 30/3 “О докладе Главы города Челябинска М.В. Юревича “О деятельности Администрации города в 2007 году и задачах на предстоящий период“ (вместе с “Докладом Главы города Челябинска М.В. Юревича “О деятельности Администрации города Челябинска в 2007 году и задачах на предстоящий период“)

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2008 г. N 30/3

О докладе Главы города Челябинска М.В. Юревича

“О деятельности Администрации города в 2007 году

и задачах на предстоящий период“

На основании Устава города Челябинска, Регламента Челябинской городской Думы, заслушав доклад Главы города Челябинска М.В. Юревича “О деятельности Администрации города в 2007 году и задачах на предстоящий период“, Челябинская городская Дума третьего созыва

РЕШАЕТ:

1. Положительно оценить итоги социально-экономического развития города Челябинска в 2007 году и одобрить основные направления деятельности Администрации города по развитию реального сектора экономики и повышению уровня жизни населения города Челябинска на предстоящий период.

2. Предложить Администрации города (М.В. Юревич):



1) разработать план первоочередных мероприятий по обеспечению социально-экономического развития города Челябинска в 2008 году;

2) принять меры по устранению административных барьеров, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов.

3. Контроль исполнения настоящего решения Челябинской городской Думы оставляю за собой.

4. Опубликовать (обнародовать) доклад “О деятельности Администрации города в 2007 году и задачах на предстоящий период“.

Председатель

Челябинской городской Думы

С.Л.КОМЯКОВ

Доклад

Главы города Челябинска М.В. Юревича

“О деятельности администрации города Челябинска



в 2007 году и задачах на предстоящий период“

Уважаемые челябинцы! Уважаемые депутаты!

Прошедший год, несомненно, был судьбоносным для нашей страны. Позитивные изменения последних лет способствовали консолидации общества и обеспечили преемственность власти. На выборах в декабре 2007 года и марте 2008 года граждане России поддержали курс Президента Владимира Владимировича Путина и партии “Единая Россия“ на дальнейшее реформирование страны в условиях внутриполитической стабильности.

2007 год стал достаточно успешным для развития Челябинской области, о чем в недавнем докладе говорил Губернатор Петр Иванович Сумин. Не менее результативным он был и для южноуральской столицы.

Можно с уверенностью говорить о том, что Челябинск занимает достойное место среди российских городов-миллионников. Об этом свидетельствуют наши достижения.

Основу экономики нашего города исторически составляет промышленное производство. Именно развитие реального сектора экономики является условием роста благосостояния Челябинска и его жителей.

В 2007 году были достигнуты существенные результаты в производственной сфере. Промышленными предприятиями произведено продукции более чем на 250 миллиардов рублей. По сравнению с 2006 годом рост промышленного производства составил 14,5 процента.

В целом за последние пять лет темпы роста промышленного производства Челябинска составили 149 процентов, а объем промышленной продукции вырос с 95 до 252 миллиардов рублей. Таких темпов промышленность города не знала со времен девятой пятилетки.

Итоги промышленного роста в Челябинске впечатляют: по результатам года он занимает второе место среди российских городов-миллионников, уступая лишь Казани.

За последний год в экономику города вложено более 36 миллиардов рублей инвестиций. Из них 53,9 процента составили собственные средства предприятий и организаций. В числе крупнейших инвесторов - челябинские цинковый и трубопрокатный заводы, “ЧТЗ-Уралтрак“, “Челябэнерго“, Челябинский металлургический комбинат.

Стабильная работа реального сектора экономики обеспечила некоторое увеличение доходов населения и рост доходов бюджетов всех уровней. За 2007 год в доходную часть бюджета города поступило на пять миллиардов 791 миллион рублей больше, чем в 2006 году. Основную часть дохода бюджета составил налог на доходы физических лиц (более 44 процентов) и налог на имущество (20 процентов).

Хочу подчеркнуть, что экономический рост мы рассматриваем как средство решения главной задачи - улучшения жизни наших горожан. Увеличение доходной части бюджета города позволило улучшить финансирование городских программ, выполнить все намеченные мероприятия по социальной поддержке населения, а главное - своевременно оказать социальную помощь. Социальные выплаты в 2007 году выросли в среднем на 20 процентов.

За счет стабильного роста экономики, объема производства и сферы услуг средняя заработная плата в Челябинске в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 25 процентов и составила 13907 рублей. Реальная заработная плата выросла на 16 процентов.

Особое внимание администрацией города на протяжении последних лет уделялось контролю за своевременной выплатой заработной платы, проводилась индивидуальная работа с предприятиями-должниками. Итогом проделанной работы стала ликвидация просроченной задолженности по выдаче заработной платы с 1 сентября 2007 года.

Рост экономики создает стабильную и благоприятную ситуацию на рынке труда. Отмечу, что уровень безработицы в Челябинске устойчиво низкий: сегодня это всего 0,58 процента.

Ключевым фактором экономического роста и роста доходов населения остается уверенное развитие малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день предпринимательство - один из основных источников создания новых рабочих мест и пополнения городского бюджета.

С каждым годом возрастает вклад в экономику города малого бизнеса. В этой сфере занято около 30 процентов от общей численности занятых в экономике. В отчетном году на малых предприятиях и индивидуальными предпринимателями создано дополнительно три тысячи новых рабочих мест. До 2003 года малый бизнес в Челябинске развивался фактически без поддержки органов местного самоуправления. В бюджете города не было предусмотрено средств на эти цели. С 2006 года в Челябинске реализуется соответствующая целевая программа. Снижена в два раза налоговая нагрузка на предприятия путем применения коэффициента социальной значимости. Введена 50-процентная льгота при уплате налога на вмененный доход при условии соблюдения определенных средних размеров оплаты труда. Кроме того, Челябинск выиграл областной конкурс на лучшую программу по поддержке малого предпринимательства и получил грант в размере одного миллиона рублей.

Стабильная экономическая и политическая обстановка, а также реализация городских социальных программ способствовали улучшению демографической ситуации в Челябинске.

В сравнении с 2006 годом число родившихся в городе увеличилось на 2,4 процента, число умерших снизилось на 5,2 процента. Сокращение смертности и увеличение рождаемости свидетельствуют о некоторой стабилизации демографического процесса в городе. В то же время опережающих темпов роста рождаемости пока недостаточно для того, чтобы иметь положительный естественный прирост.

Реализация мероприятий, предусмотренных национальными проектами “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, “Здравоохранение“, “Образование“, несомненно, улучшит демографическую ситуацию в городе.

Укрепление института семьи и стимулирование роста рождаемости сегодня во многом зависят от успешного решения жилищной проблемы.

В 2007 году в рамках реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье“ введено в эксплуатацию 632,9 тысячи кв. м жилья. Это на 23,5 процента больше, чем в 2006 году. Ввод в эксплуатацию такого количества жилья является абсолютным рекордом за всю историю Челябинска.

Объем вводимого в течение года жилья позволил администрации города снести 12 жилых домов общей площадью 5656 кв. м, непригодных к дальнейшей эксплуатации, и переселить 126 семей (423 человека) из жилья, признанного непригодным для проживания. Под переселение предоставлено новое жилье общей площадью 6592 кв. м. Наращивание темпов жилищного строительства и переселение граждан из ветхоаварийного жилья остается нашей приоритетной задачей.

Успешно велась в 2007 году работа по обеспечению построенного жилья объектами социального назначения. Введены в эксплуатацию такие важные социальные объекты, как:

- 3-я очередь главного корпуса детской многопрофильной больницы N 1 в Тракторозаводском районе;

- пристрой к поликлинике городской больницы N 9 в Ленинском районе;

- консультативно-диагностический центр для детей в Курчатовском районе;

- пристрой к школе N 1;

- пожарное депо на четыре боевых выезда в Курчатовском районе.

Впервые за последние годы построено два детских сада на 385 мест в Калининском и Центральном районах. Это абсолютно новые проекты с большим количеством специальных комнат для занятий детей музыкой, рисованием, гимнастикой.

Сдана в эксплуатацию автономная газовая котельная для городской больницы N 6 в поселке Каштак мощностью полтора мегаватта.

На обеспечение построенного жилья социальными объектами за год было направлено более 600 миллионов рублей. Из них 184 миллиона - на строительство и разработку проектно-сметной документации для десяти детских садов. Их ввод в эксплуатацию в 2008 - 2009 годах даст дополнительно около 2300 мест. Это позволит значительно смягчить проблему с детскими садами.

В текущем году запланировано ввести в эксплуатацию на территории города два особо важных социальных объекта: Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, рассчитанный на 10 тысяч кардиохирургических операций в год, и ледовый дворец “Трактор“.

Одним из приоритетных направлений в сфере строительства на ближайшие годы станет развитие городских поселков как альтернатива уплотнительной застройке центра города. Убежден, что новые деловые, культурные и спортивные объекты необходимо строить в первую очередь в отдаленных от центра микрорайонах. Наша задача - сделать их инвестиционно привлекательными.

Ярким примером может служить возведение современного жилого комплекса в поселке Чурилово, а также освоение Краснопольской площадки. К новостройкам будут проложены хорошие дороги, появятся новые детские сады, школы, поликлиники, торговые и досуговые объекты.

Решению демографической проблемы, как показывает практика, способствует особое и внимательное отношение к здоровью населения.

Третий год на территории города активно реализуется национальный проект “Здоровье“. Его главная цель - повышение доступности и качества медицинской помощи населению. Для этого необходимо прежде всего развивать материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений города.

В 2007 году на проведение ремонтных работ в ЛПУ города из всех источников финансирования израсходовано около 149 миллионов рублей. Это в 1,6 раза больше, чем в 2006 году.

За счет городского бюджета приобретено оборудования на 238,5 миллиона рублей, в том числе для хирургической, лабораторной, гинекологической, проктологической, травматологической и других служб, высокотехнологичное видеоэндоскопическое и ультразвуковое оборудование.

За счет средств федерального бюджета закуплено 170 единиц диагностического оборудования и 24 автомобиля для скорой медицинской помощи.

Введение системы родовых сертификатов позволило привлечь в систему здравоохранения дополнительные финансовые средства в сумме 115 миллионов рублей. Это позволило улучшить материально-техническое обеспечение учреждений родовспоможения.

В целом на реализацию национального проекта “Здоровье“ в Челябинске в 2007 году из всех уровней бюджета выделено 724,3 миллиона рублей.

Значительное внимание было уделено городской целевой программе по реализации национального проекта “Образование“.

В 2007 году сеть муниципальных образовательных учреждений претерпела некоторые изменения. Созданы центр психолого-медико-социального сопровождения детей, два дошкольных учреждения, реорганизованы пять общеобразовательных школ, проведено укрупнение действовавших клубов по месту жительства, изменен тип пяти учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста на муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

Качество предоставляемых образовательных услуг подтверждается результатами государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений. В 2007 году успешно прошли процедуру государственной аккредитации 170 дошкольных образовательных учреждений, причем повысили свой государственный статус 30 учреждений, из них 11 получили первую категорию.

Обеспечено подключение к сети Интернет всех средних общеобразовательных учреждений города.

Большое внимание уделялось поддержке образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме. 15 образовательных учреждений получили гранты по одному миллиону рублей из федерального бюджета, из областного бюджета получили гранты 28 учреждений дошкольного общего и дополнительного образования.

Из городского бюджета были выделены 34,5 миллиона рублей на стимулирование деятельности 43 муниципальных экспериментальных площадок и на выплату муниципального гранта 36 учреждениям.

Осуществляются материальная поддержка и поощрение работников образовательных учреждений. Вознаграждение за классное руководство получил 4201 учитель, ежемесячная 40-процентная надбавка выплачивается 827 педагогам - молодым специалистам.

С 1 сентября 2007 года и с 1 февраля 2008 года за счет средств городского бюджета была увеличена заработная плата для воспитателей и нянь в детских садах. Сейчас она составляет шесть тысяч 800 рублей. С сентября текущего года планируем повысить заработную плату воспитателям и няням до семи тысяч 400 рублей.

В целях снижения дефицита мест в детских садах в 2007 году было дополнительно открыто 2449 мест. Это на 835 мест больше, чем в 2006 году.

Приоритетной задачей для нас остается повышение уровня физического здоровья населения. Администрация города немало делает для поддержания городских спортивных традиций.

В Челябинске действуют 14 стадионов и 330 спортивных залов. В спортивных секциях на постоянной основе тренируются 180 тысяч человек разных возрастных групп.

Ежегодно в городе проводится около 400 спортивных мероприятий, в которых принимают участие до 170 тысяч человек. Только в прошедшем году 15 тысяч человек приняли участие во всероссийских соревнованиях “Кросс наций“ и 15 тысяч человек - в “Лыжне России“.

Увеличилась сеть муниципальных спортивных школ. В 2007 году были открыты детско-юношеская школа по плаванию “Юника“, академия футбола и школа по футболу “Метар“, комплексная спортшкола “Металлург-Спорт“. Кроме того, в прошедшем году была проведена паспортизация 110 хоккейных кортов.

В предстоящий период будет обеспечено дальнейшее развитие сети физкультурно-оздоровительных учреждений и объектов. Продолжится строительство новых спортивных сооружений, в частности реконструкция стадиона “Центральный“ и строительство третьей очереди легкоатлетического комплекса имени Елены Елесиной.

Одним из важнейших направлений деятельности администрации города Челябинска является обеспечение бесперебойного функционирования городского хозяйства.

Стратегической задачей на ближайшие годы должно стать совершенствование работы жилищно-коммунальной системы и реформа управления жилищным фондом. На протяжении всего 2007 года в городе модернизировалась система ЖКХ. В Челябинске был составлен рейтинг добросовестности управляющих компаний, который проводился для определения лучших компаний сферы жилищно-коммунальных услуг города. Межведомственная комиссия проводила проверку по четырем основным направлениям. Это анализ правового аспекта документов, экономический блок, оценка технического состояния жилищного фонда, оценка работы аварийно-диспетчерской службы и оперативности выполнения заявок жителей.

Несмотря на то, что в результате проверок были установлены нарушения в деятельности почти всех организаций, общий итог рейтинга можно назвать положительным - 4 из 15 крупных управляющих компаний Челябинска получили по 16 и более баллов из 20 возможных. Что касается недочетов, то большинство компаний оперативно отреагировали на замечания комиссии и сразу после проверки начали проводить работу по их устранению.

Состояние жилищного фонда города в целом характеризуется как удовлетворительное. Имеющиеся проблемы в приведении всего жилищного фонда города в технически исправное состояние обусловлены большим количеством жилых домов старой застройки.

В 2007 году в рамках отраслевых целевых программ капитально отремонтированы 15 лифтов, 16 фасадов домов, 32 здания. Выполнены капитальный ремонт и реконструкция внутренних инженерных сетей на 125 домах. Проведены работы по модернизации и реконструкции муниципального специализированного жилищного фонда на 33 зданиях. Произведен капитальный ремонт кровель на 61 доме с применением новых материалов и технологий.

В феврале текущего года в Челябинске состоялось первое в России подписание договора о долевом финансировании капитального ремонта жилья между фондом содействия реформированию ЖКХ и Правительством Челябинской области.

Хочу отметить, что такое решение острейшей проблемы ЖКХ было инициировано депутатами Челябинской городской Думы и администрацией города Челябинска. Благодаря этому соглашению город получит из федерального бюджета 648 миллионов рублей и 300 миллионов рублей из бюджета Челябинской области. Из городского бюджета на эти цели будет выделено 120 миллионов рублей. Планируется по дополнительной заявке привлечь в 2008 году еще 100 миллионов рублей из федерального бюджета.

На выделенные средства уже в этом году в городе будут отремонтированы 922 дома. В основном это строения 50 - 60-х годов прошлого века. Таким образом, за 2008 год количество ветхоаварийного жилого фонда в Челябинске должно сократиться не менее чем на 15 процентов, а к 2011 году сведено к минимуму.

В сфере благоустройства города приоритетными направлениями остаются строительство и ремонт дорог, улучшение ситуации на дорогах города.

В 2007 году дорожные работы осуществлялись в соответствии с городской целевой программой “Развитие улично-дорожной сети города Челябинска“. На реализацию программы было выделено более трех миллиардов рублей.

При строительстве и реконструкции дорог применяются новейшие технологии, позволяющие добиться европейского качества. В декабре после реконструкции открылся мост через реку Миасс. Это важнейшая транспортная артерия, связывающая центр города с Калининским, Курчатовским, Металлургическим районами. Реконструкция прошла в рекордные сроки - за 10 месяцев вместо запланированных 22.

Выполнялись работы по расширению перекрестков.

В городе появилось множество автомобильных развязок. Продолжается строительство внутреннего транспортного кольца - оно обеспечит движение транзитного и грузового транспорта, минуя центральную часть города. Это одна из самых актуальных проблем.

За последние два года мы во многом поправили ситуацию с дорожным движением, с качеством покрытия дорог, но транспорт в городе все прибывает, назрела необходимость в двухуровневых развязках. Сейчас они проектируются, и уже на следующий год запланировано их строительство. При этом администрация города ориентируется на среднеевропейские показатели автомобилизации населения.

В текущем году будет закончено строительство объездной дороги вокруг Челябинска.

Серьезную обеспокоенность вызывает транспортное обслуживание населения городским пассажирским транспортом. К сожалению, в этой сфере сегодня складывается неблагоприятная ситуация. Вышестоящими уровнями власти за 2007 год не обеспечено в полном объеме возмещение затрат, понесенных предприятиями пассажирского транспорта от перевозки региональных льготников. Отсутствие необходимого финансирования из вышестоящих бюджетов вызвало увеличение кредиторской задолженности муниципальных транспортных предприятий, перебои с поставкой топлива, электроэнергии и горюче-смазочных материалов. Следствием этого стало сокращение перевозок подвижным составом большой вместимости.

Несмотря на имеющиеся проблемы, пока нам удается удерживать ситуацию в отрасли под контролем. Сохранена маршрутная сеть, внедряются новые технологии. Реализуются проекты “Транспортная карта“ и “Социальная карта челябинца“, а также “Электронный проездной“.

В целом в 2007 году была обеспечена стабильная работа общественного транспорта. Для перевозки горожан к садовым участкам и местам отдыха с апреля по октябрь 2007 года была организована работа 28 специальных сезонных маршрутов. Отдельным категориям граждан для проезда к садовым участкам были предоставлены льготы в виде бесплатного проезда или 50-процентной скидки от стоимости проездного билета.

В рамках программы модернизации подвижного состава за счет средств областного и городского бюджетов в 2007 году было приобретено 46 единиц троллейбусов, 88 единиц автобусов городского типа, 10 единиц автобусов междугородного типа.

В течение 2008 года будут выведены из эксплуатации по причине высокого амортизационного износа не менее 50 единиц автобусов.

Для вывода отрасли из кризиса сегодня необходимо принятие на федеральном и областном уровнях нормативных документов, регулирующих деятельность пассажирского транспорта. Такая работа сегодня уже ведется. Однако для развивающегося мегаполиса наземного пассажирского транспорта явно недостаточно.

В городе строится метро. Но темпы его строительства невысоки. Принято решение закупить второй горнопроходческий комплекс “Ловат“, усилить подготовку рабочих кадров и инженерно-технического персонала, привлечь дополнительные подрядные организации. Это позволит увеличить темпы строительства как минимум в полтора раза.

Необходимо учитывать, что строительство метрополитена предусматривает большие временные затраты. Развитие города уже сегодня требует принятия альтернативного решения транспортной проблемы. Таковым может стать строительство скоростной монорельсовой дороги. Зарубежный опыт показывает экономичность и эффективность данного вида городского пассажирского транспорта.

Традиционно немало внимания администрация города уделяет развитию сферы культуры. За последний год вырос количественный и качественный уровень городских мероприятий. По сравнению с 2004 годом количество мероприятий возросло в 2,3 раза, проводимых на открытых площадках - в 4,2 раза. Охват горожан массовыми мероприятиями составил 84 процента.

Важными событиями минувшего года стало открытие двух муниципальных учреждений культуры: “Кинообразовательного центра имени Леонида Оболенского“ и “Кинотеатрального центра для детей и молодежи “Спартак“. С целью создания музея города Челябинска начаты ремонтно-реставрационные работы здания по улице Труда, 98. Продолжается реконструкция парка имени В. Терешковой.

Важной задачей сегодня для нас является поддержание действенной системы социальной защиты. На реализацию муниципальной политики в сфере социальной защиты, переданных государственных полномочий, предоставление социальных льгот и гарантий, развитие сферы муниципальных услуг за 2007 год из бюджетов различных уровней было направлено около 2 миллиардов рублей.

В рамках реализации отраслевой целевой программы “О социальной поддержке населения города Челябинска на 2007 год“:

- оказана материальная помощь более 30 тысячам граждан;

- организовано питание малообеспеченных граждан в социальных столовых;

- оздоровлены в городских и загородных санаторно-профилактических учреждениях 523 человека из числа малообеспеченных пенсионеров, реабилитированных граждан, тружеников тыла, ветеранов труда;

- организован отдых и оздоровление за счет средств городского бюджета 3220 детей социально незащищенных категорий. Общий охват детей различными формами оздоровления составил 6460 человек за счет средств бюджетов различных уровней;

- через отделения срочной социальной помощи оказаны услуги одиноким инвалидам, ограниченным в передвижении, по уборке 555 квартир и ремонту 42 квартир;

- в рамках городской благотворительной акции по поздравлению долгожителей города организовано поздравление на дому 676 пожилых граждан старше 90 лет в дни юбилеев.

С сентября 2007 года в городе действует муниципальное учреждение социального обслуживания “Кризисный центр“. Специалистами центра оказываются социально-реабилитационные и психологические услуги семьям с детьми, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, испытывающим затруднения в вопросах воспитания детей, пережившим межличностные конфликты, находящимся в предразводной или постразводной ситуациях.

Значительная работа проводится в сфере общественной безопасности. В целях укрепления правопорядка, своевременного реагирования на складывающуюся оперативную обстановку на улицах города создана и запущена в действие “пилотная“ система видеонаблюдения.

В I квартале 2008 года планируется завершить второй этап создания системы городского видеонаблюдения, до конца 2008 года реализовать третий этап. Таким образом, к окончанию 2008 года будет создана достаточно разветвленная система видеонаблюдения, включающая в себя более 160 видеокамер.

За период работы центра видеонаблюдения с октября 2007 года уже выявлено более 100 правонарушений и ситуаций, требующих вмешательства милиции.

Большую помощь в нашей работе оказывают обращения граждан. Они являются основой планирования нашей работы, позволяют анализировать ситуацию и своевременно принимать необходимые меры.

За 2007 год в администрацию поступило более 11 тысяч обращений. Вопросы, интересующие многих горожан, связаны, прежде всего, с проблемами жилищно-коммунального хозяйства, ремонтом и эксплуатацией жилья.

Хочу отметить, что в последние годы наблюдается уменьшение количества обращений по проблемам, решению которых уделяется постоянное внимание органами местного самоуправления. Например, в 2007 году (по сравнению с 2006 годом) на 19,5 процента снизилось количество обращений по вопросам социальной защиты и социального обеспечения.

В 2007 году была продолжена работа по повышению информационной открытости администрации города Челябинска.

В целях реализации права граждан на получение информации о деятельности администрации города опубликовано около 400 принятых нормативных правовых актов. Третий год администрация города осуществляет обратную связь с горожанами посредством сети Интернет. За прошлый год поступило более двух тысяч интернет-обращений с вопросами и предложениями граждан.

В отчетном году администрацией проведен ряд информационных кампаний социального характера, в их числе:

- кампания, посвященная церемонии вручения премии “Признание“ - ежегодной высшей общественной награды города Челябинска за социально значимую деятельность;

- кампания, направленная на поддержание чистоты и порядка в Челябинске (проведение весенних городских субботников);

- кампания по усыновлению детей, находящихся в челябинских детских домах и приютах;

- кампания, посвященная профилактике клещевого энцефалита;

- кампания, посвященная проекту партии “Единая Россия“ по развитию улично-дорожной сети российских городов с миллионным населением;

- кампания, посвященная Году чтения в Челябинске. В СМИ за год проведены 32 программы в прямом эфире и “горячие“ телефонные линии с участием представителей администрации города.

Уважаемые челябинцы! Уважаемые депутаты!

Подводя итоги прошедшего года, хочу поблагодарить всех за плодотворную и конструктивную работу на благо нашего города! Особую благодарность за поддержку хочу выразить Губернатору Челябинской области Петру Ивановичу Сумину.

В предстоящий период перед нами стоят широкомасштабные задачи. Необходимо кардинально изменить нашу политику по многим направлениям. Челябинск должен соответствовать международным стандартам мегаполиса с современной транспортной, социальной и иной инфраструктурой.

Убежден, что уже в ближайшие годы мы сможем сделать существенный прорыв в решении проблем демографии, ЖКХ, улучшении качества жизни в городе и реально повысить благосостояние горожан. Для этого необходимы дальнейший экономический рост и политическая воля.

Уверен, что решить стоящие перед нами задачи мы сможем только вместе!