Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27.12.2007 по делу N 49-4/07 <О нарушении частей 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“> (вместе с “Предписанием N 42“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2007 года

Администрация г. Челябинска

454113, г. Челябинск,

пл. Революции, д. 2

Управление муниципального

заказа администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д. 32

Управление здравоохранения

администрации г. Челябинска

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, д. 145

ООО Производственно-коммерческая

Фирма “П“

454048, г. Челябинск,

ул. Сулимова

ИП Ж.Д.В.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: - Сапрыкина Н.В. - заместитель руководителя

Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: - Семенова Е.Г. - начальник отдела антимонопольного

контроля Челябинского УФАС России;

- Юртеева А.И. - ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Челябинского УФАС России,

- Горяева Т.С. - специалист-эксперт отдела

контроля торгов Челябинского УФАС России;

в присутствии представителей:

- Администрации г. Челябинска - главного специалиста Правового управления Л.М.П. (доверенность от 14.12.2007 N 01-20/2303/4);

- Управления муниципального
заказа Администрации г. Челябинска - К.С.В. (доверенность от 18.12.2007 N 111);

- Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска - юрисконсульта У.А.А. (доверенность от 14.08.2007 N 281) и главного специалиста организационно-фармацевтического отдела П.Ю.А. (доверенность от 17.12.2007 N 06/2860);

- ООО Производственно-коммерческая Фирма “П“ - директора К.И.В. (паспорт);

- ИП Ж.Д.В. - М.З.Р. (доверенность от 17.12.2007),

рассмотрев дело N 49-4/07 о нарушении Администрацией г. Челябинска (454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2), Управлением муниципального заказа (454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32) и Управлением здравоохранения Администрации г. Челябинска (454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 145) частей 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (далее - Закон “О защите конкуренции“),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 12.11.2007 поступило заявление ООО Производственно-коммерческая Фирма “П“ (далее - ООО ПКФ “П“) на действия Управления муниципального заказа (далее - УМЗ) и Управления здравоохранения (далее - УЗ) Администрации г. Челябинска, выразившиеся в нарушении порядка размещения заказа на предоставление автотранспортных услуг санитарного транспорта, а именно, в обязывании главных распорядителей средств бюджета г. Челябинска осуществлять размещение данного заказа у единственного исполнителя - МУП “Челябавтомедтранс“.

Согласно заявлению предоставление санитарного автотранспорта в г. Челябинске для учреждений здравоохранения г. Челябинска на протяжении нескольких лет осуществляют: ООО ПКФ “П“, ИП Ж.Д.В., ИП К.И.В., ООО “Т“, ИП Я.Р. и другие юридические и физические лица.

В период с 2006 года по 2007 год заказчиком для закупки услуг санитарного транспорта учреждениями здравоохранения г. Челябинска выступает УЗ Администрации г. Челябинска, которое через УМЗ проводило всего один открытый конкурс на предоставление автотранспортных услуг санитарного транспорта для отдельных учреждений здравоохранения г. Челябинска, а
именно: МУЗ ДГП N 2, МУЗ ГП N 8, МУЗ ДГБ N 6 (одна машина, остальные у МУП “Челябавтомедтранс“); МУЗ ГКБ N 14, МУЗ ГКБ N 16, МУЗ ДГБ N 2 (две машины и одна у МУП “Челябавтомедтранс“ - в реестре муниципальных контрактов контракт отсутствует).

УМЗ Администрации г. Челябинска издано письмо от 01.02.2007 N 82, в котором доводит до сведения главных распорядителей средств бюджета г. Челябинска свою позицию осуществления некоторых видов закупок для муниципальных нужд в 2007 году и разъясняет отдельные положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон “О размещении заказов“). Так, по мнению УМЗ, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона “О размещении заказов“ приобретение услуг санитарного транспорта размещается у единственного исполнителя, а именно, у МУП “Челябавтомедтранс“.

Руководствуясь письмом УМЗ Администрации г. Челябинска от 01.02.2007 N 82, многие учреждения здравоохранения г. Челябинска заключили муниципальные контракты с МУП “Челябавтомедтранс“.

По мнению ООО ПКФ “П“, указанное письмо УМЗ Администрации г. Челябинска было допустимо только до принятия 20.04.2007 изменений в Закон “О размещении заказов“. В настоящее время в п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона “О размещении заказов“ сказано, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) осуществляется в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.

Заявителем была представлена выдержка из сводного реестра (подготовленного в соответствии с Рекомендациями) муниципальных контрактов за 2007
год, в котором перечислены некоторые из них, подавляющее большинство заключено с МУП “Челябавтомедтранс“ без проведения аукционов, конкурсов или запроса котировок.

Кроме того, УМЗ Администрации г. Челябинска довело до сведения главных распорядителей бюджетных средств то, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона “О размещении заказа“ размещать у единственного поставщика приобретение услуг необходимо у МУП “Челябметротрансстрой“, МУП “Челябгортранс“ (приобретение проездных билетов), МУП “Мемориал“ (приобретение услуг по погребению умерших), ФГУЗ “Челябинская городская дезинфекционная станция“ (приобретение комплекса услуг).

В письме от 25.01.2006 N 015/010, подписанном заместителем Главы г. Челябинска по экономике и финансам Слиньковым О.Г. (далее - письмо от 25.01.2006 N 015/010), Администрация г. Челябинска довела до сведения главных распорядителей бюджетных средств то, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона “О размещении заказа“ размещать у единственного поставщика приобретение услуг у МУП “Автохозяйство“, МУП “Челябмедавтотранс“, МУП “Горэкоцентр“, МУП “Челябстройзаказчик“, МУП “ГТИ“.

ООО ПКФ “П“ считает, что в г. Челябинске в нарушение Закона “О защите конкуренции“ на рынке предоставления услуг санитарного автотранспорта для муниципальных учреждений здравоохранения УЗ Администрации г. Челябинска необоснованно предоставляет преимущество МУП “Челябавтомедтранс“, поскольку указанное предприятие признается единственным исполнителем на территории г. Челябинска (что также подтверждается письмом от 25.01.2006 N 015/010).

Дополнительно заявитель указал в заявлении, что в медицинских учреждениях г. Челябинска в основном используется не специализированный транспорт (оборудованный специальной аппаратурой), а простые автомобили, и Администрация г. Челябинска письмом от 09.02.2006 N 049/010 изменила редакцию п. 5 Письма от 25.01.2006 N 015/010: “приобретение машин скорой помощи у МУП “Челябавтомедтранс“ на “приобретение услуг санитарного транспорта у МУП “Челябавтомедтранс“.

На заседании Комиссии представители
ООО ПКФ “П“ и ИП Ж.Д.В. настаивали на отмене писем Администрации г. Челябинска и УМЗ Администрации г. Челябинска, предоставляющих преимущество МУП “Челябавтомедтранс“ на рынке предоставления санитарного автотранспорта для муниципальных учреждений здравоохранения.

Администрация г. Челябинска и УМЗ Администрации г. Челябинска на вопрос Челябинского УФАС России о предоставлении нормативного правового акта, который наделяет Администрацию г. Челябинска и УМЗ Администрации г. Челябинска полномочиями по разъяснению порядка применения положений Закона “О размещении заказов“, пояснили следующее.

Согласно Постановлению Главы города от 21.02.2006 N 85-п “О мерах по совершенствованию системы муниципального заказа“ органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказа города на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, является УМЗ Администрации г. Челябинска.

В соответствии с указанным Постановлением и разделом III Положения об УМЗ Администрации г. Челябинска (утв. Решением Челябинской городской Думы от 27.12.2005 N 9/13 “Об учреждении УМЗ Администрации г. Челябинска и утверждении Положения о нем“) УМЗ Администрации г. Челябинска наделено полномочиями по осуществлению разработки методических рекомендаций по размещению муниципального заказа в г. Челябинске.

По поводу правового обоснования направления главным распорядителям средств бюджета писем Слинькова О.Г. Администрация г. Челябинска пояснила, что в соответствии с распоряжением Главы города от 28.07.2005 N 827 “О функциях и полномочиях заместителя главы г. Челябинска по экономическим вопросам и развитию сферы услуг“ Слиньков О.Г. обладал полномочиями по координации работы по формированию и размещению муниципального заказа, следовательно, имел право подписывать названные письма, кроме того, исполнителем по указанным письмам является Каримов Э.К. - начальник УМЗ Администрации г. Челябинска.

УМЗ Администрации г. Челябинска и Администрация г. Челябинска пояснили, что направленные ими главным распорядителям средств бюджета письма
по своему содержанию носят рекомендательный характер и обязательному применению не подлежат.

УЗ Администрации г. Челябинска на вопрос Челябинского УФАС России о правовом обосновании заключения договоров на оказание услуг санитарного автотранспорта для учреждений здравоохранения г. Челябинска в 2007 году с МУП “Челябавтомедтранс“ как с единственным исполнителем сообщило, что в 2007 году муниципальные контракты заключались с МУП “Челябавтомедтранс“ на основании письма УМЗ Администрации г. Челябинска.

Дополнительно на заседании Комиссии представитель Администрации г. Челябинска пояснил, что письма Слинькова О.Г. от 25.01.2006 N 015/010 и от 09.02.2006 N 049/010 адресованы главным распорядителям бюджетных средств на 2006 финансовый год. Согласно статье 118 Решения Челябинской городской Думы от 27.06.2006 N 13/13 “О бюджетном процессе в г. Челябинске“ финансовый год завершается 31 декабря, лимиты денежных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Таким образом, с завершением текущего финансового года и прекращают свое действие правоотношения сторон, участников бюджетного процесса по основным видам договоров. На основании изложенного, по мнению представителя Администрации г. Челябинска, указанные письма прекратили свое действие 31.12.2006.

УМЗ Администрации г. Челябинска на заседание Комиссии представило письмо от 13.11.2007 N 1858, направленное главным распорядителям средств бюджета г. Челябинска, вместе с которым были направлены, как приложение, методические разъяснения о введении в действие Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ “О внесении изменений в Закон “О размещении заказов“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации“. В разделе “Размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)“ УМЗ Администрации г. Челябинска доводит до сведения главных распорядителей средств бюджета г. Челябинска информацию о том, что письмо от 01.02.2007 N 82 утратило силу и, как следствие, не подлежит применению.

Изучив материалы
дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении Администрацией г. Челябинска, УМЗ Администрации г. Челябинска и УЗ Администрации г. Челябинска части 1 статьи 15 Закона “О защите конкуренции“.

Согласно ст. 447 - 448 ГК РФ, ст. 71, 72 Бюджетного кодекса РФ, ч. 2 ст. 10 Закона “О размещении заказов“ заключение договора (муниципального контракта) на поставку услуг для муниципальных нужд совершается на основании торгов либо иным способом, определенным Законом “О размещении заказов“.

В соответствии со ст. 71 Бюджетного кодекса РФ все закупки... услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе... муниципального контракта, ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

В статье 55 Закона “О размещении заказов“ приведен исчерпывающий перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика.

Из материалов дела следует, что УМЗ Администрации г. Челябинска и Администрация г. Челябинска подготовили и направили главным распорядителям средств бюджета г. Челябинска: письмо от 01.02.2007 N 82; письма от 25.01.2006 N 015/010 и от 09.02.2006 N 049/010 (соответственно), в которых разъясняли отдельные положения Закона “О размещении заказов“, а именно, статью 55 Закона.

В письмах Администрации г. Челябинска указывалась возможность заключать муниципальные контракты в порядке, предусмотренном статьей 55 Закона “О размещении заказов“, у следующих хозяйствующих субъектов: МУП “Челябавтомедтранс“, МУП “Автохозяйство“, МУП “Горэкоцентр“, МУП “Челябстройзаказчик“, МУП “ГТИ“. В письме УМЗ Администрации г. Челябинска от 01.02.2007 N 82, помимо данных хозяйствующих субъектов, дополнительно включены такие предприятия, как
МУП “Челябметротрансстрой“, МУП “Челябгортранс“ (приобретение проездных билетов), МУП “Мемориал“ (приобретение услуг по погребению умерших), ФГУЗ “Челябинская городская дезинфекционная станция“ (приобретение комплекса услуг).

Работы и услуги, которые осуществляют поименованные в письмах от 25.01.2006 N 015/010 и от 09.02.2006 N 049/010 и письме от 01.02.2007 N 82 хозяйствующие субъекты, не подпадают под случаи заключения в отношении них контрактов как с единственными поставщиками (статья 55 Закона “О размещении заказов“).

Таким образом, Администрация г. Челябинска и УМЗ Администрации г. Челябинска своими действиями по изданию и направлению писем (от 25.01.2006 N 015/010, от 09.02.2006 N 049/010) и письма от 01.02.2007 N 82 (соответственно) предоставили преимущество по оказанию услуг (выполнению работ) для муниципальных нужд отдельным хозяйствующим субъектам.

Подтверждением того, что письма от 25.01.2006 N 015/010, от 09.02.2006 N 049/010 и от 01.02.2007 N 82 по своему содержанию носят не рекомендательный характер (как на то указывают Администрация г. Челябинска и УМЗ Администрации г. Челябинска), служат устные и письменные пояснения УЗ Администрации г. Челябинска. Письмом от 14.12.2007 N 2851 УЗ Администрации г. Челябинска сообщило и на заседании Комиссии 18.12.2007 подтверждено представителем УЗ Администрации г. Челябинска то, что муниципальные контракты на предоставление автотранспортных услуг санитарного транспорта заключались непосредственно с МУП “Челябавтомедтранс“ на основании письма УМЗ Администрации г. Челябинска от 01.02.2007 N 82 и писем Администрации г. Челябинска.

Довод Администрации г. Челябинска о том, что письма Слинькова О.Г. от 25.01.2006 N 015/010 и от 09.02.2006 N 049/010 прекратили свое действие 31.12.2006 отклоняется по следующим основаниям.

Из пояснений представителя Администрации г. Челябинска следует, что указанные письма адресованы главным распорядителям бюджетных средств на 2006 финансовый год, однако
из текста писем данное утверждение не прослеживается (срок действия писем не указан и ссылка на 2006 финансовый год отсутствует.)

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона “О защите конкуренции“ органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование деятельности хозяйствующими субъектами и установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, УМЗ Администрации г. Челябинска и Администрация г. Челябинска нарушили антимонопольное законодательство.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела 49-4/07 УМЗ Администрации г. Челябинска сообщило всем главным распорядителям бюджетных средств то, что письмо от 01.02.2007 N 82 не подлежат применению, следовательно, на момент вынесения решения УМЗ Администрации г. Челябинска добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.

В силу статьи 4 Закона “О размещении заказов“ муниципальными заказчиками при размещении заказов для муниципальных нужд выступают уполномоченные в установленном порядке муниципальные учреждения либо в случае создания на территории муниципального образования органа местного самоуправления, уполномоченного на размещение заказов для муниципальных нужд, для муниципальных заказчиков указанные уполномоченные органы.

На территории г. Челябинска Постановлением Главы города Челябинска от 21.02.2006 N 85-п “О мерах по совершенствованию системы муниципального заказа“ в целях организации деятельности органов местного самоуправления г. Челябинска и их структурных подразделений по реализации Закона “О размещении заказов“ утвержден Порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Челябинска (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 9 Порядка к полномочиям муниципальных заказчиков отнесены: осуществление планирования закупок для муниципальных нужд г. Челябинска; самостоятельное размещение муниципального заказа в случае, если сумма закупки не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; заключение и исполнение муниципальных контрактов; заключение и исполнение дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Порядком; а также осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Устава г. Челябинска 29.03.2007 Администрация г. Челябинска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. УЗ Администрации г. Челябинска, в свою очередь, является структурным подразделением Администрации города Челябинска.

Постановлением Главы г. Челябинска от 21.06.2007 N 245-п утверждено Положение об УЗ Администрации г. Челябинска, согласно которому в рамках решения основных задач УЗ Администрации г. Челябинска осуществляет в области комплексных проблем здравоохранения функцию руководства деятельностью муниципальных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с Положением, уставами муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Также в соответствии с Положением УЗ Администрации г. Челябинска в области финансово-экономической и инвестиционной политики принимает участие в определении расходов на здравоохранение при формировании бюджета г. Челябинска, финансирует муниципальные лечебно-профилактические учреждения в рамках казначейского исполнения бюджета, является главным распорядителем средств муниципального бюджета, направляемых на муниципальное здравоохранение. Постановлением Главы г. Челябинска от 10.03.2006 N 108-п УЗ Администрации г. Челябинска наделено полномочиями по размещению муниципального заказа способом запроса котировок.

Материалами дела установлено и подтверждается пояснениями УЗ Администрации г. Челябинска, что планирование закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд не было организовано должным образом, в частности муниципальные контракты на предоставление автотранспортных услуг санитарного транспорта заключались непосредственно лечебно-профилактическими учреждениями с единственным поставщиком МУП “Челябавтомедтранс“. Незначительная часть муниципальных контрактов, заключенных лечебно-профилактическими учреждениями, на основании проведения УЗ Администрации г. Челябинска запроса котировок.

В ходе рассмотрения дела установлено, что лечебно-профилактические учреждения не наделены полномочиями муниципального заказчика, однако в условиях бездействия УЗ Администрации г. Челябинска вынуждены были заключать муниципальные контракты на предоставление автотранспортных услуг санитарного транспорта самостоятельно с единственным поставщиком (как указано в письмах Администрации г. Челябинска и УМЗ Администрации г. Челябинска).

Таким образом, бездействие УЗ Администрации г. Челябинска, выразившееся в невыполнении возложенных на него полномочий в сфере формирования и размещения муниципальных заказов для нужд муниципальных учреждений здравоохранения г. Челябинска, привело к ограничению конкуренции на рынке предоставления автотранспортных услуг санитарного транспорта.

Согласно части 1 статьи 15 Закона “О защите конкуренции“ органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На момент вынесения решения по делу N 49-4/07 УЗ Администрации г. Челябинска объявлен аукцион и запрос котировок на предоставление автотранспортных услуг санитарного транспорта. Таким образом, УЗ Администрации г. Челябинска добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона “О защите конкуренции“, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации г. Челябинска, выразившиеся в издании писем от 25.01.2006 N 015/010 и от 09.02.2006 N 049/010, в которых главным распорядителям бюджетных средств разъяснено, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона “О размещении заказов“ размещать у единственного поставщика приобретение услуг у МУП “Челябавтомедтранс“, МУП “Автохозяйство“, МУП “Горэкоцентр“, МУП “Челябстройзаказчик“, МУП “ГТИ“, противоречащими части 1 статьи 15 Закона “О защите конкуренции“.

2. Признать действия УМЗ Администрации г. Челябинска, выразившиеся в издании письма от 01.02.2007 N 82, в котором доводится до сведения главных распорядителей бюджетных средств то, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона “О размещении заказов“ размещать у единственного поставщика приобретение услуг у МУП “Автохозяйство“, МУП “Челябавтомедтранс“, МУП “Горэкоцентр“, МУП “Челябстройзаказчик“, МУП “Челябметротрансстрой“, МУП “ГТИ“, МУП “Челябгортранс“ (приобретение проездных билетов), МУП “Мемориал“ (приобретение услуг по погребению умерших), ФГУЗ “Челябинская городская дезинфекционная станция“ (приобретение комплекса услуг), противоречащими части 1 статьи 15 Закона “О защите конкуренции“.

3. Признать бездействие УЗ Администрации г. Челябинска, выразившееся в ненадлежащем выполнении возложенных на него полномочий в сфере формирования, размещения муниципальных заказов для нужд муниципальных учреждений здравоохранения г. Челябинска на предоставление автотранспортных услуг санитарного транспорта на 2007 год, противоречащим части 1 статьи 15 Закона “О защите конкуренции“.

4. Выдать Администрации г. Челябинска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии:

Е.Г.СЕМЕНОВА

А.И.ЮРТЕЕВА

Т.С.ГОРЯЕВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 27 декабря 2007 г. N 42

Администрация г. Челябинска

454113, г. Челябинск,

пл. Революции, д. 2

Управление муниципального заказа

администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д. 32

Управление здравоохранения

администрации г. Челябинска

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, д. 145

ООО Производственно-коммерческая

Фирма “П“

454048, г. Челябинск,

ул. Сулимова

ИП Ж.Д.В.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: - Сапрыкина Н.В. - заместитель руководителя

Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: - Семенова Е.Г. - начальник отдела антимонопольного

контроля Челябинского УФАС России;

- Юртеева А.И. - ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Челябинского УФАС России,

- Горяева Т.С. - специалист-эксперт отдела

контроля торгов,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, на основании своего решения от 27 декабря 2007 года по делу N 49-4/07 о нарушении Администрацией г. Челябинска (454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2), Управлением муниципального заказа (454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32) и Управлением здравоохранения Администрации г. Челябинска (454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 145) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (далее - Закон “О защите конкуренции“)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Челябинска в срок до 26 февраля 2008 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона “О защите конкуренции“, выразившееся в издании писем от 25.01.2006 N 015/010 и от 09.02.2006 N 049/010, в которых главным распорядителям бюджетных средств разъяснено, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона “О размещении заказов“ размещать у единственного поставщика приобретение услуг у МУП “Челябавтомедтранс“, МУП “Автохозяйство“, МУП “Горэкоцентр“, МУП “Челябстройзаказчик“, МУП “ГТИ“, а именно, представить документы, подтверждающие отзыв указанных писем, с приложением выписки из почтового реестра отправления корреспонденции, позволяющей определить дату отправления уведомлений об отзыве указанных писем главным распорядителям средств бюджета г. Челябинска. Администрации г. Челябинска о выполнении настоящего Предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 27 февраля 2008 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии:

Е.Г.СЕМЕНОВА

А.И.ЮРТЕЕВА

Т.С.ГОРЯЕВА