Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 26.12.2007 N 126-ЗГО “Об утверждении Программы поддержки и развития товариществ собственников жилья Златоустовского городского округа на 2008 - 2010 годы“ (вместе с “Программой поддержки и развития товариществ собственников жилья Златоустовского городского округа на 2008 - 2010 годы“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N 126-ЗГО

Об утверждении Программы поддержки и развития товариществ

собственников жилья Златоустовского городского округа

на 2008 - 2010 годы

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ в части обеспечения условий для участия собственников помещений в многоквартирных домах в управлении такими домами товариществами собственников жилья Собрание депутатов Златоустовского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Программу поддержки и развития товариществ собственников жилья Златоустовского городского округа на 2008 - 2010 годы (приложение).

2. Контроль исполнения Программы возложить на комиссию по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению города (Гольм О.Н.).

Глава Златоустовского

городского
округа

Челябинской области

Д.П.МИГАШКИН

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Златоустовского городского округа

Челябинской области

от 26 декабря 2007 г. N 126-ЗГО

Программа

поддержки и развития товариществ собственников жилья

Златоустовского городского округа на 2008 - 2010 гг.

1. Паспорт Программы

--------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа поддержки и развития товариществ ¦

¦Программы ¦собственников жилья Златоустовского городского округа¦

¦ ¦на 2008 - 2010 гг. ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация Златоустовского городского округа ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Савостицкий Григорий Иванович - зам. главы ¦

¦Программы ¦Златоустовского городского округа по инфраструктуре ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦МУП “Комитет городского хозяйства“ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные ¦- Администрация Златоустовского городского округа ¦

¦исполнители ¦- Предприятия жилищно-коммунального хозяйства ¦

¦Программы ¦Златоустовского городского округа ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Сроки реализации и ¦Начало реализации Программы - 2008 г. ¦

¦этапы Программы ¦Окончание реализации Программы - 2010 г. ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Основными целями Программы являются: ¦

¦ ¦- реализация приоритетного национального проекта ¦

¦ ¦“Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ в ¦

¦ ¦части повышения комфортности проживания граждан в ¦

¦ ¦многоквартирных домах путем создания необходимых ¦

¦ ¦условий для реализации прав и обязанностей ¦

¦ ¦собственников помещений по управлению ¦

¦ ¦многоквартирными домами; ¦

¦ ¦- создание условий для реализации прав и обязанностей¦

¦ ¦собственников помещений в многоквартирных домах как ¦

¦ ¦полноценных субъектов - заказчиков рынка ¦

¦ ¦жилищно-коммунальных услуг; ¦

¦ ¦- создание условий для развития инициативы граждан - ¦

¦ ¦собственников помещений в многоквартирных домах по ¦

¦ ¦управлению такими домами; ¦

¦ ¦- формирование эффективных способов защиты прав ¦

¦ ¦собственников помещений через создание товариществ ¦

¦ ¦собственников жилья; ¦

¦ ¦- создание условий для организации товариществ ¦

¦ ¦собственников жилья; ¦

¦ ¦- обеспечение баланса интересов собственников ¦

¦ ¦помещений в многоквартирных домах и их объединений ¦

¦ ¦как заказчиков жилищно-коммунальных услуг, ¦

¦ ¦управляющих, ресурсоснабжающих и иных подрядных ¦

¦ ¦организаций как производителей этих услуг и органов ¦

¦ ¦исполнительной власти Златоустовского городского ¦

¦ ¦округа ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦1. Вовлечение собственников жилья в управление ¦

¦ ¦многоквартирными домами путем преимущественной ¦

¦ ¦организации товариществ собственников жилья; ¦

¦ ¦2. Создание в Златоустовском городском округе системы¦

¦ ¦управления многоквартирными домами на основе ¦

¦ ¦товариществ собственников жилья; ¦

¦ ¦3. Формирование комплексов недвижимого имущества в ¦

¦ ¦многоквартирных домах на базе объектов существующей и¦

¦ ¦перспективной застройки как объектов управления ¦

¦ ¦товариществ собственников жилья; ¦

¦ ¦4. Создание условий для дополнительной мотивации ¦

¦ ¦собственников помещений в многоквартирном доме к ¦

¦ ¦рациональному и экономному потреблению ¦

¦ ¦предоставляемых ресурсов и услуг, бережному отношению¦

¦ ¦к общему имуществу
в многоквартирном доме; ¦

¦ ¦5. Создание условий для развития в округе рынка ¦

¦ ¦жилищно-коммунальных услуг и переход на договорные ¦

¦ ¦отношения в сфере управления многоквартирными домами;¦

¦ ¦6. Совершенствование нормативной правовой базы в ¦

¦ ¦части обеспечения прав собственников помещений в ¦

¦ ¦многоквартирных домах, управляемых товариществами ¦

¦ ¦собственников жилья; ¦

¦ ¦7. Организация широкомасштабного информирования ¦

¦ ¦населения по вопросам организации товариществ ¦

¦ ¦собственников жилья ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные ¦В рамках Программы осуществляются следующие основные ¦

¦мероприятия ¦мероприятия: ¦

¦Программы ¦1. Определение состава общего имущества в ¦

¦ ¦многоквартирных домах, в которых созданы товарищества¦

¦ ¦собственников жилья или предполагается их создание; ¦

¦ ¦2. Содействие собственникам помещений в ¦

¦ ¦многоквартирных домах в организации товариществ ¦

¦ ¦собственников жилья; ¦

¦ ¦3. Формирование условий, способствующих созданию и ¦

¦ ¦деятельности товариществ собственников жилья; ¦

¦ ¦4. Проведение в первоочередном порядке капитального ¦

¦ ¦ремонта многоквартирных домов, в которых созданы или ¦

¦ ¦создаются товарищества собственников жилья; ¦

¦ ¦5. Обеспечение товариществ собственников жилья, ¦

¦ ¦управляющих многоквартирными домами, нежилыми ¦

¦ ¦помещениями для организации их деятельности, в том ¦

¦ ¦числе путем перевода освободившихся жилых помещений, ¦

¦ ¦являющихся собственностью Златоустовского городского ¦

¦ ¦округа и расположенных на первых этажах, в нежилой ¦

¦ ¦фонд; ¦

¦ ¦6. Принятие мер по возврату неправомерно изъятых ¦

¦ ¦помещений общего имущества в многоквартирных домах, в¦

¦ ¦которых созданы или создаются товарищества ¦

¦ ¦собственников жилья, из чужого незаконного владения; ¦

¦ ¦7. Формирование в первоочередном порядке земельных ¦

¦ ¦участков, на которых расположены многоквартирные ¦

¦ ¦дома, управляемые товариществами собственников жилья,¦

¦ ¦при наличии соответствующей заявки от данных ¦

¦ ¦организаций; ¦

¦ ¦8. Содействие товариществам собственников жилья, ¦

¦ ¦которые приняли многоквартирные дома в управление, в ¦

¦ ¦реализации их прав на проведение капитального ремонта¦

¦ ¦и реконструкции многоквартирных домов (в том числе с ¦

¦ ¦надстройкой здания) при наличии соответствующего ¦

¦ ¦решения общего собрания членов товарищества ¦

¦ ¦собственников жилья о проведении такой реконструкции;¦

¦ ¦9. Стимулирование объединения товариществ ¦

¦ ¦собственников жилья в ассоциации с целью организации ¦

¦ ¦управления несколькими компактно расположенными ¦

¦ ¦многоквартирными домами, объединенными общей ¦

¦ ¦инженерной инфраструктурой; ¦

¦ ¦10. Активизация страхования жилых помещений и общего ¦

¦ ¦имущества собственников помещений в многоквартирных ¦

¦ ¦домах, находящихся в управлении товариществ ¦

¦ ¦собственников жилья в целях обеспечения сохранности ¦

¦ ¦жилищного фонда ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Финансовое ¦Объемы финансирования определяются ежегодно ¦

¦обеспечение ¦Администрацией Златоустовского городского округа ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Участники Программы¦1. Органы местного самоуправления; ¦

¦ ¦2. Собственники помещений в многоквартирных домах ¦

¦ ¦Златоустовского городского округа и их объединения в ¦

¦ ¦жилищной сфере ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦В результате реализации мероприятий Программы ¦

¦результаты ¦ожидается: ¦

¦Программы ¦1) развитие конкурентной среды в сфере управления ¦

¦ ¦многоквартирными домами; ¦

¦ ¦2) создание товариществ собственников жилья в ¦

¦ ¦большинстве многоквартирных домов Златоустовского ¦

¦ ¦городского округа; ¦

¦ ¦3) объединение товариществ собственников жилья в ¦

¦ ¦ассоциации для совместного управления ¦

¦ ¦многоквартирными домами; ¦

¦ ¦4) создание системы договорных отношений между ¦

¦ ¦товариществами собственников жилья и управляющими ¦

¦ ¦организациями, подрядными и ресурсоснабжающими ¦

¦ ¦организациями; ¦

¦ ¦5) широкое применение ресурсоснабжающих технологий и ¦

¦ ¦мероприятий, что позволит значительно уменьшить общий¦

¦ ¦объем потребления ресурсов за счет предотвращения их ¦

¦ ¦неоправданных расходов; ¦

¦ ¦6) улучшение технического состояния многоквартирных ¦

¦ ¦домов и, как следствие, продление межремонтного ¦

¦ ¦периода и срока их службы; ¦

¦ ¦7) уменьшение бюджетных расходов на содержание и ¦

¦ ¦капитальный ремонт многоквартирных домов путем ¦

¦ ¦повышения эффективности эксплуатации и обслуживания ¦

¦ ¦домов, управляемых мотивированными и организованными ¦

¦ ¦заказчиками - товариществами собственников жилья ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Система организации¦Контроль за реализацией программных мероприятий ¦

¦контроля за ¦осуществляют органы местного самоуправления ¦

¦исполнением ¦Златоустовского городского округа ¦

¦Программы ¦ ¦

L-------------------+------------------------------------------------------

2. Общие положения

Реализация мероприятий, намеченных программой, направлена на создание условий для объединения собственников помещений в многоквартирных домах в товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) для улучшения качества жизни населения Златоустовского городского округа. Мероприятия и ожидаемые результаты реализации Программы разработаны с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность“ и иными правовыми актами Российской Федерации.

3. Краткая характеристика проведенной работы по созданию условий для организации и деятельности товариществ собственников жилья

С целью развития самоуправления собственников в жилищной сфере Златоустовского городского округа ведется плановая работа по формированию комплексов недвижимого имущества: подготовка перечней помещений общего имущества в многоквартирных домах, внесение сведений о них в техническую документацию ФГУП “Ростехинвентаризация“ Челябинский филиал Златоустовское отделение. Проводится информационно-разъяснительная работа с целью организации общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами с акцентом на создание ТСЖ.

В целях эффективной реализации поставленных задач в Златоустовском городском округе создан план мероприятий по реализации программы поддержки и развития товариществ собственников жилья Златоустовского городского округа на 2008 - 2010 гг.

4. Проблемы, препятствующие работе по организации и деятельности товариществ собственников жилья

Организации товариществ собственников жилья препятствует ряд проблем на этапах их создания и деятельности, решение которых предусмотрено настоящей Программой.

4.1. Проблемы на этапе создания ТСЖ:

4.1.1. Во всех домах Златоустовского городского округа не описано общее имущество. Данное обстоятельство не позволяет правильно определить доли каждого собственника при голосовании, необходимый перечень работ и состав затрат по содержанию и ремонту общего имущества (финансово-хозяйственный план работы товарищества). Таким образом, невозможно рассчитать экономическую целесообразность создания ТСЖ. До принятия соответствующего федерального нормативного правового акта в целях решения задачи по формированию состава общего имущества необходимо разработать временный порядок подготовки описаний общего имущества в многоквартирных домах.

4.1.2. Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов.

Собственники помещений не готовы брать на себя ответственность за содержание многоквартирных домов, в которых не был проведен капитальный ремонт. При этом отсутствует порядок выделения бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, управляемых ТСЖ, в связи с этим собственники помещений опасаются, что в случае создания товарищества капитальный ремонт их домов не будет проведен. Необходимо установить в Златоустовском городском округе порядок, предусматривающий, что капитальный ремонт многоквартирных домов в приоритетном порядке проводится в домах, управляемых ТСЖ, при этом предусмотреть порядок предоставления средств на капитальный ремонт многоквартирных домов непосредственно на счета ТСЖ.

4.1.3. На сегодняшний день не в полной мере оказывается надлежащая организационная и информационная поддержка инициативным группам граждан, выступающим с инициативой по созданию ТСЖ.

Для подготовки и проведения общего собрания по созданию ТСЖ инициативным группам необходимо:

- получить из МУП “Расчетно-кассовое бюро“ сведения о площадях, принадлежащих собственникам квартир, о нежилых помещениях и подготовить схему распределения долей, на основании которой будет производиться подсчет голосов на общем собрании;

- составить перечень помещений общего имущества в многоквартирном доме;

- подготовить устав ТСЖ;

- подготовить и разослать всем собственникам помещений уведомления о проведении общего собрания и бланки письменных решений собственников;

- подготовить проект протокола общего собрания.

МУП “Комитет городского хозяйства“ и МУП “Расчетно-кассовое бюро“ необходимо обеспечить предоставление сведений о собственниках помещений в доме инициативным группам граждан по созданию ТСЖ (с учетом сведений из МУП “РКБ“), оказывать им помощь по подготовке документов по проведению общих собраний собственников помещений по вопросу создания ТСЖ, проводить регулярные встречи с инициативными группами граждан и действующими ТСЖ для обсуждения имеющихся проблем и путей их решения.

4.1.4. Отсутствие эффективного порядка формирования земельных участков и передачи их в общую долевую собственность собственниками помещений препятствует созданию ТСЖ, так как исключается возможность определения объекта управления (комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме) в полном объеме и, соответственно, расчета экономической целесообразности создания товарищества собственников жилья.

Администрации Златоустовского городского округа области необходимо включать в приоритетном порядке в планы межевания жилые кварталы, в которых расположены многоквартирные дома, управляемые ТСЖ, ЖК, ЖСК, обеспечив необходимым объемом финансирования работы по межеванию, при этом не взимать с ТСЖ плату за работы по формированию земельных участков.

4.1.5. В настоящее время процедура регистрации ТСЖ значительно осложнена в связи с увеличением требований по составу представляемых для регистрации ТСЖ документов:

- подтверждение прав собственников помещений - требуется представить копии свидетельств о праве собственности всех собственников помещений, что делает регистрацию ТСЖ практически невозможной;

- сведения об адресе ТСЖ - требуется представить копию свидетельства о праве собственности на помещение или документ, подтверждающий право пользования им. Если адресом товарищества является помещение, являющееся общим имуществом, то в регистрации ТСЖ отказывается.

4.2. Проблемы на этапе передачи домов в управление товариществам собственников жилья:

4.2.1. В МУП “КГХ“ имеется в основном неполная и/или устаревшая техническая документация по многоквартирным домам. При передаче домов в управление ТСЖ эту документацию товариществам приходится восстанавливать за свой счет, что влечет за собой необоснованные дополнительные расходы для собственников помещений.

Необходимо обновлять техническую документацию на многоквартирные дома при подготовке описаний общего имущества в многоквартирных домах, в которых организуются ТСЖ, предусмотрев соответствующие средства в городском бюджете.

4.2.2. Не утверждена типовая методика составления хозяйственно-финансового плана (бизнес-плана) технической эксплуатации земельно-имущественного комплекса в составе многоквартирного дома, необходимого как товариществу для планирования деятельности в соответствии с нормами и правилами эксплуатации и содержания жилых домов, так и инициативной группе по созданию ТСЖ в целях определения экономической целесообразности создания товарищества.

4.3. Проблемы на этапе практической деятельности товариществ собственников жилья:

4.3.1. Ущемление прав ТСЖ на использование объектов общего имущества в многоквартирных домах.

Необходима система мер по возврату незаконно отчужденных помещений в общую долевую собственность помещений или при невозможности возврата необходим порядок предоставления собственникам соответствующих компенсаций.

4.3.2. Товариществам не предоставляются нежилые помещения, необходимые им для ведения уставной деятельности. Нежилые помещения для ведения хозяйственной деятельности должны предоставляться ТСЖ на бесконкурсной основе по минимальной ставке арендной платы.

4.3.3. С товариществ собственников жилья предусмотрено взимание налогов (НДС, налог на прибыль) как с организаций, ведущих коммерческую деятельность. При этом налог на прибыль взимается с накоплений ТСЖ, ЖК, ЖСК на капитальный ремонт.

Необходимо внесение изменений в налоговое законодательство в части исключения получаемых товариществами собственников жилья средств от собственников помещений и членов данных организаций за услуги по содержанию и ремонту, в том числе капитальному, общего имущества в многоквартирных домах, а также коммунальные услуги из налогооблагаемой базы.

4.3.4. Отсутствует нормативно-правовое регулирование реализации прав товариществ собственников жилья на реконструкцию и капитальный ремонт многоквартирных домов, которыми они управляют.

Необходимо разработать и выпустить правовой акт о порядке реализации прав ТСЖ на реконструкцию и капитальный ремонт многоквартирных домов.

4.3.5. Отсутствуют механизмы накопления и привлечения средств собственников помещений на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Собственники помещений не участвуют в финансировании капитального ремонта, что влечет за собой значительные затраты из бюджета города как единственного инвестора проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Отсутствует методика расчета размера отчислений граждан на капитальный ремонт многоквартирных домов и механизмы долгосрочного накопления средств собственников помещений на указанные цели.

Необходимо принятие нормативных правовых актов, а также методических документов о возможных вариантах участия собственников помещений в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов.

5. Основные принципы и приоритетные направления совершенствования процесса организации товариществ собственников жилья Златоустовского городского округа

Необходимость развития товариществ собственников жилья в качестве приоритетного направления создания структур для управления многоквартирными домами потребовала разработки единой городской политики содействия процессам и их организации и деятельности.

В ее основе находятся следующие принципы и приоритетные направления, призванные повысить заинтересованность собственников помещений в создании товариществ собственников жилья:

5.1. Повышение роли и ответственности органов исполнительной власти Златоустовского городского округа в формировании комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, создании и обеспечении условий деятельности товариществ собственников жилья.

В целях реализации Программы органами исполнительной власти Златоустовского городского округа должно быть обеспечено:

- обучение их работников, членов правлений и работников ТСЖ, инициативных групп граждан;

- развертывание агитационной работы и информирование в средствах массовой информации населения о комплексе прав и обязанностей граждан в жилищной сфере, действующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и Златоустовского городского округа, мерах и способах повышения уровня комфортности и безопасности проживания в многоквартирных домах при участии граждан в управлении домами и положительном опыте деятельности ТСЖ;

- позиционирование деятельности правлений товариществ, инициативных групп граждан и управляющих домами как перспективного, необходимого, востребованного и уважаемого вида профессиональной деятельности граждан;

- разработка и реализация законченного городского информационного сопровождения Программы.

5.2. Порядок реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части поддержки собственников жилья по организации товариществ собственников жилья с учетом первоочередности формирования органами исполнительной власти Златоустовского городского округа комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах с последующим созданием ТСЖ и передачей сформированного комплекса ему в управление, должен предусматривать:

5.2.1. Решение о подготовке документов по многоквартирным домам, в настоящее время находящимся в управлении управляющих организаций, с целью формирования на базе таких домов комплексов недвижимого имущества.

5.2.2. По объектам перспективной застройки, в которых помещения предназначены для продажи физическим и юридическим лицам, функции заявителя на подготовку этих документов возлагаются на заказчика (застройщика), осуществляющего строительство, или на уполномоченную им организацию.

5.3. Порядок организации работ по подготовке и проведению общих собраний собственников помещений по созданию ТСЖ и выбору соответствующего способа управления многоквартирными домами:

5.3.1. Проведение массовой информационно-разъяснительной кампании по вопросам управления многоквартирными домами с уделением существенного внимания вопросам организации и деятельности товариществ собственников жилья.

5.3.2. Определение объектов управления для проведения всех дальнейших работ “кустовым“ способом.

5.3.3. До проведения общих собраний определение статуса и принадлежности жилых и нежилых помещений, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность“ определение состава общего имущества в домах, в которых планируется проведение общих собраний собственников помещений, в целях обоснованного подсчета голосов и организации дальнейшего управления домом.

5.3.4. Подготовка схемы распределения долей собственников помещений, формирование инициативных групп и проработка совместно с ними необходимых для проведения собрания документов (повестка дня, информационные материалы, формы уведомлений, решений собственников, протокола, проект устава ТСЖ или договора управления).

5.3.5. При организации общих собраний собственников помещений и особенно при работе с инициативными группами в соответствии с настоящей Программой необходимо, прежде всего, ориентировать собственников помещений на организацию ТСЖ как на приоритетное направление создания структур для управления многоквартирными домами в Златоустовском городском округе.

5.3.6. Проведение собраний по выбору способов управления с упором на преимущественное создание ТСЖ, которые в пределах “куста“ смогут определиться с индивидуальной или единой (действующей в пределах “куста“) организацией управления многоквартирными домами.

5.4. Проведение в округе технического учета помещений общего имущества и использование данных учетных сведений для регистрации прав собственников помещений на объекты общего имущества.

5.5. В целях создания благоприятных организационно-экономических условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья Программой предусматривается:

5.5.1. Совершенствование системы бюджетного финансирования содержания и ремонта помещений в домах ТСЖ, включая финансирование капитального ремонта, предусматривающего первоочередное выделение бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых действуют ТСЖ.

5.5.2. Создание условий для возникновения дополнительных (внебюджетных) источников финансирования деятельности ТСЖ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту (включая капитальный) общего имущества.

5.5.3. Осуществление различных видов страхования, направленных на обеспечение сохранности жилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

5.5.4. Передача товариществам собственников жилья в аренду в нормативных размерах нежилых помещений, принадлежащих Златоустовскому городскому округу, для организации деятельности товариществ.

5.5.5. Выявление помещений, в силу закона являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, в которых созданы или создаются ТСЖ, и возврат их в общую долевую собственность таких собственников.

5.5.6. При отсутствии в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ, свободных от обязательств нежилых помещений, необходимых для организации работы товарищества собственников жилья, и наличии освободившегося жилого помещения, являющегося муниципальной собственностью Златоустовского городского округа и расположенного на первом этаже, переводить указанное жилое помещение в установленном порядке в нежилой фонд, предназначенный для обеспечения управления многоквартирными домами, с последующим предоставлением товариществу собственников жилья по минимальной ставке арендной платы для размещения административного и обслуживающего персонала, а также ведения уставной деятельности по управлению многоквартирным домом.

5.5.7. Разработка и утверждение в установленном порядке нормативов и методики расчета затрат на управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в нем.

5.5.8. Создание финансовых механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, обеспечивающих привлечение средств собственников помещений.

5.5.9. Создание сервисных центров по оказанию помощи товариществам собственников жилья в организации их практической деятельности в части ведения бухгалтерского учета, организации приема платежей населения и иных собственников и пользователей, жилых и нежилых помещений, организации управления многоквартирными домами, обеспечения содержания и ремонта общего имущества, организации предоставления иных услуг тов“риществам собственников жилья.

5.5.10. Проведение широкомасштабной информационно-разъяснительной работы среди собственников жилья о нормативной стоимости содержания и ремонта многоквартирных домов, о необходимости накопления средств на капитальный ремонт и полное восстановление многоквартирного дома.

5.5.11. Сокращение расходов на содержание домов, управляемых ТСЖ, обеспечивается внедрением в приоритетном порядке ресурсосберегающих проектов, предусматривающих:

- возможность контроля над фактическим потреблением ресурсов (установка приборов учета на дом, секцию, квартиру) с развитием базы для их обслуживания, ремонта и проверки;

- применение высокоэффективных технологий по обслуживанию дома (механизированная уборка, утилизация отходов и т.д.);

- использование современных теплосберегающих износостойких материалов и технологий, внедрение технологий обслуживания жизнеобеспечивающих систем многоквартирных домов;

- централизацию бухгалтерских внутренних и внешних расчетов.

5.6. Развитие конкурентной среды и договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных и управленческих услуг, подготовка специалистов - управляющих домами.

Обеспечивается поэтапная взаимная адаптация ТСЖ с существующей системой управления многоквартирными домами, предоставлением коммунальных ресурсов и услуг, а также создание условий для деятельности профессиональных управляющих организаций, которым товарищества могут передавать функции (часть функций) по управлению многоквартирными домами.

Создаваемый рынок жилищно-коммунальных услуг является востребованной, свободной на сегодняшний день нишей рынка труда и занятости. Рынок услуг по управлению многоквартирными домами перспективен для приложения сил и профессиональной реализации граждан широкой образовательной сферы, обладающих широким спектром знаний, умений и навыков: от менеджеров, бухгалтеров и программистов до квалифицированных рабочих специальностей. Особое значение, из опыта работы успешных ТСЖ, здесь имеет близость работы к месту проживания, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом качественного исполнения производственных обязанностей сотрудников.

Наличие конкуренции в сфере управления многоквартирными домами, содержания и ремонта общего имущества будет способствовать повышению эффективности выполнения различных ремесленных работ и развитию малого бизнеса в этой сфере услуг.

Внедрение системы договорных отношений создаст, с одной стороны, экономическую заинтересованность в эффективном управлении домами, с другой стороны - условия для контроля количества и качества предоставляемых услуг и выполняемых работ, а также позволяет корректировать стоимость работ и услуг в зависимости от качества их предоставления.

5.7. Совершенствование политики организации ТСЖ на базе объектов перспективной застройки. С этой целью необходимо:

5.7.1. Обеспечить выпуск правовых актов, устанавливающих при проектировании и строительстве многоквартирных домов создание специализированных служебных помещений, не подлежащих отчуждению, для размещения управленческого и обслуживающего персонала будущего ТСЖ, размещения и деятельности технических служб, хранения средств механизации, оборудования, инвентаря. Указанные нежилые помещения необходимо включать в специализированный городской фонд нежилых помещений, предназначенных для размещения служб, обеспечивающих управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в нем, либо стоимость строительства этих помещений необходимо включать в стоимость продаваемых жилых и нежилых помещений и присваивать им статус объектов общей долевой собственности.

5.7.2. Обеспечить внесение в инвестиционные контракты на строительство (реконструкцию) многоквартирных домов обязательств инвесторов (заказчиков, застройщиков) по оказанию будущим собственникам помещений содействия в организации товарищества собственников жилья в строящемся (реконструируемом) доме в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрев вступление в члены товарищества лиц, которым будет принадлежать право собственности на все или более половины площадей помещений в таких домах. Обеспечить контроль создания таких товариществ.

5.7.3. Обеспечить выпуск в установленном порядке правового акта Златоустовского городского округа, предусматривающего включение в проектную документацию на строительство многоквартирных домов описание состава общего имущества в таких домах, а также нежилых помещений, предназначенных для обеспечения управления данными многоквартирными домами, в нормативных размерах.

5.8. Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы.

5.9. Обеспечение прав ТСЖ на реконструкцию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с надстройкой дома.

План мероприятий по реализации программы поддержки

и развития товариществ собственников жилья

Златоустовского городского округа на 2008 - 2010 гг.

-----------------------------------------T---------------T----------------¬

¦ Наименование мероприятий ¦Срок исполнения¦ Ответственный ¦

¦ ¦ ¦ исполнитель ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦1. Формирование условий для выбора ¦01.01.2008 ¦МУП “КГХ“ ¦

¦способа управления многоквартирными ¦(01.12.2007) ¦ ¦

¦домами в целях обеспечения благоприятных¦ ¦ ¦

¦и безопасных условий проживания граждан ¦ ¦ ¦

¦в многоквартирном доме, сохранности и ¦ ¦ ¦

¦надлежащего содержания общего имущества ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦1.1. Определение состава общего ¦Ежегодно в ¦МУП “КГХ“, ¦

¦имущества в многоквартирных домах ¦соответствии с ¦БТИ ¦

¦(перечней помещений общего имущества с ¦утвержденными ¦ ¦

¦внесением сведений о помещениях общего ¦планами ¦ ¦

¦имущества в техническую документацию ¦ ¦ ¦

¦БТИ), в которых созданы ТСЖ или ¦ ¦ ¦

¦предполагается их создание в ¦ ¦ ¦

¦соответствии с настоящей Программой ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦1.2. Содействие выбору собственниками ¦Ежегодно ¦МУП “КГХ“, ¦

¦помещений в многоквартирных домах ¦ ¦МУП “РКБ“, ¦

¦способа управления такими домами - ¦ ¦Органы местного ¦

¦управление товариществом собственников ¦ ¦самоуправления ¦

¦жилья: ¦ ¦ ¦

¦а) утверждение плана-графика работ по ¦ ¦ ¦

¦оказанию содействия собственниками ¦ ¦ ¦

¦помещений в многоквартирных домах в ¦ ¦ ¦

¦организации ТСЖ и выборе ¦ ¦ ¦

¦соответствующего способа управления, ¦ ¦ ¦

¦включая адресный перечень таких домов в ¦ ¦ ¦

¦каждом административном округе; ¦ ¦ ¦

¦б) оказание помощи инициативным группам ¦ ¦ ¦

¦граждан в сборе сведений о собственниках¦ ¦ ¦

¦помещений (ФИО собственника, контактный ¦ ¦ ¦

¦телефон, площадь помещений); ¦ ¦ ¦

¦в) оказание помощи инициативным группам ¦ ¦ ¦

¦граждан в предоставлении помещений для ¦ ¦ ¦

¦проведения общих собраний; ¦ ¦ ¦

¦г) оказание методической и практической ¦ ¦ ¦

¦помощи инициативным группам граждан в ¦ ¦ ¦

¦подготовке и проведении общих собраний ¦ ¦ ¦

¦собственников помещений; ¦ ¦ ¦

¦д) оказание методической и практической ¦ ¦ ¦

¦помощи инициативным группам граждан в ¦ ¦ ¦

¦оформлении протоколов общих собраний ¦ ¦ ¦

¦собственников помещений; ¦ ¦ ¦

¦е) оказание помощи инициативным группам ¦ ¦ ¦

¦граждан в уведомлении собственников ¦ ¦ ¦

¦помещений о проведении собраний; ¦ ¦ ¦

¦ж) оказание помощи инициативным группам ¦ ¦ ¦

¦граждан в определении соответствующего ¦ ¦ ¦

¦состоянию многоквартирного дома и ¦ ¦ ¦

¦пожеланиям собственников перечня услуг и¦ ¦ ¦

¦работ по содержанию и ремонту общего ¦ ¦ ¦

¦имущества в многоквартирном доме; ¦ ¦ ¦

¦з) содействие инициативным группам ¦ ¦ ¦

¦граждан в получении описаний общего ¦ ¦ ¦

¦имущества в многоквартирных домах, в том¦ ¦ ¦

¦числе в определении принадлежности ¦ ¦ ¦

¦нежилых помещений; ¦ ¦ ¦

¦и) оказание помощи инициативным группам ¦ ¦ ¦

¦граждан в проведении расчета долей ¦ ¦ ¦

¦собственников помещений ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦1.3. Определение представителей округа ¦04.12.2007 ¦МУП “КГХ“, ¦

¦как собственника помещений для участия в¦ ¦Органы местного ¦

¦собраниях собственников помещений по ¦ ¦самоуправления ¦

¦выбору способа управления ¦ ¦ ¦

¦многоквартирными домами и участие ¦ ¦ ¦

¦представителей округа в собраниях ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦1.4. Проведение работ по подготовке и ¦Постоянно ¦МУП “КГХ“, ¦

¦инициированию в установленном порядке ¦(на основе ¦Органы местного ¦

¦общих собраний собственников помещений в¦утвержденных ¦самоуправления ¦

¦многоквартирных домах с целью ¦адресных ¦ ¦

¦организации ТСЖ (согласно приложению 2 к¦перечней домов)¦ ¦

¦Программе - не приводится) ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦1.5. Информирование собственников ¦Постоянно ¦МУП “КГХ“, ¦

¦помещений в многоквартирных домах об ¦ ¦МУП “РКБ“ ¦

¦организациях, занятых в сфере управления¦ ¦(реклама), ¦

¦многоквартирными домами, о формах ¦ ¦Органы местного ¦

¦управления, преимуществах создания ТСЖ ¦ ¦самоуправления ¦

¦как наиболее эффективной формы ¦ ¦ ¦

¦управления многоквартирными домами ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦1.6. Разработка методических ¦2008 г. ¦МУП “КГХ“ ¦

¦рекомендаций по оценке эффективности ¦ ¦ ¦

¦способа управления многоквартирным домом¦ ¦ ¦

¦- управление ТСЖ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦1.7. Разработка методических ¦2008 г. ¦МУП “КГХ“ ¦

¦рекомендаций для ТСЖ по управлению ¦ ¦ ¦

¦многоквартирными домами ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦1.8. Предоставление гражданами ¦Постоянно ¦МУП “КГХ“, ¦

¦информации об установленных в случаях, ¦ ¦МУП “РКБ“, ¦

¦предусмотренных Жилищным кодексом РФ, ¦ ¦Органы местного ¦

¦размере платы за содержание и ремонт ¦ ¦самоуправления ¦

¦жилых помещений и оплачиваемых в ¦ ¦ ¦

¦соответствии с ними объемах, тарифах на ¦ ¦ ¦

¦коммунальные услуги, перечне, ¦ ¦ ¦

¦периодичности и параметрах качества ¦ ¦ ¦

¦оказываемых услуг и выполняемых работ, а¦ ¦ ¦

¦также о потребительских свойствах и ¦ ¦ ¦

¦режиме предоставления коммунальных услуг¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦1.9. Совершенствование и ведение базы ¦Постоянно ¦МУП “КГХ“ ¦

¦данных по созданным, действующим ¦ ¦ ¦

¦объединениям граждан в жилищной сфере ¦ ¦ ¦

¦(ТСЖ), а также о проведенных собраниях ¦ ¦ ¦

¦по выбору способа управления и созданию ¦ ¦ ¦

¦ТСЖ с целью мониторинга ситуации в сфере¦ ¦ ¦

¦управления многоквартирными домами в ¦ ¦ ¦

¦Златоустовском городском округе ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦1.10. Создание и организация ¦Постоянно ¦МУП “КГХ“, ¦

¦деятельности комиссий по реализации ¦ ¦МУ “КУИ“, ¦

¦решений общих собраний собственников ¦ ¦Органы местного ¦

¦помещений в многоквартирных домах ¦ ¦самоуправления ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦2. Создание условий для эффективной ¦ ¦ ¦

¦деятельности товариществ собственников ¦ ¦ ¦

¦жилья ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦2.1. Обеспечение передачи земельных ¦Постоянно ¦Территориальный ¦

¦участков в общую долевую собственность ¦ ¦отдел N 8 ¦

¦собственников помещений в ¦ ¦Управление ¦

¦многоквартирных домах, в которых ¦ ¦Роснедвижимости ¦

¦действуют ТСЖ, в соответствии с ¦ ¦по Челябинской ¦

¦действующим законодательством ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦Органы местного ¦

¦ ¦ ¦самоуправления, ¦

¦ ¦ ¦Правовое ¦

¦ ¦ ¦управление ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦2.2. Обеспечение содействия ¦Постоянно ¦МУП “КГХ“ ¦

¦товариществам собственников жилья в ¦ ¦ ¦

¦страховании жилых помещений и общего ¦ ¦ ¦

¦имущества собственников помещений в ¦ ¦ ¦

¦многоквартирных жилых домах ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦2.3. Обеспечение реализации решений ТСЖ ¦Постоянно, по ¦МУП “КГХ“, ¦

¦по использованию объектов общего ¦мере обращения ¦МУ “КУИ“ ¦

¦имущества в многоквартирных домах в ¦ТСЖ ¦ ¦

¦целях создания дополнительных источников¦ ¦ ¦

¦самофинансирования уставной деятельности¦ ¦ ¦

¦ТСЖ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦2.4. Обеспечение в установленном порядке¦Постоянно, по ¦Органы местного ¦

¦приоритетного права ТСЖ на реконструкцию¦мере обращения ¦самоуправления ¦

¦общего имущества в многоквартирном доме,¦ТСЖ ¦ ¦

¦в том числе с его надстройкой ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦2.5. Проведение мониторинга ТСЖ, не ¦Постоянно ¦МУП “КГХ“ ¦

¦принявших многоквартирные дома в ¦ ¦ ¦

¦управление, с целью оказания им помощи в¦ ¦ ¦

¦практической реализации уставных целей ¦ ¦ ¦

¦ТСЖ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦2.6. Подготовка предложений по созданию ¦2008 г. ¦МУП “РКБ“, ¦

¦и порядку финансирования сервисных ¦ ¦МУП “КГХ“ ¦

¦центров по оказанию практической помощи ¦ ¦ ¦

¦товариществам собственников жилья в ¦ ¦ ¦

¦организации их деятельности в части: ¦ ¦ ¦

¦- ведения бухгалтерского учета, ¦ ¦ ¦

¦организации приема платежей населения и ¦ ¦ ¦

¦иных собственников и пользователей жилых¦ ¦ ¦

¦и нежилых помещений; ¦ ¦ ¦

¦- организации управления ¦ ¦ ¦

¦многоквартирными домами, обеспечения ¦ ¦ ¦

¦содержания и ремонта общего имущества; ¦ ¦ ¦

¦- организации предоставления иных услуг ¦ ¦ ¦

¦товариществам собственников жилья ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦3. Создание экономических условий для ¦2008 - 2010 гг.¦Органы местного ¦

¦управления собственниками помещений ¦ ¦самоуправления ¦

¦многоквартирными домами ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦3.1. Внесение изменений в соответствии с¦Постоянно, по ¦МУ “КУИ“, ¦

¦решениями общих собраний членов ТСЖ в ¦мере обращения ¦МУП “КГХ“ ¦

¦ранее заключенные договоры, содержащие ¦ТСЖ ¦ ¦

¦условия об использовании элементов ¦ ¦ ¦

¦(объектов) общего имущества в ¦ ¦ ¦

¦многоквартирных домах, в которых созданы¦ ¦ ¦

¦или создаются ТСЖ (помещений, ¦ ¦ ¦

¦обслуживающих более одной квартиры или ¦ ¦ ¦

¦более одного собственника квартиры; ¦ ¦ ¦

¦помещений, в которых размещено ¦ ¦ ¦

¦инженерное оборудование и/или инженерные¦ ¦ ¦

¦коммуникации, обслуживающие более одной ¦ ¦ ¦

¦квартиры; конструктивных элементов ¦ ¦ ¦

¦здания - крыша, стена), либо расторжение¦ ¦ ¦

¦таких договоров ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦3.2. Обеспечение предоставления в ¦Постоянно ¦Органы местного ¦

¦приоритетном порядке, без конкурса и ¦ ¦самоуправления, ¦

¦аукциона товариществам собственников ¦ ¦МУ “КУИ“, ¦

¦жилья свободных от обязательств нежилых ¦ ¦МУП “КГХ“ ¦

¦помещений для ведения хозяйственной ¦ ¦ ¦

¦деятельности по управлению ¦ ¦ ¦

¦многоквартирным домом, содержанию и ¦ ¦ ¦

¦ремонту общего имущества в нем ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦3.3. Разработка механизмов ¦01.01.2008 ¦МУП “КГХ“, ¦

¦финансирования капитального ремонта ¦ ¦Органы местного ¦

¦многоквартирных домов с привлечением ¦ ¦самоуправления ¦

¦средств собственников помещений в домах,¦ ¦ ¦

¦управляемых ТСЖ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦3.4. Разработка и утверждение правовым ¦2008 г. ¦МУП “КГХ“ ¦

¦актом методики расчета размера ¦ ¦ ¦

¦отчислений собственников помещений на ¦ ¦ ¦

¦капитальный ремонт многоквартирных домов¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦4. Организация информационного ¦Постоянно ¦МУП “КГХ“ ¦

¦сопровождения деятельности по ¦ ¦ ¦

¦привлечению населения к участию в ¦ ¦ ¦

¦управлении многоквартирными домами ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦4.1. Содействие ТСЖ, ЖК, ЖСК по ¦Постоянно ¦Органы местного ¦

¦распространению опыта управления домами ¦ ¦самоуправления, ¦

¦ ¦ ¦МУП “КГХ“ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦4.2. Организация пресс-конференций ¦Постоянно ¦МУП “КГХ“ ¦

¦(круглых столов) для журналистов ¦ ¦ ¦

¦городских, окружных и районных СМИ с ¦ ¦ ¦

¦участием структур власти и управления ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦4.3. Организация циклов телевизионных ¦Постоянно ¦МУП “КГХ“ ¦

¦передач и публикаций в центральных, ¦ ¦ ¦

¦окружных и районных СМИ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦4.4. Производство и распространение ¦2008 - 2010 гг.¦МУП “КГХ“ ¦

¦информационных брошюр об участии ¦ ¦ ¦

¦населения в управлении многоквартирными ¦ ¦ ¦

¦домами и о ТСЖ как наиболее эффективной ¦ ¦ ¦

¦форме управления ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦4.5. Разработка и размещение ¦2008 - 2010 гг.¦МУП “КГХ“ ¦

¦тематических сообщений на внешних ¦ ¦ ¦

¦рекламных носителях ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦5. Законодательное и нормативно- ¦2008 - 2010 гг.¦Органы местного ¦

¦правовое обеспечение создания и ¦ ¦самоуправления ¦

¦деятельности товариществ собственников ¦ ¦ ¦

¦жилья ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦5.1. Подготовка и выпуск правовых актов,¦2008 - 2010 гг.¦Органы местного ¦

¦утверждающих: ¦ ¦самоуправления ¦

¦1) порядок передачи многоквартирных ¦ ¦ ¦

¦домов (технической, бухгалтерской и иной¦ ¦ ¦

¦документации на дом, а также финансовых ¦ ¦ ¦

¦средств) при смене управляющих ¦ ¦ ¦

¦организаций различных организационно- ¦ ¦ ¦

¦правовых форм, ТСЖ, ЖСК; ¦ ¦ ¦

¦2) примерные формы документов по ¦ ¦ ¦

¦созданию ТСЖ и организации их ¦ ¦ ¦

¦деятельности; ¦ ¦ ¦

¦3) типовой набор документов для ¦ ¦ ¦

¦проведения общего собрания, ¦ ¦ ¦

¦направленного на создание ТСЖ и ¦ ¦ ¦

¦государственной регистрации ТСЖ; ¦ ¦ ¦

¦4) примерный устав ТСЖ; ¦ ¦ ¦

¦5) примерный договор управления ¦ ¦ ¦

¦многоквартирным домом, заключаемый ТСЖ с¦ ¦ ¦

¦управляющей организацией; ¦ ¦ ¦

¦6) примерный договор о содержании и ¦ ¦ ¦

¦ремонте общего имущества в ¦ ¦ ¦

¦многоквартирном доме, заключаемый ТСЖ с ¦ ¦ ¦

¦собственником помещения, не являющимся ¦ ¦ ¦

¦членом ТСЖ; ¦ ¦ ¦

¦7) примерные договоры между ТСЖ и ¦ ¦ ¦

¦ресурсоснабжающими организациями; ¦ ¦ ¦

¦8) создание службы “горячая линия“ по ¦ ¦ ¦

¦вопросам создания и деятельности ТСЖ; ¦ ¦ ¦

¦9) порядок предоставления ТСЖ на ¦ ¦ ¦

¦льготных условиях аренды (или ¦ ¦ ¦

¦безвозмездного пользования) нежилых ¦ ¦ ¦

¦помещений, принадлежащих городу; ¦ ¦ ¦

¦10) обеспечение поступлений доходов от ¦ ¦ ¦

¦использования общего имущества в ¦ ¦ ¦

¦многоквартирном доме непосредственно на ¦ ¦ ¦

¦расчетный счет ТСЖ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦6. Оказание методической помощи по ¦2008 - 2010 гг.¦МУП “КГХ“ ¦

¦реализации Программы и создание системы ¦ ¦ ¦

¦обучения ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦6.1. Организация обучения специалистов ¦Постоянно ¦Органы местного ¦

¦ТСЖ (подготовка, переподготовка, ¦ ¦самоуправления, ¦

¦повышение квалификации), координация ¦ ¦МУП “КГХ“ ¦

¦учебного процесса и контроль качества ¦ ¦ ¦

¦обучения. Подготовка методических ¦ ¦ ¦

¦материалов, проведение совещаний и ¦ ¦ ¦

¦семинаров по вопросам реализации ¦ ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦6.2. Включение соискателей вакансий, ¦Постоянно ¦МУП “КГХ“ ¦

¦обратившихся в центры труда и занятости ¦ ¦ ¦

¦населения, в программы обучения, ¦ ¦ ¦

¦подготовки и переподготовки кадров на ¦ ¦ ¦

¦основе курсов подготовки специалистов по¦ ¦ ¦

¦организации и управлению ¦ ¦ ¦

¦многоквартирными домами ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦6.3. Разработка программы обучения с ¦2008 - 2010 гг.¦МУП “КГХ“ ¦

¦целью профессиональной подготовки ¦ ¦ ¦

¦председателей и членов правлений ¦ ¦ ¦

¦товариществ собственников жилья и иных ¦ ¦ ¦

¦объединений граждан в жилищной сфере и ¦ ¦ ¦

¦инициативных групп граждан по созданию ¦ ¦ ¦

¦ТСЖ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦6.4. Проведение учебных семинаров для ¦Ежегодно ¦МУП “КГХ“ ¦

¦работников территориальных органов ¦ ¦ ¦

¦исполнительной власти по вопросам ¦ ¦ ¦

¦организации и деятельности ТСЖ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+---------------+----------------+

¦6.5. Разработка и издание учебно- ¦Ежегодно ¦МУП “КГХ“ ¦

¦методических пособий по вопросам ¦ ¦ ¦

¦организации и деятельности ТСЖ, ¦ ¦ ¦

¦управления многоквартирными домами, ¦ ¦ ¦

¦содержания и ремонта общего имущества ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------+---------------+-----------------