Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 19.12.2007 N 554 “О внесении изменений и дополнений в Устав Катав-Ивановского муниципального района“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Челябинской области 08.02.2008 N RU745110002008001)

Вступает в силу в сроки, установленные федеральным законодательством (пункт 2 данного документа).

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Челябинской области 8 февраля 2008 г. N RU745110002008001

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2007 г. N 554

О внесении изменений и дополнений в Устав

Катав-Ивановского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Катав-Ивановского муниципального района, принятый Постановлением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от 27.06.2005 N 24, следующие изменения и дополнения:

1.1. статью 5 изложить в новой редакции:

“Статья 5. Вопросы местного значения муниципального
района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу
исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.“.

1.2. в статье 10:

- подпункт 1 пункта 3 дополнить словами “, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами“;

1.3. Статью 14 изложить в следующей редакции:

“Статья 14. Обращения
граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.“.

1.4. в статье 18:

- подпункт 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:

“8) утверждение перечня должностей муниципальной службы“;

- дополнить пунктами 5 - 7 следующего содержания:

“5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности Собрания депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда Челябинской области о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

6. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Собрание депутатов в порядке и сроки, установленные законодательством.“.

1.5. в статье 19:

- пункт 2 изложить в новой редакции:

“2. Заседание Собрания
депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.“;

- пункт 3 изложить в новой редакции:

“3. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в установленный настоящим Уставом срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов, а также по требованию главы муниципального района не позднее чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.“.

1.6. в статье 22:

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую
ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 6, 7, 10 пункта 4 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата, принятого путем открытого голосования на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4, 5 пункта 4 настоящей статьи, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда.

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 4 настоящей статьи, со дня официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов.

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному подпунктом 9 пункта 4 настоящей статьи, с момента досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.“.

1.7. в статье 23:

- подпункт 2 пункта 1 изложить в новой редакции:

“2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 календарных дней;“.

1.8. в статье 27:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет
право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.“.

- абзац 1 пункта 3 изложить в новой редакции:

“3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.“.

1.9. в статье 28:

- подпункт 3 пункта 1 изложить в новой редакции:

“3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 17 календарных дней;“.

1.10. статью 30 изложить в новой редакции:

“Статья 30. Полномочия администрации

1. Администрация:

1) формирует проект бюджета муниципального района, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития муниципального района, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося
в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;

3) в порядке, установленном Собранием депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района;

6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

9) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

11) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

12) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение;

13) создает условия для обеспечения жителей поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) обеспечивает на территории муниципального района содержание межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

15) осуществляет организационное и материально-техническое
обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

16) разрабатывает схему территориального планирования муниципального района, утверждает подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

18) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

19) организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

20) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

21) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;

22) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

23) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;

24) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) осуществляет создание, развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

29) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

30) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширяет рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

31) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

34) осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

35) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

36) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.

2. Администрация имеет право на создание музеев муниципального района.“.

1.11. Главу VII-I изложить в следующей редакции:

“Глава VII-I. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождении муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.“.

1.12. дополнить главой VII-II следующего содержания:

“Глава VII-II. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 31.1. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Катав-Ивановского муниципального района

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом Челябинской области, Уставом Катав-Ивановского муниципального района подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района, местного референдума, является избирательной комиссией Катав-Ивановского муниципального района (далее - избирательная комиссия муниципального района).

2. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, не входит в структуру органов местного самоуправления и не имеет статуса юридического лица.

3. Полномочия избирательной комиссии муниципального района по решению избирательной комиссии Челябинской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района, могут возлагаться на территориальную комиссию.

4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района. Полномочия избирательной комиссии муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Челябинской области в случае преобразования Катав-Ивановского муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального района является день вступления в силу закона Челябинской области о преобразовании Катав-Ивановского муниципального района.

5. Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

6. Формирование избирательной комиссии муниципального района осуществляется Собранием депутатов Катав-Ивановского муниципального района в соответствии со статьей 22 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава, а также избирательной комиссии Челябинской области.

7. Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района обязано назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов Катав-Ивановского муниципального района.

8. Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района обязано назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, на основе поступивших предложений избирательной комиссии Челябинской области.

9. Избирательная комиссия муниципального района:

а) осуществляет на территории Катав-Ивановского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Катав-Ивановского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Катав-Ивановского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Катав-Ивановского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Катав-Ивановского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории Катав-Ивановского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Челябинской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, законами Челябинской области, и настоящим Уставом.“.

1.13. в статье 35:

- в абзаце 2 пункта 1 слова “Собранием депутатов“ заменить слов“ми “администрацией муниципального района“.

- пункт 3 исключить.

1.14 Главу VIII дополнить статьей 35.1 следующего содержания:

“Статья 35.1. Муниципальный заказ

1. Администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Формирование проекта муниципального заказа Катав-Ивановского муниципального района проводится в следующем порядке:

1) в течение 30 дней с момента утверждения районного бюджета Катав-Ивановского муниципального района на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган администрации Катав-Ивановского муниципального района заявки на приобретение продукции;

2) уполномоченный орган администрации Катав-Ивановского муниципального района в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа муниципального района;

3) уполномоченный орган администрации Катав-Ивановского муниципального района представляет проект муниципального заказа муниципального района для согласования в Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района, после чего данный проект передается на утверждение главе муниципального района;

4) утвержденный главой муниципального района муниципальный заказ представляется в уполномоченный орган администрации муниципального района для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции.

6. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом администрации Катав-Ивановского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета Катав-Ивановского муниципального района за отчетный финансовый год.

7. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа Катав-Ивановского муниципального района осуществляется уполномоченным органом Катав-Ивановского муниципального района посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в Катав-Ивановском муниципальном районе;

2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;

3) согласования условий муниципального контракта (договора);

4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

8. Уполномоченный орган администрации анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара, превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

9. Уполномоченный орган администрации осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа Катав-Ивановского муниципального района.“.

2. Настоящее решение вступает в силу в сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке после государственной регистрации в газете “Авангард“.

Глава Катав-Ивановского

муниципального района

Челябинской области

Б.Г.МОЛОКОВ