Законы и бизнес в России

Распоряжение Главы города Челябинска от 29.05.2007 N 1573 “О проведении смотра-конкурса в Челябинском городском округе на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны“ (вместе с “Положением о смотре-конкурсе в Челябинском городском округе на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны“, “Составом конкурсной комиссии по проведению смотра-конкурса и определения лучших защитных сооружений гражданской обороны в Челябинском городском округе“)

ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 мая 2007 г. N 1573

О проведении смотра-конкурса в Челябинском городском округе

на лучшее содержание, использование защитных сооружений

гражданской обороны

На основании Плана основных мероприятий Челябинского городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, приказа Руководителя гражданской обороны Челябинской области от 16 марта 2007 года N 1 “О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание и использование защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приему укрываемых“:

1. Утвердить:

1) Положение о смотре-конкурсе в Челябинском городском округе на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны (приложение 1);

2) состав конкурсной комиссии по проведению смотра-конкурса
и определения лучших защитных сооружений гражданской обороны в Челябинском городском округе (приложение 2).

2. Главам администраций районов в городе:

1) организовать в период с 20 мая по 31 августа 2007 года проведение смотра-конкурса на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны и их готовность к приему укрываемых в соответствии с утвержденным Положением;

2) организовать работу по выполнению требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 359 “Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, организациями и учреждениями“;

3) уделить особое внимание обеспечению сохранности накопленных средств коллективной защиты, а также выполнения правил содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны;

4) определить финансовое обеспечение смотра-конкурса;

5) представить итоги районного смотра-конкурса в срок до 31 августа 2007 года в Управление гражданской защиты Администрации города Челябинска.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы города Челябинска С.В. Давыдова.

Глава города Челябинска

М.В.ЮРЕВИЧ

Приложение N 1

к распоряжению

Главы города Челябинска

от 29 мая 2007 г. N 1573

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе в Челябинском городском округе

на лучшее содержание, использование защитных сооружений

гражданской обороны

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС РФ N 583 издан 15.12.2002, а не 15.12.2003.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“, Постановлений Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 “О
порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны“ и от 23 апреля 1994 года N 359 “Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями“, приказов Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2003 года N 583 “Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны“ и от 21 июля 2005 г. N 575 “Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время“, Приказа Руководителя гражданской обороны Челябинской области от 16 марта 2007 года N 1 “О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание и использование защитных сооружений гражданской обороны и их готовности к приему укрываемых“.

2. Основной целью и задачей смотра-конкурса является:

1) улучшение содержания и эксплуатации защитных сооружений, поддержания их в постоянной готовности к приему укрываемых.

2) повышение эффективности использования защитных сооружений в народнохозяйственных целях.

3) распространение опыта содержания, эксплуатации и использования лучших защитных сооружений.

3. Организация проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс в Челябинском городском округе на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны проводится в три этапа:

1) первый этап проводится объектовыми комиссиями, где проверяется состояние всех имеющихся защитных сооружений. По итогам первого этапа определяются лучшие убежища на объектах экономики;

2) второй этап проводится районными комиссиями, в ходе которого определяются лучшие защитные сооружения в районах города;

3) третий этап проводится городской комиссией, в ходе которого определяются лучшие защитные сооружения в городе Челябинске.

4. Конкурсные комиссии назначаются решениями руководителей гражданской обороны (объектов, городских районов, города) и возглавляются заместителями руководителей. В состав конкурсных комиссий включаются представители управлений, служб городского
звена Челябинской областной подсистемы РСЧС и специалисты объектов.

5. Результаты смотра-конкурса отражаются в итоговых протоколах (приложение 1 к настоящему Положению), которые утверждаются главами администраций районов в городе.

6. Победители смотра-конкурса в Челябинском городском округе на лучшее содержание, использование защитных сооружений гражданской обороны определяются по наибольшей сумме баллов, набранной в соответствии с таблицей оценок (приложение 2 к настоящему Положению).

При наличии недостатков из максимального количества баллов (3000) вычитается сумма баллов, снижающая оценку защитного сооружения, согласно таблице оценок (приложение 2 к настоящему Положению).

7. Лучшими на смотре-конкурсе считаются защитные сооружения гражданской обороны, имеющие наибольшее количество баллов.

8. Предприятия и организации (а также должностные лица), защитные сооружения которых по сумме баллов заняли I - III места, могут быть поощрены по решению соответствующих руководителей гражданской обороны.

Исполняющий обязанности

начальника Управления

гражданской защиты

Администрации

города Челябинска

В.Н.МАРИХИН

Приложение N 2

к распоряжению

Главы города Челябинска

от 29 мая 2007 г. N 1573

Состав

конкурсной комиссии по проведению смотра-конкурса

и определения лучших защитных сооружений гражданской

обороны в Челябинском городском округе

Слободской - Заместитель Главы города

Владимир Иванович по градостроительству - председатель

комиссии

Марихин - Заместитель начальника Управления

Владимир Николаевич гражданской защиты Администрации

города Челябинска - заместитель

председателя комиссии

Члены комиссии:

Сарвардинов - Начальник отдела защиты населения

Олег Федорович и территорий Управления гражданской

защиты Администрации

города Челябинска

Подолько - Главный специалист по инженерно-

Виталий Михайлович техническим
мероприятиям отдела

защиты населения и территорий

Управления гражданской защиты

Иваненко - Главный специалист радиационной,

Татьяна Михайловна химической и биологической защиты

отдела защиты населения и территорий

Управления гражданской защиты

Самсонов - Начальник отдела градостроительных

Сергей Валерьевич программ Управления

градостроительства

Новицкий - Начальник диспетчерского отдела

Александр Петрович Управления жилищно-коммунального

хозяйства.

Исполняющий обязанности

начальника Управления

гражданской защиты

Администрации

города Челябинска

В.Н.МАРИХИН

Приложение 1

к Положению

о проведении смотра-конкурса

в Челябинском городском округе

на лучшее содержание, использование

защитных сооружений гражданской обороны

Форма

Утверждаю

глава администрации ______

района

в городе Челябинске

от “___“ _________ 2007 г.

Протокол

итогов смотра-конкурса в ______________ районе Челябинского

городского округа на лучшее содержание, использование

защитных сооружений гражданской обороны N _____

Наилучшее состояние и использование

защитного сооружения оценивается в 3000 баллов

----T---------------------------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Основные недостатки, снижающие ¦ Количество баллов, ¦

¦п/п¦ готовность защитных сооружений ¦снижающих оценку состояния¦

¦ ¦ ¦ защитного сооружения ¦

¦ ¦ +-------------T------------+

¦ ¦ ¦ за один ¦ общее ¦

¦ ¦ ¦ недостаток ¦ количество ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ 1 ¦При оценке герметичности ¦ ¦ ¦

¦ ¦убежища и состояния ¦ ¦ ¦

¦ ¦ограждающих конструкций ¦ ¦ ¦

¦ ¦и защитных устройств: ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦герметичность убежища ¦3000 ¦ ¦

¦ ¦не обеспечена, величина ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксплуатационного подпора меньше,¦ ¦ ¦

¦ ¦чем предусмотрена проектом ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в этом случае остальные ¦ ¦ ¦

¦ ¦показатели не оцениваются. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Убежище выставляется для участия ¦ ¦ ¦

¦ ¦в конкурсе только после ¦ ¦ ¦

¦ ¦устранения выявленных ¦ ¦ ¦

¦ ¦неисправностей); ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦помещение убежища влажное, ¦3000 ¦ ¦

¦ ¦подтапливается водой (в этом ¦ ¦ ¦

¦ ¦случае остальные показатели ¦ ¦ ¦

¦ ¦не оцениваются. Убежище ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставляется для участия ¦ ¦ ¦

¦ ¦в конкурсе только после ¦ ¦ ¦

¦ ¦устранения выявленных ¦ ¦ ¦

¦ ¦неисправностей); ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦в защитных конструкциях (стенах, ¦500 ¦ ¦

¦ ¦перекрытиях) имеются проемы, ¦ ¦ ¦

¦ ¦не предусмотренные проектом; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦не исправны защитные ¦10 ¦ ¦

¦ ¦и защитно-герметические ворота, ¦ ¦ ¦

¦ ¦двери, ставни (перекос полотна, ¦ ¦ ¦

¦ ¦неисправность затвора), ¦ ¦ ¦

¦ ¦нет уплотнителей резины; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦не исправны противовзрывные ¦10 ¦ ¦

¦ ¦устройства, установлены ¦ ¦ ¦

¦ ¦негерметично, сопряженные ¦ ¦ ¦

¦ ¦детали не смазаны, ¦ ¦ ¦

¦ ¦не покрашены; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦гермоклапаны неисправны, ¦20 ¦ ¦

¦ ¦закрываются с применением ¦ ¦ ¦

¦ ¦инструмента; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦отсутствует маркировка ¦5 ¦ ¦

¦ ¦на воротах, дверях, ставнях ¦ ¦ ¦

¦ ¦и др.; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦планово-предупредительный ремонт ¦50 ¦ ¦

¦ ¦не проводится. ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ 2 ¦При оценке состояния ¦ ¦ ¦

¦ ¦инженерно-технического ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования: ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦срок эксплуатации ¦60 ¦ ¦

¦ ¦фильтров-поглотителей истек ¦ ¦ ¦

¦ ¦(свыше 20 лет); ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦фильтровентиляционное ¦30 ¦ ¦

¦ ¦оборудование содержится ¦ ¦ ¦

¦ ¦с нарушением правил ¦ ¦ ¦

¦ ¦его эксплуатации; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦отсутствуют отдельные виды ¦60 ¦ ¦

¦ ¦оборудования, предусмотренные ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектом; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦воздуховоды, трубы имеют ¦15 ¦ ¦

¦ ¦коррозию, их окраска ¦ ¦ ¦

¦ ¦не соответствует установленному ¦ ¦ ¦

¦ ¦цвету; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦емкости запаса воды имеют ¦10 ¦ ¦

¦ ¦нарушения теплоизоляции; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦неисправны унитазы, раковины, ¦20 ¦ ¦

¦ ¦писсуары, запорная арматура; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦дизельная электрическая ¦200 ¦ ¦

¦ ¦станция не запускается (находится¦ ¦ ¦

¦ ¦в нерабочем состоянии); ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦отсутствуют аккумуляторные ¦150 ¦ ¦

¦ ¦батареи; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦отсутствует противопожарное ¦20 ¦ ¦

¦ ¦имущество (ручной пенный или ¦ ¦ ¦

¦ ¦углекислотный огнетушитель, ящик ¦ ¦ ¦

¦ ¦с песком); ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦в сооружении отсутствуют ¦10 ¦ ¦

¦ ¦измерительные приборы ¦ ¦ ¦

¦ ¦(тягонапорометр, психрометр, ¦ ¦ ¦

¦ ¦термометр и др.); ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦в сооружении отсутствует ¦50 ¦ ¦

¦ ¦телефонная связь с пунктом ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления предприятия; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦отсутствует внутренняя связь ¦25 ¦ ¦

¦ ¦со всеми помещениями защитного ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружения. ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ 3 ¦При оценке технической ¦ ¦ ¦

¦ ¦и эксплуатационной ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации: ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦за отсутствие одного документа, ¦10 ¦ ¦

¦ ¦указанного в перечне документов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимых в защитном ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружении. ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ 4 ¦При оценке готовности личного ¦ ¦ ¦

¦ ¦состава формирований ¦ ¦ ¦

¦ ¦по обслуживанию защитных ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружений: ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦формирования по обслуживанию ¦100 ¦ ¦

¦ ¦защитного сооружения созданы ¦ ¦ ¦

¦ ¦с нарушением требований по ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксплуатации защитных сооружений ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГО в военное время; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦личный состав формирования ¦150 ¦ ¦

¦ ¦не достаточно подготовлен ¦ ¦ ¦

¦ ¦к выполнению мероприятий ¦ ¦ ¦

¦ ¦по приведению защитного ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружения в готовность к приему ¦ ¦ ¦

¦ ¦укрываемых. ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ 5 ¦При оценке готовности ¦ ¦ ¦

¦ ¦к заполнению защитных ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружений укрываемыми: ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦подходы к защитному сооружению ¦100 ¦ ¦

¦ ¦не расчищены, входы загромождены.¦ ¦ ¦

¦ ¦Пути движения укрываемых ¦ ¦ ¦

¦ ¦не обозначены; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦ключи от защитного сооружения ¦300 ¦ ¦

¦ ¦хранятся с нарушением ¦ ¦ ¦

¦ ¦установленного порядка. На дверях¦ ¦ ¦

¦ ¦убежища нет надписей с указанием ¦ ¦ ¦

¦ ¦мест хранения ключей; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦личный состав (рабочие ¦50 ¦ ¦

¦ ¦и служащие) не знают, где они ¦ ¦ ¦

¦ ¦будут укрываться; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦за отсутствие одного имущества ¦5 ¦ ¦

¦ ¦указанного в перечне ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества, необходимого для ¦ ¦ ¦

¦ ¦укомплектования защитного ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружения. ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ 6 ¦При оценке эффективного ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования защитного ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружения для нужд народного ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйства и обслуживания ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения: ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦защитное сооружение ¦500 ¦ ¦

¦ ¦не используется в соответствии ¦ ¦ ¦

¦ ¦с проектным предназначением ¦ ¦ ¦

¦ ¦в народнохозяйственных целях; ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ - ¦не выполняются все требования, ¦100 ¦ ¦

¦ ¦обеспечивающие пригодность ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещения к его переводу ¦ ¦ ¦

¦ ¦в установленные сроки на режим ¦ ¦ ¦

¦ ¦защитного сооружения ¦ ¦ ¦

¦ ¦(материальные ценности хранятся ¦ ¦ ¦

¦ ¦без стеллажей, которые могут быть¦ ¦ ¦

¦ ¦использованы для сидения ¦ ¦ ¦

¦ ¦и лежания укрываемых, отсутствуют¦ ¦ ¦

¦ ¦средства механизации для ¦ ¦ ¦

¦ ¦освобождения помещения и др.). ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ 7 ¦В защитном сооружении имеются ¦дается 100 ¦ ¦

¦ ¦оборудованные места для сидения ¦поощрительных¦ ¦

¦ ¦и лежания на 100 процентов ¦баллов ¦ ¦

¦ ¦укрываемых. ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ 8 ¦Количество баллов, подлежащих ¦ ¦ ¦

¦ ¦снижению всего ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+-------------+------------+

¦ 9 ¦Количество баллов, набранных ¦ ¦ ¦

¦ ¦в смотре-конкурсе ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------+-------------+-------------

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Исполняющий обязанности

начальника Управления

гражданской защиты

Администрации

города Челябинска

В.Н.МАРИХИН

Приложение 2

к Положению

о проведении смотра-конкурса

в Челябинском городском округе

на лучшее содержание, использование

защитных сооружений гражданской обороны

ТАБЛИЦА ОЦЕНОК

состояния защитных сооружений

при проведении смотра-конкурса

----T----------------------------------------------T-------------¬

¦ N ¦ Основные недостатки, ¦ Количество ¦

¦п/п¦ снижающие готовность защитных сооружений ¦ баллов, ¦

¦ ¦ ¦ снижающих ¦

¦ ¦ ¦ оценку ¦

¦ ¦ ¦ состояния ¦

¦ ¦ ¦ защитных ¦

¦ ¦ ¦ сооружений ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦1. ¦При оценке герметичности убежища и состояния ¦ ¦

¦ ¦ограждающих конструкций и защитных устройств: ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦герметичность убежища не обеспечена. ¦3000 ¦

¦ ¦Величина эксплуатационного подпора меньше, ¦ ¦

¦ ¦чем предусмотрена проектом (в этом случае ¦ ¦

¦ ¦остальные показатели не оцениваются. Убежище ¦ ¦

¦ ¦выставляется для участия в конкурсе только ¦ ¦

¦ ¦после устранения выявленных неисправностей); ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦помещение убежища влажное, подтапливается ¦3000 ¦

¦ ¦водой (в этом случае остальные показатели ¦ ¦

¦ ¦не оцениваются. Убежище выставляется для ¦ ¦

¦ ¦участия в конкурсе только после устранения ¦ ¦

¦ ¦выявленных неисправностей) ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦в защитных конструкциях (стенах, перекрытиях) ¦500 ¦

¦ ¦имеются проемы, не предусмотренные проектом; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦не исправны защитные и защитно-герметические ¦10 (за каждую¦

¦ ¦ворота, двери, ставни (перекос полотна, ¦дверь, ¦

¦ ¦неисправность затвора), нет уплотнителей ¦ставень) ¦

¦ ¦резины; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦не исправны противовзрывные устройства, ¦10 (за каждое¦

¦ ¦установлены негерметично, сопряженные детали ¦устройство) ¦

¦ ¦не смазаны, не покрашены; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦гермоклапаны неисправны, закрываются ¦20 (за каждый¦

¦ ¦с применением инструмента; ¦г.к.) ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦отсутствует маркировка на воротах, дверях, ¦5 (за каждое ¦

¦ ¦ставнях и др.; ¦наименование)¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦планово-предупредительный ремонт ¦50 ¦

¦ ¦не проводится. ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦2. ¦При оценке состояния инженерно-технического ¦ ¦

¦ ¦оборудования: ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек ¦60 (за каждый¦

¦ ¦(свыше 20 лет); ¦комплект) ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦фильтровентиляционное оборудование содержится ¦30 ¦

¦ ¦с нарушением правил его эксплуатации; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦отсутствуют отдельные виды оборудования, ¦60 (за каждый¦

¦ ¦предусмотренные проектом; ¦агрегат) ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окраска ¦15 ¦

¦ ¦не соответствует установленному цвету; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦емкости запаса воды имеют нарушения ¦10 ¦

¦ ¦теплоизоляции; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦неисправны унитазы, раковины, писсуары, ¦20 (за каждый¦

¦ ¦запорная арматура; ¦прибор) ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦дизельная электрическая станция не запускается¦200 ¦

¦ ¦(находится в нерабочем состоянии); ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦отсутствуют аккумуляторные батареи; ¦150 ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦отсутствует противопожарное имущество (ручной ¦20 (за каждое¦

¦ ¦пенный или углекислотный огнетушитель, ящик ¦наименование)¦

¦ ¦с песком); ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦в сооружении отсутствуют измерительные приборы¦10 (за каждый¦

¦ ¦(тягонапорометр, психрометр, термометр и др.);¦прибор) ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦в сооружении отсутствует телефонная связь ¦50 ¦

¦ ¦с пунктом управления предприятия; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦отсутствует внутренняя связь со всеми ¦25 ¦

¦ ¦помещениями защитного сооружения. ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦3. ¦При оценке технической и эксплуатационной ¦ ¦

¦ ¦документации: ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦за отсутствие одного документа, указанного ¦10 ¦

¦ ¦в перечне документов, необходимых в защитном ¦ ¦

¦ ¦сооружении. ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦4. ¦При оценке готовности личного состава ¦ ¦

¦ ¦формирований по обслуживанию защитных ¦ ¦

¦ ¦сооружений: ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦формирования по обслуживанию защитного ¦100 ¦

¦ ¦сооружения созданы с нарушением требований ¦ ¦

¦ ¦по эксплуатации защитных сооружений ГО ¦ ¦

¦ ¦в военное время; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦личный состав формирования не достаточно ¦150 ¦
¦ ¦подготовлен к выполнению мероприятий ¦ ¦

¦ ¦по приведению защитного сооружения ¦ ¦

¦ ¦в готовность к приему укрываемых. ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦5. ¦При оценке готовности к заполнению защитных ¦ ¦

¦ ¦сооружений укрываемыми: ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦подходы к защитному сооружению не расчищены, ¦100 ¦

¦ ¦входы загромождены. Пути движения укрываемых ¦ ¦

¦ ¦не обозначены; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦ключи от защитного сооружения хранятся ¦300 ¦

¦ ¦с нарушением установленного порядка. На дверях¦ ¦

¦ ¦убежища нет надписей с указанием мест хранения¦ ¦

¦ ¦ключей; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦личный состав (рабочие и служащие) не знают, ¦50 ¦

¦ ¦где они будут укрываться; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦за отсутствие одного имущества указанного ¦5 ¦

¦ ¦в перечне имущества, необходимого для ¦ ¦

¦ ¦укомплектования защитного сооружения. ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦6. ¦При оценке эффективного использования ¦ ¦

¦ ¦защитного сооружения для нужд народного ¦ ¦

¦ ¦хозяйства и обслуживания населения: ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦защитное сооружение не используется ¦500 ¦

¦ ¦в соответствии с проектным предназначением ¦ ¦

¦ ¦в народнохозяйственных целях; ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦ - ¦не выполняются все требования, обеспечивающие ¦100 ¦

¦ ¦пригодность помещения к переводу их ¦ ¦

¦ ¦в установленные сроки на режим защитного ¦ ¦

¦ ¦сооружения (материальные ценности хранятся без¦ ¦

¦ ¦стеллажей, которые могут быть использованы для¦ ¦

¦ ¦сидения и лежания укрываемых, отсутствуют ¦ ¦

¦ ¦средства механизации для освобождения ¦ ¦

¦ ¦помещения и др.). ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦7. ¦В защитном сооружении имеются оборудованные ¦дается 100 ¦

¦ ¦места для сидения и лежания на 100 процентов ¦поощрительных¦

¦ ¦укрываемых. ¦баллов ¦

L---+----------------------------------------------+--------------

Исполняющий обязанности

начальника Управления

гражданской защиты

Администрации

города Челябинска

В.Н.МАРИХИН