Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 27.06.2007 N 54 “О районной подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей в 2008 - 2010 годах“ (вместе с “Подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей в 2008 - 2010 годах“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2007 г. N 54

О районной подпрограмме

“Обеспечение жильем молодых семей в 2008 - 2010 годах“

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить районную подпрограмму “Обеспечение жильем молодых семей в 2008 - 2010 г. г.“.

2. Ответственность за реализацию подпрограммы возложить на заместителя главы Аргаяшского муниципального района Беспалова В.В.

3. Контроль за исполнением подпрограммы возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по социальным вопросам (Малева С.В.)

Глава Аргаяшского

муниципального района

Челябинской области

И.М.ВАЛИШИН

Подпрограмма

“Обеспечение жильем молодых семей в 2008 - 2010 гг.“

ПАСПОРТ

Подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“

в 2008 - 2010 г. г.

----------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей ¦

¦Подпрограммы ¦в 2008 -
2010 гг.“ (далее - Подпрограмма) ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Аргаяшского муниципального района ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Основные ¦Отдел по делам молодежи администрации ¦

¦разработчики ¦Аргаяшского муниципального района ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Цель ¦- комплексное решение проблемы обеспечения ¦

¦Подпрограммы ¦жильем молодых семей, признанных нуждающимися в ¦

¦ ¦улучшении жилищных условий ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Задачи ¦- создание и развитие системы государственной ¦

¦Подпрограммы ¦поддержки молодых семей в виде бюджетных ¦

¦ ¦субсидий, в том числе на оплату первоначального ¦

¦ ¦взноса при получении ипотечного кредита (займа) ¦

¦ ¦на приобретение жилья или строительство ¦

¦ ¦индивидуального жилья; ¦

¦ ¦- обеспечение условий для софинансирования ¦

¦ ¦приобретения жилья за счет средств бюджетов всех¦

¦ ¦уровней, а также собственных средств граждан и ¦

¦ ¦кредитных (заемных) средств. ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦- количество молодых семей, улучшивших жилищные ¦

¦целевые ¦условия - 150 семей; ¦

¦индикаторы и ¦- процент реализованных молодыми семьями ¦

¦показатели ¦свидетельств на приобретение жилья от общего ¦

¦ ¦количества выданных свидетельств - 100 ¦

¦ ¦процентов; ¦

¦ ¦- доля молодых семей, улучшивших жилищные ¦

¦ ¦условия, от общего числа нуждающихся в улучшении¦

¦ ¦жилищных условий (вспомогательный показатель ¦

¦ ¦эффективности Подпрограммы) ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Сроки ¦- 2008 - 2010 гг. ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦общий объем бюджетного финансирования ¦

¦источники ¦подпрограммы в 2008 - 2010 гг.: ¦

¦финансирования ¦всего - 42,0 млн. рублей, в том числе за счет ¦

¦Подпрограммы ¦средств: ¦

¦ ¦федерального бюджета - 10,5 млн. рублей, ¦

¦ ¦областного бюджета - 21,0 млн. рублей, ¦

¦ ¦местного бюджета - 10,5 млн. рублей, ¦

¦ ¦собственные или заемные средства молодых семей -¦

¦ ¦63,0 млн. рублей. ¦

¦ ¦Общий объем бюджетного финансирования в 2008 ¦

¦ ¦году: ¦

¦ ¦всего - 14,0 млн. рублей, в том числе за счет ¦

¦ ¦средств: ¦

¦ ¦федерального бюджета - 3,5 млн. рублей, ¦

¦ ¦областного бюджета - 7,0 млн. рублей, ¦

¦ ¦местного бюджета - 3,5 млн. рублей. ¦

¦ ¦Общий объем финансирования в 2009 году: ¦

¦ ¦всего - 14,0 млн. рублей, в том числе за счет ¦

¦ ¦средств: ¦

¦ ¦федерального бюджета - 3,5 млн. рублей, ¦

¦ ¦областного бюджета - 7,0 млн. рублей, ¦

¦ ¦местного бюджета - 3,5 млн. рублей. ¦

¦ ¦Общий объем финансирования в 2010 году: ¦

¦ ¦всего - 14,0 млн. рублей, в том числе за счет ¦

¦ ¦средств: ¦

¦ ¦федерального бюджета - 3,5 млн. рублей, ¦

¦ ¦областного бюджета - 7,0 млн. рублей, ¦

¦ ¦местного бюджета - 3,5 млн. рублей. ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- создание условий для повышения уровня ¦

¦конечные ¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦

¦результаты ¦- укрепление семейных отношений среди молодых ¦

¦реализации ¦пар и снижение уровня социальной напряженности в¦

¦Подпрограммы и ¦обществе; ¦

¦показатели ¦- улучшение демографической ситуации в районе; ¦

¦социально-
¦- привлечение средств граждан и внебюджетных ¦

¦экономической ¦средств в финансирование жилищного строительства¦

¦эффективности ¦и, как следствие, увеличение объемов ¦

¦ ¦строительства жилья; ¦

¦ ¦- создание условий для формирования активной ¦

¦ ¦экономической позиции молодежи. ¦

L---------------+-------------------------------------------------

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетов национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, который предполагает формирование системы государственной поддержки молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при приобретении жилья, путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилья. Подпрограмма разработана на основании федеральной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей 2002 - 2010 гг.“, с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865, и областной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2007 гг.“, утвержденной Законодательным Собранием Челябинской области N 1994 от 22.12.2005.

2. По данным районного органа Федеральной службы государственной статистики, граждан
в возрасте не старше 30 лет постоянно проживало в районе на начало 2005 года 10464 человека. На начало 2006 года 11405 человек. Впервые за последние годы количество молодых семей в районе возросло почти на 1000 человек. Можно прогнозировать, что демографический кризис в Аргаяшском районе будет остановлен. Но неудовлетворительное жилищное положение будет сдерживать уровень рождаемости и способствовать увеличению количества разводов среди молодых семей.

3. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной, наиболее перспективной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в районе.

Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют жилья в собственности, которое можно использовать как первоначальный актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели.

4. В районе активно идет строительство завода “Рексам“, планируется строительство других заводов, расширяет объемы производства ЗАО “Уралбройлер“. На все эти предприятия уже требуются специалисты. В ближайшие годы количество рабочих мест в районе возрастет, у молодежи появится возможность трудоустроиться в районе. В район будет возвращаться молодежь, которая работает за пределами района. На работу будут привлекаться молодые специалисты из других районов и городов. Но для большинства молодых семей будет актуальным вопрос жилья. Государственная поддержка, оказывая молодым семьям на приобретение, строительство жилья, позволит удержать молодежь в районе и сделать более привлекательным наш район для молодых специалистов, нужных нашему району.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе и с привлечением средств ипотечного кредита, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей области позволит сформировать экономически активный слой населения.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

1. Основная цель подпрограммы - комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей в Аргаяшском муниципальном районе путем предоставления молодым семьям государственной поддержки для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Участником подпрограммы может быть молодая семья:

- признанная нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья;

- возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей;

- зарегистрированная по месту жительства в Аргаяшском районе.

2. Основаниями признания граждан нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья является:

- гражданин признан органами местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет до 1 марта 2005 года;

- гражданин не является нанимателем жилого помещения по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

- гражданин является нанимателем жилого помещения по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- гражданин проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Изъявление желания гражданина на признание его нуждающимся в субсидии осуществляется в письменной форме. Заявление и подтверждающие документы предоставляются в отдел по делам молодежи администрации Аргаяшского муниципального района.

3. Для признания гражданина нуждающимся в субсидии им предоставляются следующие документы:

1) заявление, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи;

2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи:

- копии паспортов (стр. 2, 5 - 7, 14 - 17);

- копия свидетельства о рождении ребенка (детей);

3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий:

- выписка из домовой книги (справка о составе семьи с указанием родства, выданная на имя одного из супругов);

- копия финансового лицевого счета (для семей, проживающих в благоустроенных квартирах);

- копия документа (документов), подтверждающего право собственности гражданина, в чьем доме (домах) прописана молодая семья (договор приватизации, договор дарения, договор купли-продажи, свидетельство о регистрации права, свидетельство о праве на наследство), ордер, если жилье не приватизировано;

- справки органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности в настоящее время и ранее у каждого члена семьи;

- справка предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на супругов и детей старше 1999 г. р.

5) документы, подтверждающие наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (справки о зарплате (2 НДФЛ) за 6 месяцев или выписка банковского счета, или нотариально заверенное обязательство родственников или иных граждан о предоставлении необходимых денежных средств).

6) справку из сельского поселения о постановке на очередь для получения жилья до 1 марта 2005 года (при наличии).

7) ходатайство с места работы (для граждан, работающих на территории Аргаяшского района).

4. Порядок рассмотрения заявления гражданина и вынесения решения о признании нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья:

1) поступившее заявление гражданина о признании нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья с прилагаемыми документами, указанными в пункте 3, проверяется соответствующими должностными лицами администрации Аргаяшского муниципального района.

2) по результатам рассмотрения заявления с прилагаемыми документами и проверки жилищных условий заявителя (в случае необходимости) принимается решение о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в отдел по делам молодежи администрации Аргаяшского муниципального района.

3) отказ в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья допускается в случае, если:

- не представлены в полном объеме предусмотренные пунктом 3 документы;

- представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья;

- граждане в течение последних пяти лет совершили действия, в результате которых граждане не могут быть признаны нуждающимися в предоставлении субсидии.

Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано гражданином-заявителем в судебном порядке.

5. Участниками подпрограммы могут стать молодые семьи, имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях, или собственные средства, необходимые для оплаты части стоимости приобретаемого жилья.

6. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств.

Выполнение этих задач обеспечит создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, представляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан.

7. Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы <1>:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов). Ежегодно планируется предоставлять бюджетные субсидии 50 молодым семьям, что позволит за время реализации подпрограммы улучшить жилищные условия 150 молодых семей;

- процент реализованных молодыми семьями свидетельств на приобретение жилья от общего количества выданных свидетельств - 100 процентов.

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, от общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий (вспомогательный показатель эффективности подпрограммы).

--------------------------------

<1> Индикативные показатели в 2010 году будут выполнены при соблюдении условий, указанных подпрограмме.

8. Основными принципами реализации данной подпрограммы являются:

- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз;

- наличие у молодой семьи собственных средств на приобретение жилья или платежеспособность участника подпрограммы (в соответствии с критериями, устанавливаемыми банком) при получении ипотечных кредитов и займов на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация Подпрограммы в течение 2008 - 2010 годов предусматривается в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодежи“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 “Об изменениях, которые вносятся в федеральную целевую программу “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ и областной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2006 - 2007 гг., утвержденной Законодательным Собранием Челябинской области “Об изменениях, которые вносятся в областные целевые Программы реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ в Челябинской области на 2006 - 2007 гг. от 27.04.2006.

Реализация подпрограммы проводится в два этапа:

первый этап: II полугодие 2007 года;

второй этап: 2008 год - 2010 гг.

На первом этапе реализации подпрограммы разрабатывается нормативная правовая база механизмов реализации, осуществляется подготовка материалов и документов для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Челябинской области на участие в областном конкурсе по подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“, ведется прием документов молодых семей на участие в подпрограмме.

На втором этапе мероприятия подпрограммы будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“. На протяжении второго этапа реализации подпрограммы осуществляются:

- приведение нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района в соответствие федеральному законодательству;

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации подпрограммы на территориях Аргаяшского муниципального района;

- широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;

- реализация подпрограммы и отдельных мероприятий.

Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

1. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

- средства федерального, областного и местного бюджетов;

- средства кредитных организаций, используемые для кредитования участников подпрограммы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

- средства участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Общий объем бюджетного финансирования на 2008 - 2010 годы составляет 42,0 млн. рублей, в том числе: федерального бюджета - 10,5 млн. рублей, областного бюджета - 21,0 млн. рублей, местного бюджета - 10,5 млн. рублей.

2. Средства бюджетов всех уровней направляются на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья в размере:

- 40 процентов от средней стоимости стандартного жилья (10 процентов - за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств областного бюджета, 10 процентов - за счет средств местного бюджета) для молодых семей, имеющих одного и более ребенка;

- 35 процентов от средней стоимости стандартного жилья (10 процентов - за счет средств федерального бюджета, 20 процентов - за счет средств областного бюджета, 5 процентов - за счет средств местного бюджета) для молодых семей, не имеющих детей.

Расчет размера субсидии производится исходя из:

- социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;

- средней рыночной (норматива) стоимости приобретения 1 кв. метра общей площади жилья, сформировавшейся на территории Аргаяшского муниципального района, в котором проживает молодая семья - участник подпрограммы.

Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 кв. м.

Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле: СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Аргаяшскому району, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.

Норматив стоимости приобретения 1 кв. м общей площади жилья по Аргаяшскому муниципальному району утверждается распоряжением Главы Аргаяшского муниципального района и согласовывается Государственным комитетом “Единый тарифный орган Челябинской области“, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Челябинской области, определяемую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией Аргаяшского муниципального района, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в свидетельстве.

3. Молодым семьям при рождении (усыновлении) первого ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов от средней стоимости жилья по вышеуказанной формуле.

4. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Аргаяшского муниципального района в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального и областного бюджетов на основании соглашений между администрацией Аргаяшского муниципального района и Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

5. Объемы ассигнований из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год и рыночной стоимости квадратного метра.

Раздел V. МЕХАНИЗМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

СУБСИДИЙ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

В случае рождения (усыновления) ребенка (детей) молодой семьей, не имевшей детей на момент получения свидетельства на получение субсидии, молодая семья имеет право до окончания срока действия свидетельства обратиться в администрацию Аргаяшского муниципального района для перерасчета размера субсидии. Размер субсидии из средств местного бюджета в данном случае увеличивается с 5 процентов до 10 процентов при предоставлении подтверждающих документов (свидетельства о рождении (усыновлении)). Порядок предоставления субсидий молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка (детей) из средств Аргаяшского муниципального района утверждается постановлением Главы Аргаяшского муниципального района.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

1. Администрация Аргаяшского муниципального района ежегодно представляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявку для участия в отборе муниципальных образований на участие в подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“.

2. Контроль над ходом выполнения подпрограммы осуществляют администрация Аргаяшского муниципального района и районное Собрание депутатов.

3. Текущее управление за реализацией подпрограммы производится отделом по делам молодежи администрации Аргаяшского муниципального района.

Жилищная комиссия администрации Аргаяшского муниципального района:

- признает молодые семьи нуждающимися в предоставлении субсидии;

- формирует список получателей субсидии исходя из объема средств, выделенных на реализацию подпрограммы в текущем финансовом году, учитывая приоритеты, указанные в части 3 раздела 7 данной подпрограммы.

Администрация Аргаяшского муниципального района осуществляет:

- ведение учета молодых семей, признанных нуждающимися в получении субсидии на приобретение или строительство жилья;

- до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году, и представляет его в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;

- до 15 сентября, предшествующего планируемому, предоставляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявку на финансирование мероприятий подпрограммы из федерального и областного бюджетов исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;

- выдачу молодым семьям - участникам подпрограммы в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;

- финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в установленном порядке в виде субсидий;

- ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- ежеквартальное представление информации и отчетов в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области о реализации мероприятий подпрограммы;

- ежемесячное представление в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области оперативной информации о реализации мероприятий подпрограммы;

- освещение в газете “Восход“ и радиопередаче “Аргаяш“ работы, направленной на разъяснение целей и задач подпрограммы.

Раздел VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий в размере 35 - 40 процентов от средней стоимости стандартного жилья:

1) На приобретение жилья.

Субсидия предоставляется при наличии у молодой семьи собственных средств (или возможности кредитного займа), необходимых для оплаты не менее 60 - 65 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения. Жилое помещение может быть приобретено у любых физических и (или) юридических лиц. Жилое помещение, должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенно применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

2) На оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья.

3) На строительство индивидуального жилья.

Субсидия на строительство жилья предоставляется, если молодая семья заключила договор с кредитной организацией на финансирование строительства. Оформление кредитного договора не требуется в случае готовности строящегося дома не менее 70 %. Жилое помещение, построенное с использованием средств субсидии, должно быть сдано в эксплуатацию в течение года со дня получения кредитного займа на строительство или в течение года со дня получения свидетельства о праве на получение субсидии на строительство жилья в случае, если кредитный договор на финансирование строительства не оформлялся.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находится на территории Аргаяшского муниципального района.

Общая площадь приобретаемого (построенного) молодой семьей жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, утвержденной Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.

2. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

Свидетельство о праве на приобретение (строительство) жилья является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника подпрограммы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства составляет:

для молодых семей - 2 месяца с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве, в течение которых молодая семья должна открыть банковский счет, заключить договор банковского счета и сдать свидетельство в банк;

для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в свидетельстве.

Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (далее - порядок) утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.

Порядок устанавливает правила ведения учета молодых семей - участников подпрограммы, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств на приобретение жилья, правила подтверждения обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного и местного бюджетов.

Свидетельства выпускаются Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в соответствии с ежегодно утверждаемым им графиком выпуска и распределения свидетельств.

Выдачу свидетельств молодым семьям осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района.

Администрация Аргаяшского муниципального района обязана проинформировать молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные потенциальные участники подпрограммы - дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, “ правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на обычных условиях.

3. Первоочередное право на получение субсидии имеют:

1) семьи, в которых есть ребенок (дети).

2) семьи, в которых супруги работают на территории Аргаяшского муниципального района.

3) семьи, в которых хотя бы один из супругов относится к следующим категориям граждан:

- молодые специалисты, работающие в учреждениях агропромышленного комплекса или в бюджетных учреждениях района (учреждения сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, спорта, культуры);

- лица из их числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей.

4) молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Раздел VIII. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ С УКАЗАНИЕМ ИНДИКАТОРОВ

И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

1. Эффективность реализации подпрограммы и использование выделенных на нее средств местного, областного и федерального бюджета будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования средств бюджетов всех уровней;

- государственного регулирования порядка расчета и предоставления субсидии;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения участниками подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:

- улучшение жилищных условий молодых граждан Аргаяшского района - 80 семей;

- увеличение рождаемости в Аргаяшском районе;

- создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, снижения уровня социальной напряженности в обществе.