Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 27.06.2007 N 105 “Об утверждении Порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан в органах местного самоуправления города Троицка“ (вместе с “Порядком рассмотрения письменных и устных обращений граждан в органах местного самоуправления города Троицка“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 26.08.2009 N 163.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2007 г. N 105

Об утверждении Порядка рассмотрения письменных и устных

обращений граждан в органах местного самоуправления

города Троицка

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Уставом города Троицка и в целях соблюдения и защиты прав граждан на беспрепятственное обращение к руководителям органов местного самоуправления, Собрание депутатов города Троицка

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок рассмотрения письменных
и устных обращений граждан в органах местного самоуправления города Троицка (приложение).

2. Настоящее решение опубликовать в газете “Вперед“.

Глава города Троицка

Челябинской области

М.И.СИНЕОК

Приложение

к решению

Собрания депутатов

города Троицка

Челябинской области

от 27 июня 2007 г. N 105

ПОРЯДОК

рассмотрения письменных и устных обращений граждан

в органах местного самоуправления города Троицка

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок призван обеспечить соблюдение и защиту Конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение к руководству органов местного самоуправления города Троицка с предложениями, заявлениями, жалобами за реализацией и защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно, как лично, так и через средства связи и массовой информации.

2. Правовую основу настоящего Порядка составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере, Устав города Троицка.

3. Обращения граждан поступают письменно (письмо, телеграмма, Интернет) и устно (телефон, личный прием) в виде заявлений, предложений и жалоб.

- Обращение гражданина (далее - обращение) - индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной или устной форме;

- заявление - обращение по поводу реализации прав и свобод граждан, закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Троицка, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц;

- жалоба - обращение по поводу восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

- предложение -
обращение, направленное на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;

- коллективное обращение - обращение двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;

- повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, в случае если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения данного обращения, установленный федеральным законодательством, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

4. Организация работы с устными и письменными обращениями граждан в органах местного самоуправления города Троицка возлагается на отдел организационной и контрольной работы администрации города и отдел по местному самоуправлению и связям с общественностью Собрания депутатов города Троицка (далее отделы), которые являются структурными подразделениями органов местного самоуправления города Троицка.

5. Основными принципами организации названной деятельности являются демократичность, законность, доступность, гласность, равенство граждан при обращении, своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан.

6. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

2. Прием, регистрация и рассмотрение обращений

7. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел организационной и контрольной работы администрации города и отдел по местному самоуправлению и связям с общественностью Собрания депутатов города Троицка (далее отделы).

8. Письменные обращения, как правило, должны содержать следующую информацию: кому адресовано письмо; изложение существа обращения; сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан; дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.

9. Приложенные к обращению документы (паспорта, трудовые книжки и т.п.), денежные знаки, ценные
бумаги на хранение не принимаются (составляется акт с 3 подписями: начальник отдела, специалисты отдела).

10. Акт составляется, если в конверте нет документа, упомянутого автором письма, а также на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения.

11. Обращения учитываются на бумажном носителе или с помощью автоматизированной информационной системы “Обращения граждан“ (далее - АИС “Обращения граждан“) в соответствии с электронной регистрационно-контрольной карточкой (далее ЭРКК) (приложение).

12. Письменные обращения регистрируются в день их поступления. В правом нижнем углу первого листа проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

13. На копии обращения, по просьбе гражданина, ставится штамп с указанием даты и подписи специалиста, принявшего обращение лично.

14. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, перенаправляются по принадлежности в течение 7 дней, с уведомлением гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

15. Письменные обращения проверяются на повторность, в случае подтверждения к обращению прилагаются материалы предыдущих рассмотрений.

16. Письменные обращения с проектом резолюции ежедневно передаются на рассмотрение руководителям органов местного самоуправления (в соответствии с распределением обязанностей по регламенту работы).

17. В случае необходимости заявители должны предоставить дополнительную информацию, доказательства (любые достоверные фактические данные) или указать место их нахождения.

18. При официальном запросе организации обязаны предоставить документы и другие материалы в качестве доказательства в 15-дневный срок для объективного разрешения вопроса.

19. Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.

20. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказательству.

21. Обращения, поступившие по информационным системам
общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим порядком.

3. Сроки рассмотрения обращений

22. Обращения граждан направляются исполнителям не позднее, чем в 3-дневный срок со дня регистрации в отделах. Исключение могут составлять обращения, требующие дополнительной проработки.

23. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

24. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.

25. Срок рассмотрения обращений, требующих специальной проверки, востребования дополнительных материалов либо принятия других мер может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.

В этом случае необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения гражданина и орган государственной власти, должностное лицо, направившее данное обращение по компетенции (если таковое имеется).

26. Должностное лицо может установить сокращенные сроки рассмотрения обращений для отдельных категорий граждан.

27. Обращения, касающиеся вопросов защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций рассматриваются безотлагательно и должны быть завершены в сроки, установленные действующим законодательством.

28. Обращения, поступившие из аппарата Правительства Челябинской области, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, из редакций средств массовой информации рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством.

4. Работа с некоторыми видами обращений

29. Ответ не дается на письменное обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Обращение регистрируется и за подписью одного из руководителей органа местного самоуправления списывается “в дело“.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, обращение подлежит направлению в органы в соответствии с компетенцией.

30. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение,
с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

31. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

32. Ответ на обращение не дается, если текст письменного обращения не поддается прочтению. Обращение не подлежит направлению на рассмотрение в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

33. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители органов местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

34. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

5. Работа с обращениями, поставленными на контроль

35. Контроль
в отделах осуществляется за исполнением поручений по письменным обращениям граждан и с личного приема руководителей органов местного самоуправления за исполнением поручений по обращениям, поступившим из вышестоящих органов, направленным на рассмотрение в органы местного самоуправления.

36. На контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, коллективные, повторные обращения.

37. За 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения делается напоминание исполнителям о необходимости своевременного ответа, в случае истечения срока и неполучения ответа направляется предупреждение о нарушении установленного срока.

При необходимости готовится служебная записка руководству за подписью начальников отделов о нарушении сроков исполнения поручения.

38. Если работа по выполнению поручения руководителя требует более длительного изучения вопроса, специальной проверки, привлечения значительных материально-технических ресурсов, исполнитель письменно просит продлить срок рассмотрения обращения и дает промежуточный ответ на имя руководителя, давшего поручение.

Заявитель (заявители) извещается о продлении срока в течение 5 дней.

39. В случае продления срока рассмотрения обращения в карточке и ЭРКК производится соответствующая корректировка.

40. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

41. Ответ об исполнении поручения подписывается руководителем организации, куда направлялось обращение на рассмотрение с обязательной ссылкой на регистрационный номер и дату обращения.

42. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по вопросам, поставленным гражданами в обращении.

43. В ответе на контрольное обращение должно быть указано, что заявитель проинформирован о принятом решении.

44. Ответы поступают в отделы и с подборкой документов передаются должностному лицу, давшему поручение на снятие с контроля.

45. Ответы, снятые с контроля, помещаются в архив, требующие дополнительной работы - возвращаются исполнителям.

6. Организация личного приема граждан

руководителями органов местного самоуправления

46. Прием граждан по личным
вопросам в администрации города Троицка и Собрании депутатов города Троицка осуществляется руководителями и уполномоченными на то лицами в соответствии с графиком приема граждан, который составляется на год и утверждается соответственно главой города и председателем Собрания депутатов города Троицка.

47. Запись граждан на личный прием к должностным лицам осуществляется, как правило, по вопросам, отнесенным к их компетенции.

48. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводится карточка личного приема, данные заносятся в журналы регистрации или в ЭРКК.

49. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

50. Во время записи устанавливается количество обращений гражданина. При повторных обращениях делается запрос о всех имеющихся в отделах материалах по этому заявителю. Подборка документов передается должностному лицу, ведущему личный прием.

51. Материалы к личному приему не менее чем за 2 дня до даты его проведения представляются должностному лицу, ведущему личный прием: оригинал письменного обращения гражданина, оформленную карточку личного приема, другие приложенные к письму документы. Один комплект документов остается в отделах.

52. По итогам приема в карточке делается отметка о результатах приема.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении ответов.

53. Контроль за исполнением поручений с личного приема и сроков их исполнения осуществляют специалисты отделов, отвечающих за организацию приема.

54. Оригинал письменного обращения гражданина, если оно было, вместе с копией карточки личного приема направляется исполнителю с резолюцией должностного лица.

55. Информация о
принятых мерах по обращениям граждан на личном приеме направляется на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием. Если не поступает дополнительных поручений, материалы снимаются с контроля.

56. Если контроль за рассмотрением обращения продолжается, то в журнале или в ЭРКК делается отметка о продлении срока.

57. Устные обращения регистрируются немедленно.

58. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа исполнительной или представительной власти, или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.

59. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Архивные документы

60. Архивные документы хранятся в хронологическом порядке 5 лет: 3 года в отделах и 2 года в архивном отделе органа местного самоуправления.

61. Документы граждан, обратившихся в органы местного самоуправления два и более раз, хранятся в архиве по регистрационному номеру последней переписки.

62. Исполнителям запрещается изымать из переписки документы, ответы организаций.

8. Информационно-аналитическая и методическая работа

63. Информационно-справочная работа заключается в создании информационного фонда (отбор и накопление материалов для подготовки аналитических материалов), подготовке статистической информации, представлении материалов в средства массовой информации, оформлении и обновлении информационного стенда в приемной, информировании населения о графике приема граждан руководителями органов местного самоуправления.

64. Информационно-аналитическая работа заключается в оперативном и периодическом информировании руководителей органов местного самоуправления о характере устных и письменных обращений граждан, социальном составе заявителей, результатах рассмотрения вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме и т.п.

65. Объем информационно-аналитических сообщений, как правило, не должен превышать трех машинописных страниц (не считая возможного приложения).

66. Информационно-методическая работа заключается в оказании соответствующей помощи
специалистам органов местного самоуправления и структурных подразделений, проведении методических объединений со специалистами отдела, выпуске методических материалов, участии в семинарах и их проведении и т.п.

67. Материалы информационно-аналитической и методической работы накапливаются и систематизируются в архиве отделов (отдельно от архива обращений граждан) по направлениям работы.

9. Ответственность

68. Ответственность за выполнение настоящего Порядка возлагается на начальников отделов органов местного самоуправления.

Приложение

к Порядку рассмотрения

письменных и устных обращений

граждан в органах местного

самоуправления города Троицка

Электронная регистрационно-контрольная карточка (ЭРКК)

1. Информация по обращению N ____ 2. Оператор ______________

--------------------------------------T--------------------------¬

¦3. повторно ___ 4. Дата обращения ___¦12. Кем рассмотрено ______¦

¦ ¦ ¦

¦5. источник ___ 6. Контроль _________¦13. Контроль _____________¦

¦ ¦ ¦

¦7. Форма обращения __________________¦14. Дата исполнения ______¦

¦ ¦ ¦

¦8. Сопроводительное письмо __________¦15. Дата фактического ¦

¦ ¦исполнения _______________¦

¦9. На __________ листах ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦10. Индекс ______ 11. Дата _________ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+---------------------------

16. ОБРАЩЕНИЕ

--------------------------------------T--------------------------¬

¦17. Информация по заявителю ¦23. Категории заявителя __¦

¦ ¦ ¦

¦18. Заявитель ______________________ ¦24. Резолюция ____________¦

¦ ¦ ¦

¦19. Место работы ___________________ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦20. Район __________________________ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦21. Адрес __________________________ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+---------------------------

25. СПИСОК ВОПРОСОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ

--------------------------------------T--------------------------¬

¦26. Тема вопроса ____________________¦29. Контроль _____________¦

¦ ¦ ¦

¦27. Вид вопроса _____________________¦30. С выездом на место ___¦

¦ ¦ ¦

¦28. Результат рассмотрения ¦ ¦

¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+---------------------------

31. СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО ОБРАЩЕНИЮ

--------------------------------------T--------------------------¬

¦32. Исполнитель _____________________¦36. Ответ ________________¦

¦ ¦ ¦

¦33. Вопросы к исполнителю __________ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦34. Дата отправки ___________________¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦35. Дата ответа _____________________¦ ¦

¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+---------------------------

37. ДОПОЛНИТЕЛЬНО _______________________________