Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 29.05.2007 N 289 “О принятии муниципальной целевой Программы оптимизации сети образовательных учреждений Каслинского муниципального района на 2007 - 2010 годы“ (вместе с “Муниципальной целевой Программой оптимизации сети образовательных учреждений Каслинского муниципального района на 2007 - 2010 годы“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2007 г. N 289

О принятии муниципальной целевой Программы

оптимизации сети образовательных учреждений

Каслинского муниципального района на 2007 - 2010 годы

Рассмотрев изменения и дополнения, представленные администрацией Каслинского муниципального района в муниципальную целевую Программу оптимизации сети образовательных учреждений Каслинского муниципального района на 2007 - 2010 годы, принятую в первом чтении, Собрание депутатов Каслинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Принять прилагаемую муниципальную целевую Программу оптимизации сети образовательных учреждений Каслинского муниципального района на 2007 - 2010 годы.

2. Рекомендовать Председателю Комиссии по социальной политике Собрания депутатов Каслинского муниципального района (Щербаков В.А.) в срок до 1 октября 2007 года включить в повестку заседания Комиссии
и рассмотреть следующие вопросы:

1) вопрос об оптимизации системы административно-бухгалтерского персонала и бухгалтерского обслуживания образовательных учреждений Каслинского муниципального района;

2) вопрос о безопасном подвозе школьников, обучающихся на территории Каслинского муниципального района.

3. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и обнародования Программу, принятую в пункте 1 настоящего решения.

Председатель

Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

Челябинской области

И.В.КОЛЫШЕВ

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

Челябинской области

от 29 мая 2007 г. N 289

Муниципальная целевая Программа

оптимизации сети образовательных учреждений

Каслинского муниципального района на 2007 - 2010 годы

ПАСПОРТ

---------------------------T-------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая Программа ¦

¦Программы ¦оптимизации сети образовательных ¦

¦ ¦учреждений Каслинского муниципального¦

¦ ¦района на 2007 - 2010 годы ¦

¦ ¦ ¦

¦Основание
для разработки ¦Федеральная программа развития ¦

¦Программы ¦образования, Концепция модернизации ¦

¦ ¦российского образования, ¦

¦ ¦Постановление Правительства ¦

¦ ¦Российской Федерации от 17.12.2001 ¦

¦ ¦N 871 “О реструктуризации сети ¦

¦ ¦образовательных учреждений, ¦

¦ ¦расположенных в сельской местности“, ¦

¦ ¦Закон Челябинской области от ¦

¦ ¦22.12.2005 N 438-ЗО “О предоставлении¦

¦ ¦субвенций местным бюджетам на ¦

¦ ¦обеспечение государственных гарантий ¦

¦ ¦прав граждан в сфере образования“, ¦

¦ ¦Постановление Губернатора Челябинской¦

¦ ¦области от 29.05.2006 N 152 “О плане ¦

¦ ¦мероприятий по реализации VII Южно- ¦

¦ ¦Уральского экономического форума на ¦

¦ ¦2006 год“ ¦

¦ ¦ ¦

¦Заказчик Программы ¦Администрация Каслинского ¦

¦ ¦муниципального района Челябинской ¦

¦ ¦области ¦

¦ ¦ ¦

¦Разработчики Программы ¦Управление образования администрации ¦

¦ ¦Каслинского муниципального района ¦

¦ ¦ ¦

¦Исполнители Программы ¦Управление образования администрации ¦

¦ ¦Каслинского муниципального района ¦

¦ ¦Образовательные учреждения
¦

¦ ¦Каслинского муниципального района ¦

¦ ¦Заинтересованные службы и ведомства ¦

¦ ¦ ¦

¦Цель Программы ¦Создание оптимальной модели ¦

¦ ¦образовательной сети Каслинского ¦

¦ ¦муниципального района, обеспечивающей¦

¦ ¦получение доступного
качественного ¦

¦ ¦образования школьникам, ¦

¦ ¦их конкурентоспособность на рынке ¦

¦ ¦труда и образовательных услуг, ¦

¦ ¦социальную адаптацию ¦

¦ ¦ ¦

¦Задачи Программы ¦- сохранение и развитие сети сельских¦

¦ ¦школ, обеспечение их максимальной ¦

¦ ¦выживаемости за счет повышения ¦

¦ ¦экономической эффективности их ¦

¦ ¦функционирования; ¦

¦ ¦- создание условий для устойчивого ¦

¦ ¦развития общего среднего образования ¦

¦ ¦на основе модернизации содержания, ¦

¦ ¦технологий профильного обучения с ¦

¦ ¦учетом потребностей учащихся, их ¦

¦ ¦родителей, социума; ¦

¦ ¦- обеспечение доступа учащихся ¦

¦ ¦сельских школ к качественным знаниям ¦

¦ ¦за счет использования транспортных ¦

¦ ¦схем доставки учащихся в опорные и ¦

¦ ¦базовые школы, интеграции ¦

¦ ¦общеобразовательной школы с ¦

¦ ¦учреждениями дошкольного и ¦

¦ ¦дополнительного образования детей; ¦

¦ ¦- поддержка инновационных ¦

¦ ¦образовательных структур, ¦

¦ ¦формирующихся в сельской местности; ¦

¦ ¦- выравнивание доходов на образование¦

¦ ¦сельских и городских школьников ¦

¦ ¦ ¦

¦Сроки реализации Программы¦2007 - 2010 годы ¦

¦ ¦ ¦

¦Система управления ¦Управление реализацией Программы ¦

¦реализацией Программы ¦осуществляет Управление образования ¦

¦ ¦администрации Каслинского ¦

¦ ¦муниципального района, которое ¦

¦ ¦исполняет программные мероприятия и ¦

¦ ¦уточняет целевые показатели и затраты¦

¦ ¦по программным мероприятиям, механизм¦

¦ ¦реализации Программы и состав ее ¦

¦ ¦исполнителей. Итоги выполнения ¦

¦ ¦Программы представляются в ¦

¦ ¦администрацию Каслинского ¦

¦ ¦муниципального района и Собрание ¦

¦ ¦депутатов Каслинского ¦

¦ ¦муниципального района. Ежегодно ¦

¦ ¦Управление образования администрации ¦

¦ ¦Каслинского муниципального района ¦

¦ ¦отчитывается перед ними, ¦

¦ ¦педагогическим сообществом и ¦

¦ ¦общественными организациями по ¦

¦ ¦исполнению программных мероприятий. ¦

L--------------------------+--------------------------------------

1. Основание для разработки Программы

Муниципальная целевая программа оптимизации сети образовательных учреждений Каслинского муниципального района на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) разработана на основании Концепции модернизации российского образования, Федеральной программы развития образования, Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 “О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности“, Закона Челябинской области от 22.12.2005 N 438-ЗО “О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования“, Постановления Губернатора Челябинской области от 29.05.2006 N 152 “О плане мероприятий по реализации VII Южно-Уральского экономического форума на 2006 год“.

2. Содержание проблемы

В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной долгосрочной политики государственной поддержки и оптимизации сети сельских школ, учитывающей взаимосвязь школы с обеспечением села трудовыми ресурсами, развитием социальной инфраструктуры, условиями труда, быта и жизни в сельской местности. В Федеральной программе развития образования предусмотрено, что стратегия образования в селе должна быть нацелена на создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования, подчинена решению актуальных задач экономического, социального и духовного возрождения сельского социума. В целях решения этой задачи принято Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 “О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности“, которым одобрена Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

Постановлением Губернатора Челябинской области от 29.05.2006 N 152 муниципальным образованиям было получено разработать план мероприятий по реструктуризации сети малокомплектных школ в 2006 году.

По статистическим данным в Каслинском муниципальном районе отмечается общая тенденция по снижению количества обучающихся, которая будет продолжаться до 2010 года, рост намечается с 2011 года за счет увеличения численности школьников в городских школах (таблица 1, график).

Таблица 1--------¬

¦Годы 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011¦

¦ ¦

¦кол-во уч-ся 4453 4103 3926 3721 3609 3608 3571 3542 3581¦

¦ ¦

¦в т.ч. в городских 2331 2148 2085 2021 2027 2049 2109 2130 2186¦

¦школах ¦

¦ ¦

¦в сельских школах 2122 1955 1841 1700 1579 1539 1462 1412 1395¦

L--------Что также подтверждается данными распределения обучающихся по общеобразовательным учреждениям Каслинского муниципального района (таблица 2, 3).

Таблица 2--------¬

¦ N Наименование Количество учащихся ¦

¦п/п ¦

¦ 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.¦

¦ ¦

¦ 1 СОШ N 24 715 683 656 616 ¦

¦ ¦

¦ 2 СОШ N 27 835 790 771 766 ¦

¦ ¦

¦ 3 СОШ N 37 526 460 450 440 ¦

¦ ¦

¦ 4 СОШ N 25 255 215 208 199 ¦

¦ ¦

¦ 5 Тюбукская СОШ N 3 571 549 500 457 ¦

¦ ¦

¦ 6 Воздвиженская СОШ N 36 56 56 103 112 ¦

¦ ¦

¦ 7 Маукская СОШ N 35 97 82 87 82 ¦

¦ ¦

¦ 8 Багарякская СОШ 233 222 213 183 ¦

¦ ¦

¦ Полдневский филиал 43 38 45 38 ¦

¦ ¦

¦ 9 Шабуровская СОШ 118 128 110 96 ¦

¦ ¦

¦ Тиминский филиал 55 39 29 30 ¦

¦ ¦

¦ Ларинский филиал 33 27 28 23 ¦

¦ ¦

¦10 Огневская СОШ 151 140 126 129 ¦

¦ ¦

¦ Юшковский филиал 31 33 24 31 ¦

¦ ¦

¦11 Булзинская СОШ 169 130 130 105 ¦

¦ ¦

¦12 Береговская СОШ 367 319 304 278 ¦

¦ ¦

¦13 Григорьевская СОШ 94 90 57 47 ¦

¦ ¦

¦14 Краснопартизанская ООШ 48 40 47 45 ¦

¦ ¦

¦15 Аллакская ООШ 55 51 46 44 ¦

¦ ¦

¦16 Воскресенская ООШ 11 13 - - ¦

L--------Численность учащихся общеобразовательных школ (прогноз до 2011 года)

Таблица 3

-------------T--T--T--T--T--T----T---T---T---T---T---T---T---T---T---T-----T--T--T-------T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ ОУ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦Итого¦10¦11¦2006/ ¦2007/¦2008/¦2009/¦2010/¦2011/¦

¦ ¦г.¦г.¦г.¦г.¦л.¦7 л.¦кл.¦кл.¦кл.¦кл.¦кл.¦кл.¦кл.¦кл.¦кл.¦ ¦ ¦ ¦07 ¦08 ¦09 ¦10 ¦11 ¦12 ¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Тимино ООШ ¦ 4¦ 4¦ 4¦ 2¦ 3¦ 3¦ 5¦ 1¦ 4¦ 5¦ 4¦ 8¦ 3¦ -¦ -¦ 30¦ ¦ ¦ 30¦ 24¦ 25¦ 23¦ 22¦ 22¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Ларино ООШ ¦ 3¦ 3¦ 3¦ 4¦ 1¦ 1¦ 4¦ 6¦ 3¦ -¦ 2¦ 3¦ 2¦ 3¦ -¦ 23¦ ¦ ¦ 23¦ 23¦ 17¦ 19¦ 21¦ 21¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Полднево ООШ¦ 2¦ 3¦ 4¦ 3¦ 2¦ 1¦ 4¦ 5¦ 3¦ 4¦ 5¦ 4¦ 5¦ 3¦ 5¦ 38¦ ¦ ¦ 38¦ 24¦ 33¦ 31¦ 31¦ 29¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Юшково ООШ ¦ 3¦ 2¦ -¦ 2¦ 1¦ 1¦ 4¦ -¦ 1¦ 2¦ 5¦ -¦ 4¦ 5¦ 10¦ 31¦ ¦ ¦ 31¦ 20¦ 18¦ 16¦ 16¦ 13¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Аллаки ООШ ¦ 4¦ 5¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ 1¦ 4¦ 4¦ 5¦ 3¦ 2¦ 6¦ 10¦ 9¦ 44¦ ¦ ¦ 44¦ 32¦ 31¦ 26¦ 27¦ 29¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Кр. Партизан¦ 4¦ 3¦ 5¦ 5¦ 2¦ 6¦ 3¦ 6¦ 3¦ 4¦ 4¦ 6¦ 3¦ 10¦ -¦ 45¦ ¦ ¦ 45¦ 43¦ 43¦ 45¦ 44¦ 43¦

¦ООШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Шабурово СОШ¦ 6¦ 9¦ 8¦ 5¦ 3¦ 7¦ 4¦ 2¦ 6¦ 11¦ 4¦ 7¦ 12¦ 12¦ 17¦ -75¦ 6¦15¦ 96¦ 85¦ 72¦ 62¦ 56¦ 54¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Багаряк СОШ ¦10¦13¦16¦13¦17¦15 ¦ 13¦ 19¦ 15¦ 19¦ 17¦ 18¦ 13¦ 15¦ 26¦ -155¦ 9¦19¦ 183¦ 185¦ 176¦ 166¦ 164¦ 160¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Огнево СОШ ¦ 6¦ 5¦ 5¦ 6¦ 4¦ 6¦ 15¦ 10¦ 8¦ 7¦ 10¦ 12¦ 14¦ 16¦ 18¦ -110¦13¦ 6¦ 129¦ 117¦ 106¦ 98¦ 89¦ 80¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Григорьевск.¦ 4¦ 7¦ 3¦ 8¦ 1¦ 4¦ 4¦ 5¦ 2¦ 7¦ 6¦ 3¦ 7¦ 5¦ -¦ 39¦ 5¦ 3¦ 47¦ 53¦ 39¦ 40¦ 40¦ 41¦

¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Воздвиженск.¦17¦13¦15¦18¦14¦13 ¦ 11¦ 12¦ 6¦ 13¦ 5¦ 10¦ 13¦ 9¦ 14¦ 93¦11¦ 8¦ 112¦ 110¦ 112¦ 117¦ 116¦ 114¦

¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Береговая ¦24¦28¦27¦20¦20¦30 ¦ 21¦ 21¦ 25¦ 12¦ 29¦ 17¦ 29¦ 29¦ 39¦ 222¦29¦27¦ 278¦ 264¦ 254¦ 235¦ 235¦ 234¦

¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦СОШ N 24 ¦90¦80¦90¦80¦70¦62 ¦ 55¦ 69¦ 69¦ 58¦ 65¦ 62¦ 61¦ 51¦ 53¦ 543¦35¦38¦ 616¦ 611¦ 661¦ 685¦ 718¦ 755¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦СОШ N 25 ¦25¦26¦40¦22¦24¦25 ¦ 27¦ 22¦ 16¦ 22¦ 18¦ 18¦ 25¦ 23¦ 20¦ 191¦ -¦ 8¦ 204¦ 194¦ 202¦ 199¦ 221¦ 229¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦СОШ N 27 ¦70¦70¦70¦70¦60¦50 ¦ 70¦ 90¦ 82¦ 70¦ 83¦ 76¦ 69¦ 95¦ 26¦ 661¦55¦50¦ 766¦ 776¦ 750¦ 781¦ 755¦ 752¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦СОШ N 37 ¦40¦52¦47¦53¦45¦29 ¦ 48¦ 44¦ 48¦ 30¦ 43¦ 40¦ 40¦ 57¦ 51¦ 400¦ 7¦33¦ 439¦ 446¦ 436¦ 444¦ 436¦ 450¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Тюбук СОШ ¦35¦50¦40¦37¦31¦52 ¦ 36¦ 48¦ 40¦ 34¦ 45¦ 42¦ 49¦ 63¦ 49¦ 406¦ -¦51¦ 457¦ 403¦ 451¦ 439¦ 417¦ 422¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Булзи СОШ ¦ 9¦12¦ 8¦ 4¦ 8¦ 6¦ 8¦ 9¦ 5¦ 9¦ 10¦ 10¦ 13¦ 18¦ 15¦ 97¦ 8¦ -¦ 105¦ 101¦ 99¦ 85¦ 78¦ 80¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Маук СОШ ¦ 5¦ 5¦ 7¦13¦ 9¦12 ¦ 13¦ 12¦ 8¦ -¦ 8¦ 11¦ 10¦ 11¦ 9¦ 82¦ -¦ -¦ 82¦ 84¦ 83¦ 60¦ 56¦ 53¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3721¦ 3606¦ 3608¦ 3571¦ 3542¦ 3581¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦В городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2021¦ 2027¦ 2049¦ 2109¦ 2130¦ 2186¦

+------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦В селе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1700¦ 1519¦ 1559¦ 1462¦ 1412¦ 1395¦

L------------+--+--+--+--+--+----+---+---+---+---+---+---+---+---+---+-----+--+--+-------+-----+-----+-----+-----+------

Процесс снижения контингента повлек за собой и изменение сетевого показателя по распределению школ по численности учащихся (таблица 4).

Таблица 4

----T-------T--------T------T-------T-------T---------T-----T-------T-----¬

¦ N ¦Кол-во ¦ 2003 ¦ % ¦ 2004 ¦% уч-ся¦ 2005 ¦ % ¦ 2006 ¦ % ¦

¦п/п¦уч-ся ¦ кол-во ¦уч-ся ¦кол-во ¦ ¦кол-во ¦уч-ся¦кол-во ¦уч-ся¦

¦ ¦ ¦ школ ¦ ¦ школ ¦ ¦ школ ¦ ¦ школ ¦ ¦

+---+-------+--------+------+-------+-------+---------+-----+-------+-----+

¦Средние школы ¦

+---T-------T--------T------T-------T-------T---------T-----T-------T-----+

¦ 1 ¦от 500¦ 4 ¦2647 ¦ 3 ¦2022 ¦ 3 ¦1927 ¦ 2 ¦1382 ¦

¦ ¦и выше ¦ ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦59,4 ¦ ¦49,2 ¦ ¦49,0 ¦ ¦37,1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2 ¦от 200¦ 3 ¦885 - ¦ 4 ¦1216 ¦ 4 ¦1175 ¦ 3 ¦1175 ¦

¦ ¦до 500 ¦ ¦19,4 ¦ ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ ¦29,6 ¦ ¦29,9 ¦ ¦31,5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3 ¦от 100¦ 3 ¦438 -¦ 3 ¦ 398 - ¦ 4 ¦469 -¦ 5 ¦728 -¦

¦ ¦до 200 ¦ ¦9,8 % ¦ ¦ 9,7 ¦ ¦11,9 ¦ ¦19,5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4 ¦до 100 ¦ 3 ¦247 -¦ 3 ¦228 -¦ 2 ¦144 -¦ 3 ¦225 -¦

¦ ¦ ¦ ¦5,5 % ¦ ¦5,5 % ¦ ¦ 3,6 ¦ ¦ 4,7 ¦

+---+-------+--------+------+-------+-------+---------+-----+-------+-----+

¦Основные школы ¦

+---T-------T--------T------T-------T-------T---------T-----T-------T-----+

¦ 5 ¦от 10 ¦ 1 ¦11 - ¦ 1 ¦13 - ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦

¦ ¦до 20 ¦ ¦0,2 % ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6 ¦от 20 ¦ 4 ¦155 -¦ 5 ¦ 175 - ¦6 ¦219 -¦6 ¦211 -¦

¦ ¦до 50 ¦ ¦3,4 % ¦ ¦ 4,2 ¦в т.ч. 4 ¦ 5,5 ¦в т.ч. ¦ 4,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиала ¦ ¦4 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦филиала¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7 ¦от 50 ¦ 2 ¦110 -¦ 1 ¦51 - ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦

¦ ¦до 100 ¦ ¦2,4 % ¦ ¦ 1,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------+--------+------+-------+-------+---------+-----+-------+------

Из приведенных данных видно, что имеется тенденция к сокращению основных школ с контингентом учащихся от 50 до 100. В категории средних школ наметилась тенденция к увеличению школ с численностью учащихся до 200 человек, к уменьшению крупных школ с численностью учащихся более 500 человек.

Общие тенденции в развитии школ подтверждаются также показателем средней наполняемости классов (таблица 5).

Таблица 5--------¬

¦ Годы 2003 2004 2005 2006 ¦

¦ ¦

¦Ср. наполняемость 16,4 15,7 15,5 14,7 ¦

¦ ¦

¦по городу 21,1 20,1 20,2 20,6 ¦

¦ ¦

¦по селу 13,1 12,6 11,2 10,9 ¦

¦ ¦

¦МКШ 6,3 5,8 5,4 5,1 ¦

L--------в т.ч. по образовательным учреждениям (таблица 6):

Таблица 6--------¬

¦ Образовательные учреждения 2003 2004 2005 2006 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 24 21,5 20,4 19,2 19,9 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 25 18,3 16,9 16,0 16,6 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 27 22,8 23,2 23,4 23,2 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 37 21,9 21,9 19,6 20,0 ¦

¦ ¦

¦МОУ Красно-Партизанская ООШ 8,3 8,0 7,8 6,4 ¦

¦ ¦

¦МОУ Аллакская ООШ 10,7 9,2 7,6 6,3 ¦

¦ ¦

¦МОУ Шабуровская СОШ 10,0 9,0 8,4 7,8 ¦

¦ ¦

¦МОУ Огневская СОШ 11,8 11,1 10,7 10,7 ¦

¦ ¦

¦МОУ Багарякская СОШ 15,6 13,8 14,3 11,6 ¦

¦ ¦

¦МОУ Воздвиженская СОШ 7,1 7,0 10,3 11,2 ¦

¦ ¦

¦МОУ Булзинская СОШ 16,3 14,2 14,2 11,7 ¦

¦ ¦

¦МОУ Тюбукская СОШ 20,6 19,7 19,2 18,3 ¦

¦ ¦

¦МОУ Маукская СОШ 10,7 10,8 10,8 10,3 ¦

¦ ¦

¦МОУ Береговская СОШ 18,6 17,9 16,8 16,4 ¦

¦ ¦

¦МОУ Григорьевская СОШ 9,7 11,8 7,1 5,9 ¦

¦ ¦

¦МОУ В(с)ОШ N 31 17,4 17,5 18,5 24,3 ¦

¦ ¦

¦МОУ В(с)ОШ N 34 10,8 8,8 8,0 7,3 ¦

L--------В то же время численность педагогических работников практически не сокращается, хотя уровень квалификации повышается (таблица 7).

Таблица 7--------¬

¦Наименование показателей 2004 2005 2006 ¦

¦ ¦

¦Всего учителей 390 406 401 ¦

¦ ¦

¦В том числе, % ¦

¦ ¦

¦с высшим образованием 72 % 72,7 % 75 % ¦

¦ ¦

¦с незаконченным высшим образованием 1 % 2 % 2 % ¦

¦ ¦

¦со средним специальным образованием 23,5 % 24,1 % 23,0 % ¦

¦ ¦

¦повысили квалификацию 72% 75% 78 % ¦

¦ ¦

¦аттестовано 83,1% 85% 87 % ¦

L--------С 2006 года финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммуникационных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) осуществляется в соответствии с нормативами, установленными Законом Челябинской области от 22.12.2005 N 438-ЗО.

Нормативы рассчитаны на одного обучающегося по каждому виду образовательной программы (с применением поправочных коэффициентов к величине норматива по основной общеобразовательной программе) с учетом года обучения (в разрезе трех ступеней общего образования) таким образом, чтобы в различных муниципальных образованиях области образовательная услуга была одинаковой вне зависимости от места расположения образовательного учреждения.

При переходе на нормативное подушевое финансирование “выигрывают“ общеобразовательные учреждения (СОШ N 24, N 25, N 27, N 37, N 3), имеющие достаточно высокий контингент учащихся, испытывавшие дефицит бюджетных средств и в этой связи вынужденные формировать классы с наполняемостью, превышающую предельную, не имеющие возможности вводить в штатное расписание ставки логопедов“ педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, социальных педагогов. Фонд оплаты труда, рассчитанный по нормативу, в большинстве сельских школ (9) и вечерних (сменных) общеобразовательных школах намного меньше фонда оплаты труда, рассчитанного по тарификации на 01.09.2006 (таблица 8).

Расчет по общеобразовательным учреждениям на 2007 г.

Таблица 8--------¬

¦ наименование ФОТ ФОТ отклонения ¦

¦образовательного учреждения на 2007 г. по нормативу +; - ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 24 6072,0 7713,9 +1641,9 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 25 2140,6 2236,3 +95,7 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 27 6118,8 8889,8 +2771,0 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 37 4126,3 4765,6 +639,3 ¦

¦ ¦

¦МОУ Красно-Партизанская ООШ 942,3 1143,8 +201,5 ¦

¦ ¦

¦МОУ Аллакская ООШ 1121,4 1095,4 -26,0 ¦

¦ ¦

¦МОУ Шабуровская СОШ 4270,0 2814,3 -1455,7 ¦

¦ ¦

¦МОУ Огневская СОШ 3330,2 2568,3 -761,9 ¦

¦ ¦

¦МОУ Багарякская СОШ 4633,6 3114,2 -1519,4 ¦

¦ ¦

¦МОУ Воздвиженская СОШ 2212,0 1542,6 -669,4 ¦

¦ ¦

¦МОУ Булзинская СОШ 2003,6 1476,9 -526,7 ¦

¦ ¦

¦МОУ Тюбукская СОШ 5589,9 6468,3 +878,4 ¦

¦ ¦

¦МОУ Маукская СОШ 1462,4 1096,9 -365,5 ¦

¦ ¦

¦МОУ Береговская СОШ 4576,6 3920,3 -656,3 ¦

¦ ¦

¦МОУ Григорьевская СОШ 1644,6 1194,8 -449,8 ¦

¦ ¦

¦МОУ В(с)ОШ N 31 2740,7 2109,4 -631,3 ¦

¦ ¦

¦МОУ В(с)ОШ N 34 994,7 805,2 -189,5 ¦

¦ ¦

¦Итого 53979,7 52956,0 -1023,7 ¦

¦ ¦

¦недостаток средств при -7251,5 ¦

¦введении нормативного ¦

¦подушевого финансирования ¦

L--------Причины:

- низкая наполняемость классов (таблица 5, 6);

- небольшое число учащихся на 1 учителя (в среднем по району на 1 учителя 9,3 ученика, в городе - 13,2, в селе - 7,4 (таблица 9));

- высокий удельный вес административно-управляющего, обслуживающего персонала в общем ФОТ при норме 25 - 30 % он составляет (таблица 9):

Таблица 9--------¬

¦Образовательные учреждения Доля административно Число уч-ся ¦

¦ управленческого на 1 учителя ¦

¦ и обслуживающего ¦

¦ персонала ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 24 26 % 13,2 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 25 34 % 12,6 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 27 26 % 17,19 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 37 33 % 14,5 ¦

¦ ¦

¦МОУ Красно-Партизанская ООШ 26 % 6,3 ¦

¦ ¦

¦МОУ Аллакская ООШ 26 % 3,4 ¦

¦ ¦

¦МОУ Григорьевская СОШ 39 % 4,9 ¦

¦ ¦

¦МОУ Воздвиженская СОШ N 36 42 % 8,4 ¦

¦ ¦

¦МОУ Булзинская СОШ 42 % 10,3 ¦

¦ ¦

¦МОУ Шабуровская СОШ 42 % 7,4 ¦

¦ ¦

¦МОУ Тюбукская СОШ N 3 28 % 12,5 ¦

¦ ¦

¦МОУ Багарякская СОШ 46 % 9,5 ¦

¦ ¦

¦МОУ Огневская СОШ 44 % 8,3 ¦

¦ ¦

¦МОУ Маукская СОШ N 35 40 % 10,3 ¦

¦ ¦

¦МОУ Береговская СОШ 45 % 10,7 ¦

¦ ¦

¦МОУ В(с)ОШ N 31 19 % 34,0 ¦

¦ ¦

¦МОУ В(с)ОШ N 34 24 % 14,7 ¦

¦ ¦

¦среднее по району 45 % 9,28 ¦

L--------- расходы на 1 учащегося в год в сельских школах в среднем в 2 раза выше, чем в городских (28395 руб. и 13976 руб. соответственно) (таблица 10):

Таблица 10--------¬

¦ N Наименование учреждения Затраты на 1 Средняя ¦

¦п/п учащегося з/плата ¦

¦ в год учителей ¦

¦ (месячная) ¦

¦ ¦

¦ 1 МОУ СОШ N 24 15404,60 6794 ¦

¦ ¦

¦ 2 МОУ СОШ N 25 14646,04 5173 ¦

¦ ¦

¦ 3 МОУ СОШ N 27 15025,93 6123 ¦

¦ ¦

¦ 4 МОУ СОШ N 37 10829,36 5835 ¦

¦ ¦

¦ 5 МОУ Багарякская СОШ 27235,32 5997 ¦

¦ ¦

¦ 6 МОУ Береговская СОШ 22671,58 6217 ¦

¦ ¦

¦ 7 МОУ Булзинская СОШ 27272,81 6938 ¦

¦ ¦

¦ 8 МОУ Воздвиженская СОШ 26428,44 7200 ¦

¦ ¦

¦ 9 МОУ Григорьевская СОШ 43091,84 5900 ¦

¦ ¦

¦10 МОУ Аллакская ООШ 30648,78 4608 ¦

¦ ¦

¦11 МОУ Кр.-Партизанская ООШ 25468,18 5125 ¦

¦ ¦

¦12 МОУ Огневская СОШ 27988,53 5576 ¦

¦ ¦

¦13 МОУ Шабуровская СОШ 39221,62 5697 ¦

¦ ¦

¦14 МОУ Тюбукская СОШ 16889,53 8492 ¦

¦ ¦

¦15 МОУ Маукская СОШ 25424,39 5427 ¦

¦ ¦

¦16 МОУ В(с)ОШ N 34 8531,06 2400 ¦

¦ ¦

¦17 МОУ В(с)ОШ N 31 6549,12 13272 ¦

¦ ¦

¦ИТОГО 19726,50 6282 ¦

¦ ¦

¦В городе 13976,48 5980 ¦

¦ ¦

¦В селе 28394,62 6107 ¦

L-------- Таблица 11--------¬

¦ Наименование Расходы ФОТ Расходы ФОТ ¦

¦общеобразовательного учреждения на 1 ребенка на 1 ребенка ¦

¦ на 01.01.2007 по нормативу ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 24 9270,34 12522,5 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 25 9701,00 11237,69 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 27 7508,34 11605,48 ¦

¦ ¦

¦МОУ СОШ N 37 8151,98 10830,91 ¦

¦ ¦

¦МОУ Красно-Партизанская ООШ 17538,58 25417,78 ¦

¦ ¦

¦МОУ Аллакская ООШ 20284,09 24895,46 ¦

¦ ¦

¦МОУ Шабуровская СОШ 24840,94 18887,92 ¦

¦ ¦

¦МОУ Огневская СОШ 17051,25 16051,88 ¦

¦ ¦

¦МОУ Багарякская СОШ 17641,19 14091,41 ¦

¦ ¦

¦МОУ Воздвиженская СОШ 17060,26 13773,22 ¦

¦ ¦

¦МОУ Булзинская СОШ 16234,76 14065,71 ¦

¦ ¦

¦МОУ Тюбукская СОШ 11082,49 14153,83 ¦

¦ ¦

¦МОУ Маукская СОШ 15958,54 13376,83 ¦

¦ ¦

¦МОУ Береговская СОШ 14495,68 14101,8 ¦

¦ ¦

¦МОУ Григорьевская СОШ 28936,17 25421,28 ¦

¦ ¦

¦МОУ В(с)ОШ N 31 5726,22 6204,12 ¦

¦ ¦

¦МОУ В(с)ОШ N 34 6087,58 6100 ¦

L--------По данным таблицы 11 видно, что расходы на ученика по ФОТ ниже нормативного в тех школах, которым не обеспечивается финансирование фонда оплаты труда, рассчитанного по методике нормативно-подушевого финансирования, и намного выше в сельских школах, у которых фонд оплаты труда по нормативу ниже чем по тарификации на 01.09.2006.

Таким образом, необходимость в принятии системы мер по оптимизации образовательной сети очевидна. В течение 2005 - 2006 года была проведена реструктуризация 4 основных школ: Тиминской, Ларинской, Юшковской, Полдневской - путем присоединения их к средним общеобразовательным школам, оптимизация образовательного процесса, но проведенные мероприятия не решили проблем, вытекающих при переходе на нормативное подушевое финансирование. Требуется принятие более кардинальных мер. С этой целью и была разработана данная муниципальная целевая Программа оптимизации образовательной сети.

Программа позволит определить и внедрить позитивные методы оптимизации сети сельских школ, обеспечивающие создание условий для устойчивого развития общего образования на основе модернизации содержания и технологий профильного обучения, формирования, наряду с традиционными, гибких форм дошкольного и дополнительного образования для школьников с учетом их интересов и потребностей.

3. Цели и задачи Программы

Целью оптимизации образовательной сети Каслинского муниципального района является создание оптимальной модели образовательной сети, обеспечивающей получение доступного качественного образования всем школьникам, их конкурентоспособность на рынке труда и образовательных услуг, социальную адаптацию.

Оптимизация и реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, нацелены на решение следующих задач:

- сохранение и развитие сети сельских школ, обеспечение их максимальной выживаемости за счет повышения экономической эффективности их функционирования;

- создание условий для устойчивого развития общего среднего образования на основе модернизации содержания, технологий профильного обучения с учетом потребностей учащихся, родителей, социума;

- выравнивание условий для получения сельскими детьми полноценного образования путем создания, наряду с традиционными, гибких форм дошкольного и дополнительного образования детей в структуре общеобразовательной школы;

- обеспечение доступа сельских школьников к качественным знаниям за счет использования транспортных схем доставки учащихся в опорные, базовые школы, интеграции общеобразовательной школы с учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей;

- поддержка инновационных образовательных структур, формирующихся в сельской местности;

- выравнивание расходов на образование сельских и городских школьников.

4. Основные направления Программы

Для обеспечения доступности и высокого качества общего образования необходимо провести оптимизацию образовательной сети по следующим направлениям:

- оптимизация штатных расписаний образовательных учреждений;

- обеспечение оптимального соотношения фонда оплаты труда учителей и фонда оплаты труда других работников школы;

- реструктуризация образовательной сети;

- внутриотраслевые преобразования.

Перечень мероприятий

по реализации основных направлений Программы

----T------------------------T-------------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Сроки исполнения, ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ ¦ экономический эффект, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ расходы местного бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ +------T------T------T------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ИТОГО ¦

+---+------------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+

¦1. ¦Обеспечение оптимального¦общеобразовательные¦1444,7¦2878,6¦2217,2¦2217,2¦ 8757,7¦

¦ ¦соотношения ФОТ ¦учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогического ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и ФОТ административно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управленческого, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-вспомогательного,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживающего персонала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1¦Оптимизация штатных ¦общеобразовательные¦1024,9¦ -¦ -¦ -¦ 1024,9¦

¦ ¦расписаний ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных школ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2¦Финансирование ¦Управление ¦ 258,5¦ 708,3¦ 708,3¦ 708,3¦ 2383,4¦

¦ ¦заработной ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦платы водителей школьных¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автобусов за счет ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходов местного ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3¦Финансирование ¦Управление ¦ 161,3¦ 441,9¦ 441,9¦ 441,9¦ 1487,0¦

¦ ¦заработной ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦платы поваров школьных ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦столовых за счет ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходов ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного бюджета ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4¦Исключение из штатного ¦Управление ¦ -¦ 556,4¦ 556,4¦ 556,4¦ 1669,2¦

¦ ¦расписания кочегаров, ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦истопников ¦общеобразовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5¦Исключение из штатного ¦Управление ¦ -¦ 510,6¦ 510,6¦ 510,6¦ 1531,8¦

¦ ¦расписания рабочих ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по обслуживанию зданий ¦общеобразовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет передачи функций¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управляющей компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.6¦Оптимизация системы ¦Управление ¦ -¦ 661,4¦ -¦ 661,4¦ 661,4¦

¦ ¦бухгалтерского ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания ¦общеобразовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Реструктуризация сети ¦ ¦ 528,4¦1833,8¦1880,7¦ -¦ 4282,9¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1¦Обеспечение оптимального¦общеобразовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества классов ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в филиалах опорных школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с учетом численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся и перспектив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Тиминский филиал ¦ ¦ 105,7¦ 289,6¦ ¦ ¦ 395,3¦

¦ ¦(1 - 4 кл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Ларинский филиал ¦ ¦ 158,6¦ 434,4¦ ¦ ¦ 593,0¦

¦ ¦(1 - 4 кл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Полдневский филиал ¦ ¦ 264,4¦ 724,1¦ ¦ ¦ 988,5¦

¦ ¦(1 - 4 кл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Юшковский филиал ¦ ¦ ¦ ¦ 579,3¦ ¦ 579,3¦

¦ ¦(1 - 4 кл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультационный пункт ¦ ¦ ¦ ¦ 144,4¦ ¦ 144,4¦

¦ ¦п. Вишневогорск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2¦Изменение вида ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений с учетом ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможностей реализации ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ определенной ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ступени (средние ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в основные) ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Маукская СОШ N 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СОШ N 25 г. Касли ¦ ¦ 39,7¦ ¦ ¦ ¦ 39,7¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Григорьевская СОШ ¦ ¦ ¦ 148,9¦ ¦ ¦ 148,9¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Булзинская СОШ ¦ ¦ ¦ 148,9¦ ¦ ¦ 148,9¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шабуровская СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ 297,9¦ ¦ 297,9¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Огневская СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ 297,9¦ ¦ 297,9¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Воздвиженская СОШ N 36 ¦ ¦ ¦ ¦ 297,9¦ ¦ 297,9¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3¦Реорганизация ¦ ¦ ¦ ¦ 263,3¦ -¦ 263,3¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расположенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в разных населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктах в форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦присоединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к опорным средним школам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в качестве филиалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Аллакская к Тюбукской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4¦Закрытие ¦ ¦ ¦ 87,9¦ ¦ ¦ 87,9¦

¦ ¦Воскресенской ООШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Внутриотраслевые ¦Управление ¦ 433,1¦ ¦ ¦ ¦ 433,1¦

¦ ¦преобразования ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1¦Обеспечение оптимальной ¦Управление ¦ +¦ +¦ +¦ +¦ +¦

¦ ¦наполняемости классов- ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплектов с учетом ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦численности учащихся ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2¦Обеспечение оптимального¦Управление ¦ +¦ +¦ +¦ +¦ +¦

¦ ¦количества классов ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в параллели, особенно ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на третьей ступени ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3¦Корректировка учебной ¦образовательные ¦ +¦ +¦ +¦ +¦ +¦

¦ ¦нагрузки учителей ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и учащихся за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования часов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компонентов базисного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4¦Рациональная организация¦Управление ¦ 433,1¦ +¦ +¦ +¦ 433,1¦

¦ ¦образовательного ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процесса “ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в образовательных ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.5¦Создание базовых средних¦Управление ¦ +¦ +¦ +¦ +¦ +¦

¦ ¦школ, обеспечивающих ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высококачественное ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образование за счет ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦концентрации ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материально- ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технических, финансовых,¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадровых ресурсов, ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подвоза учащихся, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профильного обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(СОШ N 24, 27 г. Касли, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Багарякская СОШ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тюбукская СОШ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Береговская СОШ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Организация подвоза ¦ ¦ 387,9¦1350,0¦1350,0¦1350,0¦ 4437,9¦

¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реорганизованных школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.1¦Приобретение автобусов ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для Воздвиженской СОШ, ¦образования ¦ +¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тюбукской СОШ, ¦администрации ¦ ¦ +¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Багарякской СОШ, ¦Каслинского ¦ +¦ ¦ ¦ ¦ +¦

¦ ¦Шабуровской СОШ, ¦муниципального ¦ ¦ ¦ +¦ ¦ ¦

¦ ¦Григорьевской СОШ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.2¦Текущее содержание ¦Управление ¦ +¦ +¦ +¦ +¦ +¦

¦ ¦автобусов ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) ремонт ¦Каслинского ¦ 326,5¦ 400,0¦ 400,0¦ 400,0¦ 1526,5¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦б) дополнительные ¦муниципального ¦ 61,4¦ 950,0¦ 950,0¦ 950,0¦ 2911,4¦

¦ ¦выделенные средства на ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.3¦Создание безопасных ¦Управление ¦ +¦ +¦ +¦ +¦ +¦

¦ ¦условий подвоза ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников (заключение ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договоров на мед. ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освидетельствование ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водителей, выход ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьных автобусов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рейс, текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техническое обслуживание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автобусов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Решение вопроса ¦Управление ¦ +¦ +¦ +¦ +¦ +¦

¦ ¦трудоустройства ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогических кадров, ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подлежащих сокращению ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- создание условия для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовки кадров на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базе Челябинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Института повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовки педкадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- предоставление жилья и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы в другом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населенном пункте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Повышение эффективности ¦Управление ¦ +¦ +¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления системой ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования Каслинского ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района ¦Каслинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦2834,1¦6062,4¦5447,9¦3567,2¦17911,6¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономия ФОТ ¦ ¦2028,4¦1745,9¦1880,7¦ -¦ 5653,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы местного ¦ ¦ 419,8¦1811,6¦1150,2¦ 488,8¦ 3450,6¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета на ФОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы местного бюджета¦ ¦ 387,9¦1350,0¦1350,0¦1350,0¦ 4437,9¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на содержание автобусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+-------------------+------+------+------+------+--------

5. Ожидаемые результаты от реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы будет:

- в основном завершена структурная модернизация учреждений образования и создана новая оптимальная модель образовательной сети района с учетом изменения государственного статуса образовательных учреждений в зависимости от реализуемых образовательных программ;

- обеспечена возможность использования преимуществ вариативной системы образования, профильного обучения и выбора образовательных программ для сельских школьников;

- создана система школьных перевозок учащихся в сельской местности, обеспечивающая условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса (карта-схема);

- снижены в среднем на 6 - 10 % текущие расходы на содержание одного обучающегося сельской школы;

- обеспечен переход общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование.

Конечно, процесс оптимизации сети будет иметь для участников образовательного процесса, для экономики района как положительные последствия, так и риски, которые необходимо будет предусмотреть:

- организация транспортной доставки школьников потребует приобретения дополнительных школьных автобусов;

- оптимизация затронет и педагогические кадры: сократится учебная нагрузка у некоторых педагогов, другие будут сокращены. Предполагаемые пути решения данной проблемы:

- переподготовка кадров (получение второй специальности);

- трудоустройство в соседних школах, опорных школах, в учреждениях дополнительного, дошкольного образования;

- возникнет проблема сохранения зданий филиалов для их возможного использования по назначению в дальнейшем (охрана, использование для кружковой работы, досуговой деятельности).

Но основной положительный эффект - повышение доступности и качества общего образования школьников за счет более полного материально-технического оснащения опорных и базовых школ, внедрения новых образовательных технологий, совершенствования моделей и технологий управления образовательным процессом.

6. Критерии социальной и экономической эффективности

Программы

Оценка социальной и экономической эффективности:

- число трудоустроившихся (продолжение образования, устройство на работу) выпускников;

- участие образовательных учреждений в социально-культурной жизни социума;

- наличие положительной общественной оценки деятельности образовательных учреждений на территории;

- снижение в среднем на 6 - 10 % текущих расходов на содержание одного обучающегося за счет интеграции форм организации образовательной деятельности, сокращения затрат, оптимальных форм организации образовательного процесса.

7. Сроки и этапы реализации Программы

1 этап - проведение аналитической и прогностической деятельности по изучению системы показателей, количественных и качественных оценок общеобразовательных учреждений Каслинского муниципального района.

Этап является подготовительным, начинается в январе 2007 года, заканчивается в мае 2007 года;

2 этап - обеспечение структурных преобразований общеобразовательных учреждений, оптимизация сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, реализация схем транспортной доставки учащихся сельских школ к месту обучения. Этап рассчитан на реализацию мероприятий в течение всего срока действия Программы;

3 этап - выявление позитивных и негативных процессов оптимизации сети сельских и городских школ, их комплексный анализ с учетом всех факторов, определяющих течение этих процессов, прогнозирование возможных изменений, оценка их вероятного влияния на развитие муниципальной системы образования, выработка рекомендаций по поддержке положительных тенденций, предупреждению и устранению последствий негативных процессов. Этап рассчитан на реализацию в течение 2010 года.

8. Организация управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляет - Управление образования администрации Каслинского муниципального района. Управление образования организует исполнение программных мероприятий, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Итоги выполнения Программы представляются в администрацию Каслинского муниципального района и Собрание депутатов Каслинского муниципального района.

Ежегодно Управление образования администрации Каслинского муниципального района отчитывается перед педагогическим сообществом и общественными организациями за исполнение программных мероприятий.

Глава Каслинского

муниципального района

Челябинской области

В.Ю.КОРОТКИХ