Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 16.08.2007 N 424 “Об утверждении Правил охраны зеленых насаждений на территории Коркинского муниципального района“ (вместе с “Правилами охраны зеленых насаждений на территории Коркинского муниципального района“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 2007 г. N 424

Об утверждении Правил охраны зеленых насаждений

на территории Коркинского муниципального района

На основании подпункта 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 6 Устава Коркинского муниципального района Собрание депутатов Коркинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Правила охраны зеленых насаждений на территории Коркинского муниципального района (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике (Т.М. Динкелакер).

3. Опубликовать данное
решение в газете “Горняцкая правда“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Коркинского

муниципального района

Челябинской области

В.И.МАРЧЕНКОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Коркинского муниципального района

Челябинской области

от 16 августа 2007 г. N 424

ПРАВИЛА

охраны зеленых насаждений на территории

Коркинского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “Об охране окружающей среды“, Федеральным законом “Об экологической экспертизе“, Законом Челябинской области “Об административных правонарушениях в Челябинской области“, Уставом Коркинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коркинского муниципального района.

2. Настоящие Правила регулируют отношения по охране зеленых насаждений в Коркинском муниципальном районе. Положения документа не распространяются на охрану зеленых насаждений, расположенных на садовых, огородных и дачных участках.

3. Настоящие Правила действуют на всей территории Коркинского муниципального района (далее - район) и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

4. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах

Зеленый фонд - совокупность зеленых зон, покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий, и покрытых травянистой растительностью территорий в границах района.

Зеленые насаждения - совокупность древесно-кустарниковой и травянистой растительности (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории района.

Озелененная территория - участок земли, покрытый не менее чем на 70 % лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения.

Рядовая посадка - озелененная территория, состоящая из линейно вытянутых однорядных или многорядных посадок деревьев и кустарников вдоль тротуаров, улиц, проспектов, автомобильных шоссе, железных дорог и других линейных объектов.

Живая изгородь - посадка из деревьев или кустарников, свободно растущих или формируемых, с целью получения сомкнутых непроницаемых зеленых
полос высотой от 0,5 м и выше.

Газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров). Газоны подразделяются на партерные, обыкновенные, луговые, спортивные.

Озелененные территории общего пользования - территории, использующиеся для рекреации всем населением района, в том числе:

Парки - значительные по площади зеленые массивы не менее 10 га, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей.

Сады - зеленые массивы площадью от 3 до 10 га, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей.

Скверы - компактные зеленые массивы площадью 0,5 - 0,3 га, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий.

Бульвары - зеленые массивы, размещаемые между элементами улиц и предназначенные для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждений. Бульваром считается полоса, расположенная по оси улицы не менее 18 м шириной, полоса между элементами улиц не менее 10 м.

Пешеходные аллеи - рядовые посадки вдоль улиц, проспектов, набережных шириной менее 10 м.

Озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории жилой, общественной и производственной застройки, используемые для пребывания и отдыха отдельных групп населения, проживающего или работающего на данной территории.

Озелененные территории специального назначения - зеленые насаждения водоохранных зон, санитарно-защитных зон и защитных полос, кладбищ, мемориальных комплексов, питомников и оранжерейно-парниковых хозяйств.

Содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий.

Уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, который включает в себя уход за почвой и подземной частью деревьев (полив, рыхление приствольных лунок, удобрение, борьба с сорной растительностью, мульчирование, утепление корневой системы на зиму) и уход за надземной частью или кроной (обрезка, обмыв и дождевание,
борьба с вредителями и болезнями и др.).

Реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава.

Обрезка древесно-кустарниковой растительности:

Санитарная обрезка кроны направлена на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом и отходящих от центрального ствола под острым углом или вертикально, во избежание их обламывания и образования ран на стволе, а также удаления ветвей, создающих опасность повреждения наземных линий, коммуникаций и т.д.

Формовочная обрезка предназначена для придания кроне более красивого вида, выравнивания высоты растений, сохранения естественной или искусственной формы.

Омолаживающая обрезка предназначена для омолаживания кроны старых деревьев.

Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста.

Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

Снос (пересадка) зеленых насаждений - снос (пересадка) деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, надземных коммуникаций, создания качеств окружающей среды, отвечающих нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке.

Аварийное дерево - дерево, наклон ствола которого превышает 30 градусов от вертикали.

Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных.

Компенсационная стоимость - денежная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их стоимости при решении вопроса о сносе, повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений и оценку вреда окружающей среде.

Малоценные зеленые насаждения - насаждения, находящиеся в неудовлетворительном санитарно-экологическом состоянии и ухудшающие ландшафтно-архитектурный облик территории, а также следующие виды древесных культур: тополь бальзамический, тополь черный, тополь белый, тополь
душистый, тополь дрожащий, тополь канадский, тополь лавролистный, тополь берлинский, клен ясенелистный (негундо), вяз мелколистный.

II. Права и обязанности населения района

по охране и использованию зеленого фонда

5. Граждане имеют право:

1) свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих культурно-оздоровительных и эстетических потребностей;

2) получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда района;

3) участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;

4) создавать общественные движения в защиту зеленого фонда района;

5) выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду района;

6) принимать участие в мероприятиях по озеленению района, санитарной уборке озелененных территорий;

7) требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений. Органы местного самоуправления учитывают предложения и рекомендации граждан и их общественных объединений.

6. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:

1) повреждать или уничтожать зеленые насаждения;

2) жечь опавшую листву и сухую траву;

3) ходить и лежать на газонах, ездить на велосипедах вне специально оборудованных дорог и тропинок;

4) разжигать костры и разбивать палатки;

5) ловить и уничтожать животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники;

6) собирать дикорастущие и культурные травянистые растения;

7) засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

8) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;

9) проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов и автомашин)
за исключением машин специального назначения;

10) мойка автотранспортных средств;

11) парковка транспорта на газонах;

12) выпас скота;

13) добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

14) производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.

III. Требования по содержанию зеленых насаждений

7. Собственники, арендаторы и иные пользователи озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений.

При осуществлении сделок с земельными участками, занятыми зелеными насаждениями, к новому собственнику, арендатору, иному пользователю переходят права и обязанности по содержанию зеленых насаждений.

8. Охрана и содержание:

1) садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на арендаторов и иных пользователей озелененных территорий;

2) парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков - на администрации этих организаций;

3) участков озелененных территорий общего пользования - скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов и т.п., возлагается на собственников, арендаторов и иных пользователей данных помещений;

4) зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;

5) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников или пользователей жилищного фонда.

9. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, принявшие обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, обязаны:

1) обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;

2) регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов;

3) проводить озеленение и уход за зелеными насаждениями на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами, за свой
счет;

4) оформлять снос (пересадку) зеленых насаждений в порядке, установленном пунктами 10 - 14 настоящих Правил;

5) проводить омолаживающую обрезку деревьев, формовочную и санитарную обрезку древесно-кустарниковой растительности с обязательным присутствием лица, назначенного собственником зеленых насаждений, ответственным за их содержание, с соблюдением санитарных, градостроительных и иных требований при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями;

6) не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;

7) не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки;

8) проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников.

IV. Порядок сноса (пересадки) и посадки зеленых насаждений

10. Снос (пересадка) зеленых насаждений может быть разрешен в случаях:

1) обеспечения условий для строительства новых и реконструкций существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;

2) обслуживания объектов инженерной инфраструктуры, наземных коммуникаций;

3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерной инфраструктуры;

4) восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений;

5) необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений (реконструкции);

6) удаления аварийных деревьев.

11. Санкционированный снос зеленых насаждений допускается только на основании разрешения установленной формы (приложение 2 к Правилам) на бланках комитета экологии и природопользования администрации Коркинского муниципального района.

К несанкционированному сносу зеленых насаждений приравниваются повреждения деревьев и кустарников до степени прекращения роста с подрубкой ствола более 30 % его диаметра, слом ствола, с наклоном более 30 град. от вертикали, повреждение кроны свыше половины ее поверхности, обдир коры и повреждение луба свыше 30 % поверхности ствола, обрыв и обдир скелетных корней свыше половины окружности ствола, а также уничтожение (перекопка, вытаптывание) газонов и
цветников свыше 30 % поверхности.

Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность - гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.

12. Оформление разрешения на снос зеленых насаждений осуществляется в порядке, определенном приложением 1 к Правилам.

13. Порядок оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений и компенсационного озеленения, расчета компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений, определены приложением 3 к Правилам.

14. Порядок посадки зеленых насаждений определяется законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городских поселений, входящих в состав района.

V. Контроль охраны и содержания зеленых насаждений

15. Задачей контроля в области охраны и содержания зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил.

16. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил на территории Коркинского муниципального района проводят должностные лица:

1) комитета экологии и природопользования администрации Коркинского муниципального района;

2) отдела архитектуры и градостроительства администрации Коркинского муниципального района;

3) управления муниципального имущества администрации Коркинского муниципального района;

4) ОВД по Коркинскому муниципальному району (по согласованию);

5) Территориального отдела Федеральной службы Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Коркино, г. Еманжелинске, Еткульском районе (по согласованию);

6) органов местного самоуправления городских поселений, входящих в состав района.

17. Лица, осуществляющие контроль за соблюдением настоящих Правил, имеют право:

1) посещать с целью проверки соблюдения требований настоящих Правил предприятия, учреждения, организации, на территории которых расположены зеленые насаждения;

2) требовать и получать у граждан и юридических лиц для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду, а также проверять наличие разрешений на снос
(пересадку) зеленых насаждений при проведении соответствующих работ;

3) готовить и направлять в соответствующие органы материалы для привлечения лиц, допустивших или совершивших нарушения требований настоящих Правил, к ответственности в соответствии с законодательством.

VI. Ответственность за нарушение Правил

охраны и содержания зеленых насаждений

18. За нарушение, неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных настоящими Правилами обязанностей, а также за вред, причиненный такими нарушениями, к должностным лицам, гражданам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Правилам

охраны и содержания

зеленых насаждений на территории

Коркинского муниципального района

Порядок

оформления разрешений на снос зеленых насаждений

I. Общие положения

1. Снос (пересадка) зеленых насаждений допускается только на основании оформленного разрешения на снос зеленых насаждений установленной формы, оформляемого на бланках комитета экологии и природопользования администрации Коркинского муниципального района (далее - комитет).

2. Для рассмотрения вопросов, касающихся сноса зеленых насаждений, создается комиссия по сносу зеленых насаждений, состав которой утверждается постановлением Главы Коркинского муниципального района (далее - Глава района). Рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления стороны, заинтересованной в сносе. Форма заявления произвольная.

3. Заявление подается на имя председателя комиссии по сносу зеленых насаждений.

4. В заявлении указываются:

1) наименование юридического лица (для граждан - имя, фамилия, отчество);

2) юридический адрес (для граждан - адрес места жительства);

3) место сноса зеленых насаждений;

4) категория зеленых насаждений;

5) порода (вид), количество, диаметр, возраст, для цветников и газонов - площадь зеленых насаждений, заявляемых для сноса;

6) цель сноса насаждений.

5. Обследование зеленых насаждений осуществляется комиссией по сносу зеленых насаждений. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы района.

II. Порядок обследования зеленых насаждений

6. При обследовании зеленых насаждений, подлежащих сносу:

1) производится натурное обследование зеленых насаждений;

2) готовится проект акта комиссионного обследования;

3) деревья, подлежащие сносу,
маркируются краской.

4) при необходимости производится расчет компенсационной стоимости согласно утвержденной методике.

III. Комиссионная оценка целесообразности сноса

7. После подготовки первичной документации целесообразность сноса зеленых насаждений оценивается комиссией по сносу зеленых насаждений.

8. Выезды (заседания) комиссии по сносу зеленых насаждений проводятся по мере поступления заявлений.

9. Решение комиссии по сносу зеленых насаждений оформляется актом комиссионного обследования зеленых насаждений, который подписывается всеми членами комиссии. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, принимавших участие в обследовании зеленых насаждений. Особое мнение членов комиссии, несогласных с принятым решением, прикладывается к акту.

10. По решению комиссии по сносу зеленых насаждений в случаях, когда зеленые насаждения представляют собой особую ценность, решение о сносе (выдаче разрешения) может быть оформлено отдельным постановлением Главы района.

11. Акт комиссионного обследования не является разрешительным документом на снос зеленых насаждений (приложение 4).

IV. Основание для выдачи разрешения

12. Разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений является разрешительным документом на снос зеленых насаждений и выдается заявителю только после предъявления последним квитанции (платежного поручения) об оплате компенсационной стоимости зеленых насаждений (если таковая предусмотрена). Разрешение выдается комитетом на основании акта комиссионного обследования.

При принятии комиссией по сносу зеленых насаждений решения о компенсационном озеленении в разрешении на снос зеленых насаждений указывается количество зеленых насаждений и срок проведения компенсационного озеленения.

13. Разрешение заявителю может быть выдано без оформления акта комиссионного обследования на основании постановления Главы района, в постановляющей части которого прямо указано на снос зеленых насаждений (объем и место сноса).

14. Выдача разрешения на снос зеленых насаждений или отказ о его выдаче оформляется уполномоченным лицом в течение 30 дней со дня получения заявления.

V. Основания для отказа в выдаче разрешения

15. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений служат:

1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;

2) возможность избежать сноса зеленых насаждений;

3) отсутствие положительного заключения государственной экспертизы (по объектам государственной экспертизы);

4) обнаружение недостоверных данных в представленных документах;

5) неоплата компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений (если таковая предусмотрена).

16. Уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.

17. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в суде в установленном порядке.

VI. Освидетельствование сноса и обязанности заявителей

при проведении сноса зеленых насаждений

18. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, обязаны привлекать для сноса крупномерных деревьев специализированные организации, имеющие соответствующее техническое оснащение и квалифицированный персонал, с целью недопущения создания угрозы жизни и здоровью людей, функционированию зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.

19. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, по завершению работ по сносу (до выкорчевки корней деревьев) извещают комитет о необходимости проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений.

20. После проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений в случае, если не выявлено нарушений, председатель комитета делает соответствующую отметку в разрешении.

21. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, после освидетельствования обязаны раскорчевать корни снесенных деревьев, вывезти и утилизировать растительные остатки.

22. Разрешения на снос зеленых насаждений с отметкой об освидетельствовании в 15-дневный срок после окончания срока его действия сдаются в орган, выдавший разрешение.

VII. Аннулирование и приостановление действия разрешения

23. Основанием для приостановки или аннулирования разрешения на снос зеленых насаждений являются:

1) превышение объемов сноса;

2) вырубка зеленых насаждений, не указанных в разрешении;

3) отказ выполнить обязательства по уплате компенсационной стоимости или компенсации зеленых насаждений в натуральном виде (если таковые предусмотрены).

24. Решение о приостановке или аннулировании разрешения может быть принято председателем комитета экологии и природопользования по предложению одного из членов комиссии, принимавшим участие в натурном обследовании зеленых насаждений.

VIII. Порядок оформления разрешений

на снос зеленых насаждений в особых случаях

25. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупномерных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций - снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.

26. О проведении аварийного сноса организация, осуществляющая работы на аварийном объекте, в течение 2 дней информирует комиссию по сносу зеленых насаждений о проведенных работах. Комиссией по сносу зеленых насаждений составляется акт для решения о признании факта сноса вынужденным или санкционированным.

27. Разрешение на аварийный снос оформляется в срок не более 3 дней с расчетом компенсационной стоимости зеленых насаждений в установленном порядке без оформления акта комиссионного обследования.

28. Оформление разрешения на снос зеленых насаждений в порядке реконструкции зеленых насаждений производится без оформления акта комиссионного обследования.

29. Разрешения на снос в порядке реконструкции выдаются на основании:

1) утвержденной проектно-сметной документации, согласованной с комитетом (более 20 деревьев);

2) схемы озеленения (масштаб 1:500), согласованной с отделом архитектуры и градостроительства администрации Коркинского муниципального района, комитетом.

30. При разработке проекта реконструкции должны выполняться требования к компенсации в натуральном выражении с учетом архитектурно-планировочных ограничений. Сухие и усыхающие деревья не компенсируются.

31. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 м от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются комитетом по заявлениям пользователей, собственников жилищного фонда, на основании заключений федеральной службы Роспотребнадзора.

32. Снос сухих деревьев и кустарников производится без разрешения. Данные о сносе сухих деревьев и кустарников предоставляются в комитет экологии и природопользования в течение 10 дней после сноса.

33. Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то виновные в их гибели привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

Приложение 2

к Правилам

охраны и содержания

зеленых насаждений на территории

Коркинского муниципального района

РАЗРЕШЕНИЕ

на снос (пересадку) зеленых насаждений

Выдано заявителю _________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать данные о заявителе)

на основании _____________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать номер, дату акта комиссионного обследования или номер

постановления Главы города)

на снос (пересадку) зеленых насаждений согласно следующим данным:

1. Срок сноса (пересадки): в период с __________ по ______________

2. Место сноса ___________________________________________________

__________________________________________________________________

(адрес, расположения зеленых насаждений с приложением картосхемы

участка с подеревной съемкой)

3. Категория зеленых насаждений __________________________________

__________________________________________________________________

(деревья, кустарники, цветники, газоны и т.д.)

4. Вид зеленых насаждений ________________________________________

__________________________________________________________________

(указать породу деревьев, кустарников, название сносимых цветов,

растительность газонов и т.д.)

5. Количество зеленых насаждений _________________________________

__________________________________________________________________

(указать количество древесно-кустарниковой растительности,

площади цветников, газонов, подлежащих сносу)

6. Диаметр сносимой древесно-кустарниковой растительности ________

__________________________________________________________________

(указать диаметр сносимых насаждений отдельно по видам)

7. Другие данные _________________________________________________

__________________________________________________________________

Отметка об освидетельствовании сноса _____________________________

__________________________________________________________________

(указать количество снесенной древесно-кустарниковой

растительности, дату освидетельствования)

Настоящее разрешение подлежит возврату в комитет экологии

и природопользования администрации Коркинского муниципального

района после раскорчевки корней и благоустройства территории

в срок до “___“ ____ 200__ г.

Приложение 3

к Правилам

охраны и содержания

зеленых насаждений на территории

Коркинского муниципального района

I. Порядок оплаты компенсационной стоимости

за снос зеленых насаждений и компенсационного озеленения

1. Снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной форме.

2. Основными принципами компенсации зеленых насаждений являются:

1) воспроизводство объектов, сходных по своим свойствам и качествам с утраченными;

2) компенсация экологического ущерба муниципальному образованию “Коркинский муниципальный район“.

3. Компенсационная стоимость включает в себя затраты на:

1) воспроизводство (посадку) насаждений;

2) долговременный уход за насаждениями;

3) возмещение экологического ущерба, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.

4. Компенсация зеленых насаждений производится за счет средств граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.

Компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения (при невозможности установления лица, виновного в содеянном), естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств специализированного счета.

5. Расчет компенсационной стоимости производится комитетом экологии и природопользования администрации Коркинского муниципального района (далее - комитет) при оформлении разрешения на снос зеленых насаждений по единой методике. Методика приведена в настоящем Порядке.

6. Компенсация зеленых насаждений осуществляется в денежной форме. Компенсация зеленых насаждений в натуральной форме производится по особому распоряжению Главы района.

7. Компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, в бюджет того городского поселения, входящего в состав района, на территории которого произведен снос. Контроль за формированием и использованием указанных средств возлагается на комитет.

Особый порядок компенсационной оплаты (натуральной компенсации) за снос зеленых насаждений при проведении работ, финансируемых из районного бюджета, устанавливается Главой района по каждому конкретному случаю.

8. Компенсационная стоимость не взыскивается, компенсация в натуральной форме не производится в следующих случаях:

1) санитарных рубок (удаления сухих, усыхающих и аварийных деревьев);

2) реконструкции объектов озеленения;

3) восстановления, по заключению органов Федеральной службы Роспотребнадзора, норм инсоляции (освещения“ жилых помещений;

4) сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм (требований п. 4.12, СНиП 2.07.01-89);

5) стихийных бедствий.

II. Порядок расчета компенсационной стоимости

за снос зеленых насаждений

9. Порядок расчета компенсационной стоимости предназначен для исчисления размера ущерба и убытков, причиняемых муниципальному образованию, которые возникли или могут возникнуть в результате экологических правонарушений, а также во всех других случаях негативного воздействия на зеленые насаждения, находящихся на территории района.

Порядок применяется:

1) при расчете ущерба и величины убытков в случае установления факта несанкционированного сноса (повреждения) зеленых насаждений;

2) при исчислении размера компенсационных выплат за разрешенный снос зеленых насаждений;

3) при иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории района.

10. Расчет компенсационной стоимости за снос (пересадку) зеленых насаждений производится с учетом:

1) норматива на воспроизводство (приобретение саженцев, рассады, подготовку территории, транспортировку и т.п.) зеленых насаждений;

2) затрат на долговременный уход за зелеными насаждениями: деревья в течение 15 лет, кустарники, бордюры и живые изгороди - 5 лет, газоны - 3 года;

3) индекса возраста зеленых насаждений (устанавливаемого в зависимости от диаметра ствола на высоте 1,3 м);

4) индекса качественного состояния зеленых насаждений (здоровые, ослабленные, угнетенные);

5) индекса приживаемости зеленых насаждений (по породам деревьев);

6) индекса функционального использования (категория зеленых насаждений);

7) индекса уникальности (особо охраняемые зеленые насаждения, реликты, экзоты, редкие и исчезающие виды).

11. Нормативы на воспроизводство и уход за зелеными насаждениями:

1) норматив на воспроизводство (N1) и уход (U1) за древесными насаждениями, в единицах кратных минимальному размеру оплаты труда за дерево:

--T---------------------------T-----------T----------------------¬

¦N¦ Группы деревьев ¦ Затраты ¦ Норматив ¦

¦ ¦ ¦на годичный¦на воспроизводство, N1¦

¦ ¦ ¦ уход, U1 ¦ ¦

+-+---------------------------+-----------+----------------------+

¦1¦Хвойные (кедр, ель, пихта, ¦ 1,2 ¦ 20 ¦

¦ ¦сосна, лиственница, ¦ ¦ ¦

¦ ¦можжевельник, тисс) ¦ ¦ ¦

+-+---------------------------+-----------+----------------------+

¦2¦Широколиственные (дуб, вяз,¦ 1 ¦ 18 ¦

¦ ¦липа, граб, ясень, орех, ¦ ¦ ¦

¦ ¦лещина, клен остролистный) ¦ ¦ ¦

+-+---------------------------+-----------+----------------------+

¦3¦Мелколиственные и фруктовые¦ 0,8 ¦ 15 ¦

¦ ¦(береза, ольха, ива, ¦ ¦ ¦

¦ ¦яблоня, груша, лох, слива) ¦ ¦ ¦

+-+---------------------------+-----------+----------------------+

¦4¦Малоценные (клен ¦ 0,5 ¦ 6 ¦

¦ ¦яснелистный, тополь ¦ ¦ ¦

¦ ¦бальзамический) ¦ ¦ ¦

L-+---------------------------+-----------+-----------------------

2) норматив на воспроизводство (N2) и уход (U2) за одиночными кустарниками, в единицах кратных минимальному размеру оплаты труда за куст:

----------------------------T------------------------------------¬

¦ Затраты на годичный уход, ¦ Норматив на воспроизводство, ¦

¦ U2 ¦ N2 ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ 0,1 ¦ 0,6 ¦

L---------------------------+-------------------------------------

3) норматив на воспроизводство (N3) и уход (U3) за живыми изгородями и бордюрами, в единицах кратных минимальному размеру оплаты труда за погонный метр:

--T------------------------T---------------T---------------------¬

¦N¦ Тип живой изгороди ¦ Затраты на ¦ Норматив ¦

¦ ¦ ¦годичный уход, ¦ на воспроизводство, ¦

¦ ¦ ¦ U3 ¦ N3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------------------------+---------------+---------------------+

¦1¦Однорядная кустарниковая¦ 0,08 ¦ 1 ¦

¦ ¦живая изгородь ¦ ¦ ¦

+-+------------------------+---------------+---------------------+

¦2¦Двурядная кустарниковая ¦ 0,15 ¦ 1,8 ¦

¦ ¦живая изгородь ¦ ¦ ¦

L-+------------------------+---------------+----------------------

4) норматив на воспроизводство (N4) и уход (U4) за газонами, в единицах кратных минимальному размеру оплаты труда за квадратный метр:

----------------------------T------------------------------------¬

¦ Затраты на годичный уход, ¦ Норматив на воспроизводство, ¦

¦ U4 ¦ N4 ¦

+---------------------------+------------------------------------+

¦ 0,1 ¦ 0,35 ¦

L---------------------------+-------------------------------------

5) норматив на воспроизводство (N5) цветников, в единицах кратных минимальному размеру оплаты труда за квадратный метр:

-----------------------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование цветника ¦ Норматив на воспроизводство, N5 ¦

+----------------------------+-----------------------------------+

¦ Летник ¦ 1,8 ¦

L----------------------------+------------------------------------

12. Индекс возраста (I1) зеленых насаждений

---------------T----------------------T--------------------------¬

¦ Индекс ¦ деревья ¦ кустарники ¦

¦ возраста, +---------T------------+------------T-------------+

¦ I1 ¦ Лет ¦Диаметр, см ¦ Лет ¦ Высота, м ¦

+--------------+---------+------------+------------+-------------+

¦ 1,0 ¦ До 15 ¦ до 8,0 ¦ до 5 ¦ до 1,0 ¦

+--------------+---------+------------+------------+-------------+

¦ 1,25 ¦ 15 - 25 ¦ 8,0 - 12,0 ¦ 5 - 10 ¦ 1,0 - 2,5 ¦

+--------------+---------+------------+------------+-------------+

¦ 1,5 ¦ 25 - 40 ¦12,1 - 24,0 ¦ более 10 ¦ 2,5 - 4,0 ¦

+--------------+---------+------------+------------+-------------+

¦ 1,75 ¦ 40 - 70 ¦24,1 - 40,0 ¦ - ¦ - ¦

+--------------+---------+------------+------------+-------------+

¦ 2,0 ¦более 70 ¦40,1 и более¦ - ¦ - ¦

L--------------+---------+------------+------------+--------------

13. Индекс качественного состояния (I2) зеленых насаждений

-----T-----------------------------------------------------------¬

¦ I2 ¦ Характеристика состояния насаждений ¦

¦ +-----------T--------------T----------T------------T--------+

¦ ¦ Шкала ¦ Состояние ¦ Прирост ¦Повреждения ¦Процент ¦

¦ ¦ состояния ¦листвы (хвои),¦ ¦ и болезни ¦здоровых¦

¦ ¦ зеленых ¦ кроны ¦ ¦ ¦деревьев¦

¦ ¦насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------+--------------+----------+------------+--------+

¦1,5 ¦Здоровые ¦Листва (хвоя) ¦Нормальный¦Нет ¦ 90 ¦

¦ ¦ ¦зеленая, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦блестящая, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦крона густая ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------+--------------+----------+------------+--------+

¦1,0 ¦Ослабленные¦Листва (хвоя) ¦Уменьшен, ¦Местные ¦ 60 ¦

¦ ¦ ¦светлее ¦но не ¦повреждения ¦ ¦

¦ ¦ ¦обычного крона¦более чем ¦ствола, ¦ ¦

¦ ¦ ¦слабоажурная ¦на 50 % ¦ветвей ¦ ¦

+----+-----------+--------------+----------+------------+--------+

¦0,75¦Угнетенные ¦Листва (хвоя) ¦Уменьшен ¦Повреждение ¦ 30 ¦

¦ ¦ ¦светлозеленая,¦на более ¦ствола, ¦ ¦

¦ ¦ ¦крона ажурная ¦чем на ¦ветвей, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦50 % ¦сокотечение,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦признаки ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦стволовых ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦вредителей ¦ ¦

+----+-----------+--------------+----------+------------+--------+

¦0,5 ¦Усыхающие ¦Листва (хвоя) ¦Нет ¦Сильные ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦пожелтевшая, ¦ ¦повреждения ¦ ¦

¦ ¦ ¦серая, крона ¦ ¦ствола, ¦ ¦

¦ ¦ ¦изрежена ¦ ¦ветвей, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦признаки ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦стволовых ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦вредителей ¦ ¦

L----+-----------+--------------+----------+------------+---------

14. Индекс приживаемости (I3) зеленых насаждений

--------T--------------------------------------------------------¬

¦ I3 ¦ Группы деревьев ¦

+-------+--------------------------------------------------------+

¦ 2,0 ¦Хвойные (кедр, ель, пихта, сосна, лиственница, ¦

¦ ¦можжевельник, тисс) ¦

+-------+--------------------------------------------------------+

¦ 1,75 ¦Широколиственные (дуб, вяз, липа, граб, ясень, орех, ¦

¦ ¦лещина, клен остролистный) ¦

+-------+--------------------------------------------------------+

¦ 1,5 ¦Мелколиственные и фруктовые (береза, ольха, ива, яблоня,¦

¦ ¦груша, лох, слива) ¦

+-------+--------------------------------------------------------+

¦ 1,25 ¦Малоценные (клен яснелистный, тополь бальзамический) ¦

L-------+---------------------------------------------------------

15. Индекс приживаемости (I4) зеленых насаждений

------T----------------------------------------------------------¬

¦ I4 ¦ Группы деревьев ¦

+-----+----------------------------------------------------------+

¦ 2,0 ¦Городские парки, мемориальные комплексы, скверы, улицы, ¦

¦ ¦набережные, бульвары в центральной части города ¦

+-----+----------------------------------------------------------+

¦ 1,5 ¦Парки, скверы, улицы, набережные, бульвары ¦

+-----+----------------------------------------------------------+

¦ 1,2 ¦насаждения внутри жилой застройки, на территории ¦

¦ ¦предприятий, учебных и научных заведений, больниц, детских¦

¦ ¦дошкольных учреждений ¦

+-----+----------------------------------------------------------+

¦ 1,0 ¦Санитарно-защитные зоны, кладбища ¦

L-----+-----------------------------------------------------------

16. Индекс уникальности (I5) зеленых насаждений от 5 до 10 применяется в исключительных случаях, когда снос особо охраняемых зеленых насаждений, реликтов, экзотов неизбежен в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей. Обоснованность сноса и оценку экологического ущерба проводит специализированная комиссия.

17. Расчет компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений проводится по следующим формулам:

1) для древесной растительности (рублей за одно дерево):

VSd = (N1 + 15U1) x I1 x I2 x I3 x I4, где

VSd - компенсационная стоимость за одно дерево,

N 1 - норматив на воспроизводство одного дерева,

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

15N1 - затраты на 15-летний уход за деревом,

I1 - индекс возраста дерева,

I2 - индекс качественного состояния дерева,

I3 - индекс приживаемости дерева,

I4 - индекс функционального использования дерева;

применяется в исключительных случаях I5 - индекс уникальности дерева;

2) для кустарниковой растительности (рублей за один куст):

VSk = (N2 + 5U2) x I1 x I4;

VSk - компенсационная стоимость за один куст,

N 2 - норматив на воспроизводство одного куста,

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

5N2 - затраты на 5-летний уход за кустом,

I1 - индекс возраста куста,

I4 - индекс функционального использования куста;

3) для живых изгородей (рублей за погонный метр живой изгороди):

VSb = (N3 + 5U3) x I4;

4) для газонов (рублей за квадратный метр газона):

VSg = (N4 + 3U4) x I4;

5) Для цветников (рублей за квадратный метр цветника):

VSc = N 5 x I4.

18. Расчет экологического ущерба за пересадку деревьев проводится по следующей формуле:

EUd = N 1 x I2 x I3 - N 1, где

EUd - экологический ущерб за пересадку одного дерева,

N 1 - норматив на воспроизводство одного дерева,

I2 - индекс приживаемости дерева,

I4 - индекс функционального использования дерева.

Затраты на пересадку деревьев не включаются в сумму возмещения экологического ущерба и перечисляются заявителем непосредственно предприятию озеленения в соответствии с действующими расценками на его услуги.

Пример расчета (см. нижнюю таблицу):

-------------------------------------------T------------T--------¬

¦ Индексы ¦Голубая ель ¦ Тополь ¦

+------------------------------------------+------------+--------+

¦I1 - индекс возраста дерева ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦

+------------------------------------------+------------+--------+

¦I2 - индекс качественного состояния дерева¦ 1,5 ¦ 0,75 ¦

+------------------------------------------+------------+--------+

¦I3 - индекс приживаемости дерева ¦ 2 ¦ 1,25 ¦

+------------------------------------------+------------+--------+

¦I4 - индекс функционального использования ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦дерева ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------+------------+---------

Планируется снос 3 здоровых елей колючих 30-летнего возраста и 5 тополей бальзамических в угнетенном состоянии 25-летнего возраста в районе сквера у Торгового центра.

1. Стоимость на воспроизводство N 1:

Ели колючей - 83,49 x 20 = 1669,8 руб.;

Тополя бальзамического - 83,49 x 6 = 500,94 руб.

Затраты на годичный уход U1 составляют:

Ели колючей - 83,49 x 1,2 = 100,188 руб.;

Тополя бальзамического - 83,49 x 0,5 = 41,5745 руб.

2. Для расчета компенсационной стоимости за снос елей и тополей применяются следующие индексы:

3. Расчет производится по следующей формуле:

а) для колючей ели - VSель = (N1 + 15U1) x I1 x I2 x I3 x I4 = (1669,8 + 15 x 100,188) x 1,5 x 1,5 x 2 x 2 = 28553,58 руб.

для 3 елей 28553,58 x 3 = 85660,74 руб.;

б) для тополя - VSтополь = (N1 + 15U1) x I1 x I2 x I3 x I4 = (500,94 + 15 x 41,5745) x 1,5 x 0,75 x 1,25 x 2 = 3162,82 руб.

для 5 тополей 3162,82 x 5 = 15814,1;

4. Общая компенсационная стоимость за снос будет составлять 101474,83 руб.

Приложение 4

к Правилам

охраны и содержания

зеленых насаждений на территории

Коркинского муниципального района

Акт N ___

комиссионного обследования зеленых насаждений

по заявлению о сносе (пересадке)

от _________ 20___ г.

г. Коркино

Комиссия в составе:

Председатель: ____________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Члены комиссии:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

__________________________________________________________________

провела обследование зеленых насаждений __________________________

________________________ (категория, местоположение: район, адрес)

заявляемых к сносу (пересадке) ___________________________________

(наименование заявителя, реквизиты

юридического лица, Ф.И.О. гражданина)

в целях __________________________________________________________

(строительства, ремонта и т.д.)

В ходе обследования установлено:

----T----------T------T-------T----------T------------T-----------¬

¦ N ¦Категория ¦Порода¦Диаметр¦ Количес- ¦Качественное¦Возможность¦

¦п/п¦насаждений¦(вид) ¦ на ¦ тво, шт. ¦ состояние ¦сохранения,¦

¦ ¦ ¦ ¦высоте ¦ ¦ ¦ пересадки ¦

¦ ¦ ¦ ¦1,3 м, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ см ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------+-------+----------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------+-------+----------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------+-------+----------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------+-------+----------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------+-------+----------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------+-------+----------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------+------+-------+----------+------------+------------

Картосхема участка с подеревной съемкой прилагается (на обороте).

Заключение комиссии ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать разрешенный объем сносимых насаждений)

Подписи председателя и членов комиссии:

____________________________ ______________________

(подпись, дата) (ФИО)

____________________________ ______________________

(подпись, дата) (ФИО)

____________________________ ______________________

(подпись, дата) (ФИО)

____________________________ ______________________

(подпись, дата) (ФИО)