Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25.05.2007 N 4 “Об утверждении Положения “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Миасского городского округа“ (вместе с “Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Миасского городского округа“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2007 г. N 4

Об утверждении положения “О порядке создания, реорганизации

и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

и учреждений Миасского городского округа“

Рассмотрев предложение главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении положения “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Миасского городского округа“, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Миасского городского округа“ согласно приложению.

2. Решения Миасского городского Совета депутатов от 21.06.01 N 7 “Об утверждении положения “О порядке создания, реорганизации и ликвидации городских унитарных предприятий и учреждений“ и от 27.06.03 N 3 “О внесении изменений в решение городского Совета депутатов от 21.06.01, N 7 “Об утверждении положения “О порядке создания, реорганизации и ликвидации городских унитарных предприятий и учреждений муниципального образования “город Миасс“ признать утратившими силу.



3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам экономической и бюджетной политики.

Глава Миасского

городского округа

Челябинской области

И.А.БИРЮКОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Миасского городского округа

Челябинской области



от 25 мая 2007 г. N 4

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом РФ “О некоммерческих организациях“, Уставом Миасского городского округа и положением “О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа“.

2. Миасский городской Округ (далее - Округ) в соответствии с Уставом Округа создает предприятия или учреждения, определяет предмет и цели их деятельности. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, назначении и увольнении руководителей принимает глава Администрации Округа.

3. Функции учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений от имени Округа осуществляет Администрация Округа.

4. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются с целью выполнения планов и программ социального и экономического развития Округа.

5. Администрация Округа на основании действующего законодательства разрабатывает типовые Уставы муниципального предприятия и муниципального учреждения.

Собрание депутатов утверждает типовой Устав муниципального предприятия и учреждения.

Уставы муниципальных предприятий и учреждений утверждает глава Администрации.

6. Закрепление муниципального имущества за предприятиями (учреждениями) и его изъятие производится в соответствии с Положением “О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Миасского городского округа“.

7. Муниципальное унитарное предприятие (далее Предприятие) является коммерческой организацией, действующей в целях решения экономических и социальных задач, стоящих перед Округом, производства продукции (работ, услуг) и получения прибыли.

Имущество, находящееся в собственности Округа закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

8. Муниципальное учреждение Округа (далее Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируется Округом полностью или частично.

Имущество, находящееся в собственности Округа, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

9. Учредительным документом Предприятия и Учреждения является Устав, утвержденный Главой Администрации Округа и зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Устав Предприятия, Учреждения разрабатывается на основе типового Устава, утвержденного решением Собрания депутатов Округа и законодательства РФ

10. Предприятие, Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

12. Решение о создании Предприятия (Учреждения) принимается главой Администрации на основании совместного представления Управления по имущественным отношениям и Отдела экономического прогнозирования Администрации Округа.

13. Управление по имущественным отношениям готовит проект постановления главы Администрации о создании Предприятия (Учреждения) при наличии технико-экономического или социального обоснования необходимости создания Предприятия (Учреждения), который вносится на рассмотрение главы Администрации Округа.

14. Глава Администрации рассматривает проект постановления и обоснование, и принимает решение о создании, либо об отказе в создании Предприятия (Учреждения).

Решение о создании Предприятия (Учреждения) оформляется Постановлением главы Администрации, в котором должно быть указано:

1) цели и предмет деятельности Предприятия (Учреждения);

2) его местонахождение;

3) имущество, закрепленное за Предприятием (Учреждением) на соответствующем праве;

4) лицо, на которого возлагается обязанность по регистрации Предприятия (Учреждения)

5) поручение Управлению по имущественным отношениям:

- разработать и согласовать Устав Предприятия (Учреждения);

- обеспечить передачу и закрепление имущества;

- направить сообщение в регистрирующий орган об участии Округа в создаваемой организации.

6) Управление по имущественным отношениям Администрации Округа в установленный законом срок подает в ИФНС по городу Миассу заявление в установленной форме с приложением необходимых документов о регистрации Предприятия (Учреждения), а также уведомление об участии Администрации Округа в создании Предприятия (Учреждения).

3. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

15. Решение о реорганизации Предприятия (Учреждения) принимается главой Администрации на основании мотивированного представления Управления по имущественным отношениям, с учетом мнения заместителей главы Администрации соответствующего направления и руководителей соответствующих Предприятий (Учреждений).

16. Реорганизация оформляется Постановлением главы Администрации, в котором должно быть указано:

1) цели реорганизации;

2) форма реорганизации;

3) поручение руководителю Предприятия (Учреждения) произвести уведомление о ре организации в установленном порядке кредиторов Предприятия (Учреждения),

4) срок для представления руководителем Предприятия (Учреждения) передаточного акта либо разделительного баланса реорганизуемого юридического лица для утверждения главе Администрации Округа.

17. Реорганизация Предприятия (Учреждения) проводится в соответствии с гражданским законодательством.

18. Преобразование Предприятия (Учреждения) в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации и Программой приватизации муниципального имущества в Округе.

4. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

19. Решение о ликвидации Предприятия (Учреждения) принимается главой Администрации Округа на основании мотивированного представления Управления по имущественным отношениям, с учетом мнений заместителей главы Администрации соответствующих направлений и руководителей соответствующих Предприятий (Учреждений).

20. Решение о ликвидации оформляется Постановлением главы Администрации, которое должно содержать:

1) состав ликвидационной комиссии, ее председатель;

2) сроки ликвидации и источник финансирования ликвидационных мероприятий;

3) поручение Управлению по имущественным отношениям направить уведомление в регистрирующий орган о принятии решения о ликвидации Предприятия (Учреждения).

19. Основанием для ликвидации Предприятия (Учреждения) могут быть:

1) решение его учредителей;

2) решение суда.

22. Ликвидация Предприятия (Учреждения) и удовлетворение требований кредиторов производится в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ:

1) с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия (Учреждения);

2) ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Предприятия (Учреждения) и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия (Учреждения);

3) после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявляемых кредитора ми требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем Предприятия (Учреждения);

4) выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса РФ.

5) после завершения расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Предприятия (Учреждения);

6) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия (Учреждения) передается Округу для принятия решения о его дальнейшем использовании;

7) в случае, если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

В случае недостаточности денежных средств Учреждения для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества, принадлежащего Учреждению в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

8) ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.