Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 28.09.2007 N 8 “Об утверждении положения “О порядке организации обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования в Миасском городском округе“ (вместе с “Положением “О порядке организации обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования в Миасском городском округе“, “Составом комиссии по организации транспортного обслуживания населения в Миасском городском округе“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30.11.2009 N 8, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

тридцать вторая сессия третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2007 г. N 8

Об утверждении положения “О порядке организации

обслуживания населения пассажирским транспортом

общего пользования в Миасском городском округе“

Рассмотрев предложение главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении положения “О порядке организации обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования в Миасском городском округе“, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа

РЕШАЕТ:



1. Утвердить положение “О порядке организации обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования в Миасском городском округе“ согласно приложению.

2. Установить, что положение “О порядке организации обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования в Миасском городском округе“, утвержденное в соответствии с п. 1 настоящего решения, действует до принятия органами государственной власти соответствующих нормативных правовых актов по перевозкам пассажиров и багажа наземным электрическим и автомобильным пассажирским транспортом.

3. В целях снижения социальной напряженности в Миасском городском округе устанавливать регулируемые тарифы и предоставлять право льготного проезда отдельным категориям граждан по внутримуниципальным маршрутам, определенным муниципальным заказом.

4. Рекомендовать главе Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевскому:

1) утвердить на 2007 год маршрутную сеть, сформированную по состоянию на момент принятия настоящего решения, с переутверждением по последующим годам;

2) не допускать необоснованного увеличения на маршрутах количества подвижного состава особо малой вместимости;

3) производить корректирование утвержденной маршрутной сети в исключительном случае только при возникновении существенных изменений условий дорожного движения и условий работы пассажирского общественного транспорта (начало или окончание строительства и реконструкции дорог, изменение транспортной инфраструктуры, изменение режима работы предприятий и т.п.).

5. Создать комиссию по организации транспортного обслуживания населения в Миасском городском округе и утвердить ее состав согласно приложению 2.

6. Уполномочить главу Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского, в случае изменения персонального состава комиссии по организации транспортного обслуживания населения в Миасском городском округе, утверждать новый состав своим распоряжением, прошедшим согласование с постоянной комиссией по городскому хозяйству.

7. Настоящее решение опубликовать в газете “Миасский рабочий“.



8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам городского хозяйства.

Глава Миасского

городского округа

Челябинской области

И.А.БИРЮКОВ

Приложение N 1

к решению

Собрания депутатов

Миасского городского округа

Челябинской области

от 28 сентября 2007 г. N 8

Положение действует до принятия органами государственной власти соответствующих нормативных правовых актов по перевозкам пассажиров и багажа наземным электрическим и автомобильным транспортом (пункт 2 данного документа).

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В МИАССКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение “О порядке организации обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования в Миасском городском округе“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О безопасности дорожного движения“, Уставом Миасского городского округа.

2. Положение регулирует отношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению, организацией и осуществлением обслуживания населения транспортом общего пользования в границах Миасского городского округа, осуществлением контроля за работой пассажирского транспорта и качества обслуживания населения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, работающими в системе пассажирского транспорта.

3. Основными задачами органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся организацией перевозки пассажиров, являются:

1) удовлетворение потребностей населения Миасского городского округа в пассажирских перевозках;

2) обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;

3) обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;

4) обеспечение на территории округа соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов в области осуществления пассажирских перевозок;

5) соблюдение законных интересов, обеспечение равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся организацией перевозки пассажиров;

6) развитие добросовестной конкуренции.

4. Организатором пассажирских перевозок (далее - Организатор) в Миасском городском округе является Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация) в лице Главы Администрации.

5. Запрещается передача функций и прав организатора пассажирских перевозок любым хозяйствующим субъектам, в том числе коммерческим и некоммерческим организациям и их объединениям (союзам или ассоциациям), осуществляющим деятельность, приносящую доход.

6. В рамках настоящего Положения объектами транспортной инфраструктуры являются: контактные линии, автовокзалы, автостанции, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, информационные комплексы, система управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения перевозок. Владельцем объекта транспортной инфраструктуры является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, распоряжающийся объектом транспортной инфраструктуры на правах собственности или на ином праве.

II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ

ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В МИАССКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

7. Основными принципами организации обслуживания населения транспортом общего пользования в границах Миасского городского округа является обеспечение доступности общественного транспорта для населения округа, приоритет общественного транспорта как альтернативы использованию личного автомобиля, реализация комплексного подхода к организации движения транспорта, повышение комфортности пассажирских перевозок и сокращение времени в пути.

8. Комплекс мероприятий, реализуемых всеми участниками перевозочного процесса в целях удовлетворения потребностей населения транспортным обслуживанием, включает в себя:

1) разработку рациональной маршрутной сети;

2) выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры (дорог, остановочных пунктов, диспетчерских и др.);

3) составление расписаний движения;

4) координация работы всех видов пассажирского транспорта;

5) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;

6) создание разрешительной системы допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению пассажирских перевозок;

7) систематическое изучение пассажиропотоков;

8) нормирование скоростей движения подвижного состава;

9) создание условий для стоянки пассажирского транспорта на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;

10) управление движением транспортных средств на маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам и качества предоставляемых транспортных услуг;

11) обеспечение санитарно-экологических требований по содержанию мест стоянки пассажирского транспорта и санитарно-бытовых условий для водителей и кондукторов, других сотрудников линейных служб;

12) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;

13) разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;

14) распределение средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, предусмотренных для финансирования пассажирских перевозок в целях реализации любых видов мер социальной поддержки населения (в том числе путем предоставления льгот и регулирования тарифов), приобретения подвижного состава, строительства, реконструкции и обслуживания необходимой транспортной инфраструктуры (в том числе троллейбусных линий, остановочных пунктов и др.).

9. Комплекс общественного пассажирского транспорта в границах Миасского городского округа включает в себя перевозку пассажиров троллейбусами и автобусами (в том числе маршрутными такси) по маршрутам утвержденной в установленном порядке маршрутной сети с использованием объектов транспортной инфраструктуры. Маршрутная сеть представляет собой Реестр маршрутов в пределах границ округа по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости - основные пассажирообразующие и пассажиропоглощающие пункты, трассу движения и др.).

10. Маршрутная сеть утверждается постановлением Главы Администрации с учетом рекомендаций Комиссии по организации транспортного обслуживания населения.

11. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения в Миасском городском округе (далее - Комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии (Приложение 1 к настоящему Положению).

12. Перевозка пассажиров по маршруту осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее Перевозчик) на основании договора с Организатором. Допускается обслуживание маршрута группой Перевозчиков. В этом случае может заключаться многосторонний договор и использоваться принцип солидарной ответственности перевозчиков.

13. Перевозчик, с которым будет заключен договор на исполнение муниципального заказа (муниципальный контракт) на перевозку пассажиров по внутримуниципальным маршрутам, определяется на конкурсной основе.

14. Перевозка пассажиров по внутримуниципальным маршрутам на коммерческой основе и маршрутными такси осуществляется Перевозчиком при наличии договора с Организатором на осуществление перевозок и договора на использование объектов транспортной инфраструктуры.

15. Владелец объекта транспортной инфраструктуры обязан предоставить право его использования любому перевозчику, заключившему договор с Организатором пассажирских перевозок.

16. Взаимоотношения между владельцем объекта транспортной инфраструктуры и Перевозчиком (группой Перевозчиков) строятся на основании договора. Для всех Перевозчиков устанавливаются единые условия пользования объектом транспортной инфраструктуры.

17. Договор об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры заключается в письменной форме. В договоре об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры определяются предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок, перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов за услуги и способы оплаты этих услуг, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

III. ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ЗАДАЧИ

АДМИНИСТРАЦИИ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

18. Администрация Миасского городского округа:

1) обеспечивает наличие необходимой транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (в том числе принимает меры по организации обустройства и содержания дорог и остановочных пунктов);

2) обеспечивает финансирование общественного пассажирского транспорта в соответствии с установленными расходными обязательствами, в объеме муниципального заказа, в пределах ассигнований бюджета округа на соответствующий финансовый год;

3) реализует принятые в установленном порядке программы развития пассажирского транспорта и меры его финансовой поддержки;

4) по представленным Перевозчиками материалам проводит анализ экономической обоснованности тарифов на услуги по перевозке пассажиров, определяет оптимальный экономически обоснованный тариф за проезд по внутримуниципальным маршрутам, определенным муниципальным заказом, на основании оптимальной экономически обоснованной структуры и суммы расходов Перевозчиков, своевременно направляет эти материалы в Собрание депутатов округа;

5) формирует и ведет Реестр пассажирских внутримуниципальных маршрутов в границах Миасского городского округа;

6) обеспечивает координацию работы различных видов пассажирского транспорта и Перевозчиков;

7) определяет и утверждает объемы необходимой транспортной работы в соответствии с потребностью в перевозках;

8) устанавливает необходимое количество и тип подвижного состава для каждого маршрута;

9) согласовывает (утверждает) расписание движения транспортных средств на каждом маршруте;

10) утверждает паспорт маршрута;

11) осуществляет контроль исполнения Перевозчиками требований настоящего Положения;

12) принимает меры, обеспечивающие исполнение Перевозчиками постановлений Главы Администрации МГО об устранении нарушений условий, разрешающих осуществление перевозок;

13) принимает решения об обязательном оснащении транспортных средств Перевозчиков:

- оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля осуществления пассажирских перевозок;

- документами, информационными материалами (правилами, объявлениями, реквизитами Перевозчика, Организатора пассажирских перевозок и др.);

- оборудованием, предназначенным для создания безопасных условий пользования пассажирским транспортом, повышения культуры обслуживания пассажиров;

14) проводит анализ качества и количества транспортной работы, выполняемой Перевозчиками;

15) устанавливает сроки и формы отчетности Перевозчиков, обязательные для представления в Администрацию;

16) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по транспортному обслуживанию;

17) обеспечивает решение оперативных задач, стоящих перед Администрацией, в сфере пассажирских перевозок;

18) опубликовывает в средствах массовой информации реестр маршрутов пассажирского транспорта, организует информирование населения о Перевозчиках;

19) своевременно информирует население по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения в границах Миасского городского округа.

IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

19. Настоящее Положение является основанием для установления расходных обязательств Миасского городского округа, связанных с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах Миасского городского округа.

20. Финансирование комплекса общественного пассажирского транспорта в границах Миасского городского округа включает в себя:

1) собственные доходы Перевозчиков;

2) средства, выделяемые из бюджетов, возмещающие затраты Перевозчиков по перевозке отдельных категорий пассажиров, для которых предусмотрены меры социальной поддержки в виде льготного (или бесплатного) проезда;

3) средства, выделяемые из бюджета округа на возмещение выпадающих доходов Перевозчиков, связанных с осуществлением регулирования тарифов;

4) средства, выделяемые из бюджетов на приобретение подвижного состава, инвестиции в целях развития и функционирования комплекса общественного пассажирского транспорта, в целях реализации инновационных проектов и мероприятий, направленных на повышение уровня (объемов и качества) транспортного обслуживания пассажиров;

5) средства, выделяемые из бюджетов на строительство и реконструкцию необходимой транспортной инфраструктуры (в том числе троллейбусных, автобусных линий, остановочных пунктов и др.);

6) средства, выделяемые из бюджетов на проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий;

7) дополнительные доходы Перевозчиков, получаемые от оказания дополнительных услуг.

21. По видам перевозок или маршрутам, где по решению органа местного самоуправления осуществляется регулирование тарифов и (или) предоставление льгот или мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, из бюджета округа осуществляется компенсация расходов и неполученных доходов.

V. ОСНОВЫ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

22. Основой тарифной политики в сфере обслуживания населения транспортом общего пользования является установление экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров и багажа авто- и электротранспортом на внутримуниципальной маршрутной сети на основе данных, характеризующих эффективное использование материальных, трудовых и других ресурсов при обеспечении качества оказываемых услуг.

23. Не допускается предоставление мер социальной поддержки гражданам или решение иных социальных, политических, организационных и любых других вопросов местного значения без определения источника и объема средств, возмещающих затраты и выпадающие тарифные доходы Перевозчика.

VI. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ,

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

24. Действующими Перевозчиками признаются Перевозчики, получившие разрешения Администрации на право осуществления перевозки пассажиров на маршрутах внутримуниципальной маршрутной сети до момента вступления в силу настоящего Положения.

25. Действующий Перевозчик (группа Перевозчиков) имеет право обслуживать закрепленный(ые) за ним по состоянию на дату принятия настоящего Положения маршрут(ы) внутримуниципальной маршрутной сети (при условии заключения и ежегодного перезаключения договора с Организатором пассажирских перевозок), но до тех пор, пока этот Перевозчик (группа Перевозчиков) не отстранен от обслуживания маршрута(ов) Организатором перевозок.

26. Потенциальным Перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети.

27. Потенциальные перевозчики, претендующие обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети, получают приоритетное право при наличии более нового и большей вместимости подвижного состава и гарантии его обновления в соответствии с нормами амортизации.

28. Препятствием к принятию положительного решения по обслуживанию Перевозчиком маршрута является наличие за прошедший и текущий год нарушения условий лицензирования и (или) зарегистрированные по вине Перевозчика дорожно-транспортные происшествия, приведшие к ранению или гибели людей.

29. Перевозчик (группа перевозчиков) обязан заключить договор с Организатором пассажирских перевозок и владельцем объектов транспортной инфраструктуры на ее использование. Договоры перезаключаются ежегодно.

30. Перевозчик (группа Перевозчиков) обязан представлять отчетные и другие материалы, связанные с организацией пассажирских перевозок по форме и в сроки, установленные Организатором перевозок.

31. Перевозчик (группа Перевозчиков) для выполнения согласованного расписания и других обязательств, обеспечивающих перевозочный процесс, вправе привлекать третьих лиц по соответствующим договорным отношениям, не противоречащим действующему законодательству, нормам и правилам.

32. Схема опасных участков маршрута разрабатывается Перевозчиком и согласовывается с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД города Миасса.

33. Расписание движения транспортных средств по каждому маршруту разрабатывается Перевозчиком (группой Перевозчиков) и согласовывается (утверждается) Администрацией.

34. Право на осуществление перевозки пассажиров по внутримуниципальному маршруту конкретному Перевозчику предоставляется Организатором перевозок по представлению Комиссии. Перевозчику выдается разрешение установленного образца (Приложение 2) на осуществление перевозки пассажиров по маршруту на определенное расписанием количество единиц подвижного состава.

35. Для решения вопроса об организации регулярного автобусного маршрута и получения разрешения на право осуществления перевозок пассажиров Перевозчик предоставляет следующие документы:

1) заявление на выдачу разрешения на право осуществления перевозок пассажиров по внутримуниципальному маршруту;

2) схему опасных участков маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и т.д.);

3) расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления автобусов по конечным остановочным пунктам;

4) паспорт маршрута (в двух экземплярах);

5) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; для индивидуальных предпринимателей - копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

6) копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

7) технико-экономическое обоснование целесообразности работы на маршруте (сведения о предполагаемом пассажиропотоке, тип и количество подвижного состава, стоимость проезда, акт обследования дорожных условий и др.);

8) документы, подтверждающие обеспечение профессиональной надежности водительского состава (организация проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, соблюдение установленных режимов труда и отдыха, учета рабочего времени водителей, наличие ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения);

9) документы, подтверждающие организацию перевозочного процесса в соответствии с требованиями безопасности (организация контроля за работой водителя на линии, наличие системы контроля за техническим состоянием при выпуске и возвращении автобусов к месту стоянки, наличие производственной базы для проведения технического обслуживания и ремонта или наличие договора на проведение ТО и ТР);

10) договор на использование объектов транспортной инфраструктуры и документы, подтверждающие наличие системы диспетчирования и отчетности о выполненных пассажироперевозках;

11) справку о наличии, классификации, состоянии и сроках эксплуатации (год выпуска) подвижного состава, выданную органами ГИБДД;

12) справку о наличии (отсутствии) нарушений Правил дорожного движения за последние 12 месяцев, выданную органами ГИБДД;

13) справку об отсутствии (наличии) нарушений условий лицензирования за последние 12 месяцев, согласованную с Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее - УГАДН).

36. Заявления, не имеющие хотя бы одно из обозначенных в предыдущем пункте приложений и сведений, не рассматриваются.

37. Дополнительно к вышеперечисленным материалам может быть представлен сертификат добровольной сертификации услуг пассажирского транспорта, а также другие документы, имеющие, по мнению Перевозчика, существенное значение.

38. Представленные документы направляются на рассмотрение в Комиссию. Положительное решение принимается при соответствии представленной документации требованиям нормативов, действующих на автомобильном транспорте.

VII. ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

39. Перевозчик в процессе эксплуатационной деятельности обязан обеспечить:

1) стабильную работу пассажирского транспорта и высокую культуру обслуживания пассажиров;

2) санитарно-экологические требования по содержанию мест стоянки пассажирского транспорта и санитарно-бытовые условия для водителей и кондукторов, других сотрудников линейных служб;

3) профессиональную пригодность персонала;

4) предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей;

5) соблюдение режима труда и отдыха водителей;

6) своевременное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

7) повышение технического уровня пассажирского транспорта, его обновление в соответствии с нормативами и модернизацию;

8) выполнение требований по возрастной структуре транспортных средств, их экологическим показателям, внешнему виду и состоянию салонов, удобств пользования для отдельных категорий граждан (лиц с ограниченной подвижностью, лиц преклонного возраста, пассажиров с детскими колясками и т.п.).

9) внутренний контроль выполнения требований по безопасности дорожного движения, качеству предоставляемых транспортных услуг на обслуживаемых маршрутах, соблюдению финансовой и билетной дисциплины;

10) экипировку подвижного состава информацией об условиях движения и работы на маршруте и необходимыми путевыми документами (графиком движения по маршруту, схемой маршрута с указанием опасных участков, путевыми и билетно-учетными листами и т.п.);

11) остановочные пункты необходимой информацией о движении на маршруте;

12) внедрение и выполнение рекомендаций по профилактическим мерам и действиям в ситуации обнаружения признаков террористических актов;

13) систематическое изучение пассажиропотоков;

14) нормирование скоростей движения подвижного состава;

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА

40. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на закрепленном за ним маршруте, запрещается:

1) передавать маршруты для организации и осуществления перевозок по ним другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

2) без согласования с Организатором перевозок уменьшать или увеличивать количество подвижного состава на маршруте и менять его тип;

3) без согласования с Организатором перевозок изменять режим начала и окончания работы на маршруте;

4) самовольно изменять маршрут движения.

41. Перевозчик может быть отстранен от обслуживания маршрута в случаях:

1) если не обеспечивает или обеспечивает не в должной мере исполнение условий, перечисленных в п. 39 настоящего положения;

2) систематического невыполнения согласованных расписаний движения (более двух нарушений, перечисленных в п. 40 настоящего Положения);

3) наличия за прошедший и текущий год нарушения условий лицензирования;

4) наличия зарегистрированного по вине Перевозчика дорожно-транспортного происшествия, приведшего к ранению или гибели людей.

5) приостановления или аннулирования действия лицензии Перевозчика;

6) закрытия маршрута или отказа Перевозчика (группы Перевозчиков) от обслуживания маршрута;

7) наличия обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания Перевозчиком (группой Перевозчиков).

42. Принятие решения об отстранении Перевозчика от обслуживания маршрута осуществляется Организатором перевозок путем издания соответствующего постановления.

IX. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОРГАНИЗАТОРОМ И ПЕРЕВОЗЧИКОМ

43. Договор между Организатором пассажирских перевозок на территории Миасского городского округа и Перевозчиком (группой Перевозчиков) в обязательном порядке включает:

1) трассу каждого маршрута, его начальный и конечный остановочные пункты;

2) типы разрешенного к использованию на каждом маршруте подвижного состава и максимальное его количество (в т.ч. по каждому типу);

3) перечень документов, которые должны быть у Перевозчика, а также у каждого водителя;

4) исполнение обязанностей, перечисленных в п. 39 настоящего Положения;

5) ответственность за неисполнение обязанностей, определенных договорными отношениями.

44. Договором предусматриваются дополнительные требования по оборудованию подвижного состава современными техническими средствами, предназначенными для автоматизации процессов управления транспортом, повышения эффективности контроля за производственной деятельностью транспорта, автоматизации системы оплаты проезда, обязанности Перевозчика по организационному и техническому оборудованию маршрута (маршрутов) в соответствии с требованиями нормативных документов, по обеспечению его текущего состояния.

45. Неисполнение любого из пунктов договора рассматривается как нарушение настоящего Положения и является достаточным основанием для отстранения Перевозчика (группы Перевозчиков) от обслуживания маршрута (маршрутов).

X. ПРАВА ПЕРЕВОЗЧИКА

46. Перевозчик имеет право, уведомив предварительно и своевременно Организатора перевозок:

1) прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения;

2) оперативно (только на соответствующий ситуации период времени) изменять режим движения при возникновении не зависящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и прочее);

3) сократить объем перевозок на маршрутах, где по решению органа местного самоуправления осуществляется регулирование тарифов и (или) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, до объемов фактических размеров финансирования.

47. Перевозчиком (группой Перевозчиков) могут быть внесены предложения в Администрацию о комиссионном обследовании соответствия состояния дорог и остановочных пунктов на обслуживаемых маршрутах требованиям безопасности дорожного движения.

XI. ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ЗАКРЫТИЯ МАРШРУТОВ

48. Предложения по открытию, изменению, закрытию маршрутов подается Организатору пассажирских перевозок.

49. С инициативой по открытию, изменению, закрытию маршрутов могут выступать:

1) население, организации Миасского городского округа;

2) муниципальная служба пассажирских перевозок;

3) Перевозчик (действующий или потенциальный);

4) Администрация Миасского городского округа.

50. Организатор пассажирских перевозок вправе без согласования с Комиссией по организации транспортного обслуживания населения принять решение по открытию, изменению, закрытию маршрута.

51. При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия маршрута учитываются:

1) наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока;

2) положительный или отрицательный социальный эффект от реализации предложения;

3) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, емкости остановочных пунктов, емкости площадок разворота и мест отстоя, интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий и другие параметры, влияющие на безопасность дорожного движения;

4) наличие необходимых объектов транспортной инфраструктуры;

5) возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на маршруте (с указанием источников финансирования и ответственных);

6) возможность координации движения на маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта;

7) возможное влияние рассматриваемых изменений на колебания пассажиропотоков на существующих маршрутах (в том числе на собственные доходы Перевозчиков);

8) наличие возможности реализации принимаемого решения за счет средств бюджетов, предусмотренных на соответствующий финансовый год (в том числе наличие возможности компенсировать действующим Перевозчикам увеличение расходов или снижение доходов в объемах, установленных Организатором.

XII. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

52. Организатор осуществляет регулярный контроль за“выполнением требований настоящего Положения в части:

- качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;

- соблюдения графиков движения транспортных средств на маршрутах путем централизации диспетчерского руководства за движением пассажирского транспорта;

- правильности оформления путевой документации;

- выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками должностных инструкций;

- состояния линейных (инфраструктурных) сооружений.

53. Функции контроля за соблюдением Перевозчиками действующего законодательства и настоящего Положения осуществляют в пределах своей компетенции УГАДН по Челябинской области, ГИБДД ГУВД г. Миасса, Инспекция федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по г. Миассу.

54. Организатор принимает меры по устранению выявленных недостатков в организации пассажирских перевозок и направляет предложения о привлечении к ответственности Перевозчиков, не соблюдающих требования действующего законодательства и настоящего Положения, в УГАДН по Челябинской области, ГИБДД ГУВД г. Миасса, ИФНС по г. Миассу.

Приложение 1

к положению

“О порядке организации

обслуживания населения транспортом

общего пользования

в Миасском городском округе“

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МИАССКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

1. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения в Миасском городском округе (далее - Комиссия) образована в целях защиты интересов населения Миасского городского округа в получении качественных услуг пассажирского транспорта общего пользования и обеспечения приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

2. Комиссия создается для:

- выработки необходимых организационных предложений по вопросам обслуживания внутримуниципальных маршрутов, утвержденных в установленном порядке;

- выработки мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок;

- предложения мер по организации регулярного скоординированного контроля деятельности Перевозчиков, обслуживающих внутримуниципальные маршруты;

- коллегиального рассмотрения спорных заявлений и жалоб Перевозчиков, пассажиров, организаций, осуществляющих контроль транспортного обслуживания населения и выработки рекомендаций по их устранению.

3. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Миасского городского округа.

4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и основывается на опыте, знаниях, целесообразности и разумности принимаемых решений.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями Администрации Миасского городского округа, с контролирующими органами всех уровней в Миасском городском округе в пределах предоставленных ей полномочий.

6. Решения и предложения Комиссии носит рекомендательный характер для принятия Главой Администрации Миасского городского округа решений по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации и осуществления транспортного обслуживания населения в границах Миасского городского округа.

7. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По инициативе членов Комиссии заседания могут проводиться внепланово.

8. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии.

9. Заседание Комиссии проводит председатель. В случае отсутствия председателя все его полномочия принимает заместитель председателя Комиссии.

10. Секретарь Комиссии ведет протоколы совещания, готовит необходимую документацию для работы Комиссии.

II. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если присутствует не менее чем 2/3 ее состава. В случае невозможности присутствия на заседании комиссии члена комиссии, в работе комиссии может принять участие доверенное лицо отсутствующего члена комиссии по доверенности, оформленной в установленном порядке.

12. Заседание Комиссии протоколируется.

13. Обсуждение вопросов на Комиссии может происходить как при Перевозчиках, так и в их отсутствие. Для вынесения объективного решения по вопросам, касающимся деятельности конкретного Перевозчика, Перевозчику в обязательном порядке направляется приглашение на заседание Комиссии.

14. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии по итогам открытого голосования. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса.

15. Члены Комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола.

16. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии, утверждается председателем Комиссии и направляется Организатору.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

17. Комиссия имеет право:

- рассматривать выполнение условий настоящего Положения об организации транспортного обслуживания населения в Миасском городском округе Перевозчиками;

- запрашивать и передавать информацию, необходимую для осуществления деятельности Комиссии;

- осуществлять контроль за работой Перевозчиков в части соблюдения согласованных Администрацией расписаний (графиков движения) пассажирского транспорта, других параметров, характеризующих качество обслуживания пассажиров;

- вносить предложения Организатору по принятию мер воздействия к нарушителям требований законодательства, определяющего перевозочный процесс.

- вносить предложения в Администрацию Миасского городского округа по совершенствованию деятельности в сфере организации пассажирских перевозок.

18. Комиссия обязана при систематических и грубых нарушениях ходатайствовать перед Организатором пассажирских перевозок об отстранении Перевозчика от обслуживания маршрута и отзыве разрешений на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту.

IV. ПРИГЛАШЕННЫЕ И ЭКСПЕРТЫ

19. При необходимости председатель Комиссии принимает решение о привлечении независимых экспертов (без права голоса) или формировании экспертного совета (без права голоса).

20. Мнение приглашенных на заседание учитывается, но не является решающим.

21. Эксперты не являются членами комиссии, они могут давать устные разъяснения и письменные заключения по запросам Комиссии в пределах своей компетенции.

Приложение 2

к положению

“О порядке организации

обслуживания населения

пассажирским транспортом

общего пользования

в Миасском городском округе“

Разрешение N

на право перевозки пассажиров на маршруте

Кому выдано __________________________________________________

(наименование организации,

__________________________________________________________________

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН)

Маршрут N ___ ________________________________________________

(наименование маршрута)

Режим работы на маршруте:

-----------T-------------T-------------T-------------T-----------¬

¦Дни недели¦ Начало и ¦ Количество ¦ Вместимость ¦ Марка ¦

¦ ¦ окончание ¦ автобусов ¦ ¦подвижного ¦

¦ ¦ движения ¦ на маршруте ¦ ¦ состава ¦

+----------+-------------+-------------+-------------+-----------+

¦Будние дни¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------------+-------------+-------------+-----------+

¦Выходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+-------------+-------------+-------------+------------

Интервал движения:

-----------T-------------T-------------T-------------T-----------¬

¦Дни недели¦ Начало ¦10.00 - 16.00¦16.00 - 20.00¦ 20.00 - ¦

¦ ¦ движения - ¦ ¦ ¦ конец ¦

¦ ¦ 10.00 ¦ ¦ ¦ движения ¦

+----------+-------------+-------------+-------------+-----------+

¦Будние дни¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------------+-------------+-------------+-----------+

¦Выходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+-------------+-------------+-------------+------------

Выдано на основании Постановления Главы Администрации

N ___ от ______________ 200__ г.

Выдано: Администрацией Миасского городского округа

______________________________________________________

(наименование органа, выдавшего разрешение)

_________________ __________________ _________________

должность Фамилия И.О. подпись

Приложение N 2

к решению

Собрания депутатов

Миасского городского округа

Челябинской области

от 28 сентября 2007 г. N 8

СОСТАВ

комиссии по организации транспортного

обслуживания населения в Миасском городском округе

Председатель комиссии:

Портной С.С. - первый заместитель Главы Администрации

Миасского городского округа

Заместители председателя комиссии:

Понамарев С.А. - депутат Собрания депутатов Миасского

городского округа

Хиуков Е.И. - председатель Комитета по ЖКХ, энергетике

и транспорту Администрации Миасского

городского округа

Белых М.И. - начальник отдела транспортного обслуживания

Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту

Администрации Миасского городского округа

Члены комиссии:

Ситникова Е.М. - главный специалист отдела транспортного

обслуживания Комитета по ЖКХ, энергетике

и транспорту Администрации Миасского

городского округа

Алешин В.А. - депутат Собрания депутатов Миасского

городского округа

Откин В.И. - депутат Собрания депутатов Миасского

городского округа

Пьянков А.В. - начальник ГИБДД УВД г. Миасса

(по согласованию)

Мурашов С.В. - государственный инспектор Управления

Государственного автодорожного надзора

по Челябинской области (по согласованию)