Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Октябрьского муниципального района Челябинской области от 19.10.2007 N 288 “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Октябрьского муниципального района“ (вместе с “Положением о муниципальном земельном контроле на территории Октябрьского муниципального района“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Октябрьского муниципального района Челябинской области от 02.04.2010 N 17.

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2007 г. N 288

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле

на территории Октябрьского муниципального района

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, Уставом Октябрьского муниципального района Челябинской области, Собрание депутатов Октябрьского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Октябрьского муниципального района.



2. Администрации Октябрьского муниципального района организовать муниципальный земельный контроль на территории района в соответствии с настоящим Положением.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Октябрьская искра“.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

5. Контроль за исполнением настоящего решения воз

Глава Октябрьского

муниципального района

Челябинской области

С.И.ВЕЛИЧКО

Приложение



к решению

Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

Челябинской области

от 19 октября 2007 г. N 288

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле на территории

Октябрьского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение “О муниципальном земельном контроле на территории Октябрьского муниципального района“ (далее - Положение) разработано на основании статей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, Устава Октябрьского муниципального района Челябинской области.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Октябрьского муниципального района, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Октябрьском муниципальном районе.

1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Октябрьского муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.

1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

2. Осуществление муниципального земельного контроля

2.1. Органом уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Октябрьского муниципального района, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Октябрьского муниципального района.

2.2. Специалист по земельным отношениям комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Октябрьского муниципального района наделяется полномочиями муниципального земельного инспектора (далее - муниципальный инспектор).

Должностное лицо, являющееся муниципальным инспектором, имеет служебное удостоверение, форма которого утверждается Главой Октябрьского муниципального района.

2.3. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно правовыми актами органа местного самоуправления, в том числе, определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

2.4 Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Челябинской области территориальный отдел N 11 Октябрьский муниципальный район, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

2.5. Муниципальные инспекторы на территории Октябрьского муниципального района осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использованием их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

2.6. Муниципальные инспекторы имеют право:

а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки;

б) давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения установленного порядка и режима использования земельных участков, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;

в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

е) приглашать граждан и должностных лиц для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию муниципальных земельных инспекторов, получать от них необходимые объяснения, справки, документы;

ж) направлять в Управление Роснедвижимости по Челябинской области территориальный отдел N 11 Октябрьский муниципальный район материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения и принятия решения;

з) осуществлять иные правомочия, предусмотренные действующим законодательством.

2.7. Юридические и физические лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством ответственность.

3. Порядок проведения проверок и оформления

первичных документов

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке на основании распоряжения главы Октябрьского муниципального района, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:

- для выполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

По результатам каждой проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства, который должен содержать следующие необходимые данные:

Дату, номер и место составления акта;

Фамилию, Имя, Отчество и должность лица составившего акт;

Номер распоряжения о проведении проверки;

Данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта (обязательное присутствие в количестве не менее двух человек);

Данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;

Сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

Сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;

Объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;

Подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

В целях укрепления доказательной базы к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Роснедвижимости по Челябинской области территориальный отдел N 11 Октябрьский муниципальный район для рассмотрения материалов проверки главным (заместителем) государственным инспектором по использованию и охране земель области (муниципального образования, района), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

3.2. Порядок передачи материалов проверки в Управление Роснедвижимости по Челябинской области территориальный отдел N 11 Октябрьский муниципальный район:

Полученные в ходе проверки материалы с пояснительной запиской и приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, свидетельства о регистрации юридического лица, банковскими реквизитами, и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляется в Управление Роснедвижимости по Челябинской области территориальный отдел N 11 Октябрьский муниципальный район для рассмотрения и принятия решения.

Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление Роснедвижимости по Челябинской области территориальный отдел N 11 Октябрьский муниципальный район в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

Статья 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

Ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение знаков границ земельных участков;

Ч. 1 ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

Ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

Ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

Статья 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

Статья 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

При обнаружении иных нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена законодательством об административных правонарушениях, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление Роснедвижимости по Челябинской области территориальный отдел N 11 Октябрьский муниципальный район.

3.3. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства: Муниципальные инспекторы осуществляют проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных ранее. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.

В случае не устранения нарушения вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление Роснедвижимости по Челябинской области территориальный отдел N 11 Октябрьский муниципальный район для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. В случае устранения нарушения, в целях подтверждения его устранения, к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акты и материалы проверок с сопроводительной запиской в пятидневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

При поступлении материалов проверок из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на совершение административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей нормой законодательства номер административного правонарушения. Материалы административного правонарушения направляются для рассмотрения по подведомствам, установленным действующим законодательством.

3.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Октябрьского муниципального района ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составленные в ходе проверок документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.