Законы и бизнес в России

<Информация> Управления МНС РФ по Хабаровскому краю от 01.03.2002 “Единый социальный налог. О порядке исчисления и перечисления единого социального налога с 1 января 2002 года“

Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ, признавшего главу 24 Единый социальный налог Налогового кодекса РФ утратившей силу.

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИЯ

от 01 марта 2002 года

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ.

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО

СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА С 1 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА

Федеральным законом от 31.12.2001 N 198-ФЗ “О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах“ внесены существенные изменения в 24 главу Налогового кодекса Российской Федерации (Единый социальный налог), в том числе большие изменения внесены в порядок исчисления и уплаты ЕСН в
части, перечислявшейся в Пенсионный фонд России.

Налогоплательщики и налоговые органы при исчислении и перечислении ЕСН с января 2002 года обязаны учитывать положения статьи 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“, установившего тарифы страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

I. Порядок исчисления и порядок уплаты налога налогоплательщиками работодателями.

1. Для выступающих в качестве работодателей страхователей (т.е. основной массы налогоплательщиков), за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских фермерских хозяйств установлены тарифы страховых взносов, указанные в приложении 1.

Кроме того, необходимо учесть статью 33 Закона N 167-ФЗ “Переходные положения“, определившую применение в течение 2002 - 2005 годов для лиц 1967 года рождения и младше тарифы страховых взносов в накопительную часть трудовой пенсии значительно ниже, а в страховую часть - соответственно выше, чем указано в тарифах (приложение 2).

Так, в 2002 и в 2003 годах на выплаты до 100000 рублей работникам 1967 года рождения и моложе на финансирование страховой части трудовой пенсии следует начислять 11 процентов вместо 8 процентов и соответственно в накопительную часть 3 процента вместо 6 процентов.

Рассмотрим на конкретном примере порядок начисления и перечисления единого социального налога за январь 2002 года организацией или индивидуальным предпринимателем - работодателем (пример N 1):

Иванову О.П. муж. 1950 г. рожд. начислено выплат 12500 руб. (страховая часть - 14%, накопительная - 0%)

Савченко А.С. жен. 1955 г. рождения - 7800 руб. (страховая часть - 14%, накопительная - 0%)

Костенко О.И. муж. 1965 г. рождения - 8700 руб.
(страховая часть - 12%, накопительная - 2%)

Дац А.Л. жен. 1968 г. рождения - 4300 руб. (страховая часть - 11%, накопительная - 3%)

Орел Т.И. жен. 1949 г. рождения - 1650 руб. (страховая часть - 14%, накопительная - 0%).

Ставки единого социального налога в целом остались неизменными.

Необходимо начислить на выплаты:

--------------T-------------------------------T----T-----T-------¬

¦ ¦ В Пенсионный фонд ¦ в ¦ в ¦ в ¦

¦ +-----T-------------------------+ФСС ¦ФФОМС¦ ТФОМС ¦

¦ ¦Всего¦ в том числе ¦4% ¦0,2% ¦ 3,4% ¦

¦ ¦в ПФР+-----T-------T-----------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 28% ¦Стра-¦Накопи-¦Федеральный¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ховая¦тельная¦ бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦часть¦часть ¦ 14% ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+

¦Иванова О.Л. ¦ 3500¦ 1750¦ 0 ¦ 1750 ¦ 500¦25 ¦ 425 ¦

+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+

¦Савченко А.С.¦ 2184¦ 1092¦ 0 ¦ 1092 ¦ 312¦15-60¦ 265-20¦

+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+

¦Костенко О.И.¦ 2436¦ 1044¦ 174 ¦ 1218 ¦ 348¦17-40¦ 295-80¦

+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+

¦Дац А.Л. ¦ 1204¦ 473¦ 129 ¦ 602 ¦ 172¦ 8-60¦ 146-20¦

+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+

¦Орел Т.И. ¦ 462¦ 231¦ 0 ¦ 231 ¦ 66¦ 3-30¦ 56-10¦

+-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+-------+

¦итого ¦ 9786¦ 4590¦ 303 ¦ 4893 ¦1398¦69-90¦1188-30¦

L-------------+-----+-----+-------+-----------+----+-----+--------

В соответствии с пунктами 3 и 6 статьи 243 Налогового кодекса не позднее 15 февраля 2002 года налог необходимо перечислить шестью платежными поручениями на следующие коды:

4590 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии на код 1010610;

303 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии на код 1010620;

4893 руб. - единый социальный налог (взнос), зачисляемый в федеральный бюджет на код 1010510;

1398 руб. - единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Фонд социального страхования
на код 1010520;

69 руб. 90 коп. - единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на код 1010530;

1188 руб. 30 коп. - единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на код 1010540.

Налогоплательщикам необходимо внимательно заполнять платежные поручения и не допускать диспропорций в зачислении единого социального налога соответственно на страховую, накопительную части трудовой пенсии и в федеральный бюджет. Учитывая, что исчисление и зачисление частей налога производится раздельно, соответственно по ним в налоговых органах ведутся отдельные карточки лицевого учета на каждого налогоплательщика, в случаях образования недоимки по причине неправильного зачисления частей налога (например страховой части налога в накопительную и т.п.), пени будут исчисляться налоговыми органами в соответствии с требованиями 75 статьи Налогового кодекса, т.е. раздельно по каждой карточке лицевого учета.

2. Из приведенного примера понятно, что правильно исчислить доли налога в страховую и накопительную части трудовой пенсии без ведения индивидуальных карточек учета сумм начисленных выплат и сумм начисленного единого социального налога нереально.

В настоящее время Индивидуальная карточка разработана Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и проводится ее согласование. МНС России рекомендует налогоплательщикам применять форму карточки, разработанную министерством, вместе с тем налогоплательщики имеют право доработать ее в зависимости от специфики деятельности налогоплательщика, при этом ведение индивидуальной карточки обязательно. В карточке необходимо проставить пол и год рождения работника и начальные тарифы страховых взносов в страховую и накопительную части трудовой пенсии (14% и 0% соответственно или 12% и 2% или 11% и 3%).

Пункт 3 статьи 237 и пункт 4 статьи 243 Налогового кодекса обязывают налогоплательщиков вести учет сумм начисленных
выплат и иных вознаграждений, сумм налога относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

В ходе налоговой проверки налоговые органы в соответствии с 93 статьей НК вправе истребовать у налогоплательщика индивидуальные карточки учета сумм начисленных выплат и сумм начисленного единого социального налога на каждое физическое лицо, и в случае непредставления их, на основании пункта 1 статьи 126 НК, взыскать штраф в размере 50 рублей за каждую не представленную индивидуальную карточку.

3. Изменены сроки представления расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 243 налогоплательщики - работодатели расчет авансовых платежей по единому социальному налогу представляют не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно 240 статье НК отчетным периодом по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Уплата ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам года не позднее 30 марта следующего года налогоплательщики - работодатели представляют в налоговые органы декларацию по налогу.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежат уплате не позднее 15 апреля следующего года, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК.

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона N 167-ФЗ налогоплательщики (страхователи) представляют в подразделение Пенсионного фонда экземпляр расчета авансовых платежей по единому социальному налогу, с отметкой налогового органа. Т.е. не позднее 20 апреля 2002 года налогоплательщики должны представить расчет авансовых платежей по ЕСН за первый
квартал 2002 года в подразделение ПФР, с отметкой налогового органа о представлении ему расчета.

5. С 1 января 2002 года изменен порядок применения регрессивных ставок налога налогоплательщиками - работодателями.

5.1. Отменено условие, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника должна превышать 50000 рублей.

5.2. Пороговая величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо снижена с 4200 рублей в 2001 году до 2500 рублей в 2002 году. Однако ужесточены требования к наличию средней величины, накопленной с начала года на одно физическое лицо. Если накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составит менее 2500 рублей, то налогоплательщик теряет право на применение шкалы регрессии ставок до конца налогового периода. Таким образом, если у налогоплательщика, например в январе 2002 года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо составила меньше 2500 рублей, то налогоплательщик весь 2002 год не имеет права на применение шкалы регрессии ставок.

При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника, как и прежде, у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) не учитываются выплаты в пользу 30 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

Рассчитаем величину налоговой базы в среднем на одного работника за январь 2002 года из показателей, приведенных в примере N 1. Численность работников 5 человек, поэтому необходимо отминусовать выплаты двух человек, имеющих наибольшие по размеру
доходы (5 человек x 30% = 1,5 - округляем до 2).

Из суммы общих выплат 34950 руб. минусуем выплаты Иванова О.П. и Костенко О.И. в сумме 21200 руб. Оставшиеся 13750 руб. делим на 3 человека, получаем величину налоговой базы в среднем на одного работника за январь 2002 года в сумме 4583 руб., т.о. фирма имела право в январе 2002 года на применение шкалы регрессии ставок налога.

II. Порядок исчисления и уплаты ЕСН индивидуальными предпринимателями.

1. Статьей 2 Федерального закона N 198-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“.

В части третьей статьи 1 Закона N 148-ФЗ (в перечне отмененных налогов и платежей, в связи с переходом на уплату единого налога на вмененный доход) исключены слова “платежи в государственные внебюджетные фонды“, а в перечень уплачиваемых налогов, сборов и платежей введен подпункт 10 “единый социальный налог“.

Таким образом, согласно внесенным изменениям в Закон N 148-ФЗ, налогоплательщики единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности с 1 января 2002 года являются плательщиками единого социального налога в общеустановленном порядке.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, начиная с января 2002 года на выплаты наемных работников обязаны исчислять и уплачивать единый социальный налог согласно приведенному выше примеру и до 20 апреля представить первый расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2002 года.

Индивидуальными предпринимателями от доходов от их предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с извлечением доходов, также должен быть исчислен единый социальный налог.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 244
НК расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода (года) индивидуальными предпринимателями, производится налоговым органом, исходя из налоговой базы за предыдущий налоговый период и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 НК с учетом их изменения при применении регрессивной шкалы.

По индивидуальным предпринимателям, работавшим в 2001 году на едином налоге на вмененный доход, базу для исчисления авансовых платежей по единому социальному налогу налоговые органы рассчитают из суммы чистого дохода, отраженного в четырех квартальных отчетах по единому налогу на вмененный доход.

Пример N 2. Чистый доход индивидуального предпринимателя Петрова В.А, отраженный им в четырех квартальных отчетах за 2001 год, составил 336 тыс. руб.

Налоговый орган должен произвести следующий расчет авансовых платежей Петрову В.А.:

в Пенсионный фонд начислить 42780 руб. (40800 руб. с 300000 руб. и 1980 руб. (36000 x 5,5%);

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 400 руб.;

в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 7524 руб. (7200 руб. с 300000 руб. и 324 руб. (36000 руб. x 0,9%).

Суммы авансовых платежей по единому социальному налогу рассчитаны с применением шкалы регрессии ставок, для применения которой индивидуальным предпринимателям, в отличие от работодателей, не требуется выполнения каких либо условий.

Налоговым органом Петрову В.А. до 15 июня 2001 года будет направлено уведомление на уплату авансовых платежей единого социального налога в соответствии с пунктом статьи 244 с разбивкой уплаты по следующим срокам:

1). За январь - июнь не позднее 15 июля 2002 года в сумме 25352 руб., в том числе в федеральный бюджет * - 21390 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 200 руб. и в Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования - 3762 руб.

2). За июль - сентябрь не позднее 15 октября 2002 года в сумме 12676 руб., в том числе в федеральный бюджет * - 10695 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 100 руб. и в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1881 руб.

3). За октябрь - декабрь не позднее 15 января 2003 года в сумме 12676 руб., в том числе в федеральный бюджет * - 10695 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 100 руб. и в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1881 руб.

Авансовые платежи по единому социальному налогу индивидуальному предпринимателю необходимо перечислить отдельными платежными поручениями на коды, указанные выше.

--------------------------------

* В соответствии с пунктом 1 статьи 244 НК индивидуальные предприниматели сумму налога, зачисляемого в федеральный бюджет, должны уменьшить на сумму, рассчитанную по ставкам тарифа страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию. Соответственно налоговые органы в расчетах авансовых платежей по единому социальному налогу также должны сумму налога, зачисляемого в федеральный бюджет, уменьшить на сумму, рассчитанную по ставкам тарифа страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию.

Однако Законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“, не установлены тарифы страхового взноса для индивидуальных предпринимателей. Правительство Российской Федерации поручило Пенсионному фонду России разработать тарифы страховых взносов для индивидуальных предпринимателей по обязательному пенсионному страхованию и внести изменения и дополнения в Закон N 167-ФЗ.

Во избежание значительной дополнительной работы по изменению зачисления части ЕСН из федерального бюджета в страховую и накопительную части трудовой пенсии, налоговым органам рекомендуется до внесения изменений в Закон N 167-ФЗ (но не позднее 15 июня 2002 г.) не рассчитывать авансовые платежи по ЕСН и не направлять предпринимателям уведомления на уплату авансовых платежей по ЕСН.

Предпринимателям, соответственно, рекомендуется не вносить авансовые платежи до внесения изменений в Закон N 167-ФЗ, но не позднее первого установленного срока (до 15 июля 2002 г.).

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 244 НК в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщик обязан (а в случае значительного уменьшения дохода - вправе) представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. В этом случае налоговый орган производит перерасчет авансовых платежей налога на текущий период по не наступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации.

III. Внесены существенные изменения в налогооблагаемую базу.

В частности из налогооблагаемой базы исключены выплаты третьим лицам, из 237 статьи исключена материальная выгода, в связи с чем с 1 января 2002 года не облагаются проценты по ссудам, выплаты из чистой прибыли заменены на расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций в текущем году, и т.д.

IV. Допущены противоречия по налогообложению выплат работникам силовых структур. В соответствии с Федеральным законом “О Федеральном бюджете на 2002 год“ по ним не облагаются выплаты, зачисляемые в ФСС, ФОМСы и федеральный бюджет, а согласно 245 статье НК они освобождены от уплаты налога в целом. Налоговым органам по данному вопросу необходимо руководствоваться 245 статьей НК.

Необходимо обратить внимание, что выплаты судей, прокуроров и следователей прокуратур не включаются в налогооблагаемую базу только для исчисления налога в Федеральный бюджет, т.е. на их выплаты должны быть начислены страховая и накопительная части трудовой пенсии.

V. Согласно пункту 7 статьи 243 главы 24 Налогового кодекса (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2001 N 198-ФЗ) налоговые органы обязаны с января 2002 года представлять в органы Пенсионного фонда все необходимые копии документов о начислении и уплате ЕСН в части, относящейся к Пенсионному фонду.

Порядок представления копий документов в настоящее время разрабатывается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам совместно с Пенсионным фондом России.

Начальник

отдела

единого социального налога

В.А.Кукушкина

Приложение 1

к порядку

исчисления и перечисления

единого социального налога

ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

(статья 22 Закона N 167-ФЗ)

Для выступающих в качестве работодателей страхователей (т.е. для основной массы налогоплательщиков), за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

-------------T----------------------T------------------------T-------------------------¬

¦ База для ¦ Для мужчин 1952 года ¦ Для мужчин с 1953 по ¦ Для лиц 1967 года ¦

¦ исчисления ¦ рождения и старше и ¦ 1966 год рождения и ¦ рождения и моложе ¦

¦ страховых ¦ женщин 1956 года ¦ женщин с 1957 ¦ ¦

¦ взносов на ¦ рождения и старше ¦ по 1966 год рождения ¦ ¦

¦ каждого +------------T---------+------------T-----------+------------T------------+

¦ отдельного ¦На ¦На ¦На финанси- ¦На финанси-¦На финанси- ¦На финанси- ¦

¦ работника ¦финанси- ¦финанси- ¦рование ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦нарастающим ¦рование ¦рование ¦страховой ¦накопи- ¦страховой ¦накопи- ¦

¦ итогом с ¦страховой ¦накопи- ¦части ¦тельной ¦части ¦тельной ¦

¦начала года ¦части ¦тельной ¦трудовой ¦части ¦трудовой ¦части ¦

¦ ¦трудовой ¦части ¦пенсии ¦трудовой ¦пенсии ¦трудовой ¦

¦ ¦пенсии ¦трудовой ¦ ¦пенсии ¦ ¦пенсии ¦

¦ ¦ ¦пенсии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------+---------+------------+-----------+------------+------------+

¦До ¦ 14,0% ¦ 0,0% ¦ 12,0% ¦ 2,0% ¦ 8,0% ¦ 6,0% ¦

¦100000 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------+---------+------------+-----------+------------+------------+

¦От ¦14000 руб. +¦ 0,0% ¦12000 руб. +¦2000 руб. +¦8000 руб. + ¦6000 руб. + ¦

¦100001 руб. ¦+ 7,9% ¦ ¦+ 6,8% ¦+ 1,1% ¦+ 4,5% ¦+ 3,4% ¦

¦до ¦с суммы, ¦ ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦

¦300000 руб. ¦превышающей ¦ ¦превышающей ¦превышающей¦превышающей ¦превышающей ¦

¦ ¦100000 руб. ¦ ¦100000 руб. ¦100000 руб.¦100000 руб. ¦100000 руб. ¦

+------------+------------+---------+------------+-----------+------------+------------+

¦От ¦29800 руб. +¦ 0,0% ¦25600 руб. +¦4200 руб. +¦17000 руб. +¦12800 руб. +¦

¦300001 руб. ¦+ 3,95% ¦ ¦+ 3,9% ¦+ 0,56% ¦+ 2,25% ¦+ 1,69% ¦

¦до ¦с суммы, ¦ ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦

¦600000 руб. ¦превышающей ¦ ¦превышающей ¦превышающей¦превышающей ¦превышающей ¦

¦ ¦300000 руб. ¦ ¦300000 руб. ¦300000 руб.¦300000 руб. ¦300000 руб. ¦

+------------+------------+---------+------------+-----------+------------+------------+

¦Свыше ¦ 41650 руб. ¦ 0,0% ¦ 35770 руб. ¦ 5880 руб. ¦ 23780 руб. ¦ 17870 руб. ¦

¦600000 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+------------+---------+------------+-----------+------------+-------------

Приложение 2

к порядку

исчисления и перечисления

единого социального налога

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(статья 33 Закона N 167-ФЗ)

Тарифы страховых взносов для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

(Для лиц 1967 года рождения и моложе)

-------------T-------------------------T------------------------T-------------------------¬

¦ База для ¦ 2002 - 2003 годы ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦

¦ исчисления +------------T------------+------------T-----------+------------T------------+

¦ страховых ¦На ¦На финанси- ¦На финанси- ¦На финанси-¦На финанси- ¦На финанси- ¦

¦ взносов на ¦финанси- ¦рование ¦рование ¦рование ¦рование ¦рование ¦

¦ каждого ¦рование ¦накопи- ¦страховой ¦накопи- ¦страховой ¦накопи- ¦

¦ отдельного ¦страховой ¦тельной ¦части ¦тельной ¦части ¦тельной ¦

¦ работника ¦части ¦части ¦трудовой ¦части ¦трудовой ¦части ¦

¦нарастающим ¦трудовой ¦трудовой ¦пенсии ¦трудовой ¦пенсии ¦трудовой ¦

¦ итогом с ¦пенсии ¦пенсии ¦ ¦пенсии ¦ ¦пенсии ¦

¦начала года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+------------+

¦До ¦ 11,0% ¦ 3,0% ¦ 10,0% ¦ 4,0% ¦ 9,0% ¦ 5,0% ¦

¦100000 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+------------+

¦От ¦11000 руб. +¦3000 руб. + ¦10000 руб. +¦4000 руб. +¦9000 руб. + ¦5000 руб. + ¦

¦100001 руб. ¦+ 6,21% ¦+ 1,69% ¦+ 5,64% ¦+ 2,26% ¦+ 5,08% ¦+ 2,84% ¦

¦до ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦

¦300000 руб. ¦превышающей ¦превышающей ¦превышающей ¦превышающей¦превышающей ¦превышающей ¦

¦ ¦100000 руб. ¦100000 руб. ¦100000 руб. ¦100000 руб.¦100000 руб. ¦100000 руб. ¦

+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+------------+

¦От ¦23420 руб. +¦6380 руб. + ¦21280 руб. +¦8520 руб. +¦19160 руб. +¦10640 руб. +¦

¦300001 руб. ¦+ 3,1% ¦+ 0,85% ¦+ 2,82% ¦+ 1,13% ¦+ 2,54% ¦+ 1,41% ¦

¦до ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦с суммы, ¦

¦600000 руб. ¦превышающей ¦превышающей ¦превышающей ¦превышающей¦превышающей ¦превышающей ¦

¦ ¦300000 руб. ¦300000 руб. ¦300000 руб. ¦300000 руб.¦300000 руб. ¦300000 руб. ¦

+------------+------------+------------+------------+-----------+------------+------------+

¦Свыше ¦ 32720 руб. ¦ 8930 руб. ¦ 29740 руб. ¦11910 руб. ¦ 26780 руб. ¦ 14870 руб. ¦

¦600000 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------