Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 26.09.2007 N 80 “Об утверждении положения “О порядке приватизации муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения“ (вместе с “Положением “О порядке приватизации муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения“)

Вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Авангард“ (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2007 г. N 80

Об утверждении положения

“О порядке приватизации муниципального имущества

Катав-Ивановского городского поселения“

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“; Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“; Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“, Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения

РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение “О порядке приватизации муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения“.



2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Авангард“.

Глава Катав-Ивановского

городского поселения

Катав-Ивановского

муниципального района

Челябинской области

В.Л.СИВКОВ

Приложение

к решению

Совета депутатов



Катав-Ивановского

городского поселения

Катав-Ивановского

муниципального района

Челябинской области

от 26 сентября 2007 г. N 80

Положение

“О порядке приватизации муниципального имущества

Катав-Ивановского городского поселения“

Статья 1. Общие положения

1. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Катав-Ивановского городского поселения.

2. Настоящее положение о приватизации муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения разработано в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“;

- Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584 “Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 “Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549 “Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“;

- Уставом Катав-Ивановского городского поселения.

3. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;

- привлечение инвестиций в объекты приватизации.

4. Под приватизацией муниципального имущества в соответствии с настоящим положением понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Катав-Ивановского городского поселения имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества на территории Катав-Ивановского городского поселения осуществляется отделом имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения.

Отдел имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения:

- ежегодно разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения;

- представляет главе Катав-Ивановского городского поселения (далее - главе), в Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год;

- координирует работу структурных подразделений администрации Катав-Ивановского городского поселения по вопросам приватизации;

- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения;

- осуществляет контроль приватизации муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения;

- обращается от имени муниципального образования “Катав-Ивановское городское поселение“ в суд и арбитражный суд за защитой имущественных прав муниципального образования, связанных с осуществлением приватизации муниципального имущества;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.

5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения.

6. Отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность Катав-Ивановского городского поселения акций хозяйственных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

7. Действие положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

5) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в культовых целях зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного, находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;

7) муниципального имущества на основании судебного решения;

8) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного имущества регулируется законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения.

8. Покупателями муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения могут быть любые лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ.

Статья 2. Планирование приватизации муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения

9. Отдел имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения разрабатывает и предоставляет на утверждение Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), которое планируется приватизировать в соответствующем году.

Прогнозный план, предоставляемый на утверждение Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения, содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, зданий, строений, сооружений, иное недвижимое имущество, а также акции хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности.

10. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки его приватизации.

11. Прогнозный план может быть изменен и дополнен только по решению Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения.

12. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год предоставляется отделом имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения главе, Совету депутатов городского поселения не позднее 1 февраля текущего года.

13. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, акций хозяйственных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Статья 3. Классификация объектов, находящихся в муниципальной собственности Катав-Ивановского городского поселения, по возможности их приватизации

14. Объекты, приватизация которых запрещена:

1) муниципальные учреждения, осуществляющие муниципальные функции;

2) муниципальные казенные предприятия;

3) муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

4) муниципальные унитарные предприятия по удовлетворению потребности города в продовольствии, сельскохозяйственной продукции и сырье;

5) объекты общего пользования: улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, бульвары, водоемы, пляжи и другие, отнесенные законодательством к объектам общего пользования.

15. Объекты, приватизация которых осуществляется по решению Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения:

1) муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие эксплуатацию и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства;

2) объекты и организации социально-культурного назначения, в том числе объекты культуры, объекты физической культуры и спорта, базы отдыха, детские дачи;

3) акции хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;

4) предприятия по оказанию ритуальных услуг;

5) законсервированные объекты и объекты, не завершенные строительством, для которых истек нормативный срок строительства;

6) иное имущество.

Статья 4. Порядок приватизации муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения

16. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в отдел имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения (далее - отдел).

17. Если заявка подана на приватизацию муниципального имущества, не включенного в прогнозный план, отдел в месячный срок письменно уведомляет заявителя об отказе в приватизации.

18. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в п. 15 настоящего положения, принимает отдел и предоставляет его на утверждение главе.

19. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) начальная и (или) нормативная цена;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

20. Отдел осуществляет функции по приватизации имущества в соответствии с прогнозными планами и решением об условиях приватизации, принятом в установленном порядке.

21. Отдел:

1) выступает организатором конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества и его продавцом;

2) осуществляет преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

3) осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;

4) принимает решение об установлении обременения приватизируемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) выполняет иные полномочия, связанные с осуществлением функций по приватизации имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения.

22. При приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации используются следующие способы приватизации:

1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизация муниципального имущества не может осуществляться способами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации.

23. Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:

1) сокращать численность работников;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьсот раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьсот раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

3) получать кредиты;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

24. Решения об условиях приватизации муниципального имущества и информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию.

25. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) наименование продавца и реквизиты принятого решения об условиях приватизации муниципального имущества;

2) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

3) способ приватизации;

4) начальная цена;

5) форма подачи предложений о цене;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

8) исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

9) срок заключения договора купли-продажи;

10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

11) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

12) сведения об установлении обременения, в том числе публичных сервитутов (в случае если принято решение об их установлении);

13) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

1) порядок определения победителей;

2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

3) место и срок подведения итогов;

4) условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

5) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

27. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:

1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

3) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

4) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

5) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

6) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

7) численность работников открытого акционерного общества;

8) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

27. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, (далее - претендент) имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

28. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

1) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) цена сделки приватизации;

3) имя (наименование) покупателя.

29. Претенденты предоставляют в отдел имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения следующие документы:

1) заявку по установленной отделом форме;

2) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

3) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

30. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно предоставляют следующие документы:

1) нотариально заверенные копии учредительных документов;

2) решение, в письменной форме, соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

3) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

4) иные документы, требование к предоставлению которых установлено федеральным законом;

5) опись предоставленных документов по установленной отделом форме.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

31. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

При приватизации муниципального имущества отдел руководствуется законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим положением.

Статья 5. Особенности приватизации отдельных видов имущества

32. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется отделом одновременно с земельными участками, занимаемыми таким имуществом и необходимыми для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

33. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется Отделом одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

1) находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

2) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 32 настоящего положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

34. Продажа земельных участков под расположенными на них объектами недвижимости, не являющимися самовольными постройками, собственникам этих объектов недвижимости, осуществляется администрацией Катав-Ивановского муниципального района в рамках предоставленных ему полномочий, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения.

35. Особенности приватизации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) муниципального значения и объектов социально-культурного (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения регулируются законодательством Российской Федерации.

36. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Решение об установлении обременения, за исключением публичного сервитута, принимается Отделом одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение об установлении публичного сервитута принимается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации.

38. Переход прав на имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Установленные ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

39. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

1) указанное лицо обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

2) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства или муниципального образования, а при отсутствии последнего - в доход субъекта Российской Федерации.

40. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:

1) отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

2) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

41. Прекращение обременения, за исключением публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения отдела либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

Прекращение публичного сервитута или изменение его условий допускается на основании решения органа местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения, принявшего решение о его установлении, иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

Статья 6. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения

42. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

43. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременении (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.

44. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

45. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.

Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

Статья 7. Оплата и распределение денежных средств от приватизации муниципального имущества Катав-Ивановского городского поселения

46. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

47. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.

48. Контроль за своевременностью перечисления в местный бюджет денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляет отдел.

49. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.

Срок рассрочки не может быть более чем один год.

50. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

51. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты подлежат перечислению в местный бюджет в порядке, предусмотренном для распределения денежных средств от продажи муниципального имущества.

52. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

53. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

54. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

55. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется Отделом на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества до их распределения. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению в местный бюджет в установленном порядке.

56. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств местного бюджета.

Статья 8. Особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Катав-Ивановского городского поселения

57. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.

58. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, должны быть учтены требования Фед“рального закона “Об акционерных обществах“ и иные, определенные законодательством Российской Федерации о приватизации особенности.

59. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.

60. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, решением главы назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.

61. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества отдел имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также членов ревизионной комиссии (ревизора) общества до первого общего собрания акционеров.

62. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.

63. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

64. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию “Катав-Ивановское городское поселение“ в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование “Катав-Ивановское городское поселение“ в лице отдела имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения.

Статья 9. Переходные и заключительные положения

65. Отдел обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Катав-Ивановского городского поселения по спорам, связанным с приватизацией муниципального имущества.

66. Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.

67. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

68. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет в порядке, установленном для перечисления средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.

69. За непредставление или несвоевременное предоставление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70. Отдел вносит плату за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество казны муниципального образования в целях совершения с ним сделок приватизации, за счет местного бюджета, а также средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.

71. Отдел освобожден от взимания платы за государственную регистрацию открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий.

72. При выявлении имущества, подлежавшего внесению в уставной капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом имущество приватизируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.