Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 10.04.2007 N 9 “Об утверждении Положения “О муниципальной казне Кропачевского городского поселения“ (вместе с “Положением о муниципальной казне Кропачевского городского поселения“)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 апреля 2007 г. N 9

Об утверждении Положения

“О муниципальной казне Кропачевского городского поселения“

В целях определения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Кропачевского городского поселения, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Муниципального образования Кропачевского городского поселения, Положением “О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кропачевского городского поселения“, утвержденного решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 9 июня 2006 года N 15, Совет депутатов Кропачевского городского поселения

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение “О муниципальной казне Кропачевского городского
поселения“ (приложение).

2. Опубликовать настоящее Решение в газете “Стальная искра“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Кропачевского городского поселения по муниципальному хозяйству и муниципальной собственности и специалиста по земельным и имущественным вопросам администрации Кропачевского городского поселения.

Исполняющий обязанности

Главы Кропачевского

городского поселения

Ашинского муниципального района

Челябинской области

В.Н.БЕЛОБРОВА

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Муниципального образования Кропачевского городского поселения, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кропачевского городского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 09.06.2006 N 15 и иными нормативными актами, и определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Кропачевского городского поселения (далее по тексту - муниципальная казна).

1.2. Муниципальную казну составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

1.3. Входящие в состав муниципальной казны средства бюджета Кропачевского городского поселения, валютные ценности, природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, не подлежат управлению и распоряжению.

1.4. Учет, оформление и регистрацию прав собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющие муниципальную казну, осуществляет администрация Кропачевского городского поселения (далее по тексту - администрация).

2. Цели и задачи формирования муниципальной казны

2.1. Целью формирования муниципальной казны является обеспечение экономической основы для выполнения задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления муниципального образования Кропачевского городского поселения.

2.2. Имущество, находящееся в муниципальной казне предназначено для обеспечения:

1) привлечения дополнительных доходов в местный
бюджет;

2) сохранения и приумножения в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения Кропачевского городского поселения;

3) комплексного экономического и социального развития муниципального образования Кропачевского городского поселения (в том числе создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений);

4) исполнения обязательств Кропачевского городского поселения;

5) выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

6) реализации иных задач и функций органов местного самоуправления.

3. Состав и источники образования муниципальной казны

3.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, в том числе земельные участки, находящееся в собственности муниципального образования Кропачевского городского поселения, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

3.2. В муниципальной казне находятся следующие виды имущества:

1) средства бюджета Кропачевского городского поселения;

2) имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

3) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения;

4) земельные участки, находящиеся в собственности Кропачевского городского поселения;

5) движимое имущество;

6) ценные бумаги;

7) объекты незавершенные строительством (строительство которых осуществлялось за счет средств бюджетов всех уровней);

8) доли в праве собственности, принадлежащие муниципальному образованию Кропачевского городского поселения;

9) иное имущество в соответствии с действующим законодательством.

3.3. В муниципальную казну может поступать следующее имущество:

1) объектов недвижимости, вновь построенных и введенных в эксплуатацию за счет средств бюджета Кропачевского городского поселения;

2) приобретенное за счет средств бюджета Кропачевского городского поселения по гражданско-правовым сделкам;

3) переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) безвозмездно переданное в собственность Кропачевского городского поселения;

5) изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;

6) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

7) полученное в случае отказа муниципальных унитарных предприятий от использования, закрепленного за ними имущества на праве хозяйственного ведения и отказа муниципальных учреждений от использования имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;

8) бесхозяйного имущества, переданного в муниципальную собственность по решению суда;

9) поступившее в собственность муниципального образования по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3.4. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 3.3 (за исключением подпункта 5) настоящего Положения, осуществляется, на основании распоряжений Главы Кропачевского городского поселения, устанавливающих источник поступления имущества, а также способы его дальнейшего использования.

Объем и порядок выделения средств на его содержание, эксплуатацию, устанавливается решением Совета депутатов.

4. Выбытие имущества из муниципальной казны

4.1. Имущество выбывает из муниципальной казны по следующим основаниям:

1) в результате стихийных бедствий и других и чрезвычайных ситуациях;

2) безвозмездная передача из собственности Кропачевского городского поселения в федеральную, областную и иную муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;

3) внесение в уставные фонды при создании муниципальных унитарных предприятий, либо передача на праве хозяйственного ведения действующим муниципальным унитарным предприятиям;

4) передача на праве оперативного управления муниципальным учреждениям;

5) безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан в соответствии с действующим Федеральным законом “О приватизации жилищного фонда в РФ“;

6) продажи имущества в соответствии с действующим законодательством;

7) обращение взыскания на имущество по судебным решениям;

8) в результате приватизации;

9) списание в связи с непригодностью;

10) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4.2. Выбытие имущества из муниципальной казны путем приватизации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Распоряжение об отчуждении имущества (передача в оперативное управление, хозяйственное ведение), находящегося в муниципальной казне, принимает Глава Кропачевского
городского поселения.

5. Использование имущества, находящегося в муниципальной казне, без выбытия его из казны

5.1. Использование имущества, находящегося в Муниципальной казне, не приводящее его к выбытию осуществляется:

1) при передаче его муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям по договорам безвозмездного пользования;

2) при передаче его юридическим или физическим лицам по договорам аренды (имущественного найма);

3) при передаче его юридическим или физическим лицам по договорам доверительного управления;

4) в иных случаях предусмотренных действующим законодательством;

5.2. Распоряжение об использовании имущества, находящегося в муниципальной казне без его выбытия из нее, принимает Глава Кропачевского городского поселения.

6. Обеспечение формирования и содержания имущества, находящегося в муниципальной казне

Средства на формирование и содержание имущества находящегося в муниципальной казне, определяются Советом депутатов Кропачевского городского поселения на очередной финансовый год в составе расходов на управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности по предложению администрации Кропачевского городского поселения.

7. Порядок учета имущества, находящегося в муниципальной казне

7.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно Кропачевскому городскому поселению и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных или оборотных средств, за исключением случаев прямо предусмотренных действующим законодательством.

7.2. Пользователи имуществом казны по договорам аренды временного безвозмездного пользования, доверительного управления обязаны учитывать его на забалансовых счетах или на отдельном балансе, представлять в администрацию необходимую информацию по используемому имуществу, а так же предоставлять технические заключения на имущество, пришедшее в негодность в связи с физическим износом, оформлять акты на списание этого имущества.

7.3. Имущество подлежит обязательному учету в Реестре казны Кропачевского городского поселения. Учет и ведение Реестра осуществляет специалист по земельным и имущественным вопросам Кропачевского городского поселения.

7.4. В
Реестр подлежат внесению следующие сведения об объектах муниципального имущества:

1) наименование объекта учета;

2) местонахождение объекта учета;

3) дата и основание поступления имущества в состав муниципальной казны;

4) физические характеристики имущества;

5) первоначальная и остаточная стоимость имущества;

6) сведения о передаче имущества во владение или пользование;

7) сведения об организации, во владении или пользовании которой находится объект учета;

8) площадь объекта, на котором расположен объект учета;

9) способ приобретения;

10) сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в то числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в казну;

11) иные сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете.

7.5. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.

7.6. Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляются администрацией Кропачевского городского поселения.

8. Контроль и ответственность за обеспечение сохранности муниципальной казны

8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование (владение) юридическим и физическим лицам, а также инициация привлечение указанных лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданного имущества осуществляет администрация Кропачевского городского поселения, в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

8.2. В ходе контроля администрация Кропачевского городского поселения регулярно осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

8.3. На срок передачи имущества в пользование (владение) бремя его содержание и риск случайной гибели возлагается на пользователя по договору.

8.4. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальное казну, в том числе в суде, осуществляет администрация Кропачевского городского поселения в порядке и способами,
определенными действующим законодательством.

8.5. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут дисциплинарную, материальную административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.