Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.03.2007 по делу N А76-1620/2007-53-229 В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене решения по делу об административном правонарушении, а также постановления по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений отказано, поскольку состав правонарушения с объективной стороны составляет противоправное бездействие, выразившееся в нарушении принятых на себя по договору обязательств.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2007 г. по делу N А76-1620/2007-53-229

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 26 марта 2007 г.

Арбитражный суд Челябинской области в лице судьи: Васильевой Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ООО УК “Заказчик ЖКХ“, с. Еманжелинка

к Государственной жилищной инспекции Челябинской области, г. Челябинск

о признании незаконным решения по жалобе на постановление от 26.12.2006 N 330-Ф о привлечении к административной ответственности и отмене постановления от 26.12.2006 N 330-Ф

при участии в заседании:

от заявителя - А., имеющий доверенность от 10.01.2007;

от ответчика - не явился, извещен.

установил:

В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: одна и та же дата постановления повторяется дважды.

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания “Заказчик жилищно-коммунального хозяйства“ (далее - ООО УК “Заказчик ЖКХ“) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения по жалобе на постановление от 26.12.2006 N 330-Ф от 26.12.2006 по делу об административном правонарушении, вынесенного 30.01.2007 начальником Государственной жилищной инспекции Челябинской области Н., и об отмене постановления N 330-Ф по делу об административном правонарушении, вынесенного 26.12.2006 заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Челябинской области Федоровым Е.С. которым заявитель привлечен к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и взысканию штрафа в размере 40000 рублей.

Ответчик требования отклонил, согласно доводам, изложенным в отзыве (л.д. 33 - 34).

В соответствии со статьей 163 АПК РФ судом объявлялся перерыв до 14.03.2007.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, 05.12.2006 Государственной жилищной инспекцией Челябинской области проведена проверка соблюдения ООО УК “Заказчик ЖКХ“ правил содержания и ремонта жилищного фонда, находящего у него на обслуживании по адресам: Челябинская область, Еткульский район, п. Новобатурино, ул. Центральная, д. 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, - по результатам которой составлен акт N 540-Ч-Ш-06 (л.д. 50 - 51). 05.12.2006 составлен протокол об административном правонарушении N 191-Ч-Ш-06 (л.д. 45), предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.

Заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Челябинской области Ф. вынесено постановление от 26.12.2006 N 330-Ф о привлечении ООО УК “Заказчик ЖКХ“ к административной ответственности по статье
7.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности явилось нарушение содержания жилищных фондов, а именно: нарушение нормативных требований при эксплуатации жилых домов, подвальных помещений и обслуживании инженерных сетей; отсутствие теплоизоляции по подвалам, бойлерным; по тепловым пунктам не проведена ревизия запорной аппаратуры, чистка, опрессовка бойлеров, отсутствие теплоизоляции труб на домах; ул. Центральная, дом 24 - затопление фекальными водами; ул. Центральная, дом 19 - затопление подвала грунтовыми водами; ул. Центральная, дома 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 - захламленность подвалов, отсутствует освещение подвалов; ул. Центральная, дом 7 - течь задвижки; ул. Центральная, дом 15 - разрушение кирпичной кладки под окном в подъезде; ул. Центральная, дома 15, 19 - трещина в кирпичной кладке; часть указанных нарушений относится к подготовке к зиме; - чем нарушены пункты 2.6.13, 3.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Госстрой РФ) от 27.09.2003 N 170 “Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда“ (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

17.01.2007 заявителем постановление от 26.12.2006 N 330-Ф, вынесенное заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Челябинской области Ф., было обжаловано начальнику Государственной жилищной инспекции Челябинской области Н. (л.д. 37 - 38).

30.01.2007 начальником Государственной жилищной инспекции Челябинской области Н. вынесено решение по жалобе на постановление от 26.12.2006 N 330-Ф, вынесенное заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Челябинской области Ф. (л.д. 35 - 36), которым в удовлетворении жалобы заявителю отказано.

Оспаривая
решение от 30.01.2007 по жалобе на постановление от 26.12.2006 N 330-Ф, вынесенное начальником Государственной жилищной инспекции Н., и постановление от 26.12.2006 N 330-Ф, вынесенное заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Челябинской области Ф., заявитель указывает следующие обстоятельства:

- Пункт 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда устанавливает перечень работ, которые должны быть проведены в летний период. ООО УК “Заказчик ЖКХ“ приступило к обслуживанию жилищного фонда в пос. Новобатурино Еткульского района Челябинской области в октябре 2006 г., поэтому не имело реальной возможности в летний период 2006 г. произвести комплекс работ, указанных в пункте 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; отсутствует вина заявителя;

- Пункт 3.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда устанавливает, что подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям. ООО УК “Заказчик ЖКХ“ приступило к обслуживанию жилищного фонда в пос. Новобатурино Еткульского района Челябинской области в октябре 2006 г., поэтому не имело реальной возможности выполнить работы по теплоизоляции подвалов, которые проводятся в летний период 2006 г. произвести комплекс работ; отсутствует вина заявителя;

- заместителем начальника Государственной жилищной инспекции и начальником Государственной жилищной инспекции при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении нарушены требования статей 25.1, 29.1, 29.4, 29.5, 29.7, 30.4, 30.6 КоАП РФ, поскольку заявитель о дате, месте и времени рассмотрения административного дела и жалобы не уведомлялся и не мог донести свои доводы по существу дела и по существу жалобы, в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ, в связи с нарушением порядка принятия постановления о привлечении к
административной ответственности и решения по жалобе является самостоятельным основанием для признания оспариваемого решения незаконным и об отмене оспариваемого решения.

Судом установлен и материалами дела подтвержден факт, что по результатам проверки соблюдения ООО УК “Заказчик ЖКХ“ правил содержания и ремонта жилищного фонда, находящего у него на обслуживании по адресам: Челябинская область, Еткульский район, п. Новобатурино, ул. Центральная, д. 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, проведенной 05.12.2006 Государственной жилищной инспекцией Челябинской области, выявлено нарушение содержания жилищных фондов, а именно: нарушение нормативных требований при эксплуатации жилых домов, подвальных помещений и обслуживании инженерных сетей; отсутствие теплоизоляции по подвалам, бойлерным; по тепловым пунктам не проведена ревизия запорной аппаратуры, чистка, опрессовка бойлеров, отсутствие теплоизоляции труб на домах; ул. Центральная, дом 24 - затопление фекальными водами; ул. Центральная, дом 19 - затопление подвала грунтовыми водами; ул. Центральная, дома 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 - захламленность подвалов, отсутствует освещение подвалов; ул. Центральная, дом 7 - течь задвижки; ул. Центральная, дом 15 - разрушение кирпичной кладки под окном в подъезде; ул. Центральная, дома 15, 19 - трещина в кирпичной кладке; часть указанных нарушений относится к подготовке к зиме; - чем нарушены пункты 2.6.13, 3.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Наличие выявленных нарушений технической эксплуатации жилищного фонда заявителем не оспаривается.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных
услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Согласно пункту 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом (организацию эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работы с нанимателями и арендаторами), техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, капитальный ремонт), санитарное содержание (уборка мест общего пользования, уборка мест придомовой территории, уход за зелеными насаждениями).

В соответствии с пунктом 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организацией по обслуживанию жилищного фонда в летний период должны быть проведены следующие работы:

1) по котельным - ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70 % потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями;

2) по тепловым сетям - промывка
систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях);

3) по тепловым пунктам - ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.);

4) по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. При наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку. По окончании всех ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки;

5) по уборочной технике и инвентарю для дворников - проверка, ремонт, замена;

6) завоз песка для посыпки тротуаров (из расчета не менее 3 кв. м на 1 тыс. м уборочной площади) и соли (из расчета не менее 3 - 5 % массы песка) или ее заменителя;

7) разъяснение нанимателям, арендаторам и собственникам жилых и нежилых помещений правил подготовки жилых зданий к зиме (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол и т.д.);

8) наличие первичных средств пожаротушения.

Довод заявителя о том, что ООО УК “Заказчик ЖКХ“ приступило к обслуживанию жилищного фонда в пос. Новобатурино Еткульского района Челябинской области в октябре 2006 г., поэтому не имело реальной возможности в летний период 2006 г. произвести комплекс работ, указанных в пункте 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, и связи с чем, отсутствует вина заявителя, судом принят.

Материалами дела установлено, что заявитель в своих требованиях указал о том, что принятие на баланс жилищного фонда, находящего у него
на обслуживании по адресам: Челябинская область, Еткульский район, п. Новобатурино, ул. Центральная, дом 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, - состоялось в октябре 2006 г. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено. Кроме того, факт принятия ООО УК “Заказчик ЖКХ“ на баланс для технического обслуживания многоквартирного дома по адресу: Челябинская область, Еткульский район, п. Новобатурино, ул. Центральная, дом 15, - подтверждается протоколом общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома от 26.09.2006 (л.д. 28-29), в повестке дня которого принималось решение о заключении договора о предоставлении коммунальных услуг и текущему содержанию жилья между ООО УК “Заказчик ЖКХ“ и собственниками жилых помещений.

Довод заявителя о том, ООО УК “Заказчик ЖКХ“ приступило к обслуживанию жилищного фонда в пос. Новобатурино Еткульского района Челябинской области в октябре 2006 г., и поэтому не имело реальной возможности выполнить работы по обеспечению температурно-влажностного режима помещений подвалов и технических подполий, препятствующего выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций, по обеспечению чистоты и доступности прохода ко всем элементам подвала и технического подполья, предусмотренных пунктом 3.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем, отсутствует вина заявителя, судом отклонен в связи со следующим.

В силу абзаца 3 преамбулы к Разделу II Правил и норм технической эксплуатации техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием осуществляется обслуживающей организацией путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Пунктом 2.1 прямо предусмотрена обязанность организации, обслуживающей жилищный фонд, после ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений
и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, проводить внеочередные (неплановые) осмотры.

Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда в сроки, указанные в приложении N 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо (пункт 2.1.3 Правил).

Пунктом 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда указывается на обязанность организации по обслуживанию жилищного фонда по обеспечению, в том числе температурно-влажностного режима помещений подвалов и технических подполий, препятствующего выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций, чистоты и доступности прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.

Пунктом 3.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.

Для реализации требований пункта 3.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в силу пункта 4.1.1 указанных Правил нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий, исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий, предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий, работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь
освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3 Правил), должны быть защищены от проникновения грунтовых, талых и дождевых вод (пункт 4.1.10 Правил). При этом, не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (пункт 4.1.15 Правил).

Суд считает необоснованным довод заявителя об отсутствии в его действиях события правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении от 05.12.2006 N 191-Ч-Ш-06, поскольку согласно акту проверки от 05.12.2006 установлено аварийное состояние подвалов домов, расположенных по адресу: Челябинская область, Еткульский район, п. Новобатурино, ул. Центральная, д. 15, 19, - они подтоплены фекальными и грунтовыми водами, имеет место захламление, отсутствие освещения; состояние подвалов домов, расположенных по адресу: Челябинская область, Еткульский район, п. Новобатурино, ул. Центральная, д. 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 20 - является также неудовлетворительным: имеет место захламление, отсутствие освещения, что обусловливает необходимость внепланового ремонта и технического обслуживания. На момент составления протокола от 05.12.2007 N 191-Ч-Ш-06 меры по техническому обслуживанию и ремонту подвалов и технических подполий домов не принимались, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении заявителем своих обязанностей по содержанию домовладений в надлежащем техническом состоянии и нарушении ООО УК “Заказчик ЖКХ“ пункта 3.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Вина заявителя в этой части судом установлена.

Доводы заявителя о том, что заместителем начальника Государственной жилищной инспекции и начальником Государственной жилищной инспекции при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении нарушены требования статей 25.1, 29.1, 29.4, 29.5, 29.7, 30.4, 30.6 КоАП РФ, поскольку заявитель о дате, месте и времени рассмотрения административного дела и жалобы не уведомлялся и не мог донести свои доводы по существу дела и по существу жалобы, судом отклонены.

Материалами дела подтверждается, что проверка проводилась в присутствии уполномоченного лица: о проведении проверки 05.12.2006 был уведомлен директор ООО УК “Заказчик ЖКХ“ Т., и указанный факт им не оспаривается (л.д. 50 - 51). Надлежащим образом ознакомлен Т. с результатами проверки, а именно: ознакомлен с актом по результатам проведения проверки от 05.12.2006 N 540-Ч-Ш-06, подпись Т. на акте имеется (л.д. 51); ознакомлен с протоколом об административном правонарушении от 05.12.2006 N 191-Ч-Ш-06, подпись Т. на протоколе имеется (л.д. 45); ознакомлен с постановлением заместителя начальника Государственной жилищной комиссии Челябинской области по делу об административном правонарушении от 26.12.2006 N 330-Ф, подпись на постановлении имеется (л.д. 40), даны письменные пояснения по факту правонарушения лично Т. (л.д. 43). Постановка подписей Т. на вышеуказанных документах ООО УК “Заказчик ЖКХ“ в судебном заседании не оспаривало. Права и обязанности в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ директору ООО УК “Заказчик ЖКХ“ Т. были разъяснены, о чем им совершена подпись на протоколе об административном правонарушении от 26.12.2006 N 191-Ч-Ш-06 (л.д. 43, 45).

Также, судом нарушений норм статей 30.4, 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении начальником Государственной жилищной инспекции жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 26.12.2006 N 330-Ф, не установлено.

В соответствии с Уставом ООО УК “Заказчик ЖКХ“ предметом его деятельности является содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях, за счет средств по оплате жилья; предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования; установка, ремонт и обслуживание водоразборного оборудования, арматуры и трубопроводов; предоставление услуг канализации; устройство, ремонт и обслуживание систем водоснабжения, водоочистки и канализации; устройство, ремонт и обслуживание тепловых пунктов, бойлерных (л.д. 14 - 27). Материалами дела установлено, что принятие заявителем на баланс жилищного фонда для обслуживания по адресам: Челябинская область, Еткульский район, п. Новобатурино, ул. Центральная, дома 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, - состоялось в октябре 2006 г.

Таким образом, ООО УК “Заказчик ЖКХ“ в силу Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда является организацией, обслуживающей жилищный фонд, ответственной за обеспечение исправного состояния подвалов и технических подполий, водоразборного оборудования, арматуры, трубопроводов, систем водоснабжения, водоочистки и канализации, тепловых пунктов, бойлерных и, следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной выше статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если не будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов в виде штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Состав правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ с объективной стороны составляет противоправное бездействие, выразившееся в нарушении принятых на себя по договору обязательств и в нарушении Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. Техническое обслуживание и ремонт домов должно было осуществляться в соответствии с заключенным договором. По условиям договора ООО УК “Заказчик ЖКХ“ обязано исполнять требования, содержащиеся в вышеуказанных Правилах.

Таким образом, все элементы состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, в действиях ООО УК “Заказчик ЖКХ“ инспекцией доказаны и объективно устанавливают истину в данном споре.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одна и та же дата постановления повторяется дважды.

в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене решения по жалобе на постановление от 26.12.2006 N 330-Ф от 26.12.2006 по делу об административном правонарушении, вынесенного 30.01.2007 начальником Государственной жилищной инспекции Челябинской области Н., а также постановления N 330-Ф по делу об административном правонарушении о привлечении ООО УК “Заказчик ЖКХ“ к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, вынесенного 26.12.2006 заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Челябинской области Ф., отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

Т.Н.ВАСИЛЬЕВА