Законы и бизнес в России

Решение Совета муниципальных образований Челябинской области от 21.03.2007 N 6 “Об образовании Комиссии посредников по проведению примирительных внесудебных процедур в межмуниципальных отношениях при Совете муниципальных образований Челябинской области“ (вместе с “Регламентом по проведению примирительной внесудебной процедуры примирительной Комиссией Совета муниципальных образований Челябинской области“)

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВЛЕНИЕ СОВЕТА

РЕШЕНИЕ

от 21 марта 2007 г. N 6

Об образовании Комиссии

посредников по проведению примирительных

внесудебных процедур в межмуниципальных отношениях

при Совете муниципальных образований Челябинской области

В целях более широкого использования примирительных внесудебных процедур для разрешения межмуниципальных споров и разногласий, возникающих между муниципальными образованиями по бюджетным, имущественным, земельным и другим вопросам, Правление

РЕШАЕТ:

1. Образовать Комиссию посредников по проведению примирительных внесудебных процедур в межмуниципальных отношениях при Совете муниципальных образований Челябинской области (далее - Примирительная Комиссия) в количестве 5 человек.

2. Избрать председателем Примирительной Комиссии Чараева В.А.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

3. Поручить Чараеву В.А. внести на очередное заседание Правления на утверждение состав
членов Примирительной Комиссии, а для избрания из их числа кандидатуры заместителя Председателя и ответственного секретаря.

4. Утвердить Регламент по проведению примирительной внесудебной процедуры Примирительной Комиссией Совета муниципальных образований Челябинской области.

5. Установить, что члены Примирительной Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, руководствуются Регламентом по проведению примирительной внесудебной процедуры Примирительной Комиссией Совета муниципальных образований Челябинской области, нормами и принципами деловой этики.

6. Установить, что организационно-методическое обеспечение деятельности Примирительной Комиссии осуществляет Исполнительный директор Совета муниципальных образований Челябинской области.

Председатель Правления

Совета муниципальных образований

Челябинской области

А.Г.ЛИТОВЧЕНКО

Утвержден

решением

Правления

Совета муниципальных образований

Челябинской области

от 21 марта 2007 г. N 6

РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ВНЕСУДЕБНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Регламент определяет порядок проведения примирительных внесудебных процедур для разрешения споров и разногласий в межмуниципальных отношениях Комиссией посредников по проведению примирительных внесудебных процедур при Совете муниципальных образований Челябинской области (далее - Комиссия).

Примирительная внесудебная процедура (далее - примирительная процедура) является альтернативным (внесудебным) способом разрешения конфликтов, разногласий и споров, возникших в сфере межмуниципальных отношений, направленным на выработку взаимовыгодных или взаимоприемлемых условий их разрешения и добровольное заключение сторонами соглашения (далее - Соглашение сторон) в соответствии с выработанными условиями.

В соответствии с Соглашением сторон член Комиссии может также принимать участие в их переговорах, заключении ими договоров и в других мероприятиях, когда стороны признают это необходимым.

Статья 1. Обращение к посредничеству

1. Стороны (муниципальные образования), желающие урегулировать возникший между ними конфликт, разногласие либо спор (далее - спор) с участием посредников обращаются в Комиссию с совместным заявлением о проведении примирительной процедуры (далее - заявление).

Заявление должно содержать:

- наименование муниципальных образований, их адреса, номера телефонов, факсов,
адреса электронной почты;

- фамилии, имена, отчества глав муниципальных образований обеих сторон;

- фамилии, имена, отчества уполномоченных представителей, если таковые имеются;

- краткое описание существа спора, включающее оценку его стоимости.

2. Если заявление подано не всеми сторонами спора, сторона, подавшая заявление, направляет его копию стороне спора, не подавшей заявление. Заявление должно соответствовать требованиям, изложенным в пункте 1 статьи 1 настоящего Регламента.

Статья 2. Подготовка к проведению примирительной процедуры

1. Подготовка к проведению примирительной процедуры осуществляется со всеми сторонами спора.

2. При подготовке к проведению примирительной процедуры председателем Комиссии назначаются консультации с руководителями спорящих сторон (или (и) их представителями). В консультациях могут принимать участие привлекаемые Комиссией эксперты и специалисты.

3. В случае если одна из сторон не подала заявление, ее участие в консультациях и примирительной процедуре является обязательным в соответствии с Уставом Совета муниципальных образований Челябинской области.

Статья 3. Консультации со сторонами

1. Консультации со сторонами по проведению примирительной процедуры назначаются председателем Комиссии.

2. Консультации со сторонами проводятся для:

- выяснения обстоятельств спора и позиций сторон;

- определения необходимых, относящихся к спору, документов;

- предварительного определения условий, требований и пожеланий сторон к проведению примирительной процедуры и ее результатам, а также необходимости привлечения экспертов;

- выяснения мнения сторон о предполагаемом времени, необходимом для проведения и завершения примирительной процедуры;

- определения места и времени начала проведения примирительной процедуры.

3. В ходе консультаций между сторонами в отдельных случаях может быть заключен договор, в котором, в частности, устанавливаются размер и порядок несения расходов в связи с проведением примирительной процедуры в той мере, в которой это допускается настоящим Регламентом (привлечение свидетелей, проведение документальных проверок с выездом в муниципальные образования и т.п.).

Статья 4. Проведение
примирительной процедуры

1. После завершения консультаций день проведения примирительной процедуры назначается таким образом, чтобы обеспечить максимальную возможность участия в ней глав муниципальных образований.

2. В случае невозможности личного участия указанных лиц и с их согласия день проведения примирительной процедуры назначается таким образом, чтобы обеспечить участие в ней их надлежащим образом уполномоченных представителей (получивших доверенность главы муниципального образования), в чьем непосредственном ведении находится вынесенный на примирительную процедуру вопрос.

3. Проведение примирительной процедуры начинается с проверки полномочий лиц, принимающих участие в урегулировании спора и достижении Соглашения сторон.

4. Сторонам разъясняются основные принципы проведения примирительной процедуры: добровольность, равноправие сторон, конфиденциальность, нейтральность Комиссии.

Стороны информируются о роли Комиссии в примирительной процедуре с целью достижения Соглашения сторон и о праве сторон в любое время отказаться от продолжения примирительной процедуры.

5. Комиссия полностью свободна в выборе способа проведения примирительной процедуры и организует ее в целях достижения наибольшей эффективности, по своему усмотрению, с соблюдением при этом требований настоящего Регламента.

6. В ходе примирительной процедуры стороны излагают суть их спора и вносят предложения по его урегулированию.

7. Если Комиссия считает необходимым, она проводит беседу с каждой из сторон в отдельности. Информация, полученная при беседе с одной из сторон, может быть передана другой стороне только с разрешения стороны, сообщившей информацию.

8. Комиссия дает возможность сторонам высказываться и формулировать предложения, которые, по их мнению, могут привести к урегулированию их спора.

9. Комиссия в ходе примирительной процедуры выявляет действительный интерес и намерения каждой из сторон. Соблюдая принципы нейтральности и равноправия сторон, Комиссия вправе с их согласия вносить свои предложения относительно возможностей разрешения спора и заключения соответствующего Соглашения сторон.

10. В Соглашении сторон
должны быть четко определены условия урегулирования спора и содержаться обязательство каждой из сторон добровольно исполнить Соглашение с указанием сроков его исполнения. Комиссия с согласия сторон оказывает им содействие в подготовке текста Соглашения.

11. Соглашение сторон заключается в письменной форме в трех экземплярах, каждый из которых подписывается лицами, принимавшими участие в примирительной процедуре.

Статья 5. Приостановление и прекращение

примирительной процедуры

1. Комиссия может приостанавливать примирительную процедуру в случаях:

- когда считает это целесообразным, в частности, при возникновении временного затруднения в достижении сторонами взаимоприемлемого Соглашения;

- в иных случаях по просьбе одной либо обеих сторон.

2. Примирительная процедура прекращается в случаях:

- если из-за бездействия хотя бы одной из сторон спора после приостановления примирительной процедуры она не возобновляется в 30-дневный либо иной согласованный срок;

- если дальнейшее проведение возобновленной после приостановления примирительной процедуры будет признано Комиссией либо хотя бы одной из сторон бесперспективным либо становится невозможным по иным обстоятельствам;

- если истек согласованный для урегулирования спора срок и стороны не договорились о его продлении.

3. Примирительная процедура считается прекращенной с момента подписания сторонами Соглашения о достижении примирения или прекращении процедуры по причинам, указанным в пункте 2 данной статьи.

Статья 7. Конфиденциальность

Комиссия и стороны должны соблюдать конфиденциальность в отношении всех вопросов, касающихся примирительной процедуры. Требование конфиденциальности распространяется и на Соглашение сторон, достигнутое в результате примирительной процедуры, за исключением тех случаев и в той мере, когда раскрытие тех или иных его положений необходимо для целей его выполнения.

Статья 8. Организационные вопросы

1. Члены Комиссии утверждаются Правлением Совета муниципальных образований Челябинской области.

2. Комиссию возглавляет Председатель, избираемый Правлением Совета из своего состава. Председатель Комиссии вносит на утверждение Правления Совета кандидатуры
членов Комиссии, а также для избрания заместителя Председателя и ответственного секретаря Комиссии.

3. Обязанности Председателя Комиссии в его отсутствие возлагаются на заместителя Председателя Комиссии.

4. Если иное не установлено настоящим Регламентом, все возникающие в процессе деятельности вопросы, непосредственно не связанные с разрешением спора, регулируются Председателем Комиссии.

5. Организационное и методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Исполнительный директор Совета.

6. При осуществлении функций, предусмотренных настоящим Регламентом, ответственный секретарь Комиссии выполняет указания Председателя Комиссии.