Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Сургута от 15.02.2011 N 703 “Об утверждении Положения о порядке организации деятельности семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях города Сургута, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования“

Вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2011 г. N 703

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА СУРГУТА,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“ (с изменениями от 29.12.2010), распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 317-рп от 06.08.2009 “О расширении услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования и развитию групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста“, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях“ (с изменениями от 20.12.2010), Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 “Об утверждении Регламента Администрации города“ (с изменениями от 21.12.2010 N 3867), в целях удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, реализации индивидуального подхода в воспитании детей и поддержки многодетных семей:

1. Утвердить согласно приложению Положение о порядке организации деятельности семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях города Сургута, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2. Департаменту образования (Стрельцова Н.Я.) осуществлять финансирование расходов на организацию деятельности семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях города Сургута, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в пределах расходов департамента образования.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012.

4. Информационно-аналитическому управлению (Тройнина В.И.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Черняка Я.С.

И.о. главы Администрации города

Р.И.МАРКОВ

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕМЕЙНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА СУРГУТА,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность семейных дошкольных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - семейные группы).

1.2. Положение разработано в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 317-рп от 06.08.2009 “О расширении услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования и развитию групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста“, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях“, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут и методическими
рекомендациями Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.10.2009 N 6187 по организации вариативных форм предоставления услуг в области дошкольного образования.

1.3. Семейные группы обеспечивают воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

1.4. Семейные группы организуются в целях:

- поддержки многодетных семей;

- предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;

- развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;

- обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием.

2. Задачи семейных групп

2.1. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

2.2. Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со сверстниками.

2.3. Развитие познавательной сферы, кругозора ребенка, соответствующих возрасту.

3. Требования к кандидатам

3.1. Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель) многодетной семьи, прошедший социально-психологическое обследование, имеющий удовлетворительные условия жизни.

3.2. Претендовать на должность воспитателя семейной группы не могут следующие граждане:

- признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными (данные ограничения касаются и супруга гражданина);

- супруг которого лишен родительских прав или ограничен судом в родительских правах;

- отстраненные или освобожденные от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;

- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;

- имеющие заболевания, при наличии которых граждане не могут исполнять обязанности по воспитанию детей либо им запрещена работа с детьми (данные ограничения касаются и супруга гражданина);

- не располагающие необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации семейных групп в жилом помещении и проживающие в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;

-
имеющие судимость, либо граждане, которым педагогическая деятельность запрещена приговором суда, либо имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации;

- не имеющие среднего (полного) общего образования.

3.3. При подборе воспитателя семейной группы учитываются условия проживания многодетной семьи, нравственные и личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми, способность к выполнению возложенных обязанностей, отношение членов семьи кандидата с детьми.

3.4. Семейная группа создается после соответствующего социально-психологического обследования кандидата на должность воспитателя, обследования условий жизни его семьи.

4. Создание семейной группы

4.1. Решение об открытии семейной группы принимается с учетом требований, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, и при наличии:

- письменного заявления от кандидата в департамент образования Администрации города Сургута;

- положительных заключений ТОУ “Роспотребнадзор“ по ХМАО - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе, Отдела государственного пожарного надзора по городу Сургуту УГПН ГУ МЧС России, Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО - Югры, департамента образования Администрации города Сургута по результатам обследования жилищно-бытовых, социальных условий жизни семьи, претендующей на открытие семейной группы.

4.2. Решение об открытии семейной группы принимает учредитель образовательного учреждения.

4.3. Семейная группа организуется в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семьи.

5. Организация деятельности семейной группы

5.1. Работники семейной группы являются сотрудниками образовательного учреждения.

Для организации семейной группы в штатное расписание образовательного учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:

- старший воспитатель - 0,25 ст.;

- воспитатель - 1,0 ст.;

- музыкальный руководитель - 0,25 ст.;

- педагог-психолог - 0,25 ст.

Данные штатные единицы определяются из расчета на 3 - 7 детей для одной семейной группы.

Трудовые отношения между образовательным учреждением и работником
семейной группы регулируются трудовым договором.

5.2. Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную группу, осуществляется в порядке, установленном в образовательном учреждении.

5.3. Воспитатель семейной группы проходит обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

5.4. Занятия в семейной группе и другие виды деятельности, предусмотренные уставом образовательного учреждения, могут проводиться в здании образовательного учреждения.

5.5. Питание детей в семейной группе организуется в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях“.

5.6. Питание детей может быть организовано одним из следующих способов:

- доставка готовых блюд в специальной таре из образовательного учреждения (Ответственность за организацию питания в семейной группе возлагается на образовательное учреждение и воспитателя семейной группы);

- приготовление пищи по утвержденному образовательным учреждением меню, при наличии необходимых условий, из сырьевого набора продуктов питания, предоставленных образовательным учреждениям. Ответственность за качество пищи, разнообразие, технологию приготовления пищи, витаминизацию блюд, правильность хранения продуктов, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на воспитателя семейной дошкольной группы.

5.7. Воспитанники семейной группы являются воспитанниками образовательного учреждения и принимаются в порядке, установленном уставом образовательного учреждения.

5.8. Воспитатель семейной группы наряду с образовательным учреждением несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение воспитанников семейной группы.

5.9. Администрация образовательного учреждения оказывает воспитателям методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейной группы, осуществляет всесторонний контроль за функционированием семейной группы.

6. Основные характеристики организации

образовательного процесса в семейной группе

6.1. Образовательный процесс ведется на русском языке.

6.2. Содержание образовательного процесса в семейной группе определяется образовательной программой, реализуемой в образовательном учреждении.

6.3. Образовательный процесс в семейной группе включает
гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

6.4. Организация образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

6.5. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейной группе могут проводиться как в домашних условиях, так и в здании образовательного учреждения.

6.6. Помещения, игровое оборудование семейной группы должны соответствовать установленным требованиям.

6.7. Игрушки и игровое оборудование предоставляются образовательным учреждением семейной группе в безвозмездное пользование.

В случае закрытия семейной группы игрушки и игровое оборудование подлежат возврату в образовательное учреждение.