Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 01.02.2007 по делу N А76-25/07-59-93 Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ, суд исходил из наличия в действиях общества состава указанного административного правонарушения, выразившегося в загрязнении почвенного слоя нефтепродуктами, и отсутствия существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.

Определением ВАС РФ от 08.11.2007 N 14064/07 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного решения, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 и постановления ФАС Уральского округа от 09.08.2007 N Ф09-6327/07-С1 по данному делу.

Постановлением ФАС Уральского округа от 09.08.2007 N Ф09-6327/07-С1 данное решение и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 по данному делу оставлены без изменения.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 по данному делу настоящее решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 1 февраля 2007 г. по делу N А76-25/07-59-93

Судья Г.Н. Харина,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чертыковцевой Н.А.,

рассмотрев в
судебном заседании дело по заявлению ОАО

“Уралтранснефтепродукт“ в лице филиала Восточного производственного отделения г. Челябинск

к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области

об оспаривании Постановления административного органа от 19.12.2006 г.

при участии в заседании:

от заявителя: К.Д. - ведущий юрисконсульт по доверенности от 19.05.06 г; паспорт,

М.Л. - зам. начальника арбитражно-юридического отдела по доверенности от 11.04.06 г.; паспорт,

от ответчика: К.В. - представитель (доверенность от 01.02.2007 г.)

Х.Н. - начальник отдела по доверенности от 22.01.07 г.

установил:

заявитель просит признать незаконным и отменить Постановление Управления Ростехнадзора по Челябинской области от 19 декабря 2006 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя требования поддержал; считает, что вина общества в указанном административном правонарушении отсутствует.

Ответчик заявленные требования не признал, считает привлечение Общества к административной ответственности обоснованным.

Исследовав доказательства по делу, заслушав стороны, суд считает заявленные требования необоснованными и подлежащими отклонению:

Из материалов дела видно, что Открытое акционерное общество “Уралтранснефтепродукт“ (адрес филиала: г. Челябинск, пос. Новосинеглазово, ул. Советская, 1а) зарегистрировано Администрацией Кировского района города Уфы Республики Башкортостан 23.12.1995 г., ОГРН 1020202554162.

В период с августа по декабрь 2006 г. специалистами Управления Роспотребнадзора проведены проверки Общества на основании Распоряжений руководителя от 25.08.2006, 28.09.2006, 19.10.2006, 14.11.2006 г. по соблюдению требования ФЗ РФ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ по факту загрязнения почвы и грунтовых вод нефтепродуктами в районе пересечения МНПП “Уфа - ОМСК“ ОАО “Уралтранснефтепродукт“ и коллекторов ОАО “Трубодеталь“ п. Новосинеглазово г. Челябинска. Акты проверок от 25.08.2006, 28.09.2006., 26.10.2006., 14.11.2006, 05.12.2006 г. результаты анализов проб жидкости на наличие нефтепродуктов Филиалом ФГУ “ЦЛАТИ по УФО“ по Челябинской области (протокол
N 248 (пробы N 597, 594, 595) отобранные 28.09.2006, протокол N 319 (пробы N 722, 723, 724) отобранные 14.11.2006) свидетельствуют о наличии в указанном районе загрязнения почвы и грунтовых вод нефтепродуктами. По результатам анализа отбора проб 28.09.2006 г. в точке забора севернее МНПП “Уфа - Омск“, ОАО “Уралтранснефтепродукт“ зафиксирована концентрация нефтепродуктов в воде колодца коллекторов ОАО “Трубодеталь“ - 0,14 мг/куб. дм, в шурфе южнее МНПП “Уфа - Омск“ концентрация нефтепродуктов - 295495,2 мг/куб. дм, в колодце находящемся в 50 м от приемной камеры очистных сооружений ОАО “Трубодеталь“ - 1399 мг/куб. дм. Во время проверки 14.11.2006 г. обнаружены продукты горения нефтепродуктов, боковые стенки шурфов, сухая трава вокруг шурфов закопчены сажей. По результатам анализов отбора проб 14.11.2006 в шурфах концентрация нефтепродуктов - 30,5 мг/куб. дм. 86,91 мг/куб. дм 71,74 мг/куб. дм.

В соответствии со ст.ст. 1, 3, 34, 39, 46 и 67 ФЗ “Об охране окружающей среды“, установлены принципы охраны окружающей среды при осуществлении юридическими лицами хозяйственной деятельности: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности. При эксплуатации строений, сооружений или иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности. Юридические лица должны предусматривать эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства, рекультивации нарушенных и загрязненных земель в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду, а так де осуществлять производственный экологический контроль в процессе хозяйственной деятельности за соблюдением норм в области охраны окружающей среды.

Как установлено проведенными проверками в районе МНПП “Уфа - Омск“ принадлежащего
ОАО “Уралтранснефтепродукт“ почвенный слой загрязнен масляной жидкостью с сильным запахом бензина. Анализами проб жидкости, проведенными Филиалом ФГУ ЦЛАТИ по УрФО по Челябинской области подтверждено сильное загрязнение почвенного слоя нефтепродуктами.

Протокол об административном правонарушении от 13.12.2006 года составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии представителя Общества, пояснившего о несогласии с фактами административного правонарушения.

Постановлением Управления Ростехнадзора от 19.12.2006 г. Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 90000 руб.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов; указанный состав административного правонарушения вменен административным органом обоснованно.

Судом не принят во внимание довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен по истечении 2-х месяцев с момента проверки, так как срок составления протокола не является пресекательным.

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 25.05.2006) “О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса РФ об административных правонарушениях“).

Ссылка представителей Общества не недоказанность их вины в совершении указанного административного правонарушения судом отклоняется, поскольку транспортируют по трубопроводам нефтепродукт - бензин лишь ОАО “Уралтранснефтепродукт“; согласно протоколам анализа отбора проб от 28.09.06 г., 14.11.2006 г. загрязнение почвы и грунтовых вод допущено нефтепродуктами, а не сырой нефтью.

Доводы административного органа о том, что Обществом ведутся работы по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды, заявителем не опровергнуты. Суд полагает, что осуществление со стороны заявителя действий по ликвидации аварии свидетельствует о фактическом признании нарушений природоохранного законодательства.

При таких данных, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

ОАО “Уралтранснефтепродукт“ в лице филиала Восточное производственное отделение в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене Постановления Управления Ростехнадзора по Челябинской области от 19.12.06 г. о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение 2-х месяцев с момента вступления решения в законную силу в ФАС Уральского округа.

Судья

Г.Н.ХАРИНА