Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Челябинска от 29.12.2006 N 2110-п “Об утверждении Положения о Челябинском городском звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о Челябинском городском звене Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“)

ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2006 г. N 2110-п

Об утверждении Положения о Челябинском городском звене

Челябинской областной подсистемы единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Губернатора Челябинской области от 29 марта 2006 г. N 77 “Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях организации работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города
Челябинска

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Челябинском городском звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Управлению гражданской защиты Администрации города Челябинска (Попатенко А.Н.), главам администраций районов в городе, руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города Челябинска, обеспечить выполнение утвержденного Положения.

3. Признать утратившим силу Постановление Главы города от 24.07.1998 N 1026-п “О Челябинском городском звене территориальной областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

4. Управлению по связям со средствами массовой информации (Доронина С.Ю.) опубликовать настоящее Постановление в официальной печати.

5. Внести настоящее Постановление в раздел 10.1 “Законность и общественная безопасность“ нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Давыдова С.В.

Глава города Челябинска

М.В.ЮРЕВИЧ

Утверждено

постановлением

Главы города Челябинска

от 29 декабря 2006 г. N 2110-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о Челябинском городском звене Челябинской областной

территориальной подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено).

Городское звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Челябинского городского округа, администраций районов в городе и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

2. Городское звено состоит из трех уровней:

- городской;

- районный;

- объектовый.

3. В целях осуществления деятельности
городского звена на каждом уровне создаются:

- координационный орган;

- постоянно действующий орган управления;

- орган повседневного управления;

- силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи и оповещения.

II. Органы управления и задачи

4. Координационным органом городского звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, действующая в соответствии с Положением о ней.

5. Постоянно действующим органом управления городского звена является Управление гражданской защиты Администрации города Челябинска.

Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления городского звена определяются Положением о нем.

6. Органом повседневного управления городского звена является Информационно-диспетчерский центр Муниципального учреждения “Челябинская городская служба спасения“ (далее - ИДЦ МУ “ЧГСС“).

III. Силы и средства

7. Силы и средства городского звена подразделяются:

- наблюдения и контроля;

- для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. К силам и средствам наблюдения и контроля относятся:

1) Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области (по согласованию);

2) Государственное учреждение “Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“ (по согласованию);

3) Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (по согласованию);

4) Отдел водных ресурсов по Челябинской области Нижне-Обского бассейнового водного управления (по согласованию);

5) Управление Роспотребнадзора по Челябинской области (по согласованию);

6) Южно-Уральская железная дорога - филиал открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ (по согласованию);

7) Федеральное государственное унитарное предприятие “Челябинский специализированный комбинат радиационной безопасности “Радон“;

8) отделение государственного пожарного надзора города Челябинска (по согласованию);

9) другие организации, учреждения, объединения, институты, лаборатории независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

9. К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена относятся:

1) Муниципальное учреждение “Челябинская городская служба спасения“;

2) подразделения государственной противопожарной службы Главного управления
МЧС России по Челябинской области;

3) подразделения охраны общественного порядка УВД города;

4) Челябинская городская служба медицины катастроф;

5) территориальные и объектовые силы постоянной готовности;

6) аварийно-спасательные службы и формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ с применением специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментами и материалами, куда входят:

- штатные профессиональные аварийно-спасательные службы;

- штатные профессиональные аварийно-спасательные формирования;

- нештатные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы городского звена);

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) спасательные службы защиты населения города Челябинска от чрезвычайных ситуаций различного характера (далее - ССЗН), создаваемые на базе управлений Администрации города, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и предназначенные для обеспечения проведения спасательных и других неотложных работ.

10. В состав сил городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, ССЗН, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

Состав, структуру и задачи сил постоянной готовности определяют создающие их органы, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Координацию деятельности сил городского звена осуществляет в установленном порядке Управление гражданской защиты Администрации города Челябинска.

IV. Порядок привлечения сил городского звена

и режимы функционирования

12. Привлечение сил городского звена осуществляется:

1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными
спасательными службами и формированиями объектах и территориях;

2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

3) по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил и средств.

13. Готовность сил городского звена к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, учений, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Управлением гражданской защиты Администрации города Челябинска, органами, создающими указанные службы и формирования.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Челябинска используются резервы финансовых и материальных ресурсов Челябинского городского округа.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением осуществляется создающим их органом.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Главы города осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

15. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.

16. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется с использованием областной автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

17. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях различного характера на федеральном уровне установлен единый номер - 01
и телефоны ИДЦ МУ “ЧГСС“ - 051 (для телефонов подвижной радиотелефонной связи - 112, 911).

18. Сбор, обработка, обобщение, обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и передача ее в вышестоящие органы возлагается на ИДЦ МУ “ЧГСС“ и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе планов взаимодействия.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

21. Решением Главы города для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

22. Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций различного характера;

- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- планирование действий органов управления и сил городского звена;

- организация подготовки и обеспечения деятельности органов управления и сил городского звена;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании
причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

2) в режиме повышенной готовности:

- прогнозирование возникновения чрезвычайной ситуации и ее последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемой чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также содействие повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и иных документов;

- приведение при необходимости сил городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;

- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

- прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее последствий;

- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации;

- проведение мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайной ситуации;

- организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия
сил городского звена по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в зоне чрезвычайной ситуации.

V. Порядок ликвидации чрезвычайных ситуаций

24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

1) локальной - силами и средствами организации;

2) муниципальной - силами городского звена;

3) межмуниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и органов управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

26. Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

27. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

1) проведение эвакуационных мероприятий;

2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

5) разбронирование в установленном порядке резерва материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

6) использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

7) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

8) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

9) принятие других необходимых
мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по их ликвидации.

28. Финансовое обеспечение деятельности или проведения мероприятий городского звена осуществляется за счет средств бюджета города в соответствии с действующим законодательством.

29. Финансирование целевых программ по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и содействию устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

30. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайной ситуации за счет собственных средств.

Первый заместитель

Главы города Челябинска

С.В.ДАВЫДОВ