Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 19.10.2006 N 157 “Об утверждении Положения “Об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Снежинска“ (вместе с “Положением об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Снежинска“)

Вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска“ (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СНЕЖИНСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2006 г. N 157

Об утверждении Положения “Об Управлении по делам

гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

администрации города Снежинска“

Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 08.04.2009 N 40 Устав города Снежинска изложен в новой редакции. Нормы статей 21 и 23 старой редакции Устава, соответствуют нормам статей 19 и 21 новой редакции.

Рассмотрев обращение администрации города Снежинска от 25.09.2006 N 263-р, учитывая рекомендации от 10.10.2006 постоянной комиссии по промышленности и городскому хозяйству, от 12.10.2006 постоянной комиссии по организационным и
правовым вопросам, руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования “Город Снежинск“, Собрание депутатов города Снежинска

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение “Об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Снежинска“ (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска“.

Глава города Снежинска

Челябинской области

М.Е.ЖЕЛЕЗНОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

города Снежинска

Челябинской области

от 19 октября 2006 г. N 157

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям администрации города Снежинска

I. Общие положения

1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Снежинска (далее по тексту - Управление) является органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время, входящим в структуру администрации города Снежинска и единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Учредителем Управления является администрация города Снежинска.

3. Управление является бюджетным учреждением, юридическим лицом, имеет печати с изображением Герба Российской Федерации и иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Полное наименование учреждения - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Снежинска. Сокращенное наименование учреждения - Управление ГОЧС г. Снежинска.

5. Адрес (место нахождения) Управления: 456770, Россия, Челябинская область, г. Снежинск, ул. 40 лет Октября, д. 38.

II. Задача и функции Управления

1. Основной задачей Управления является реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории муниципального образования “Город Снежинск“.

2. Для выполнения основной задачи Управление осуществляет следующие функции:

1)
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального образования “Город Снежинск“ от чрезвычайных ситуаций;

2) организация обучения населения, руководящего состава предприятий и организаций способам защиты от чрезвычайных ситуаций и действиям в этих ситуациях;

3) участие в подготовке решений органов государственной власти Челябинской области и главы города Снежинска о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и непосредственная организация их проведения;

4) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

5) в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными актами МЧС РФ создание и содержание резервов материальных средств и средств защиты населения;

6) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Челябинской области;

7) содействие устойчивому функционированию организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования, в чрезвычайных ситуациях;

8) разработка планов гражданской обороны и защиты населения, непосредственная организация и проведение мероприятий по гражданской обороне;

9) проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

10) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

11) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

12) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

13) организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие
этих действий, в том числе медицинское обслуживание;

14) организация обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

15) организация обеззараживания населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

16) контроль подготовки и готовности обслуживаемых объектов и территорий к проведению мероприятий по гражданской обороне;

17) организация прогнозирования и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

18) осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

19) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

20) организация проведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществление контроля за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

21) планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

22) организация боевой и мобилизационной подготовки штатных и нештатных подразделений ГОЧС г. Снежинска по месту работы (учебы);

23) подготовка предложений по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований для проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

24) участие в разработке и осуществлении контроля за реализацией федеральных, региональных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

25) оказание методической помощи нештатным аварийно-спасательным формированиям города Снежинска в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;

26) участие совместно с органами администрации в планировании финансирования по организации подготовки населения, должностных лиц подразделений ГОЧС к выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

27) совместно с Комитетом по управлению имуществом города Снежинска участие в планировании и подготовке сделок с имуществом, необходимым для реализации уставных функций Управления;

28) организация взаимодействия с подразделениями ГУ “Специальное управление ФПС N
7 МЧС России“, Аварийно-техническим центром ФГУП “РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина“, Скорой медицинской помощью “ФГУЗ ЦМСЧ-15“, ОВД г. Снежинска, командованием войсковой части N 3468 и другими оперативными службами при проведении мероприятий по гражданской обороне;

29) организация взаимодействия сил и средств по поиску и спасению людей, в том числе и на водных бассейнах;

30) разработка и реализация плана основных мероприятий города Снежинска по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год;

31) организация и контроль подготовки и обучения кадров органов управления гражданской обороны, членов комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, нештатных аварийно-спасательных формирований, рабочих и служащих организаций в чрезвычайных ситуациях;

32) обобщение и распространение передового опыта подготовки формирований и населения по гражданской обороне, действиям по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

33) осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в мирное и военное время;

34) разработка плана боевой и мобилизационной готовности Управления, формируемых подразделений гражданской обороны, обеспечение и поддержание боевой и мобилизационной готовности Управления;

35) организация совместно с мобилизационными органами накопления, хранения, освежения техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса и осуществление контроля за их состоянием и использованием;

36) организация формирования заказов и представления заявок на необходимые материально-технические средства для обеспечения функционирования Управления;

37) организация и координация работы по выполнению предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Управление организует через МУ “Поисково-спасательная служба ЗАТО г. Снежинск“:

1) разведку зоны чрезвычайной ситуации (далее по тексту
- ЧС), состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, распределение границ зоны ЧС;

2) ввод сил и средств спасателей в зоны ЧС;

3) эвакуацию пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС;

4) обеспечение общественного порядка в зоне ЧС;

5) разборку завалов, расчистку маршрутов и устройство проездов в завалах;

6) укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;

7) работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне ЧС (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест);

8) ликвидацию (локализацию) ЧС на автомобильном транспорте;

9) спасение и поиск людей из затопленных, опрокинувшихся плавательных средств и других объектов;

10) поддержание на плаву аварийных объектов и буксировку их к месту постоянного базирования;

11) подводно-технические (водолазные) работы, в том числе подводную очистку пляжей и мест общественного купания;

12) аварийные судоподъемные работы и работы по подъему затонувших объектов, техники, имущества и людей;

13) обеспечение безопасности в местах общественного купания;

14) проведение работ на высотных зданиях, сооружениях с применением альпинистского снаряжения;

15) оказание услуг организациям и населению на договорных условиях по профилю проводимых работ аварийно-спасательной службой.

III. Права и обязанности Управления

1. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке сведения от органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) представлять на рассмотрение органов и должностных лиц органов местного самоуправления предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;

3) готовить в пределах своей компетенции методические, планирующие и иные документы;

4) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в
оперативное управление Управлению для решения поставленных перед ним задач;

5) осуществлять иные права для реализации возложенных на него функций.

2. Управление обязано:

1) своевременно и качественно исполнять установленные настоящим Положением функции, осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами;

2) исполнять функции распорядителя бюджетных средств, осуществлять методическое руководство и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МУ “Поисково-спасательная служба ЗАТО г. Снежинск“;

3) выполнять в установленные сроки поручения главы города Снежинска, заместителя главы города Снежинска, координирующего данную сферу деятельности;

4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос.

IV. Руководство и организация деятельности Управления

1. Управление осуществляет свою деятельность в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ГО и ЧС под руководством Главного управления МЧС России по Челябинской области, в соответствии с Соглашением о взаимодействии Главного управления и администрации города Снежинска по вопросам:

1) организационного и методического содействия деятельности Управления в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах;

2) обеспечения положенными видами довольствия, гарантиями и компенсациями руководителя Управления;

3) организации подготовки руководящего звена организаций города Снежинска, Управления по организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

4) планирования совместно с Управлением проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

5) организации в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования администрации и населения муниципального образования “Город Снежинск“ об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

6) организации совместно с
Управлением проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении мероприятий по поиску и спасанию людей на водных объектах;

7) содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством главы города Снежинска по вопросам:

1) утверждения структуры и штатов Управления;

2) финансирования мероприятий в области защиты населения и территории муниципального образования “Город Снежинск“ от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, а также финансирования за счет местного бюджета расходов по содержанию штатной численности сотрудников Управления (за исключением руководителя Управления);

3) создания и содержания резервов материальных средств и средств защиты населения;

4) организации разработки нормативных правовых актов и целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Комиссией города Снежинска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и организациями, расположенными на территории города Снежинска, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.

4. Управление возглавляет начальник, являющийся военнослужащим Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), назначаемый на должность по согласованию с главой города Снежинска в соответствии с Законом РФ “О воинской обязанности и военной службе“.

5. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

6. Начальник Управления без доверенности действует от имени Управления и в пределах своей компетенции:

1) представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;

2) издает приказы по Управлению;

3) утверждает в пределах штатного расписания и выделенных
бюджетных средств внутреннюю структуру Управления;

4) осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, распределяет между ними должностные обязанности;

5) применяет меры поощрения к работникам Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления;

7) организует проведение тарификации и аттестации работников Управления;

8) устанавливает по результатам тарификации и аттестации ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующей системой оплаты труда;

9) устанавливает в пределах фонда оплаты труда надбавки и доплаты к должностным окладам и ставкам заработной платы работников;

10) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;

11) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления;

12) открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;

13) заключает сделки, выдает доверенности;

14) запрашивает от соответствующих органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, сведения, необходимые для планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Снежинска;

15) организует и проводит учения, тренировки, осуществляет проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, устойчивости функционирования организаций на территории города Снежинска;

16) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, об устранении выявленных недостатков;

17) координирует и контролирует работу городских нештатных аварийно-спасательных формирований;

18) организует выполнение принятых руководителем гражданской обороны города решений;

19) несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите
государственной тайны в объеме своей компетенции;

20) вносит в установленном порядке предложения о награждении сотрудников Управления, подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими видами поощрения;

21) является распорядителем денежных средств, выделенных из бюджета города Снежинска и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

22) осуществляет в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

23) осуществляет в установленном порядке правоприменительную практику при осуществлении надзорной деятельности в пределах своих полномочий.

V. Имущество и финансы Управления

1. Имущество Управления составляют основные, оборотные средства, а также иное имущество, состоящее на его балансе.

2. Все имущество Управления является муниципальной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом города Снежинска, который осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества Управления.

3. Управление не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

4. Управление не отвечает по обязательствам муниципального образования - собственника имущества и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.

6. Обеспечение Управления вооружением, боеприпасами, военно-техническим имуществом и другими видами довольствия осуществляется МЧС России через Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий.

7. Управление не вправе использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, для осуществления предпринимательской деятельности.

VI. Реорганизация и ликвидация Управления

1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в случаях и по основаниям, соответствующим действующему законодательству.

2. При реорганизации или ликвидации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.