Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 18.09.2006 N 63 “Об утверждении Положения о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом“ (вместе с “Положением “О владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 сентября 2006 г. N 63

Об утверждении Положения о владении, пользовании

и распоряжении муниципальным имуществом

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Усть-Катавского городского округа, Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом.

2. Положение о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, утвержденное решением Собрания депутатов N 54 от 28.09.2005, признать утратившим силу.

3. Опубликовать данное решение в газете “Усть-Катавская неделя“.

4. Организацию исполнения данного решения возложить на зам. главы городского округа - начальника Управления ЭИ и ЗО А.Е. Варламова.

5. Контроль за выполнением
настоящего решения возложить на председателя комиссии по законодательству, местному самоуправлению, регламенту, депутатской этике и связям с общественностью В.Н. Михеева.

Глава Усть-Катавского

городского округа

Челябинской области

А.С.ХУРАМОВ

Приложение N 1

ПОЛОЖЕНИЕ

“О владении, пользовании и распоряжении

муниципальным имуществом“

1. Общие положения

1.1. Основные цели и понятия

1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального образования “Усть-Катавский городской округ“ в целях установления правовой основы:

- формирования объектов муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа;

- деятельности органов местного самоуправления по распоряжению и управлению соответствующими объектами;

- обеспечения эффективного функционирования хозяйственного муниципального комплекса Усть-Катавского городского округа;

- создания условий для привлечения инвестиций в развитие местного хозяйства, в том числе и средств населения.

1.1.2. В соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования “Усть-Катавский городской округ“, для эффективного функционирования муниципальной собственности права собственника в отношении муниципальной собственности от имени населения Усть-Катавского городского округа осуществляет администрация Усть-Катавского городского округа.

1.1.3. Под управлением муниципальной собственностью Усть-Катавского городского округа понимается осуществление от имени муниципального образования “Усть-Катавский городской округ“ и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Усть-Катавского городского округа.

1.2. Муниципальную собственность Усть-Катавского городского округа составляют:

- земли муниципального образования и другие природные объекты, не переданные в другие формы собственности;

- имущество органов местного самоуправления;

- средства бюджета муниципального образования, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;

- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно связанные с обслуживанием населения;

- муниципальные
предприятия и организации;

- муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, здравоохранения, коммунально-бытового и социально-культурного назначения;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, организациями и учреждениями, входящими в состав муниципальной собственности;

- объекты, находящиеся на территории Усть-Катавского городского округа и не отнесенные к государственной и иной форме собственности;

- имущество, переданное муниципальному образованию “Усть-Катавский городской округ“ безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- другое движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты интеллектуальной собственности.

1.3. Поле правового регулирования.

1.3.1. Положение регулирует:

- формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью;

- порядок учета и ведение реестра объектов муниципальной собственности и регистрацию прав на них;

- разграничение функций и полномочий между органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- порядок управления имуществом муниципальных предприятий и учреждений, нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными бумагами и инвестициями;

- имущественные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями муниципального образования по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, исключая финансовые средства бюджета муниципального образования, местных внебюджетных и валютных фондов.

1.3.2. Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с областными и федеральными органами государственной власти, а также с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:

- порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;

- развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности и установления в соответствии с законодательством местных налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в доход бюджета муниципального образования.

1.3.3. Отношения, возникшие в процессе формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования, местных внебюджетных и валютных фондов, регулируются отдельными федеральными законами и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.

2. Обеспечение управления имуществом, находящимся

в собственности муниципального образования,

его формирования и содержания

2.1. Управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, его формирование и содержание являются расходными обязательствами муниципального образования.

2.2. Средства на управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, его формирование и содержание предусматриваются нормативным актом о местном бюджете на очередной финансовый год.

3. Формирование муниципальной собственности

Усть-Катавского городского округа

3.1. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной и областной государственной собственности в порядке их разграничения и передачи.

3.1.1. Для передачи в муниципальную собственность Усть-Катавского городского округа объектов государственной собственности, указанных в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, а также в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, орган по управлению имуществом готовит в соответствии с действующим законодательством пакет необходимых документов и перечни объектов, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность.

3.1.2. Перечни объектов, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность Усть-Катавского городского округа, представляются для утверждения в представительный орган.

3.1.3. Орган по управлению имуществом в десятидневный срок после утверждения перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, направляет соответственно в федеральный (областной) орган по управлению госимуществом Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа об утверждении перечней и перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность Усть-Катавского городского округа с приложением необходимого пакета документов.

3.1.4. Право муниципальной собственности на передаваемое государственное имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

3.1.5. При возникновении спора о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена постановления главы администрации Усть-Катавского городского округа, являющегося основанием включения указанных объектов в реестр муниципальной собственности, производится лишь в судебном порядке.

3.2. Формирование
имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

3.2.1. Коммерческая деятельность муниципальных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, переданные в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.

3.2.2. Имущество муниципальных учреждений, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.

3.3. Приобретение имущества по сделкам и по иным правовым основаниям.

3.3.1. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое имеет собственника на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.

3.3.2. В случае и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории Усть-Катавского городского округа бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, в силу приобретательской давности и по другим основаниям.

3.3.3. Бесхозяйные недвижимые объекты ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании постановления главы администрации Усть-Катавского городского округа и вносятся органом по управлению имуществом в реестр муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган по управлению имуществом может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательской давности. В силу приобретательской давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные объекты.

3.3.4. Обращение в муниципальную
собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального закона, прекращающего права собственности, с возмещением стоимости этого имущества и убытков, причиненных собственнику в результате принятия такого акта.

4. Учет объектов муниципальной собственности

и регистрация прав на них

4.1. Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них производится в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и Положением о реестре муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа, утвержденным решением представительного органа.

5. Разграничение полномочий органов местного

самоуправления по управлению и распоряжению

муниципальной собственностью

5.1. В соответствии с Уставом муниципального образования “Усть-Катавский городской округ“ субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

- Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа - представительный орган муниципального образования;

- администрация Усть-Катавского городского округа - исполнительный и распорядительный орган муниципального образования, в лице главы администрации Усть-Катавского городского округа, органа по управлению имуществом и других структурных подразделений.

5.2. К компетенции представительного органа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся нормотворческие и контрольные функции.

В ведении представительного органа находятся вопросы:

- принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- утверждение положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Усть-Катавского городского округа;

- согласование решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- согласование решений о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с Положением о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;

- установление размера отчислений в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после
уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;

- установление местных налогов, сборов и платежей;

- определение порядка выпуска муниципальных займов, лотерей;

- предоставление ссуд и налоговых льгот;

- утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

- утверждение программы и планов приватизации муниципального имущества Усть-Катавского городского округа;

- установление в соответствии с действующим законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций;

- принятие решений об утверждении Перечней объектов, передаваемых в установленном законом порядке из муниципальной собственности в государственную собственность, либо принимаемых из государственной собственности в собственность Усть-Катавского городского округа;

- контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Решения представительного органа, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению главы администрации Усть-Катавского городского округа или органа по управлению имуществом, согласованному с главой администрации Усть-Катавского городского округа.

5.3. К компетенции главы администрации Усть-Катавского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится обеспечение безусловного выполнения на территории Усть-Катавского городского округа требований Конституции Российской Федерации, законов и других нормативных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Глава администрации Усть-Катавского городского округа обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов местного самоуправления.

В ведении главы администрации Усть-Катавского городского округа находятся вопросы:

- руководство, координация и контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- издание распорядительных документов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также управления и распоряжения имуществом, закрепленным за ними;

- осуществление функций первого распорядителя финансовых ресурсов и кредитов;

- учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий в целях решения общих задач;

- принятие постановлений и
распоряжений по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с порядком и условиями передачи объектов муниципальной собственности во временное или постоянное владение, пользование и распоряжение в целях обеспечения исполнения бюджета;

- установление порядка страхования муниципального имущества и иного обеспечения его сохранности;

- об участии администрации Усть-Катавского городского округа в создании хозяйственных обществ и других организаций совместно с иными лицами и о внесении муниципальных объектов (права пользования муниципальными объектами) в уставный капитал указанных юридических лиц;

- контроль за соблюдением действующего законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью исполнительными органами местного самоуправления;

- принимает иные решения в пределах компетенции, установленной Уставом Усть-Катавского городского округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5.4. Обеспечение эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством возлагается на орган по управлению имуществом муниципального образования.

Компетенция органа по управлению имуществом определяется его Положением, утверждаемым представительным органом.

5.5. Компетенция других структурных подразделений администрации Усть-Катавского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяется в соответствии с Положениями об этих органах, утверждаемыми главой администрации Усть-Катавского городского округа по согласованию с соответствующими комиссиями представительного органа.

6. Управление объектами муниципальной собственности

6.1. Управление муниципальным нежилым фондом.

6.1.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В ведении администрации Усть-Катавского городского округа может находиться нежилой фонд федеральной и областной государственной собственности.

6.1.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе исполнительных органов местного самоуправления или на балансе муниципальных предприятий, объединений (управлений, учреждений) и других хозяйствующих субъектов.

6.1.3. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются в соответствии с действующим законодательством за муниципальными
предприятиями, учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:

- хозяйственного ведения;

- оперативного управления;

- аренды;

- безвозмездного пользования

- доверительного управления.

6.1.4. Сдача в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется в установленном порядке исключительно органом по управлению имуществом, являющимся арендодателем.

6.1.5. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.

6.1.6. Арендатор (пользователь) не вправе:

- продавать муниципальное имущество;

- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;

- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;

- сдавать в субаренду.

6.2. Управление муниципальным земельным фондом.

6.2.1. Управление муниципальным земельным фондом осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, Уставом муниципального образования “Усть-Катавский городской округ“ и другими нормативными актами местного самоуправления.

6.2.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет орган, уполномоченный главой администрации Усть-Катавского городского округа, путем:

- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в муниципальном образовании;

- заключения договоров аренды земельных участков;

- контроля за соблюдением договоров аренды земельных участков;

- сравнительного анализа эффективности использования земельных участков на территории Усть-Катавского городского округа;

- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.

6.2.3. В пределах своей компетенции в управлении муниципальным земельным фондом принимают участие уполномоченные органы.

6.3. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в муниципальной собственности.

6.3.1. Орган по управлению имуществом осуществляет управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ смешанной формы собственности, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации в соответствии с планами приватизации.

6.3.2. К ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности относятся:

- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности, переданные в управление администрации Усть-Катавского городского округа;

- акции (доли, паи) муниципальной собственности
в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ;

- акции, приобретенные органом по управлению имуществом на вторичном рынке ценных бумаг;

- иные виды ценных бумаг.

6.3.3. Управление акциями (долями, паями) осуществляется органом по управлению имуществом непосредственно либо через представителей администрации Усть-Катавского городского округа в органах управления хозяйственных обществ.

6.3.4. Представители в органах управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением главы администрации Усть-Катавского городского округа.

6.3.5. Акции, вклады муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является бюджет муниципального образования, учредителем - орган по управлению имуществом, а доверительными управляющими - юридические лица, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, физические лица, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления и их близких родственников.

6.3.6. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется в установленном порядке на основании договора, заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде.

Договоры на представление интересов администрации Усть-Катавского городского округа должны содержать в себе:

- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

- положения о правах и обязанностях представителя;

- размер вознаграждения, получаемого представителем;

- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.

6.3.7. После прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора, переходят к учредителю или его правопреемнику.

6.3.8. Доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление и пользование другим лицам.

6.3.9. Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.

6.3.10. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.

6.3.11. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю, за вычетом средств, направленных на расходы, связанные с доверительным управлением, и на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа.

6.3.12. Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:

- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения Усть-Катавского городского округа;

- сохранение и развитие научно-технического потенциала;

- улучшение экологической обстановки;

- создание дополнительных рабочих мест;

- формирование дополнительных источников средств для бюджета муниципального образования.

6.3.13. Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета муниципального образования, внебюджетных фондов администрации Усть-Катавского городского округа.

6.3.14. Приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом главой администрации Усть-Катавского городского округа.

6.4. Управление муниципальными инвестициями.

6.4.1. К муниципальным инвестициям относятся;

- средства, выделенные из бюджета муниципального образования на развитие местного хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;

- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;

- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.

6.4.2. Управление инвестициями из средств бюджета муниципального образования, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется главой администрации Усть-Катавского городского округа.

6.4.3. Администрация Усть-Катавского городского округа в лице органа по управлению имуществом может входить в финансово-промышленные группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе и ценные бумаги, денежные средства, право пользования муниципальным имуществом и т.д.).

6.4.4. При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.

7. Отчуждение имущества, находящегося в собственности

муниципального образования

7.1. Возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в процессе приватизации осуществляется при наличии экономического обоснования отраслевого органа исполнительной власти муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

7.2. Отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, на которое не распространяется законодательство о приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

7.3. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены имущества, находящегося в собственности муниципального образования и принадлежащего казенным предприятиям, а также имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от деятельности, приносящей доходы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7.4. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования и принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям, производится с согласия Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа при наличии экономического обоснования отраслевого органа исполнительной власти.

7.5. Безвозмездная передача в федеральную и областную собственность имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в процессе разграничения государственной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Безвозмездная передача в областную и федеральную собственность имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в иных случаях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

7.6. Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в федеральную и областную собственность в процессе разграничения государственной собственности принимает представительный орган. Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в федеральную и областную собственность в иных случаях принимает также представительный орган Усть-Катавского городского округа.

8. Управление собственностью муниципального образования

8.1. Создание муниципальных унитарных предприятий.

8.1.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

8.1.2. Решения об учреждении муниципальных унитарных предприятий принимаются по согласованию с представительным органом администрацией Усть-Катавского городского округа по предложениям Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа, отраслевых органов исполнительной власти и органа по управлению имуществом.

8.1.3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального образования выступает администрация Усть-Катавского городского округа либо иное уполномоченное юридическое лицо.

8.1.4. Устав муниципального унитарного предприятия согласовывается с отраслевым органом исполнительной власти и утверждается администрацией Усть-Катавского городского округа.

Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

8.1.5. Муниципальные унитарные предприятия по согласованию с органом по управлению имуществом могут создавать филиалы и представительства в порядке, установленном администрацией Усть-Катавского городского округа.

8.2. Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальных унитарных предприятий.

8.2.1. Решение о наделении муниципальных унитарных предприятий имуществом на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления принимает глава администрации Усть-Катавского городского округа по согласованию с представительным органом в соответствии с Положением о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

8.2.2. Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям осуществляется органом по управлению имуществом.

8.2.3. Момент возникновения и прекращения права хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2.4. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, отражается на их бухгалтерском балансе.

8.3. Управление муниципальными унитарными предприятиями.

8.3.1. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется руководителем муниципального унитарного предприятия. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляет глава администрации Усть-Катавского городского округа по представлению заместителя главы, на которого возложены функции по координации деятельности в соответствующей отрасли экономики или социальной сферы. Заключение с руководителями муниципальных унитарных предприятий трудовых договоров, изменение и прекращение указанных договоров осуществляет глава администрации Усть-Катавского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3.2. Права и обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия определяются федеральными законами, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, уставом предприятия и трудовым договором с руководителем муниципального унитарного предприятия.

8.3.3. Порядок и формы отчетности руководителей мун“ципальных унитарных предприятий утверждаются администрацией Усть-Катавского городского округа.

8.3.4. Администрация Усть-Катавского городского округа устанавливает отраслевой орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее муниципальное унитарное предприятие.

8.3.5. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в соответствии с Положением о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Усть-Катавского городского округа части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

8.3.6. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется администрацией Усть-Катавского городского округа.

8.4. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям.

8.4.1. Муниципальные унитарные предприятия, включая казенные предприятия, владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

8.4.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.

Муниципальные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое имущество без предварительного согласования Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа. Муниципальные казенные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое и движимое имущество без предварительного согласования Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа.

8.4.3. Муниципальные казенные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве оперативного управления движимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.

8.4.4. Муниципальные унитарные предприятия не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, принимать участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества.

8.5. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.

8.5.1. Бухгалтерская отчетность муниципальных унитарных предприятий подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в соответствии с Положением об аудиторских проверках муниципальных унитарных предприятий.

8.5.2. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляется Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа и отраслевым органом исполнительным власти в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется администрацией Усть-Катавского городского округа, Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа и органом по управлению имуществом.

8.5.3. Муниципальные унитарные предприятия по окончании отчетного периода представляют администрации Усть-Катавского городского округа и органу по управлению имуществом бухгалтерскую отчетность и иные необходимые документы в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

8.6. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий.

8.6.1. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по согласованному с представительным органом решению главы администрации Усть-Катавского городского округа в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по предложениям Собрания депутатов Усть-Катавского округа, исполнительных органов местного самоуправления, либо органа по управлению имуществом. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем.

8.6.2. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по согласованному с представительным органом решению главы администрации Усть-Катавского городского округа по предложениям Собрания депутатов Усть-Катавского округа, исполнительных органов местного самоуправления, либо органа по управлению имуществом или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия назначается главой администрации Усть-Катавского городского округа. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются учредителем.

8.6.3. Имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий передается в муниципальную казну.

8.7. Создание муниципальных учреждений.

8.7.1. Муниципальные учреждения создаются и действуют на основании законодательства Российской Федерации и Челябинской области и уставов (положений), определяющих статус этих учреждений. Решения о создании муниципальных учреждений принимаются главой администрации Усть-Катавского городского округа по согласованию с Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа по предложениям Собрания депутатов Усть-Катавского округа, исполнительных органов местного самоуправления либо органа по управлению имуществом.

8.7.2. В качестве учредителя муниципальных учреждений выступает от имени муниципального образования администрация Усть-Катавского городского округа либо отраслевой орган исполнительной власти.

8.7.3. Управление муниципальным учреждением осуществляется руководителем муниципального учреждения. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляет глава администрации Усть-Катавского городского округа по представлению заместителя главы, на которого возложены функции по координации деятельности в соответствующей отрасли экономики или социальной сферы.

8.7.4. Глава администрации Усть-Катавского городского округа утверждает устав (положение) муниципального учреждения, заключает с руководителем муниципального учреждения трудовой договор, изменяет и прекращает указанный договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. Имущество муниципальных учреждений.

8.8.1. Решение о наделении муниципальных учреждений имуществом на праве оперативного управления принимает глава администрации Усть-Катавского городского округа по согласованию с представительным органом в соответствии с Положением о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

8.8.2. Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в оперативное управление муниципальным учреждениям осуществляется органом по управлению имуществом.

8.8.3. Момент возникновения и прекращения права оперативного управления у муниципальных учреждений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8.4. Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, учитывается на его балансе.

8.9. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.

8.9.1. Муниципальные учреждения, которым принадлежит имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

8.9.2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются муниципальной собственностью и по ним ведется самостоятельный учет.

8.9.3. Администрация Усть-Катавского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

8.10. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений.

8.10.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется отраслевым органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

8.10.2. Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению, осуществляется администрацией Усть-Катавского городского округа, Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа и органом по управлению имуществом.

8.10.3. Муниципальное учреждение по окончании отчетного периода представляет администрации Усть-Катавского городского округа и органу по управлению имуществом бухгалтерскую отчетность и иные необходимые документы в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

8.11. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений.

8.11.1. Реорганизация муниципальных учреждений осуществляется по согласованному с представительным органом решению главы администрации Усть-Катавского городского округа в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем.

8.11.2. Ликвидация муниципальных учреждений осуществляется по согласованному с представительным органом решению главы администрации Усть-Катавского городского округа или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия назначается главой администрации Усть-Катавского городского округа. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются учредителем.

8.11.3. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений может быть инициирована Собранием депутатов Усть-Катавского округа, исполнительными органами местного самоуправления либо органом по управлению имуществом.

8.11.4. Имущество ликвидированных муниципальных учреждений передается в муниципальную казну.

8.12. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности.

8.12.1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений, иных организаций, имеющих в пользовании муниципальное имущество, осуществляют глава администрации Усть-Катавского городского округа, Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа и орган по управлению имуществом.

9. Защита права муниципальной собственности

9.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.

Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов местного самоуправления.

Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления или по решению суда.

Муниципальное образование “Усть-Катавский городской округ“ вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность.

9.2. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества и своего контракта.