Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.02.2002 N 110 “Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края, ее структуры и штатного расписания“ (ред. от 30.08.2002)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Хабаровского края от 05.05.2004 N 119.

ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2002 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО

КРАЯ, ЕЕ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

(в ред. постановления Губернатора Хабаровского края

от 30.08.2002 N 406)

В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 декабря 2001 г. N 540 “О реорганизации администрации Хабаровского края“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края, ее структуру и штатное расписание.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 12 ноября 2001 г. N 472 “О реорганизации государственной жилищной инспекции управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Хабаровского края“.

3.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор края

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Губернатора края

от 21 февраля 2002 г. N 110

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ

ИНСПЕКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Губернатора Хабаровского края

от 30.08.2002 N 406)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, и определяет правовой статус, полномочия, функции и основы деятельности государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края.

(п. 1.1 в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности на территории Хабаровского края.

(п. 1.2 в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

1.3. Государственная жилищная инспекция Правительства Хабаровского края (далее именуется Инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, иными правовыми нормативными актами Правительства Хабаровского края, приказами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, указаниями Главной государственной жилищной инспекции Госстроя России, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

(п. 1.3 в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

1.4. Основными
принципами деятельности Инспекции являются:

1.4.1. Законность и обоснованность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций.

1.4.2. Взаимодействие с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации, органами Правительства Хабаровского края и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль за качеством и надежностью предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения.

(п.п. 1.4.2 в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

1.5. Инспекция является самостоятельным подразделением и входит в систему органов исполнительной власти Хабаровского края и Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

(п. 1.5 в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции.

(п. 1.6 в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

1.7. Порядок поступления, требования к поступлению и прохождению государственной службы регулируется Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.

1.8. Государственный жилищный инспектор обязан сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий.

1.9. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет бюджета Хабаровского края.

1.10. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штамп и бланки.

1.11. Местонахождение Инспекции - 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 71.

2. Задачи и функции Инспекции

2.1. Задачами Инспекции являются:

2.1.1. Соблюдение требований жилищного законодательства в части содержания и обслуживания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством).

2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с действующими нормами и правилами.

2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда на территории Хабаровского края.

2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на Инспекцию, она осуществляет контроль:

2.2.1. За использованием жилищного фонда и придомовых территорий.

2.2.2. За техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.

2.2.3. За наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.

2.2.4. За проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.

2.2.5. За избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом.

2.2.6. За наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.

2.2.7. За обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление.

2.2.8. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.

2.2.9. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

2.2.10. За рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.

2.2.11. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.).

2.2.12. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.

2.2.13. За техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий, подъездов, подвалов.

2.2.14. За соблюдением порядка использования жилищного фонда по назначению и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.

2.2.15. За соблюдением правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций.

2.2.16. За исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки в
городах и других населенных пунктах на территории Хабаровского края.

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - не чаще одного раза в два года).

(п.п. 2.4.1 в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

2.4.2. Неплановые при получении информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований; а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

(п.п. 2.4.2 в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и соответствующим органам исполнительной власти Хабаровского края статистическую отчетность по единым формам, утвержденным Госкомстатом России.

2.6. Участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, касающихся деятельности Инспекции и жилищно-коммунального хозяйства.

3. Права Инспекции

3.1. Инспекция имеет право:

3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции
или пожарной охраны.

3.1.2. Осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения, относящихся к зданиям и сооружениям I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

(п.п. 3.1.2 в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

3.1.3. Требовать в ходе проверки от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую информацию и документы.

3.1.4. Давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

3.1.5. Применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства территорий, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

3.1.6. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.1.7. Направлять в Дальневосточный окружной филиал государственного учреждения “Федеральный лицензионный центр при Госстрое России“ представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения правил и нормативов, связанных с реконструкцией и ремонтом жилищного фонда.

3.1.8. Осуществлять регулярное (не реже одного раза в пять лет) обследование (освидетельствование) жилищного фонда независимо от принадлежности для установления соответствия его технического состояния и уровня организации эксплуатации действующим нормативным требованиям.

3.1.9. Осуществлять контроль за порядком проведения конкурсов на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов.

3.1.10. Участвовать в приемке законченных строительством и капитальным ремонтом жилых зданий.

3.1.11. Заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда.

3.1.12. Создавать технические
и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.

3.2. Основанием для выполнения требований Инспекции является предписание государственного жилищного инспектора по установленной форме. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается протокол и постановление, копии которых направляются соответствующим органам местного самоуправления. В предписаниях, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований, а именно:

- собственниками подконтрольных объектов, представителями предприятий или гражданами;

- должностными лицами предприятий, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, должностных лиц предприятий с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись в предписании и представить необходимые подтверждающие документы.

3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, или арендатора принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание по почте с уведомлением о вручении направляется в адрес стороны, допустившей нарушение.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется протокол об административном правонарушении. Основанием для применения соответствующих финансовых санкций является постановление.

3.5. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании, Инспекция вправе обратиться
в суд (арбитражный суд) с иском о понуждении нарушителя к их исполнению.

(п. 3.5 в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

4. Обязанности Инспекции

Инспекция обязана:

4.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов.

4.2. Проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.

4.3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий:

- применять в установленном порядке финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимися собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;

- готовить материалы для принятия административных мер воздействия к должностным лицам, граждан и руководителям предприятий и организаций;

- предоставлять необходимую информацию Правительству Хабаровского края, собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим техническую эксплуатацию жилищного фонда, благоустройство придомовых территорий, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству выполнения работ;

- давать информацию Правительству Хабаровского края, организациям и предприятиям, работающим в сфере эксплуатации жилищного фонда, собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведения инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений.

5. Ответственность Инспекции

5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:

5.1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий.

5.1.2. За нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований.

5.1.3. За действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.

5.1.4. За неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание и благоустройство.

5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за
содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.

6. Управление Инспекцией и ее должностные лица

(Название в ред. постановления Губернатора

Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

6.1. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор Хабаровского края) назначается Губернатором Хабаровского края, по согласованию с Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.

6.2. Руководитель Инспекции:

- несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;

- ежегодно вносит проект сметы расходов Инспекции в министерство финансов Хабаровского края для включения в бюджет края;

- издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции;

- организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;

- назначает и увольняет работников Инспекции, распределяет обязанности, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников;

- вносит на утверждение Губернатора края штатное расписание по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, координирующим деятельность Инспекции.

(Абзац в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

6.3. Сотрудники Инспекции, замещающие государственные должности государственной службы Хабаровского края, являются государственными служащими Хабаровского края, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.

(п. 6.3 введен постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

6.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля:

6.4.1. Заместитель начальника Инспекции, руководители структурных подразделений Инспекции, специалисты Инспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются
государственными жилищными инспекторами.

6.4.2. Государственный жилищный инспектор - уполномоченное должностное лицо, наделенное приказом начальника Инспекции правом осуществлять в рамках, предусмотренных настоящим Положением, инспекторский контроль, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об административном правонарушении. Начальник Инспекции получает полномочия главного государственного жилищного инспектора Правительства Хабаровского края по должности.

6.4.3. Государственный жилищный инспектор при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, вправе в установленном законодательством порядке:

- инспектировать подконтрольные объекты;

- оформлять уведомление органа государственного контроля с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены в орган государственного контроля для проведения проверки;

- давать обязательные для исполнения предписания;

- составлять протоколы об административных правонарушениях;

- обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи в проведении проверки.

(п. 6.4 введен постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.08.2002 N 406)

7. Образование и использование финансовых средств,

материально-техническое обеспечение Инспекции

7.1. Штрафы и иные финансовые санкции, взысканные за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства, по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, вносятся в местный бюджет.

7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы Правительства Хабаровского края.

7.3. Все сотрудники Инспекции согласно Закону Хабаровского края “О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе“ подлежат обязательному личному страхованию.

7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами Правительством Хабаровского края.

8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий

8.1. Жалобы и претензии на действия Инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.

8.2. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнения обжалуемых решений должностных лиц Инспекции.

8.3. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.

8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции рассматриваются руководителем Инспекции, Правительством Хабаровского края или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.

9. Реорганизация и ликвидация Инспекции

Реорганизация и ликвидация Инспекции производится по решению Губернатора Хабаровского края.