Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от 05.09.2006 N 259 “Об утверждении новой редакции Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации МУП и МУ“ (вместе с “Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Чебаркуля“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 сентября 2006 г. N 259

Об утверждении новой редакции Положения

о порядке создания, реорганизации и ликвидации МУП и МУ

Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от 07.10.2008 N 652 Устав Чебаркульского городского округа изложен в новой редакции. Норма статьи 25а старой редакции Устава, соответствует норме статьи 25 новой редакции.

Во исполнение пункта 3 решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 04.05.2006 N 203 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Чебаркульского городского округа“, в соответствии со ст. 25а Устава муниципального образования “Чебаркульский городской округ“, Собрание депутатов Чебаркульского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить новую редакцию Положения
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятии и муниципальных учреждений, утвержденного решением ГСД от 04.06.2002 N 177 (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетно-финансовой и экономической политике (председатель Н.Ф. Захаров).

3. Признать утратившим силу решение Чебаркульского городского Собрания депутатов от 04.06.2002 N 177 “Об утверждении положения “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятии и муниципальных учреждений“.

Глава Чебаркульского

городского округа

Челябинской области

Г.Ф.СЕВЕРИН

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Чебаркульского городского округа

Челябинской области

от 5 сентября 2006 г. N 259

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЧЕБАРКУЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ наименование Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ изложено в следующей редакции: “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, Уставом муниципального образования “Чебаркульский городской округ“.

1.2. Положение определяет порядок и единые на территории г. Чебаркуля правила создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие), муниципальных учреждений (далее - Учреждение).

1.3. Полномочия собственника муниципального имущества, переданного Предприятиям и Учреждениям, от имени муниципального образования “Чебаркульский городской округ“ осуществляет Управление муниципальной собственности Чебаркульского городского округа (далее УМС).

1.4. В Положении используются следующие понятия:

1) Муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - коммерческая
организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения.

2) Муниципальное учреждение (далее - Учреждение) - это некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, финансируемая из городского бюджета полностью или частично и обладающая правами юридического лица.

3) Отраслевое Управление - орган местного самоуправления, курирующий отрасль, соответствующую основной деятельности Предприятия (Учреждения). При отсутствии отраслевого управления данная функция возлагается на соответствующее должностное лицо.

4) Орган регистрации - орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения регистрируемого юридического лица.

2. ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ЧЕБАРКУЛЯ

2.1. Учредителем Предприятия по поручению главы городского округа выступает УМС. Учредителем Учреждения выступает глава городского округа.

2.2. УМС осуществляет полномочия собственника и контроль за использованием и распоряжением имущества, переданного Предприятию. Отраслевое управление осуществляет контроль за деятельностью Предприятия в части управления, выполнения уставных задач, структуры, перспективы развития, планирования деятельности и ликвидации Предприятия, а также дает Предприятию необходимые обязательные указания в соответствии с Уставом данного Отраслевого управления.

2.3. Предприятие создается в случаях и с целями, определенными действующим законодательством.

2.4. Учредительным документом Предприятия является его устав, согласованный с Отраслевым управлением и утвержденный УМС, в порядке, указанном в пункте 3.3 настоящего Положения, и зарегистрированный Органом регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.

2.5. Устав Предприятия должен содержать:

1) полное и сокращенное фирменные наименования Предприятия;

2) указание на местонахождение Предприятия, определяемое местом его государственной регистрации;

3) указание на возможность обладания и использования иных средств индивидуализации (печатей, штампов, бланков, товарных знаков), зарегистрированных в установленном порядке;

4) цели, предмет, виды деятельности Предприятия;

5) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия;

6) наименование исполнительного органа Предприятия (руководитель, директор,
генеральный директор);

7) порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

8) перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

9) сведения о размере уставного фонда муниципального предприятия, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;

10) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

2.6. Фирменное наименование Предприятия должно соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством, в частности, должно содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности. Указанием на организационно-правовую форму Предприятия в фирменном наименовании являются слова “Муниципальное унитарное предприятие“.

2.7. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Чебаркуля, закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного введения. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

2.8. Уставный фонд муниципального предприятия полностью формируется и утверждается УМС за счет денежных средств, ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества и иных прав, имеющих денежную оценку. Порядок формирования и определение размера уставного фонда муниципального предприятия, изменение его размера осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Учреждение создается в соответствии с планами и программами социального и экономического развития города для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения города.

2.10. Учредительными документами Учреждения являются решение главы городского округа о его создании и устав. Устав утверждается учредителем в порядке, указанном в пункте 3.3 настоящего Положения, и регистрируется Органом регистрации.

2.11. Устав Учреждения должен содержать:

1) полное и сокращенное фирменные наименования Учреждения;

2) указание на возможность обладания и использования иных
средств индивидуализации, зарегистрированными в установленном порядке;

3) указание на местонахождение Учреждения, определяемое местом его государственной регистрации;

4) цели, предмет, виды деятельности Учреждения;

5) для Учреждения, которому предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, - указание конкретных видов такой деятельности.

6) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Учреждения;

7) наименование руководящего органа Учреждения (руководитель, начальник, главный врач, директор).

В соответствии с целями и задачами Учреждения устав может быть дополнен другими разделами, связанными со спецификой деятельности Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

2.12. Учреждению передается имущество, находящееся в муниципальной собственности города Чебаркуля, и закрепляется за ним на праве оперативного управления актом приема-передачи, являющимся приложением к уставу Учреждения.

2.13. Имущество, поступающее в самостоятельное распоряжение Учреждения, которому в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, является муниципальной собственностью и учитывается на отдельном балансе.

2.14. Фирменное наименование Учреждения должно содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.

2.15. Права юридического лица у Предприятия (Учреждения) возникают с момента его государственной регистрации.

2.16. Сведения о созданном Предприятии (Учреждении) вносятся УМС в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Чебаркуля на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Предприятие (Учреждение) создается на основании постановления главы городского округа по согласованию с Собранием депутатов Чебаркульского городского округа.

3.2. В постановлении указываются:

- цели создания;

- предмет деятельности;

- поручение соответствующему органу местного самоуправления выступить учредителем Предприятия (Учреждения), утвердить его устав, обеспечить передачу и закрепление за ним имущества, а также заключить трудовой договор с руководителем Предприятия (Учреждения);

- место нахождения Предприятия (Учреждения).

3.3. Устав Предприятия (Учреждения) разрабатывается учредителем на основании типового устава (приложение 1, 2 к
Положению - не приводятся). Проект устава Предприятия должен быть согласован с Отраслевым управлением и утверждается приказом учредителя.

Устав учреждения утверждается распоряжением главы городского округа.

3.4. После утверждения устава учредитель производит государственную регистрацию Предприятия (Учреждения) в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

3.5. УМС наделяет вновь созданное Предприятие уставным фондом, определяет его состав и стоимость, утверждает акты приема-передачи муниципального имущества.

Уставный фонд Учреждения не формируется. УМС определяет состав и стоимость имущества, которым наделяется Учреждение, утверждает акты приема-передачи.

3.6. Предприятие (Учреждение) в десятидневный срок с момента государственной регистрации обязано:

1) представить в УМС копии следующих документов:

- устава;

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- информационного письма Челябинского областного Управления государственной статистики об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.

3.7. Назначение на должность руководителя Предприятия (Учреждения) и заключение с ним трудового договора осуществляется в срок не позднее тридцати дней после государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3.8. При внесении изменений и дополнений в устав Предприятия (Учреждения) проект изменений устава согласовывается и утверждается в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.

3.9. На основании документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, УМС издает приказ о внесении соответствующих изменений в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Чебаркуля.

4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Решение о реорганизации Предприятия (Учреждения) принимается главой городского округа по согласованию с Собранием депутатов Чебаркульского городского округа.

Реорганизация Учреждения по решению главы городского округа производится на основании мотивированного представления Отраслевого управления и с учетом мнения руководителя Учреждения.

4.2. Решение
о реорганизации Предприятия (Учреждения) оформляется постановлением главы городского округа. В постановлении указываются:

- цели реорганизации;

- форма реорганизации;

- поручение Предприятию (Учреждению) письменно уведомить о реорганизации кредиторов;

- поручение учредителю утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого юридического лица.

4.3. Реорганизация Предприятия (Учреждения) может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких Предприятий (Учреждений);

2) присоединения к Предприятию (Учреждению) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);

3) разделения Предприятия (Учреждения) на два или несколько Предприятий (Учреждений);

4) выделения из Предприятия (Учреждения) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);

5) преобразования Предприятия (Учреждения) в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

4.4. Предприятия (Учреждения) могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения или разделения только без изменения организационно-правовой формы и если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4.5. Предприятие может быть реорганизовано в Учреждение в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Реорганизация Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и программой приватизации муниципального имущества муниципального образования “Чебаркульский городской округ“.

4.7. При реорганизации Предприятий (Учреждений) все права и обязанности реорганизованных юридических лиц переходят к вновь созданным Предприятиям (Учреждениям) в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Предприятие (Учреждение) обязано в двухнедельный срок с момента принятия решения о его реорганизации подготовить и представить учредителю проект устава каждого вновь возникающего Предприятия (Учреждения), создаваемого путем реорганизации. Проект устава Предприятия (Учреждения) должен быть согласован с Отраслевым управлением.

4.9. Учредитель Предприятия (Учреждения) в двухнедельный срок с момента представления устава издает приказ (распоряжение), которым утверждает представленный устав (уставы).

4.10. Каждое вновь возникшее Предприятие (Учреждение), созданное путем реорганизации, после утверждения устава проходит государственную регистрацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

4.11. Предприятие (Учреждение), созданное путем реорганизации, в
двухнедельный срок с момента принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации обязано выполнить действия, указанные в пункте 3.6 настоящего Положения. На основании представленных документов УМС издает приказ о внесении соответствующих изменении в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Чебаркуля.

4.12. Назначение на должность руководителя каждого вновь возникшего Предприятия (Учреждения), созданного путем реорганизации, и заключение с ним трудового договора осуществляется в тридцатидневный срок после государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

4.13. Предприятие (Учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации последнего из вновь созданных юридических лиц Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. При реорганизации Предприятия (Учреждения) в форме присоединения к другому Предприятию (Учреждению) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия (Учреждения) Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

5. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Ликвидация Предприятий (Учреждений) производится на основании постановления главы городского округа с учетом мнения Отраслевого управления по согласованию с Собранием депутатов Чебаркульского городского округа.

Ликвидация Учреждений социальной сферы может быть осуществлена только после проведения экспертизы. Порядок проведения экспертизы учреждений социальной сферы приведен в приложении 3 к Положению (не приводится).

5.2. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.3. Основаниями ликвидации Предприятия (Учреждения) по решению главы городского округа могут являться:

1) нецелесообразность продолжения деятельности Предприятия (Учреждения);

2) истечение срока, на который создано Предприятие (Учреждение);

3) достижение цели, ради которой создано Предприятие (Учреждение);

4) ведение хозяйственной деятельности Предприятием, повлекшее за собой утрату, порчу муниципального имущества, использование его не по целевому назначению;

5) если
стоимость чистых активов Предприятия становится меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;

6) признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.

5.4. Муниципальное предприятие по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Основания признания судом муниципального предприятия банкротом, а также порядок его ликвидации устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов при этом удовлетворяются в очередности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Решение Главы города о ликвидации Предприятия (Учреждения) оформляется распоряжением, в котором указывается ликвидатор, поручение ликвидатору выполнить действия, предусмотренные действующим законодательством, сроки ликвидации и порядок финансирования ликвидатора.

5.6. Ликвидатором Предприятия (Учреждения) выступает либо ликвидационная комиссия, состав которой утверждается распоряжением главы городского округа о ликвидации Предприятия (Учреждения), либо юридическое или физическое лицо, действующее по договору поручения, заключенному с УМС.

5.7. Учредитель не позднее трех дней с даты принятия решения о ликвидации Предприятия (Учреждения) в письменной форме обязан уведомить Орган регистрации о принятом решении, а также о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.

5.8. С момента назначения ликвидатора к нему переходят все полномочия по управлению делами Предприятия (Учреждения).

5.9. Ликвидатор осуществляет ликвидацию Предприятия (Учреждения) в установленном действующим законодательством порядке.

5.10. Промежуточный ликвидационный баланс Предприятия (Учреждения), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения, утверждается главой городского округа.

5.11. Если имеющиеся у ликвидируемого муниципального предприятия денежные средства недостаточны
для удовлетворения требований кредиторов, ликвидатор осуществляет продажу имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. При установленной недостаточности средств Предприятия для погашения кредиторской задолженности ликвидатор обращается в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

5.12. По обязательствам Учреждения при недостаточности его имущества субсидиарную ответственность несет муниципальное образование.

5.13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс, который утверждается главой городского округа.

5.14. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия (Учреждения) передается УМС для принятия решения о дальнейшем его использовании.

5.15. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а Предприятие (Учреждение) - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5.16. Ликвидатор в двухнедельный срок после внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц обязано предоставить УМС копию свидетельства о ликвидации юридического лица и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, на основании которого УМС издает приказ о внесении соответствующих изменений в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Чебаркуля.